Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 декабря 2005 года N 141-пр


Об утверждении краевой межмуниципальной программы «Развитие физической культуры
и спорта в Хабаровском крае на 2006-2008 годы»

__________________________
Утратило силу на основании
Постановления Правительства Хабаровского края
от 17 августа 2016 года N 274-пр

__________________________


Для развития физической культуры и спорта в Хабаровском крае в соответствии с требованиями федеральных законов от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ (ред. 04.07.2003 № 95-ФЗ) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Правительство края

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую краевую межмуниципальную программу «Развитие физической культуры и спорта в Хабаровском крае на 2006-2008 годы» (далее - Программа).

2. Определить государственным координатором Программы комитет по физической культуре и спорту Правительства края.

3. Министерству финансов края (Кацуба А.С.) предусмотреть финансирование расходов, связанных с реализацией Программы, в пределах средств, предусмотренных в краевом бюджете на соответствующий год.

4. Комитету по физической культуре и спорту Правительства края (Сачук С.И.):

4.1. Проработать с Федеральным агентством по физической культуре и спорту вопросы долевого участия федерального бюджета в строительстве физкультурно-спортивных комплексов по месту жительства населения в Хабаровском крае (распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2005 г. № 1433-р).

4.2. Продолжить работу по развитию материально-технической базы учреждений физической культуры и спорта в соответствии с решениями Правительства и Губернатора края.

4.3. Совместно:

4.3.1. С министерством здравоохранения края, Дальневосточной академией физической культуры организовывать научно-методическое и медицинское обеспечение подготовки спортсменов высокого класса.

4.3.2. С министерством образования края, министерством социальной защиты населения края, комитетом по молодежной политике Правительства края, главами городских округов и муниципальных районов края продолжить межотраслевое и межмуниципальное взаимодействие по реализации системы комплексных спортивно-массовых и оздоровительных мероприятий среди различных демографических групп населения, направленных на привлечение максимального количества участников.

5. Министерству строительства края (Мишин В.Е.) при формировании перечня объектов реконструкции и капитального ремонта, осуществляемого за счет средств краевого бюджета, на 2006-2008 годы учитывать параметры приложения 3 к Программе.

6. Министерству здравоохранения края (Халилов Н.Д.) проводить на высоком организационном уровне обязательное диспансерное обследование и наблюдение за занимающимися спортом в системе образовательных учреждений спортивной направленности.

7. Министерству образования края (Обухова Л.Ф.) при подготовке проекта краевой целевой программы «Целевая подготовка специалистов и закрепление их в сельских и отдаленных муниципальных районах Хабаровского края на 2008-2012 годы» учесть предложения комитета по физической культуре и спорту Правительства края по включению в нее отрасли «Физическая культура и спорт».

8. Рекомендовать главам городских округов и муниципальных районов края:

8.1. Использовать Программу для принятия на муниципальном уровне программ по созданию условий для развития массовой физической культуры и спорта с выделением финансовых средств на их реализацию.

8.2. Для сохранения достигнутых положительных результатов и осуществления единой государственной политики в отрасли физической культуры и спорта на территории края:

8.2.1. В целях сохранения на уровне муниципальных районов существующей управленческой структуры в области физической культуры и спорта заключить с городскими и сельскими поселениями соглашения о взаимодействии по вопросам организационно-методической работы и кадровой политики в области физической культуры и массового спорта.

8.2.2. Переподчинить образовательные учреждения дополнительного образования спортивной направленности, находящиеся в ведении органов управления образованием, органам управления физической культурой и спортом.

8.2.3. Рассмотреть вопросы открытия образовательных учреждений дополнительного образования спортивной направленности в Нанайском, Ульчском, Бикинском муниципальных районах.

8.2.4. Усилить роль органов управления образованием городских округов и муниципальных районов края в развитии физической культуры и спорта среди школьников во внеучебное время.

8.2.5. Решить вопросы восстановления плоскостных сооружений во дворах, в микрорайонах, на жилых массивах, выделять новые помещения для организации спортивно-массовой работы по месту жительства, оснастить их инвентарем и оборудованием.

8.2.6. В целях адаптации и социальной реабилитации инвалидов и людей пожилого возраста создавать на объектах спортивной направленности условия для открытия физкультурно-оздоровительных групп для этой категории населения.

9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства края по социальным вопросам Леховицера О.И.

Губернатор, Председатель Правительства края
В.И. Ишаев



УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Хабаровского края
от 19.12.2005 № 141-пр

Краевая межмуниципальная программа
«Развитие физической культуры и спорта в Хабаровском крае на 2006-2008 годы»


     1. Паспорт Программы

Наименование Программы

- краевая межмуниципальная программа «Развитие физической культуры и спорта в Хабаровском крае на 2006-2008 годы»

Заказчик Программы

- комитет по физической культуре и спорту Правительства Хабаровского края

Основные разработчики Программы

- Институт экономических исследований Дальневосточного отделения Российской академии наук;
комитет по физической культуре и спорту Правительства Хабаровского края

Сроки реализации Программы

- 2006- 2008 годы


2. Общие положения

Одной из основополагающих задач региональной политики, проводимой Правительством Хабаровского края, является создание условий для процветания населения края. В свою очередь, создание базы для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья жителей края в значительной степени может способствовать решению этой задачи. Поддержание же физической активности граждан посредством регулярных занятий физической культурой и спортом является фактором, определяющим качество здоровья. А одним из индикаторов уровня жизни населения Хабаровского края может служить наличие условий, обеспечивающих реализацию ценностей здорового образа жизни.

Поскольку одной из наиболее актуальных молодежных проблем является времяпрепровождение, занятие физической культурой и спортом может быть одним из способов социально приемлемого проведения свободного времени для подрастающего поколения. С точки зрения социальной значимости эту функцию сложно переоценить. Внедрение спортивного стиля жизни может служить средством формирования в ближайшей перспективе общества, обеспокоенного сохранением такого потенциала, как здоровье.

В ходе работ над настоящей Программой ее разработчики руководствовались следующими основными принципами:

- принципом системности, который в первую очередь предполагает представление отрасли физической культуры и спорта как объекта управления в виде сложной системы;

- принципом открытости, который означает рассмотрение объекта управления как открытой системы, в частности, заимствующей как положительный, так и негативный опыт других субъектов Российской Федерации в управлении сферой физической культуры и спорта;

- принципом коллегиальности, который предполагает коллективные усилия в ходе работы над Программой как непосредственных разработчиков, так и консультантов из числа представителей органов власти, научной и спортивной общественности и других заинтересованных лиц;

- принципом последовательности, который предполагает включенность Программы в сложную систему различных взаимосвязей, в том числе во времени;

- принципом осуществимости, который означает наличие необходимых для успешной реализации Программы ресурсов (потенциала) либо возможность их получения.

3. Анализ состояния отрасли физической культуры и спорта в Хабаровском крае

Нормативной базой осуществления мероприятий по развитию физической культуры и спорта на территории Хабаровского края являются федеральные законы от 29 апреля 1999 г. № 80-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (ред. 04.07.2003 № 95-ФЗ), от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2005 г. № 1433-р, Закон Хабаровского края от 27 ноября 2001 г. № 355 «О краевой целевой программе «Развитие детско-юношеского спорта в Хабаровском крае на 2002-2005 годы», постановление Губернатора Хабаровского края от 12 ноября 2001 г. № 474 «Об Основных направлениях развития физической культуры и спорта в Хабаровском крае на 2002-2005 годы».

Одним из индикаторов уровня жизни жителей края может служить наличие ценностей здорового образа жизни и условий, обеспечивающих реализацию подобных ценностей. Именно решение проблемы физического воспитания и здоровья жителей Хабаровского края, формирование ценностей здорового образа жизни и создание доступных условий для активного отдыха людей всех возрастных групп, стабилизация показателей физической подготовленности и улучшения состояния здоровья населения края, повышение уровня подготовленности в спорте высших достижений, позволяющего спортсменам показывать достойные результаты на всероссийских и международных соревнованиях, включая Олимпийские игры, может быть определено в качестве основных задач развития физической культуры и спорта в Хабаровском крае.

Одним из инструментов решения нарастающих проблем в обществе является система физической культуры и спорта. Общеизвестный факт, что физическая культура и спорт оказывают позитивное воздействие на формирование целостного и гармоничного гражданина общества путем формирования общей устойчивости организма к негативным воздействиям внешней среды, морально-волевых, нравственных и личностных качеств занимающихся. Помимо всего, физическая культура и спорт имеют существенное социальное значение за счет рациональной организации досуга, активного отдыха, общения, самоутверждения в коллективе сверстников.

Анализ набора основных показателей, характеризующих состояние физической культуры и спорта в Хабаровском крае, выявил следующие результаты.

Безусловно одним из основных показателей, отражающих эффективность проводимых мероприятий, является доля населения, вовлеченного в регулярные занятия физической культурой и спортом, от общего числа жителей края, а также динамика численности занимающихся в абсолютном значении.

По сравнению с 2001 годом численность занимающихся физической культурой и спортом на систематической основе в секциях и группах по видам спорта, клубах и группах физкультурно-оздоровительной направленности возросла более чем на 7,5%. Относительно численности постоянно проживающего в крае населения доля занимающихся составляла на начало 2005 года 11,5% по сравнению с 2001 годом, когда доля жителей, вовлеченных в занятия физической культурой и спортом, равнялась 10,1%. Данный показатель Хабаровского края равен общероссийскому. При этом рост числа занимающихся в абсолютном значении происходит на фоне сокращения общей численности жителей Хабаровского края. Но здесь необходимо учитывать погрешность официальной статистики, не позволяющей отслеживать численность граждан, занимающихся физической культурой и спортом самостоятельно, в частном порядке, либо в составе небольших организаций спортивной направленности, практически не отчитывающихся о своей деятельности перед органами управления физической культурой и спортом муниципальных образований края.

     


Если же рассматривать структуру занимающихся физической культурой и спортом в разрезе различных категорий граждан, то ситуация выглядит следующим образом.



Как видно из графика, постоянный рост наблюдался только среди учащихся, студентов образовательных учреждений края. Трудоспособное население больше стало заниматься по месту жительства.

К числу приоритетных направлений в развитии физической культуры и спорта, определенных Основными направлениями развития физической культуры и спорта в Хабаровском крае на 2002 - 2005 годы, было отнесено, в частности, совершенствование системы физического воспитания учащейся молодежи.

По данному направлению необходимо отметить постоянный рост числа учащихся, вовлеченных в активные занятия спортом. К концу 2004 года этот показатель вырос на 9% по сравнению с 2001 годом. Если рассматривать ситуацию в разрезе отдельных групп, то ситуация будет следующая.



В абсолютных величинах число учащейся молодежи, занимающейся в спортивных секциях своих учреждений, по сравнению с 2001 годом выросло на 5,8 тыс. человек, или прирост составил 9,0%, В процентном же отношении от числа посещающих учебные занятия по физической культуре прирост показателя по сравнению с 2001 годом среди школьников составил 6,3%, учащихся начального профессионального образования - 4,1%, студентов средних специальных и высших учебных заведений - 7,1%.

Из общего числа систематически занимающихся всеми формами физкультурно-массовой спортивной работы доля учащейся молодежи в среднем составляет 67% .

Одним из самых важных показателей можно назвать число школьников, охваченных всеми формами физкультурно-оздоровительной и спортивной работы.



Как можно видеть из рисунка, четкой тенденции по абсолютной величине данного показателя не прослеживается. В 2003 году произошло снижение показателя к уровню 2001 года за счет школьников городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре» (2001 год - 9052 человека, 2003 год - 5409 человек).

Однако поскольку это происходит на фоне общего для региона сокращения населения, то по процентному показателю охвата школьников тенденция несколько другая.



Как видно из рисунка, охват школьников занятиями в спортивных секциях неуклонно растет.

Можно сказать, что комитет по физической культуре и спорту Правительства края проводит целенаправленную политику по привлечению населения края к систематическим занятиям спортом, и особое внимание здесь уделяется подрастающему поколению.

Одним из ключевых направлений деятельности комитета по развитию физической культуры и спорта в крае является укрепление материально-технической базы.

Относительно обеспеченности отрасли спортивными сооружениями можно отметить стабильность их количества за три года реализации Основных направлений развития физической культуры и спорта в Хабаровском крае на 2002-2005 годы (рис. 8). По сравнению с 2001 годом на конец 2004 года их общее количество увеличилось более чем на 5,5%.



Сеть физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений Хабаровского края состоит из 1815 действующих спортивных сооружений различного типа, из них 840 - плоскостные сооружения. Впрочем, несмотря на предпринимаемые меры, имеющаяся в городах и районах края сеть сооружений, на 50% состоящая из спортивных залов и плоскостных сооружений образовательных учреждений, не удовлетворяет потребности населения. А в таких муниципальных районах края как Николаевский, Комсомольский, Нанайский, Охотский, Ульчский, Хабаровский, имени Полины Осипенко, Тугуро-Чумиканский, Аяно-Майский до сих пор нет стандартных стадионов. Согласно социальным нормам и нормативам уровень обеспеченности жителей края (из расчета на 10 тыс. человек) составляет по спортивным залам 26,5%, по плоскостным спортсооружениям - 31,7%, по плавательным бассейнам - 8,1%. Для сравнения, данные показатели в среднем по Российской Федерации составляют 19, 56 и 4,5% соответственно. По формам собственности: 18,2% спортсооружений находятся в федеральной собственности, 0,8% - в краевой, 78% - в муниципальной, 2,3% - в частной (акционированной), 0,8% - в общественной собственности. 67,7% сооружений относятся к образовательным учреждениям. Имеющаяся материально-техническая база в большинстве своем является устаревшей как физически, так и морально. Все перечисленные сооружения в основе своей построены еще в 60 - 70 годы. Тем не менее можно говорить и о положительных сдвигах на протяжении последних лет. Сданы в эксплуатацию: крупнейший спортивно-зрелищный комплекс «Платинум Арена», футбольные поля: с искусственным газоном на стадионе им. В.И. Ленина в г. Хабаровске, малое - на стадионе «Юность» в г. Хабаровске, два - в г. Комсомольске-на-Амуре. В парковой зоне стадиона «Динамо» построены теннисные корты, реконструирован краевой универсальный спорткомплекс, где установлено современное оборудование для тенниса, волейбола, баскетбола. В городах Комсомольске-на-Амуре и Хабаровске, Советско-Гаванском, Ванинском, Солнечном, Николаевском муниципальных районах произведены работы по приведению отдельно стоящих объектов в надлежащий вид. Продолжается строительство простейших спортивных сооружений по месту жительства граждан.

Укрепление материально-технической базы становится важной задачей, без ее решения создать условия, приемлемые для массового занятия физической культурой и спортом, подготовки спортивного резерва, организации учебно-тренировочного процесса, развития индустрии спортивных зрелищ, невозможно.



Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»