(млн. рублей)
| 2005 год | 2006 год | 2007 год | 2008 год | 2009 год | 2010 год |
Доходы - всего | 29688,2 | 32052,0 | 33934,0 | 35902,0 | 37752,0 | 39685,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
собственные доходы субъекта Российской Федерации | 25037,9 | 27053,0 | 28610,0 | 30312,0 | 31938,0 | 33638,0 |
налоговые доходы из них: | 21152,0 | 23261,0 | 24738,0 | 26355,0 | 28057,0 | 29823,0 |
налог на прибыль | 4202,0 | 3826,0 | 3941,0 | 4099,0 | 4324,0 | 4605,0 |
налог на доходы физических лиц | 10482,3 | 12318,0 | 13310,0 | 14375,0 | 15381,0 | 16304,0 |
акцизы | 1871,0 | 1801,0 | 1900,0 | 1985,0 | 2084,0 | 2199,0 |
платежи за пользование природными ресурсами | 613,3 | 625,0 | 644,0 | 667,0 | 694,0 | 729,0 |
налоги на имущество | 2674,0 | 3387,0 | 3556,0 | 3716,0 | 3920,0 | 4175,0 |
налоги на совокупный доход | 1027,0 | 1141,0 | 1232,0 | 1355,0 | 1490,0 | 1639,0 |
прочие налоги | 282,4 | 163,0 | 155,0 | 158,0 | 164,0 | 172,0 |
неналоговые доходы - всего, | 2825,0 | 2692,0 | 2717,0 | 2744,0 | 2607,0 | 2477,0 |
в том числе доходы от имущества в государственной и муниципальной собственности | 1343,8 | 1545,0 | 1622,0 | 1508,0 | 1402,0 | 1303,0 |
средства, полученные в рамках межбюджетных отношений (дотации, субвенции, трансферты) | 4650,3 | 4999,0 | 5324,0 | 5590,0 | 5814,0 | 6047,0 |
Расходы - всего | 31425,0 | 33070,0 | 34900,0 | 36844,0 | 38963,0 | 41133,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
общегосударственные вопросы | 3921,6 | 3980,0 | 4040,0 | 4121,0 | 4203,0 | 4287,0 |
национальная экономика | 2599,0 | 2554,0 | 2503,0 | 2453,0 | 2404,0 | 2356,0 |
топливо и энергетика | 295,3 | 265,0 | 249,0 | 239,0 | 227,0 | 215,0 |
сельское хозяйство, рыболовство, лесное хозяйство | 357,9 | 306,0 | 260,0 | 249,0 | 237,0 | 220,0 |
транспорт | 1384,0 | 1425,0 | 1475,0 | 1534,0 | 1603,0 | 1683,0 |
связь и информатика | 20,4 | 21,0 | 22,0 | 24,0 | 26,0 | 28,0 |
прикладные научные исследования | 22,1 | 22,0 | 24,0 | 25,0 | 26,0 | 28,0 |
другие вопросы | 519,3 | 515,0 | 473,0 | 382,0 | 285,0 | 182,0 |
жилищно-коммунальное хозяйство | 4388,3 | 4564,0 | 4747,0 | 4866,0 | 5012,0 | 5087,0 |
здравоохранение и спорт | 5640,9 | 6092,0 | 6580,0 | 7106,0 | 7675,0 | 8289,0 |
образование | 8129,0 | 8779,0 | 9481,0 | 10239,0 | 11058,0 | 11943,0 |
культура, средства массовой информации | 1186,2 | 1210,0 | 1283,0 | 1366,0 | 1455,0 | 1550,0 |
социальная политика | 3676,3 | 3970,0 | 4307,0 | 4695,0 | 5118,0 | 5553,0 |
прочие расходы | 1883,7 | 1921,0 | 1959,0 | 1998,0 | 2038,0 | 2068,0 |
Дефицит (-) | -1736,8 | -1018,0 | -966,0 | -942,0 | -1211,0 | -1448,0 |
Основные показатели прогноза бюджета края будут ежегодно уточняться и изменяться при подготовке проекта закона о краевом бюджете на очередной финансовый год.
Проводимая реформа налоговой системы приведет в дальнейшем к снижению уровня налоговых изъятий в сфере производства, созданию благоприятных условий для выведения бизнеса "из тени" и формирования эффективных современных механизмов стимулирования инвестиционной активности. Политика снижения налоговой нагрузки на организации позволит в прогнозируемом периоде экономическим субъектам направлять больше средств на расширение производства и реализацию инвестиционных и инновационных программ.
Основными проблемами формирования бюджета, развития финансового потенциала края и создания условий для устойчивой бюджетной обеспеченности региональной политики на прогнозируемый период будут являться:
· финансовая зависимость края от субвенций и дотаций федерального центра, как результат изменения структуры налоговых доходов в пользу федерального бюджета;
· несбалансированность доходной и расходной части бюджета края, необходимость оптимизации расходов в целях сокращения дефицита бюджета;
· необходимость ужесточения мер, направленных на улучшение платежной дисциплины и сокращение задолженности по платежам в бюджет;
· проводимая крупными предприятиями стратегия по минимизации налогов, зачисляемых в региональный бюджет, и сохраняющийся в сфере малого и среднего бизнеса высокий уровень сокрытия доходов;
· необходимость выделения значительных бюджетных ресурсов на поддержку населения по оплате услуг жилищно-коммунального комплекса, пассажирского транспорта;
· проблемы реализации эффективных мер административного воздействия и контроля за повышением собираемости платежей в бюджет;
· необходимость реализации действенных мер, способствующих созданию новых производств и предприятий на базе законсервированных производственных мощностей, и ввод в хозяйственный оборот имеющихся ресурсов и резервов.
Задачи расширения производственного потенциала, обеспечения устойчивого экономического роста, совершенствования механизмов государственного влияния на экономику и исполнения бюджета потребуют консолидации усилий государственных контролирующих, инспекционных, надзорных и исполнительных органов всех уровней власти. Взаимодействие всех уровней власти для достижения необходимой бюджетной обеспеченности и сокращения дефицитности бюджета позволят в прогнозируемом периоде решать задачи, обозначенные в программе.
В 2010 году благодаря реализации мер по развитию финансового потенциала края и увеличению бюджетных ресурсов доходы бюджета края прогнозируются в объеме 39,7 млрд. рублей, то есть вырастут по сравнению с 2004 годом в 1,38 раза. Такой уровень доходов может быть достигнут только за счет увеличения собственных доходов бюджета края. К 2010 году доля собственных доходов бюджета края увеличится до 84,8 процента, тогда как в 2004 году этот показатель составил 78 процентов.
Основную долю налоговых доходов бюджета края будут составлять поступления налога на доходы физических лиц - 54,7 процента (в 2004 году - 44,4 процента). Доходы бюджета края от поступлений налога в 2010 году увеличатся по сравнению с платежами 2004 года в 1,9 раза.
Доля налога на прибыль организаций в налоговых доходах бюджета в 2010 году сократится до 15,4 процента, а сами платежи сократятся по сравнению с 2004 годом на 3,1 процента.
На одного занятого в экономике в 2010 году будет получено 44,8 тыс. рублей собственных доходов бюджета края, что в 1,45 раза выше уровня 2004 года.
При реализации продуманной бюджетной политики в 2010 году дефицит бюджета сократится в 3 раза по сравнению с уровнем 2004 года и составит около 1,45 млрд. рублей.
Прогнозируется, что расходы бюджета края к 2010 году увеличатся по сравнению с 2004 годом 1,25 раза и составят 41,1 млрд. рублей. Расходы бюджета в расчете на одного жителя края в 2010 году составят 29 тыс. рублей.
Доля расходов бюджета, выделяемых на мероприятия социальной политики, в общих расходах бюджета вырастет с 9,5 процента в 2004 году до 13,5 процента - в 2010 году.
При этом, если расходы бюджета по направлению "национальная экономика" в 2010 году сократятся по сравнению с 2004 годом в 2 раза, то расходы на социальную политику, на цели образования, здравоохранения, культуры увеличатся в 1,8 раза.