Недействующий

Об итогах исполнения бюджета края в 2001 году, мерах по реализации закона Хабаровского края "О бюджетной системе Хабаровского края на 2002 год" и о задачах по мобилизации доходов на 2002 год


ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 марта 2002 года N 3-пр


Об итогах исполнения бюджета края в 2001 году, мерах по реализации закона Хабаровского края
"О бюджетной системе Хабаровского края на 2002 год" и о задачах по мобилизации доходов на 2002 год

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства Хабаровского края от 24.03.2003 N 7-пр.
____________________________________________________________________


Заслушав и обсудив доклад заместителя Председателя Правительства края - министра финансов края Кацубы А.С. об итогах исполнения бюджета края в 2001 году и о задачах по мобилизации доходов на 2002 год, Президиум Правительства края отмечает следующее.

Исполнение бюджета края в 2001 году обеспечило финансовую устойчивость, необходимую для функционирования всех систем хозяйства края. Выполнен комплекс задач по наращиванию налогового потенциала края, сокращению неэффективных налоговых льгот, реструктуризации задолженности предприятий.

В целом на территории края в 2001 году собрано финансовых ресурсов в сумме 32,7 млрд. рублей, или на 44% больше, чем в 2000 году. Из собранных средств в бюджет края поступило 11,6 млрд. рублей, или 35,5% всех финансовых ресурсов. Установленное задание по мобилизации собственных доходов выполнено на 113,5% к уровню прошлого года, поступления возросли в 1,7 раза.

Комплекс мер по финансово - хозяйственному оздоровлению предприятий края, проведенный в 2001 году, обеспечил снижение задолженности отдельных предприятий в бюджет края на общую сумму 252 млн. рублей. Реструктуризирована задолженность по платежам в бюджет 790 предприятий на сумму 6,8 млрд. рублей, в том числе по платежам в бюджет края 1,5 млрд. рублей.

Проводилась работа по повышению эффективности управления государственными унитарными предприятиями, долями в уставных капиталах акционерных обществ, повышению качества контроля за их деятельностью путем введения обязательного аудита.

Продолжает развиваться созданная в крае система казначейского исполнения бюджета, обеспечивающая концентрацию финансовых потоков, контроль за использованием бюджетных средств. Создана информационная база, позволяющая осуществлять мониторинг исполнения показателей по мобилизации доходов бюджета края в разрезе бюджетообразующих предприятий и отраслей экономики.

В 2002 году требуют дальнейшего решения вопросы более полной мобилизации доходов бюджета, совершенствования организации контрольно - ревизионной работы, контроля за соблюдением финансовой дисциплины и совершенствования бюджетного процесса.

Общая задолженность по налоговым платежам в бюджет края с учетом налоговых санкций и пеней по состоянию на 1 января 2002 г. составила 4,2 млрд. рублей и снизилась по сравнению с прошлым годом на 2%. В структуре задолженности доля недоимки составила 25% или 1033 млн. рублей, в том числе возможной ко взысканию 576 млн. рублей.

Наибольший прирост задолженности в 2001 году допустили районы:

Солнечный - 182,8%, Вяземский - 162,6%, Бикинский - 159,2%, Хабаровский - 155,4%, Охотский - 149,8% и г. Хабаровск - 144,5%.

К уровню 2000 года снизились поступления в бюджет края по черной металлургии, рыбной промышленности и сельскому хозяйству.

Финансовое состояние предприятий жилищно - коммунального комплекса практически не улучшается, 66% предприятий убыточны, почти все являются банкротами. Долги населения и предприятий производственной сферы за жилищно - коммунальные услуги составили 3,4 млрд. рублей. В отрасли нет единой системы контроля за уровнем себестоимости, установлением тарифов на жилищно - коммунальные услуги и эффективным использованием топлива.

Принимаемые в 2001 году краевой администрацией и администрациями муниципальных образований городов и районов края меры не позволили в полном объеме сократить кредиторскую задолженность по выплате детских пособий.

Возросла кредиторская задолженность в учреждениях социально - культурной сферы Советско - Гаванского, Аяно - Майского, Охотского, Верхнебуреинского и Ульчского районов.

Действующая в крае территориальная программа оказания медицинской помощи населению не соответствует федеральным нормам, не отражает реального соотношения между объемами гарантированной медицинской помощи и финансовыми средствами здравоохранения. Не развита система добровольного медицинского страхования как дополнительного источника привлечения финансовых средств в учреждения здравоохранения.

Существует значительный разрыв в доступе к качественному образованию у сельских и городских школьников. Отсутствует обоснованная система планирования расходов на образование и "прозрачная" адресная система их распределения.

Краевыми театрально - зрелищными предприятиями не соблюдаются нормативы минимального количества спектаклей в год. Удельный вес бюджетных ассигнований в общей сумме расходов на культуру и искусство остается высоким. В ходе проверок, проведенных в 2001 году в учреждениях культуры, выявлены нарушения финансово - хозяйственной деятельности, установлены факты нецелевого использование бюджетных средств.

Не решена проблема определения критериев формирования структуры аппарата управления, состава и численности министерств, департаментов, комитетов и управлений Правительства края и администраций муниципальных образований городов и районов края.

Низка налоговая отдача от имущества, находящегося в государственной собственности.

Правительство Хабаровского края,

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

контрольные показатели по мобилизации доходов в бюджет Хабаровского края и краевой целевой бюджетный дорожный фонд на 2002 год;

контрольные показатели по мобилизации доходов в бюджет Хабаровского края в разрезе отраслей экономики на 2002 год.

2. Главам муниципальных образований городов и районов края, Управлению Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Хабаровскому краю (Джиудичи В.В.), руководителям министерств, комитетов и управлений Правительства края обеспечить выполнение контрольных показателей по мобилизации доходов.

3. Заместителю Председателя Правительства края - руководителю агентства по оборонным отраслям промышленности Тевелевичу В.М. обеспечить в 2002 году сохранение налоговой базы бюджета края по федеральному государственному унитарному предприятию "Комсомольское - на - Амуре авиационное производственное объединение им. Ю.А.Гагарина" в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26 октября 2001 г. N 1252 "О создании открытого акционерного общества "Авиационная холдинговая компания "Сухой".

4. Заместителю Председателя Правительства края - министру финансов края Кацубе А.С.: