Недействующий

Об Основных направлениях экономического и социального развития Хабаровского края на период до 2010 года (Утратил силу на основании Постановления Правительства Хабаровского края от 22 февраля 2007 года № 34-пр)

Финансово-налоговая политика. Формирование бюджета края


Основные цели и задачи финансовой политики на период до 2010 года определяются приоритетами развития экономики. На формирование финансового потенциала края, в том числе и бюджетных ресурсов, существенное влияние по-прежнему будут оказывать преобразования, проводимые в налогово-бюджетной сфере на федеральном уровне, а также те меры, которые будут реализовываться в крае в целях проведения эффективной социально-экономической политики.

Актуальным в этой связи является создание условий, позволяющих стимулировать развитие предприятий основных отраслей экономики и рост объемов производства, и, соответственно, увеличение финансового потенциала края, в том числе и потенциала общественных финансов, необходимых для решения социальных проблем.

В целях сохранения тенденций экономического роста значимым остается создание действенной системы привлечения инвестиций в экономику края. В этой связи важным направлением деятельности становится не только формирование благоприятного инвестиционного имиджа края, но и реализация эффективных мер по созданию инвестиционной инфраструктуры, способной реально содействовать реализации инвестиционных проектов и программ долгосрочного развития.

Налоговое законодательство как федеральное, так и краевое, в настоящее время устанавливают такой порядок налогообложения, который обеспечивает возможность повышения инвестиционной активности. При сокращении прямой государственной поддержки повышение инвестиционного потенциала за счет собственных инвестиционных ресурсов предприятий достигается путем снижения налоговой нагрузки для всех плательщиков. Краевым законодательством в целях стимулирования инвестиционной деятельности установлен ряд дополнительных льгот и гарантий для субъектов инвестиционной деятельности. Это направление регулирования экономической активности будет совершенствоваться с учетом реформирования налогового законодательства и постоянно меняющихся условий деятельности предприятий.

Развитие производственного сектора и создание стабильных условий деятельности улучшит финансовое состояние предприятий, будет способствовать повышению платежеспособности и соответственно росту налогового потенциала, сокращению задолженности перед бюджетом. Все это позволит компенсировать снижение налоговой нагрузки в производственном секторе.

Формирование финансов региональной политики непосредственно зависит от изменений законодательства в области бюджетных и налоговых правоотношений на федеральном уровне. В течение 2005 - 2010 годов процессы, связанные с реформированием налогово-бюджетных отношений получат дальнейшее развитие.

В связи с преобразованиями, которые будут оказывать непосредственное влияние на формирование бюджета края, достижение необходимого уровня бюджетной обеспеченности в прогнозируемом периоде будет сопряжено с теми же проблемами, которые сопутствовали его исполнению в 2000 - 2004 годах.

Прогнозируемая структура бюджета края в 2005 - 2010 годах, сформированная с учетом влияния изменений законодательства и проблем, которые предстоит решить в целях исполнения поставленных задач, представлена в таблице.