Недействующий

О состоянии и перспективах развития средств массовых коммуникаций и информационно-коммуникационных технологий в Хабаровском крае (с изменениями на 16 апреля 2005 года)


4.2. Образование

Одна из главных задач внедрения ИКТ в сфере образования - устранение информационного неравенства жителей крупных городов и отдаленных, а также сельских поселений, так как следствием неравенства в доступе к информационным технологиям становится углубление неравенства экономического, социального и культурного. ИКТ в образовании способствуют раскрытию, сохранению и развитию индивидуальных способностей обучаемых, активизации познавательной деятельности, формированию информационной культуры. Педагогам позволяют изменить содержание, методы и организационные формы обучения.

Решением коллегии комитета общего образования администрации Хабаровского края от 18 декабря 1998 г. N 7 утверждена Программа информатизации системы общего образования Хабаровского края, решением коллегии Министерства образования Хабаровского края от 27 февраля 2002 г. N 1/1 - Основные направления краевой политики в области информатизации системы образования края на период до 2005 года. Принят еще ряд документов, регламентирующих использование инфокоммуникаций в обучающем процессе и управлении образованием.

Начата реализация федерального проекта «Информатизация системы образования». В рамках мероприятий проекта в крае будут созданы и оснащены современным компьютерным оборудованием, комплектами мультимедийных цифровых учебных материалов 20 межшкольных методических центров, на базе которых будет организовано повышение квалификации и методической поддержки педагогов в области ИКТ.

На первый план выдвигаются следующие задачи:

1. Обеспечение скоростного доступа к удаленным образовательным ресурсам для школ, расположенных в отдаленных районах края и не имеющих возможности связи по проводным каналам.

2. Наполнение Дальневосточного ресурсного центра региональным образовательным контентом и обеспечение максимально широкого доступа к российским и мировым образовательным и развивающим ресурсам.

В этой связи целесообразно принятие на уровне Правительства края программы развития общедоступных образовательных ресурсов, а также интегрирование сети доставки контента для школ в общую систему объединенных государственных информационных ресурсов.