| 2000 год | 2001 год | 2002 год | 2003 год | 2003 год в процентах к 1999 году |
Инвестиции - всего | 200,9 | 177,9 | 105,7 | 142,5 | 538,2 |
в том числе: жилищное хозяйство | 145,5 | 108,0 | 79,3 | 130,2 | 162,4 |
коммунальное хозяйство | 100,0 | 218,2 | 82,3 | 84,5 | 151,8 |
здравоохранение, физическая культура, социальное обеспечение | 218,9 | 90,0 | 259,2 | 244,1 | 1246,0 |
образование | 206,3 | 228,7 | 104,3 | 144,8 | 712,4 |
культура и искусство | 1,6 | 76187,1 | 66,0 | 60,7 | 492,9 |
Несмотря на достигнутые положительные результаты, в экономике и социальной сфере края остаются проблемы и угрозы, которые необходимо преодолеть в среднесрочной перспективе и трансформировать их в положительные факторы развития, которые позволят населению края ощутить позитивные результаты от экономического развития.
Успехи в экономическом и социальном развитии края в значительной степени обусловлены эффективной политикой Правительства края и других органов власти. В период кризиса и неустойчивого развития такие элементы его политики, как «здоровый» протекционизм, поддержка предприятий, которые не смогли на внутренних ресурсах с потерей рынков развиваться, развитие инфраструктуры и другие, были реализованы в высоких темпах роста экономики края. В настоящих условиях, когда достигнута определенная степень устойчивости, необходимо сместить акценты на поиск и поддержку «сильных» и динамичных участников экономического процесса.
Важнейшим условием реализации принципиальных целей Концепции стратегического развития Хабаровского края до 2010 года (далее также - Концепция) является партнерство при разработке и реализации. Концепция не является чисто административным документом. Ее результативность будет определяться рамками договора общественного согласия, в соответствии с которым власти, предприятия и общественные организации принимают на себя определенные обязательства. В рамках конкретных текущих и среднесрочных планов, в которых осуществляется экономическое развитие края, они должны разрабатываться и реализоваться всеми участниками, влияющими на развитие края, с учетом интересов и при участии населения. Концепция адресована всему краю, задает ориентиры для всех, показывает перспективу и бизнесу, и властям, и жителям, и потенциальным внешним инвесторам.
Концепция рассматривается не как директива, а как система принципиальных, согласованных, признанных разумными требований к отраслям, предприятиям и местным администрациям, как договоренность о конкретных мерах, имеющих стратегическую важность для экономики и населения. Процесс стратегического планирования не заканчивается рамками Концепции и направлен на поиск общественного консенсуса, на вовлечение в принятие решений, а значит, и в их реализацию, широкого круга активных субъектов социально-экономического развития.
В Концепции определено долгосрочное видение развития края, долгосрочные ориентиры и перспективные направления. Она является долгосрочной по горизонту прогноза и длительности последствий, но она предполагает в качестве необходимых деталей разработку конкретных немедленных действий в рамках экономической и инвестиционной политики края. Работа по стратегическому планированию не должна заканчиваться с принятием Концепции. Концепция должна быть развернута в основные направления социально-экономического развития края до 2010 года, в которых будут сформулированы конкретные мероприятия по реализации задач. Реализация программы должна сопровождаться мониторингом, регулярной оценкой хода реализации и, при необходимости, корректировкой.