Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 марта 2002 года N 3-пр


Об итогах исполнения бюджета края в 2001 году, мерах по реализации закона Хабаровского края
"О бюджетной системе Хабаровского края на 2002 год" и о задачах по мобилизации доходов на 2002 год

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства Хабаровского края от 24.03.2003 N 7-пр.
____________________________________________________________________


Заслушав и обсудив доклад заместителя Председателя Правительства края - министра финансов края Кацубы А.С. об итогах исполнения бюджета края в 2001 году и о задачах по мобилизации доходов на 2002 год, Президиум Правительства края отмечает следующее.

Исполнение бюджета края в 2001 году обеспечило финансовую устойчивость, необходимую для функционирования всех систем хозяйства края. Выполнен комплекс задач по наращиванию налогового потенциала края, сокращению неэффективных налоговых льгот, реструктуризации задолженности предприятий.

В целом на территории края в 2001 году собрано финансовых ресурсов в сумме 32,7 млрд. рублей, или на 44% больше, чем в 2000 году. Из собранных средств в бюджет края поступило 11,6 млрд. рублей, или 35,5% всех финансовых ресурсов. Установленное задание по мобилизации собственных доходов выполнено на 113,5% к уровню прошлого года, поступления возросли в 1,7 раза.

Комплекс мер по финансово - хозяйственному оздоровлению предприятий края, проведенный в 2001 году, обеспечил снижение задолженности отдельных предприятий в бюджет края на общую сумму 252 млн. рублей. Реструктуризирована задолженность по платежам в бюджет 790 предприятий на сумму 6,8 млрд. рублей, в том числе по платежам в бюджет края 1,5 млрд. рублей.

Проводилась работа по повышению эффективности управления государственными унитарными предприятиями, долями в уставных капиталах акционерных обществ, повышению качества контроля за их деятельностью путем введения обязательного аудита.

Продолжает развиваться созданная в крае система казначейского исполнения бюджета, обеспечивающая концентрацию финансовых потоков, контроль за использованием бюджетных средств. Создана информационная база, позволяющая осуществлять мониторинг исполнения показателей по мобилизации доходов бюджета края в разрезе бюджетообразующих предприятий и отраслей экономики.

В 2002 году требуют дальнейшего решения вопросы более полной мобилизации доходов бюджета, совершенствования организации контрольно - ревизионной работы, контроля за соблюдением финансовой дисциплины и совершенствования бюджетного процесса.

Общая задолженность по налоговым платежам в бюджет края с учетом налоговых санкций и пеней по состоянию на 1 января 2002 г. составила 4,2 млрд. рублей и снизилась по сравнению с прошлым годом на 2%. В структуре задолженности доля недоимки составила 25% или 1033 млн. рублей, в том числе возможной ко взысканию 576 млн. рублей.

Наибольший прирост задолженности в 2001 году допустили районы:

Солнечный - 182,8%, Вяземский - 162,6%, Бикинский - 159,2%, Хабаровский - 155,4%, Охотский - 149,8% и г. Хабаровск - 144,5%.

К уровню 2000 года снизились поступления в бюджет края по черной металлургии, рыбной промышленности и сельскому хозяйству.

Финансовое состояние предприятий жилищно - коммунального комплекса практически не улучшается, 66% предприятий убыточны, почти все являются банкротами. Долги населения и предприятий производственной сферы за жилищно - коммунальные услуги составили 3,4 млрд. рублей. В отрасли нет единой системы контроля за уровнем себестоимости, установлением тарифов на жилищно - коммунальные услуги и эффективным использованием топлива.

Принимаемые в 2001 году краевой администрацией и администрациями муниципальных образований городов и районов края меры не позволили в полном объеме сократить кредиторскую задолженность по выплате детских пособий.

Возросла кредиторская задолженность в учреждениях социально - культурной сферы Советско - Гаванского, Аяно - Майского, Охотского, Верхнебуреинского и Ульчского районов.

Действующая в крае территориальная программа оказания медицинской помощи населению не соответствует федеральным нормам, не отражает реального соотношения между объемами гарантированной медицинской помощи и финансовыми средствами здравоохранения. Не развита система добровольного медицинского страхования как дополнительного источника привлечения финансовых средств в учреждения здравоохранения.

Существует значительный разрыв в доступе к качественному образованию у сельских и городских школьников. Отсутствует обоснованная система планирования расходов на образование и "прозрачная" адресная система их распределения.

Краевыми театрально - зрелищными предприятиями не соблюдаются нормативы минимального количества спектаклей в год. Удельный вес бюджетных ассигнований в общей сумме расходов на культуру и искусство остается высоким. В ходе проверок, проведенных в 2001 году в учреждениях культуры, выявлены нарушения финансово - хозяйственной деятельности, установлены факты нецелевого использование бюджетных средств.

Не решена проблема определения критериев формирования структуры аппарата управления, состава и численности министерств, департаментов, комитетов и управлений Правительства края и администраций муниципальных образований городов и районов края.

Низка налоговая отдача от имущества, находящегося в государственной собственности.

Правительство Хабаровского края,

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

контрольные показатели по мобилизации доходов в бюджет Хабаровского края и краевой целевой бюджетный дорожный фонд на 2002 год;

контрольные показатели по мобилизации доходов в бюджет Хабаровского края в разрезе отраслей экономики на 2002 год.

2. Главам муниципальных образований городов и районов края, Управлению Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Хабаровскому краю (Джиудичи В.В.), руководителям министерств, комитетов и управлений Правительства края обеспечить выполнение контрольных показателей по мобилизации доходов.

3. Заместителю Председателя Правительства края - руководителю агентства по оборонным отраслям промышленности Тевелевичу В.М. обеспечить в 2002 году сохранение налоговой базы бюджета края по федеральному государственному унитарному предприятию "Комсомольское - на - Амуре авиационное производственное объединение им. Ю.А.Гагарина" в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26 октября 2001 г. N 1252 "О создании открытого акционерного общества "Авиационная холдинговая компания "Сухой".

4. Заместителю Председателя Правительства края - министру финансов края Кацубе А.С.:

4.1. До 1 апреля 2002 г. утвердить координационный план по обеспечению выполнения контрольных показателей по мобилизации доходов и повышению собираемости налогов в 2002 году.

4.2. Утвердить помесячную разбивку контрольных показателей по мобилизации доходов в бюджет края на 2002 год.

5. Министерству финансов края:

5.1. До 1 мая 2002 г. внести в Правительство края проект закона Хабаровского края "О внесении изменений в Закон Хабаровского края "О бюджетной системе Хабаровского края на 2002 год".

5.2. Пролонгировать сроки погашения задолженности по бюджетным ссудам, выданным бюджетам муниципальных образований городов и районов края из краевого бюджета, до 1 июля 2002 г. Составить и согласовать с главами муниципальных образований городов и районов края графики погашения задолженности.

5.3. Отнести задолженность краевого бюджета по взаимным расчетам с бюджетами муниципальных образований городов и районов края на межбюджетные отношения 2002 финансового года.

5.4. Разработать генеральные условия эмиссии и обращения облигаций Хабаровского края и осуществить заимствования в 2002 году путем выпуска облигаций Хабаровского края в размере 160 млн. рублей.

Совместно с министерством экономического развития и внешних связей края (Левинталь А.Б.), уполномоченным банком ОАО КБ "Далькомбанк" (Шляховой А.З.) определить схему размещения облигаций Хабаровского края.

5.5. Установить министерствам, управлениям и учреждениям края контрольные показатели по мобилизации доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности на 2002 год по главным распорядителям средств краевого бюджета согласно приложению 1 к настоящему постановлению.

Рекомендовать главам муниципальных образований городов и районов края в целях сокращения бюджетного дефицита и повышения эффективности использования собственности установить аналогичные контрольные показатели для бюджетных учреждений.

6. Главам муниципальных образований городов и районов края:

6.1. Обеспечить в 2002 году выполнение контрольных показателей по мобилизации доходов в Хабаровский краевой фонд обязательного медицинского страхования согласно приложению 2 к настоящему постановлению.

6.2. До 1 июля 2002 г. провести инвентаризацию имеющейся на 1 января 2002 г. кредиторской задолженности по льготам, предоставляемым в соответствии с Федеральными законами "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

6.3. Совместно с министерством образования края (Обухова Л.Ф.) до 1 сентября 2002 г. разработать предложения по реструктуризации образовательных учреждений, установлению оптимальных режимов их работы.

6.4. Обеспечить выплату ежемесячных пособий на детей, находящихся под опекой (попечительством) граждан, не ниже минимальных нормативов бюджетной обеспеченности по краю.

6.5. Обеспечить выполнение контрольных показателей по мобилизации доходов предприятиями жилищно - коммунального хозяйства края за оказанные услуги согласно приложению 3 к настоящему постановлению. Довести уровень собираемости платежей за отпущенные населению, промышленным и прочим потребителям жилищно - коммунальные услуги до 90 процентов.

6.6. Обеспечить выполнение контрольных показателей:

6.6.1. По возврату бюджетных кредитов, выделенных из федерального и краевого бюджетов в 1994 - 2000 годах, на осуществление завоза в северные районы края, согласно приложению 4 к настоящему постановлению.

6.6.2. По возврату бюджетных кредитов, выделенных из краевого бюджета в 2001 году, на приобретение топлива, согласно приложению 5 к настоящему постановлению.

6.7. До 1 мая 2002 г. провести работу по юридическому оформлению ликвидации предприятий, получивших централизованные кредиты, выданные в 1992 - 1994 годах и переоформленные в государственный внутренний долг Российской Федерации, и не имеющих источников для их погашения.

6.8. Рекомендовать до 1 июля 2002 г. разработать критерии формирования структурных подразделений администраций муниципальных образований.

6.9. При осуществлении мер налогового администрирования во взаимодействии с правовыми и фискальными службами края обратить особое внимание на полноту и своевременность уплаты налогов, формирующих бюджетную систему края, в том числе налога на доходы физических лиц, налогов на прибыль и имущество.

6.10. Обеспечить привлечение коммерческого транспорта для осуществления автомобильных пассажирских перевозок в объеме не менее 50% от всех автомобильных перевозок.

7. Министерству топлива, энергетики и жилищно - коммунального хозяйства края (Сливко В.М.):

7.1. Обеспечить координацию работы по выполнению плана мобилизации доходов предприятиями жилищно - коммунального хозяйства края за оказанные услуги. Ежемесячно подводить итоги его выполнения.

7.2. В первом полугодии 2002 г. разработать мероприятия по финансовому оздоровлению отрасли, рациональному и эффективному использованию топлива.

7.3. До 1 июня 2002 г. разработать порядок инвентаризации и реструктуризации дебиторской задолженности предприятий жилищно - коммунального комплекса.

7.4. Совместно с министерством финансов края:

7.4.1. Внести в I квартале 2002 г. изменения схемы заключения договоров на централизованную поставку топлива между Правительством края, поставщиками и операторами, включив в схему конечных получателей топлива муниципальные предприятия жилищно - коммунального хозяйства.

7.4.2. В первом полугодии 2002 г. подготовить единый порядок разработки, рассмотрения и утверждения цен и тарифов на жилищно - коммунальные услуги, нормативов потребления жилищно - коммунальных услуг, оказываемых населению, и представить Губернатору края на утверждение.

7.5. Обеспечить привлечение дополнительных средств из федерального бюджета на финансирование северного завоза в навигацию 2002 года в сумме 211 млн. рублей и на компенсацию потерь от предоставления субсидий по оплате за жилищно - коммунальные услуги в сумме 102 млн. рублей.

8. Министерству промышленности, транспорта и связи края (Зражевский С.А.), министерству экономического развития и внешних связей, министерству финансов края в 2002 году внести предложения об изменении порядка дотирования из краевого бюджета предприятий воздушного транспорта по перевозке пассажиров на местных линиях.

9. Главному управлению государственной службы Губернатора и Правительства края (Куликова Н.А.) до 1 июля 2002 г. разработать критерии формирования структурных подразделений (департаментов, комитетов, управлений, отделов, секторов) Правительства края.

10. Министерству здравоохранения края (Савкова В.М.):

10.1. До 1 апреля 2002 г. внести на утверждение Губернатора края территориальную программу оказания медицинской помощи населению края в соответствии с принципами формирования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11 сентября 1998 г. N 1096 "Об утверждении Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи" с последующими изменениями и дополнениями.

10.2. До 1 июня 2002 г. разработать мероприятия по развитию в крае добровольного медицинского страхования.

11. Министерству культуры края (Журомский В.В.):

11.1. Обеспечить выполнение театрально - зрелищными предприятиями минимального норматива показа спектаклей в год.

11.2. До 1 мая 2002 г. разработать мероприятия по увеличению доходности учреждений культуры и искусства, усилению контроля за их деятельностью.

12. Министерствам края, имеющим подведомственную сеть, главам муниципальных образований городов и районов края до 1 июня 2002 г. провести инвентаризацию сложившейся на 1 января 2002 г. кредиторской задолженности бюджетных учреждений, разработать мероприятия по ее реструктуризации и погашению.

13. Возложить функции главного распорядителя бюджетных средств по расходам "Субвенция на экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Севера" на министерство природных ресурсов края (Почеревин Г.Е.).

14. Министерству сельского хозяйства края (Кологоров Н.В.):

14.1. До 20 марта 2002 г. подготовить предложения по распределению средств краевого бюджета на финансовую поддержку товаропроизводителей агропромышленного комплекса края в 2002 году.

14.2. До 20 марта 2002 г. внести предложения по пересмотру системы расчета ставок дотаций и порядка предоставления субсидий на продукцию животноводства, реализуемую в региональный продовольственный фонд.

14.3. До 1 апреля 2002 г. оформить с каждым сельскохозяйственным товаропроизводителем соглашение об условиях предоставления субсидий за счет средств краевого бюджета, провести анализ задолженности сельскохозяйственных товаропроизводителей по платежам в бюджет края и принять меры по ее реструктуризации.

14.4. Принять меры по возврату излишне полученных сельскохозяйственными предприятиями бюджетных средств.

15. Министерству пищевой промышленности, торговли и бытового обслуживания края (Павлов Э.А.), главному управлению рыбного хозяйства Правительства края (Ким Е.Д.) обеспечить в 2002 году возврат централизованных кредитов, по которым отсрочка погашения задолженности Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2002 год" не предусмотрена.

16. Разрешить министерству финансов края направлять недоимку прошлых лет по отчислениям на воспроизводство минерально - сырьевой базы, поступающую в 2002 году в краевой бюджет, на погашение задолженности за выполненные работы в объемах программы 2001 года.

17. Направить в 2002 году 429,5 млн. рублей на погашение "энергетических" облигаций, в том числе 293,3 млн. рублей за счет средств, предусмотренных в краевом бюджете на возмещение убытков ОАО ЭиЭ "Хабаровскэнерго" от реализации тепловой энергии, отпускаемой населению, проживающему в муниципальном жилом фонде.

18. Установить, что заключение и оплата бюджетными учреждениями договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств краевого бюджета, производятся в пределах, утвержденных им лимитов бюджетных обязательств в соответствии с ведомственной, функциональной и экономической структурами расходов краевого бюджета и с учетом ранее принятых и неиспользованных обязательств. Принятые бюджетными учреждениями обязательства, вытекающие из договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств краевого бюджета сверх утвержденных им лимитов бюджетных обязательств, не подлежат оплате за счет средств краевого бюджета на текущий год. Министерству финансов края определить порядок учета обязательств, подлежащих исполнению за счет краевого бюджета учреждениями, финансируемыми на основании смет доходов и расходов.

19. Министерству финансов края усилить контроль за целевым расходованием средств краевого бюджета, в том числе передаваемых в муниципальные образования городов и районов края. В случае установления фактов нарушения финансовой дисциплины со стороны руководителей министерств, глав муниципальных образований городов и районов края вносить соответствующие предложения о привлечении должностных лиц к дисциплинарной и материальной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

20. Предупредить руководителей министерств края, глав муниципальных образований городов и районов края о недопустимости использования бюджетных средств края не по целевому назначению.

21. Министерству экономического развития и внешних связей, министерству имущественных отношений (Громова Г.А.), министерству финансов края внести предложения о налогообложении имущества, эксплуатируемого на арендной основе.

22. Министерству экономического развития и внешних связей края, центру стратегического планирования Правительства края (Сыркин В.И.) провести анализ формирования цен реализации и структуры затрат на предприятиях рыбной и лесной отраслей экономики Хабаровского края в сравнении с аналогичными показателями по субъектам Дальневосточного федерального округа.

23. Министерству имущественных отношений, министерству экономического развития и внешних связей, министерству культуры края разработать положение о формировании источников финансирования расходов по ремонту и реставрации памятников архитектуры на территории края.

24. Министерству финансов края, министерству здравоохранения края, Хабаровскому краевому фонду обязательного медицинского страхования (Халилов Н.Д.), главам муниципальных образований городов и районов края в срок до 1 мая 2002 г. согласовать муниципальные заказы - задания на предоставление медицинских услуг на 2002 год.

25. Утвердить прилагаемые:

- план доходов и финансирования расходов бюджета края на 2002 год;

- план доходов и финансирования расходов краевого бюджета на 2002 год;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»