Недействующий

О Концепции стратегического развития Хабаровского края до 2010 года


Динамика бюджетных инвестиций в отрасли социальной сферы (в процентах к предыдущему году)

 

2000 год

2001 год

2002 год

2003 год

2003 год в процентах к 1999 году

Инвестиции - всего

200,9

177,9

105,7

142,5

538,2

в том числе: жилищное хозяйство

145,5

108,0

79,3

130,2

162,4

коммунальное хозяйство

100,0

218,2

82,3

84,5

151,8

здравоохранение, физическая культура, социальное обеспечение

218,9

90,0

259,2

244,1

1246,0

образование

206,3

228,7

104,3

144,8

712,4

культура и искусство

1,6

76187,1

66,0

60,7

492,9


Несмотря на достигнутые положительные результаты, в экономике и социальной сфере края остаются проблемы и угрозы, которые необходимо преодолеть в среднесрочной перспективе и трансформировать их в положительные факторы развития, которые позволят населению края ощутить позитивные результаты от экономического развития.

Успехи в экономическом и социальном развитии края в значительной степени обусловлены эффективной политикой Правительства края и других органов власти. В период кризиса и неустойчивого развития такие элементы его политики, как «здоровый» протекционизм, поддержка предприятий, которые не смогли на внутренних ресурсах с потерей рынков развиваться, развитие инфраструктуры и другие, были реализованы в высоких темпах роста экономики края. В настоящих условиях, когда достигнута определенная степень устойчивости, необходимо сместить акценты на поиск и поддержку «сильных» и динамичных участников экономического процесса.

Важнейшим условием реализации принципиальных целей Концепции стратегического развития Хабаровского края до 2010 года (далее также - Концепция) является партнерство при разработке и реализации. Концепция не является чисто административным документом. Ее результативность будет определяться рамками договора общественного согласия, в соответствии с которым власти, предприятия и общественные организации принимают на себя определенные обязательства. В рамках конкретных текущих и среднесрочных планов, в которых осуществляется экономическое развитие края, они должны разрабатываться и реализоваться всеми участниками, влияющими на развитие края, с учетом интересов и при участии населения. Концепция адресована всему краю, задает ориентиры для всех, показывает перспективу и бизнесу, и властям, и жителям, и потенциальным внешним инвесторам.

Концепция рассматривается не как директива, а как система принципиальных, согласованных, признанных разумными требований к отраслям, предприятиям и местным администрациям, как договоренность о конкретных мерах, имеющих стратегическую важность для экономики и населения. Процесс стратегического планирования не заканчивается рамками Концепции и направлен на поиск общественного консенсуса, на вовлечение в принятие решений, а значит, и в их реализацию, широкого круга активных субъектов социально-экономического развития.

В Концепции определено долгосрочное видение развития края, долгосрочные ориентиры и перспективные направления. Она является долгосрочной по горизонту прогноза и длительности последствий, но она предполагает в качестве необходимых деталей разработку конкретных немедленных действий в рамках экономической и инвестиционной политики края. Работа по стратегическому планированию не должна заканчиваться с принятием Концепции. Концепция должна быть развернута в основные направления социально-экономического развития края до 2010 года, в которых будут сформулированы конкретные мероприятия по реализации задач. Реализация программы должна сопровождаться мониторингом, регулярной оценкой хода реализации и, при необходимости, корректировкой.