Недействующий

ЗАКОН

Хабаровского края

от 30 марта 2005 года № 266

О внесении изменений в Бюджетный кодекс Хабаровского края

(с изменениями на 25 июля 2007 года)
(редакция, действующая с 7 августа 2007 года)
_______________________________
Утратил силу с 1 января 2008 года на основании
Закона Хабаровского края
от 25 июля 2007 года № 133

________________________________


      ________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     Законом Хабаровского края от 10.11.05 № 307
     Законом Хабаровского края от 25 июля 2007 года № 133
     ________________________________

Статья 1. Внести в Бюджетный кодекс Хабаровского края от 28 июля 1999 года № 152 (Сборник нормативных актов Законодательной Думы Хабаровского края, 1999, № 7, ч. 2; Сборник нормативных правовых актов Законодательной Думы Хабаровского края, 2000, № 8; 2001, № 10; Собрание законодательства Хабаровского края, 2003, № 1; газета «Тихоокеанская звезда», 2003, 26 декабря) следующие изменения:

1. По всему тексту кодекса:

1) слова «закон о бюджетной системе края» в различных падежах и числах заменить словами «закон о краевом бюджете» в соответствующих падежах и числах;

2) слова «представительные органы местного самоуправления» в различных падежах и числах заменить словами «представительные органы муниципальных образований» в соответствующих падежах и числах.

2. В статье 6:

1) абзац третий исключить;

2) абзацы четвертый и пятый изложить в следующей редакции:

«краевой бюджет (региональный бюджет) - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств края;

бюджет муниципального образования (местный бюджет) - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего муниципального образования;»;

3) абзац шестой исключить;

4) абзац двенадцатый изложить в следующей редакции:

«дотации - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации на безвозмездной и безвозвратной основе;»;

5) абзацы восемнадцатый и двадцатый исключить.

Части 3-5 утратили силу с 7 августа 2007 года - Закон Хабаровского края от 25 июля 2007 года № 133 -см. предыдущую редакцию.

6. В статье 13 пункт 1 исключить.

Части 7-10 утратили силу с 7 августа 2007 года - Закон Хабаровского края от 25 июля 2007 года № 133 -см. предыдущую редакцию.

11. В статье 62:

1) в абзаце четвертом слова «, включающих в себя» исключить;

2) в абзацах пятом-седьмом слово «ассигнования» заменить словом «ассигнований»;

3) абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:

«межбюджетных трансфертов;».

Части 12-18 утратили силу с 7 августа 2007 года - Закон Хабаровского края от 25 июля 2007 года № 133 -см. предыдущую редакцию.     

19. В статьях 86 и 87 слова «бюджетных ссуд и» и «бюджетным ссудам и» исключить.

20. Утратила силу с 7 августа 2007 года - Закон Хабаровского края от 25 июля 2007 года № 133 -см. предыдущую редакцию.

21. Статьи 104-108 изложить в следующей редакции:

«Статья 104. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из краевого бюджета

Межбюджетные трансферты из краевого бюджета предоставляются в форме:

финансовой помощи местным бюджетам, в том числе дотаций из краевого фонда финансовой поддержки поселений в соответствии со статьей 137 Бюджетного кодекса Российской Федерации, дотаций из краевого фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) в соответствии со статьей 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации и иных дотаций и субсидий в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

субвенций местным бюджетам из краевого фонда компенсаций в соответствии со статьей 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации и иных субвенций для реализации полномочий органов государственной власти края, передаваемых на основании договоров, заключенных в соответствии с федеральным законодательством;

средств, перечисляемых в федеральный бюджет в связи с погашением и (или) обслуживанием государственного долга края перед федеральными органами государственной власти и (или) исполнением иных обязательств края перед федеральным бюджетом;

иных безвозмездных и безвозвратных перечислений;

бюджетных кредитов местным бюджетам в соответствии со статьей 141 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 105. Основные условия и порядок предоставления межбюджетных трансфертов из краевого бюджета

1. Межбюджетные трансферты из краевого бюджета местным бюджетам (за исключением субвенций из краевого фонда компенсаций) предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

2. Бюджетные кредиты из краевого бюджета местным бюджетам предоставляются при условии отсутствия просроченной задолженности соответствующих органов местного самоуправления перед краевым бюджетом.

Использование бюджетных кредитов, полученных местными бюджетами из краевого бюджета, для предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам не допускается.

3. Законом края могут быть установлены дополнительные условия предоставления из краевого бюджета финансовой помощи и бюджетных кредитов бюджетам муниципальных образований, для которых в двух из трех последних отчетных лет суммарная доля дотаций из краевого бюджета и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам в общем объеме собственных доходов превышала 50 процентов.

4. Нормативными правовыми актами органов государственной власти края могут быть установлены дополнительные условия предоставления субсидий из краевого бюджета местным бюджетам.

5. При несоблюдении органами местного самоуправления условий предоставления межбюджетных трансфертов из краевого бюджета орган, исполняющий краевой бюджет, вправе приостановить предоставление межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций из краевого фонда компенсаций) соответствующим местным бюджетам.

6. Порядок предоставления межбюджетных трансфертов из краевого бюджета устанавливается нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти края.

Статья 106. Краевой фонд финансовой поддержки поселений

1. Краевой фонд финансовой поддержки поселений образуется в составе краевого бюджета в целях выравнивания исходя из численности жителей финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению их полномочий по решению вопросов местного значения.

Порядок образования краевого фонда финансовой поддержки поселений и распределения дотаций из указанного фонда, в том числе порядок расчета и установления заменяющих указанные дотации дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в местные бюджеты, утверждается краевым законом в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Объем краевого фонда финансовой поддержки поселений утверждается законом о краевом бюджете на очередной финансовый год.

3. Право на получение дотаций из краевого фонда финансовой поддержки поселений имеют все городские поселения (включая городские округа) и сельские поселения края, за исключением городских и сельских поселений, указанных в пункте 1 статьи 142.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Размер указанной дотации определяется для каждого поселения края, имеющего право на получение дотации, исходя из численности жителей поселения в расчете на одного жителя.

4. При составлении и (или) утверждении краевого бюджета дотации из краевого фонда финансовой поддержки поселений могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты поселений от налога на доходы физических лиц.

Указанный дополнительный норматив рассчитывается как отношение расчетного объема дотации (части расчетного объема дотации) поселению из краевого фонда финансовой поддержки поселений к прогнозируемому в соответствии с единой методикой объему налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в консолидированный бюджет края по территории соответствующего поселения.

Изменение дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты поселений в течение финансового года не допускается.

Средства, полученные поселением по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц сверх объема расчетной дотации (части расчетной дотации) из краевого фонда финансовой поддержки поселений, изъятию в краевой бюджет и (или) учету при последующем распределении финансовой помощи местным бюджетам не подлежат.

Потери бюджета поселения в связи с получением средств по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц в объеме ниже расчетной дотации (части расчетной дотации) из краевого фонда финансовой поддержки поселений компенсации из краевого бюджета и (или) учету при последующем распределении финансовой помощи местным бюджетам не подлежат.

5. Законом края органы местного самоуправления муниципальных районов могут быть наделены полномочиями органов государственной власти края по расчету и предоставлению дотаций поселениям за счет средств краевого бюджета.

Указанным законом должны быть установлены соответствующие требованиям настоящей статьи порядок (методика) расчета субвенций бюджетам муниципальных районов из краевого фонда компенсаций на осуществление данных полномочий и порядок (методика) расчета органами местного самоуправления муниципальных районов размера дотаций поселениям, в том числе порядок (методика) расчета и установления заменяющих их дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц.

В случае наделения органов местного самоуправления муниципальных районов полномочиями органов государственной власти края, указанными в абзаце первом настоящего пункта, краевой фонд финансовой поддержки поселений в части, касающейся предоставления дотаций поселениям, входящим в состав территории муниципальных районов, не образуется, дотации, подлежащие перечислению в бюджеты поселений, входящих в состав территории муниципальных районов, включаются в состав краевого фонда компенсаций и распределяются между бюджетами муниципальных районов исходя из численности жителей в расчете на одного жителя в соответствии с единой методикой.

Субвенции, полученные бюджетом муниципального района на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям за счет средств краевого бюджета, направляются в районный фонд финансовой поддержки поселений.

6. Распределение дотаций из краевого фонда финансовой поддержки поселений между поселениями и (или) заменяющие их дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты поселений утверждаются законом о краевом бюджете на очередной финансовый год.

В случае наделения представительных органов муниципальных районов полномочиями органов государственной власти края по расчету и предоставлению дотаций из краевого фонда финансовой поддержки поселений распределение указанных дотаций между поселениями соответствующего района и (или) заменяющие их дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц утверждаются решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год.

Статья 107. Краевой фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов)

1. Краевой фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) образуется в составе краевого бюджета в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).

Порядок образования краевого фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) и методика распределения дотаций из указанного фонда, в том числе порядок расчета и установления заменяющих часть указанных дотаций дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в местные бюджеты, утверждаются краевым законом в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Объем краевого фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) утверждается законом о краевом бюджете на очередной финансовый год.

3. Дотации из краевого фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), за исключением дотаций, указанных в пункте 4 настоящей статьи, предоставляются муниципальным районам (городским округам), уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).

Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) определяется соотношением налоговых доходов на одного жителя, которые могут быть получены бюджетом муниципального района (городского округа) исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы (налогового потенциала), и аналогичного показателя в среднем по муниципальным районам и городским округам края с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторах и условиях, влияющих на стоимость предоставления бюджетных услуг (объем выплат) в расчете на одного жителя.

Определение уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) производится по единой методике, обеспечивающей сопоставимость налоговых доходов муниципальных районов и городских округов, а также перечня бюджетных услуг и показателей, характеризующих факторы и условия, влияющие на стоимость их предоставления в расчете на одного жителя.

Использование при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) показателей фактических доходов и расходов за отчетный период и (или) показателей прогнозируемых доходов и расходов бюджетов отдельных муниципальных районов (городских округов) не допускается.

Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) с учетом указанных в настоящем пункте дотаций из краевого фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) не может превышать уровень расчетной бюджетной обеспеченности с учетом соответствующих дотаций иного муниципального района (городского округа), который до распределения указанных дотаций имел более высокий уровень расчетной бюджетной обеспеченности.

В составе дотаций, указанных в настоящем пункте, могут быть выделены дотации, отражающие отдельные показатели (условия), учитываемые при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов). Особенности расчета указанных дотаций определяются методикой распределения дотаций из краевого фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов). Законом края о бюджете на очередной финансовый год и (или) принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти края могут быть установлены особенности перечисления и использования указанных дотаций.

4. Часть дотаций из краевого фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) может предоставляться муниципальным районам (городским округам), за исключением муниципальных районов (городских округов), указанных в пункте 1 статьи 142.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, исходя из численности жителей муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя в соответствии с единой методикой.

Законом края может быть предусмотрен различный порядок расчета указанных дотаций для бюджетов муниципальных районов и бюджетов городских округов.

При составлении и (или) утверждении краевого бюджета указанные в настоящем пункте дотации из краевого фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) от налога на доходы физических лиц.

Указанный дополнительный норматив на очередной финансовый год рассчитывается как отношение расчетного объема дотации (части расчетного объема дотации) муниципальному району (городскому округу) к прогнозируемому в соответствии с единой методикой объему налоговых доходов от налога на доходы физических лиц, подлежащих зачислению в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации по территории соответствующего муниципального района (городского округа).

Изменение дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов) в течение финансового года не допускается.

Средства, полученные муниципальным районом (городским округом) по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц сверх объема расчетной дотации (части расчетной дотации), изъятию в краевой бюджет и (или) учету при последующем распределении финансовой помощи местным бюджетам не подлежат.

Потери бюджета муниципального района (городского округа) в связи с получением средств по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц в объеме ниже расчетной дотации (части расчетной дотации) компенсации из краевого бюджета и (или) учету при последующем распределении финансовой помощи местным бюджетам не подлежат.

5. Распределение дотаций из краевого фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) между муниципальными районами (городскими округами) и (или) заменяющие их дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов) утверждаются законом о краевом бюджете на очередной финансовый год.

Статья 108. Иные средства финансовой помощи местным бюджетам из краевого бюджета

1. В целях предоставления местным бюджетам субсидий для долевого финансирования инвестиционных программ (проектов) развития общественной инфраструктуры муниципального значения в составе краевого бюджета может быть образован фонд муниципального развития края.

Отбор инвестиционных программ (проектов) для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями (группами муниципальных образований) осуществляются в порядке, установленном краевым законом.

2. В целях предоставления местным бюджетам субсидий для долевого финансирования приоритетных социально значимых расходов местных бюджетов в составе краевого бюджета может быть образован краевой фонд софинансирования социальных расходов.

Целевое назначение, условия и порядок предоставления и расходования указанных субсидий устанавливаются краевым законом.

3. В случаях и порядке, предусмотренных краевым законом и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти края, местным бюджетам могут быть предоставлены иные дотации и субсидии из краевого бюджета в пределах 10 процентов общего объема финансовой помощи местным бюджетам из краевого бюджета.».

22. Главу 14 дополнить статьями 109, 109(1)- 109(5) следующего содержания:

«Статья 109. Краевой фонд компенсаций

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»