Недействующий

Об Основных направлениях экономического и социального развития Хабаровского края на период до 2010 года (Утратил силу на основании Постановления Правительства Хабаровского края от 22 февраля 2007 года № 34-пр)

ПРОГНОЗ
доходов и расходов консолидированного бюджета Хабаровского края на период 2005-2010 годов

(млн. рублей)

 

2005 год

2006 год

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

Доходы - всего

29688,2

32052,0

33934,0

35902,0

37752,0

39685,0

в том числе:

 

 

 

 

 

 

собственные доходы субъекта Российской Федерации

25037,9

27053,0

28610,0

30312,0

31938,0

33638,0

налоговые доходы из них:

21152,0

23261,0

24738,0

26355,0

28057,0

29823,0

налог на прибыль

4202,0

3826,0

3941,0

4099,0

4324,0

4605,0

налог на доходы физических лиц

10482,3

12318,0

13310,0

14375,0

15381,0

16304,0

акцизы

1871,0

1801,0

1900,0

1985,0

2084,0

2199,0

платежи за пользование природными ресурсами

613,3

625,0

644,0

667,0

694,0

729,0

налоги на имущество

2674,0

3387,0

3556,0

3716,0

3920,0

4175,0

налоги на совокупный доход

1027,0

1141,0

1232,0

1355,0

1490,0

1639,0

прочие налоги

282,4

163,0

155,0

158,0

164,0

172,0

неналоговые доходы - всего,

2825,0

2692,0

2717,0

2744,0

2607,0

2477,0

в том числе доходы от имущества в государственной и муниципальной собственности

1343,8

1545,0

1622,0

1508,0

1402,0

1303,0

средства, полученные в рамках межбюджетных отношений (дотации, субвенции, трансферты)

4650,3

4999,0

5324,0

5590,0

5814,0

6047,0

Расходы - всего

31425,0

33070,0

34900,0

36844,0

38963,0

41133,0

в том числе:

 

 

 

 

 

 

общегосударственные вопросы

3921,6

3980,0

4040,0

4121,0

4203,0

4287,0

национальная экономика

2599,0

2554,0

2503,0

2453,0

2404,0

2356,0

топливо и энергетика

295,3

265,0

249,0

239,0

227,0

215,0

сельское хозяйство, рыболовство, лесное хозяйство

357,9

306,0

260,0

249,0

237,0

220,0

транспорт

1384,0

1425,0

1475,0

1534,0

1603,0

1683,0

связь и информатика

20,4

21,0

22,0

24,0

26,0

28,0

прикладные научные исследования

22,1

22,0

24,0

25,0

26,0

28,0

другие вопросы

519,3

515,0

473,0

382,0

285,0

182,0

жилищно-коммунальное хозяйство

4388,3

4564,0

4747,0

4866,0

5012,0

5087,0

здравоохранение и спорт

5640,9

6092,0

6580,0

7106,0

7675,0

8289,0

образование

8129,0

8779,0

9481,0

10239,0

11058,0

11943,0

культура, средства массовой информации

1186,2

1210,0

1283,0

1366,0

1455,0

1550,0

социальная политика

3676,3

3970,0

4307,0

4695,0

5118,0

5553,0

прочие расходы

1883,7

1921,0

1959,0

1998,0

2038,0

2068,0

Дефицит (-)

-1736,8

-1018,0

-966,0

-942,0

-1211,0

-1448,0


Основные показатели прогноза бюджета края будут ежегодно уточняться и изменяться при подготовке проекта закона о краевом бюджете на очередной финансовый год.

Проводимая реформа налоговой системы приведет в дальнейшем к снижению уровня налоговых изъятий в сфере производства, созданию благоприятных условий для выведения бизнеса "из тени" и формирования эффективных современных механизмов стимулирования инвестиционной активности. Политика снижения налоговой нагрузки на организации позволит в прогнозируемом периоде экономическим субъектам направлять больше средств на расширение производства и реализацию инвестиционных и инновационных программ.

Основными проблемами формирования бюджета, развития финансового потенциала края и создания условий для устойчивой бюджетной обеспеченности региональной политики на прогнозируемый период будут являться:

·     финансовая зависимость края от субвенций и дотаций федерального центра, как результат изменения структуры налоговых доходов в пользу федерального бюджета;
·     несбалансированность доходной и расходной части бюджета края, необходимость оптимизации расходов в целях сокращения дефицита бюджета;
·     необходимость ужесточения мер, направленных на улучшение платежной дисциплины и сокращение задолженности по платежам в бюджет;
·     проводимая крупными предприятиями стратегия по минимизации налогов, зачисляемых в региональный бюджет, и сохраняющийся в сфере малого и среднего бизнеса высокий уровень сокрытия доходов;
·     необходимость выделения значительных бюджетных ресурсов на поддержку населения по оплате услуг жилищно-коммунального комплекса, пассажирского транспорта;
·     проблемы реализации эффективных мер административного воздействия и контроля за повышением собираемости платежей в бюджет;
·     необходимость реализации действенных мер, способствующих созданию новых производств и предприятий на базе законсервированных производственных мощностей, и ввод в хозяйственный оборот имеющихся ресурсов и резервов.

Задачи расширения производственного потенциала, обеспечения устойчивого экономического роста, совершенствования механизмов государственного влияния на экономику и исполнения бюджета потребуют консолидации усилий государственных контролирующих, инспекционных, надзорных и исполнительных органов всех уровней власти. Взаимодействие всех уровней власти для достижения необходимой бюджетной обеспеченности и сокращения дефицитности бюджета позволят в прогнозируемом периоде решать задачи, обозначенные в программе.

В 2010 году благодаря реализации мер по развитию финансового потенциала края и увеличению бюджетных ресурсов доходы бюджета края прогнозируются в объеме 39,7 млрд. рублей, то есть вырастут по сравнению с 2004 годом в 1,38 раза. Такой уровень доходов может быть достигнут только за счет увеличения собственных доходов бюджета края. К 2010 году доля собственных доходов бюджета края увеличится до 84,8 процента, тогда как в 2004 году этот показатель составил 78 процентов.

Основную долю налоговых доходов бюджета края будут составлять поступления налога на доходы физических лиц - 54,7 процента (в 2004 году - 44,4 процента). Доходы бюджета края от поступлений налога в 2010 году увеличатся по сравнению с платежами 2004 года в 1,9 раза.

Доля налога на прибыль организаций в налоговых доходах бюджета в 2010 году сократится до 15,4 процента, а сами платежи сократятся по сравнению с 2004 годом на 3,1 процента.

На одного занятого в экономике в 2010 году будет получено 44,8 тыс. рублей собственных доходов бюджета края, что в 1,45 раза выше уровня 2004 года.

При реализации продуманной бюджетной политики в 2010 году дефицит бюджета сократится в 3 раза по сравнению с уровнем 2004 года и составит около 1,45 млрд. рублей.

Прогнозируется, что расходы бюджета края к 2010 году увеличатся по сравнению с 2004 годом 1,25 раза и составят 41,1 млрд. рублей. Расходы бюджета в расчете на одного жителя края в 2010 году составят 29 тыс. рублей.

Доля расходов бюджета, выделяемых на мероприятия социальной политики, в общих расходах бюджета вырастет с 9,5 процента в 2004 году до 13,5 процента - в 2010 году.

При этом, если расходы бюджета по направлению "национальная экономика" в 2010 году сократятся по сравнению с 2004 годом в 2 раза, то расходы на социальную политику, на цели образования, здравоохранения, культуры увеличатся в 1,8 раза.