ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 октября 2004 года N 75-пр
О состоянии и перспективах развития средств массовых коммуникаций
и информационно-коммуникационных технологий в Хабаровском крае
(с изменениями на 16 апреля 2005 года)
__________________________
Утратило силу на основании
Постановления Правительства Хабаровского края
от 5 апреля 2016 года N 86-пр
__________________________
________________________________
Документ с изменениями, внесенными
Постановлением Правительства Хабаровского края от 28.03.05 N 24-пр
________________________________
Средства массовой коммуникации, информационные и коммуникационные технологии (далее также - ИКТ) в последнее время стали одной из важных движущих сил социально-экономического развития, фактором, во многом определяющим конкурентоспособность региона, его инвестиционную привлекательность.
Развитие массовых коммуникаций и ИКТ имеет решающее значение для повышения эффективности государственного управления и местного самоуправления. Для жителей Хабаровского края, особенно отдаленных и северных районов, газеты, телерадиовещание, новые информационные технологии позволяют устранить ощущение оторванности, получить оперативную информацию о событиях в жизни страны и края, обеспечить доступ к мировым и отечественным информационным ресурсам и услугам (телемедицина, дистанционное образование и др.).
В целях развития средств массовой коммуникации, информационных и коммуникационных технологий, проведения скоординированной региональной политики в этой области Правительство края
постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Концепцию развития средств массовых коммуникаций, информационных и коммуникационных технологий в Хабаровском крае на 2005 - 2008 годы (далее - Концепция);
Перечень первоочередных мероприятий по развитию средств массовых коммуникаций, информационных и коммуникационных технологий в Хабаровском крае на 2005 - 2008 годы;
Положение о краевом государственном заказе на информационное обеспечение жителей Хабаровского края;
План развития краевого телерадиовещания на 2005 - 2008 годы.
2. Министерству экономического развития и внешних связей края (Левинталь А. Б.), комитету по печати, полиграфической промышленности и телерадиовещанию Правительства края (Левков С. А.):
2.1. Совместно с министерствами, иными органами исполнительной власти края на основе Концепции, утвержденной настоящим постановлением, разработать программу развития информационных и коммуникационных технологий на территории Хабаровского края на 2006 - 2008 годы и внести ее для рассмотрения и утверждения на расширенное заседание Правительства края в июле 2005 года.
2.2. Совместно с главным управлением государственной службы и общественных связей Губернатора и Правительства края (Леховицер О.И.) разработать перечень сведений о деятельности Правительства края, министерств края, комитетов Правительства края, обязательных для размещения в информационных системах общего пользования, с учетом постановления Правительства Российской Федерации от 12 февраля 2003 г. N 98 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти».
3. Комитету по печати, полиграфической промышленности и телерадиовещанию Правительства края:
3.1. Совместно с министерством имущественных отношений края (Громова Г. А.), министерством промышленности, транспорта и связи края (Зражевский С. А.) в срок до 1 декабря 2004 г. подготовить предложения по созданию на основе имеющегося в краевой собственности оборудования краевого оператора связи с долей государственной собственности Хабаровского края.
3.2. Совместно с министерством промышленности, транспорта и связи края и операторами связи в срок до 1 июля 2005 г, подготовить план создания сети пунктов коллективного доступа к сети Интернет.
3.3. Совместно с филиалом федерального государственного унитарного предприятия «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» «Дальневосточный региональный центр» (Кузнецов С. И.):
3.3.1. В срок до 30 октября 2004 г. разработать и представить Губернатору края для рассмотрения технико-экономическое обоснование создания краевой информационной коммуникационной сети.
3.3.2. Обеспечить выполнение Плана развития краевого телерадиовещания на 2005-2008 годы, утвержденного настоящим постановлением.
3.4. Совместно с обществом с ограниченной ответственностью «Информационное телевизионное агентство «Губерния» (Крючек О. А.):
3.4.1. В срок до 1 мая 2005 г. обеспечить размещение в сети Интернет информационных выпусков и программ о важнейших событиях в жизни края.
3.4.2. Совместно с органами местного самоуправления городов и районов края в срок до 1 февраля 2005 г. подготовить предложения по созданию местных телестудий на основе совместного вещания с обществом с ограниченной ответственностью «Информационное телевизионное агентство «Губерния».
4. Министерству финансов края (Кацуба А. С.) финансирование первоочередных мероприятий по развитию средств массовых коммуникаций, информационных и коммуникационных технологий в Хабаровском крае и Плана развития краевого телерадиовещания на 2005 - 2008 годы производить в пределах средств, предусмотренных в краевом бюджете.
5. Рекомендовать главам муниципальных образований края принять участие в разработке программы развития информационных и коммуникационных технологий на территории Хабаровского края и разработать программы развития информационных и коммуникационных технологий муниципальных образований.
6. Признать утратившими силу постановления главы администрации Хабаровского края:
от 10 ноября 1998 г. N 426 «Об утверждении Положения о порядке бюджетного финансирования государственных печатных средств массовой информации Хабаровского края» с 1 января 2005 г.;
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство экономического развития и внешних связей края (Левинталь А. Б.) и комитет по печати, полиграфической промышленности и телерадиовещанию Правительства края (Левков С. А.).
8. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор, Председатель
Правительства края
В. И. Ишаев
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства Хабаровского края
от 25 октября 2004 года N 75-пр
КОНЦЕПЦИЯ
развития средств массовых коммуникаций, информационных и коммуникационных
технологий в Хабаровском крае на 2005-2008 годы
Концепция развития средств массовых коммуникаций, информационных и коммуникационных технологий в Хабаровском крае на 2005-2008 годы (далее - Концепция) определяет приоритетные направления действий, цели и задачи, стоящие перед органами государственной власти края, органами местного самоуправления, хозяйствующими субъектами и гражданами по созданию условий для комплексной информатизации региона.
Необходимость разработки Концепции определяется следующими факторами:
- значимостью формирования единого информационного пространства края как составной части единого информационного пространства Российской Федерации и мирового информационного пространства;
- невозможностью в современных условиях без развития информатизации обеспечить конституционное право граждан на получение информации;
- важностью информационных и коммуникационных технологий в обеспечении социально-экономического развития региона;
-потребностью в согласовании действий органов государственной власти, местного самоуправления и хозяйствующих субъектов в решении вопросов развития средств массовых коммуникаций, информационных и коммуникационных технологии.
Внедрение информационных и коммуникационных технологий является межотраслевым процессом, затрагивающим практически все сферы жизни общества и государства. Достижения в этой области могут быть более заметными при объединении усилий органов власти региона (как краевых, так и структурных подразделений федеральных органов, расположенных на территории), местного самоуправления, негосударственного сектора экономики, научных и образовательных организаций.
В Концепции учтены основные особенности края, к которым относятся: территориальная протяженность, разнородность локальных инфокоммуникационных систем, сложившееся монопольное положение отдельных структур, неразвитость информационных ресурсов и средств связи, недостаток подготовленных кадров, преимущественное использование импортной техники и технологий.
Правовую основу Концепции составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, законы Хабаровского края, постановления и распоряжения Губернатора Хабаровского края, регламентирующие вопросы информатизации и использования информационных технологий в деятельности органов государственной власти:
Федеральный закон от 20 февраля 1995 г. N 24-ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации»;
Федеральный закон от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ «О связи»;
Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи»;
Доктрина информационной безопасности Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации от 9 сентября 2000 г. N Пр-1895;
Постановление Правительства Российской Федерации от 28 августа 2001г N 630 «О федеральной целевой программе «Развитие единой образовательной информационной среды (2001-2005 годы)»;
Постановление Правительства Российской Федерации от 12 февраля 2003 г. N 98 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти»;
постановление Хабаровской краевой Думы от 28 июля 1994 г. N 61 «О концепции информатизации Хабаровского края»;
постановление Губернатора Хабаровского края от 21 апреля 2003 г.N 127 «О внедрении информационных и коммуникационных технологий на территории Хабаровского края»;
В разработке Концепции использовались положения Окинавской хартии глобального информационного общества, подписанной руководителями семи ведущих стран и Президентом Российской Федерации Путиным В.В. в августе 2000 года, а также Декларации принципов «Построение информационного общества - глобальная задача в новом тысячелетии» и Плана действий, принятых на Всемирной встрече на высшем уровне по вопросам информационного общества (г. Женева, 2003 год - г. Тунис, 2005 год).
При определении роли информационных и коммуникационных технологий в совершенствовании системы государственного управления Концепция опирается на основные положения:
Послания Президента Российской Федерации Путина В.В. Федеральному Собранию Российской Федерации от 26 мая 2004 г.;
Федеральной целевой программы «Электронная Россия (2002-2010 годы)», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2002 г. N 65.
В материале используется следующий понятийный аппарат:
Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) - совокупность процессов сбора, получения, накопления, хранения, обработки, анализа и передачи информации с использованием средств вычислительной техники и сетей связи.
Информационные ресурсы - отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других информационных системах).
Информационная система - организационно упорядоченная совокупность информационных ресурсов и информационных технологий, в том числе с использованием средств вычислительной техники и связи, реализующих информационные процессы.
Информационные услуги - действия субъектов (собственников и владельцев) по обеспечению пользователей информационными продуктами.
Информатизация - организационный, социально - экономический и научно - технический процесс удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений на основе формирования и использования информационных ресурсов.
Инфокоммуникации - комплекс, органически объединяющий современные информационные, компьютерные и телекоммуникационные технологии, реализующие их системы и средства, предназначенный для предоставления организациям и населению информационных и коммуникационных продуктов и услуг.
Сеть связи - технологическая система, включающая средства и линии связи, предназначенная для почтовой, электрической или интегрированной связи.
Электронный административный регламент (ЭАР) - нормативный акт, который определяет последовательность взаимодействия людей и их электронных агентов в ходе административной (связанной с государственным управлением) работы. Электронный административный регламент подразумевает действия людей-принципалов (представляющих ведомства) и их электронных агентов в технологической электронной среде с агент - агентской архитектурой.
Развитие средств массовых коммуникаций и ИКТ является важнейшим средством поддержки социально-экономического развития региона. При благоприятных условиях их развитие может стать мощным инструментом повышения эффективности управления и производительности труда, экономического роста, создания новых рабочих мест и расширения возможностей трудоустройства, а также повышения качества жизни.
Основной целью является создание условий для удовлетворения информационных потребностей всех субъектов информационных систем - населения, хозяйствующих субъектов, общественных организаций, органов государственной власти и местного самоуправления и создания через это предпосылок для развития информационного общества.
Для достижения этой цели необходимо решение следующих задач:
- преодоление информационного неравенства через стимулирование и организацию массового и эффективного использования инфокоммуникаций в ключевых областях экономической, социальной и культурной жизни края;
- обеспечение доступа всех жителей края к социально значимой информации и базовым информационным и коммуникационным услугам;
- развитие средств массовых коммуникаций, создание условий для эффективной работы средств массовой информации;
- формирование общедоступных информационных ресурсов, направленных на удовлетворение информационных потребностей населения и хозяйствующих субъектов;
- формирование защищенных информационных ресурсов для органов государственной власти и управления всех уровней.
Достижение согласованности действий органов власти и управления всех уровней по внедрению и использованию современных информационных технологий позволит обеспечить:
- стимулирование развития инфокоммуникационного потенциала края;
- ликвидацию диспропорций в сфере использования средств массовых коммуникаций, ИКТ.
В настоящее время в крае происходит активное формирование информационных ресурсов в различных сферах: социальной жизни общества, экономики, государственного и муниципального управления. Ведутся работы по автоматизации процессов накопления, хранения и обработки информации. Внедряются автоматизированные рабочие места специалистов, создаются локальные вычислительные сети, формируются базы данных, содержащие информацию, отражающую состояние отдельных аспектов экономики, землеустройства, культуры, права, инженерной, социальной сферы и др.
При этом отсутствует координация процессов производства и использования этих ресурсов, их взаимоувязанность. Создаваемые ресурсы разнородны как по форме представления информации, структурам данных, так и по программному обеспечению. Как правило, эти ресурсы не являются общедоступными, содержащаяся в них информация часто не несовместима. Необходимо создание под эгидой органов государственной власти и управления Региональной открытой информационно - аналитической системы (РО ИАС) края, позволяющей оперативно получать необходимую информацию всем субъектам управления и жителям края. Указанная система должна строиться на основе интеграции существующих ведомственных и территориальных (городских, районных) информационных систем и ресурсов в единую распределенную систему инфокоммуникаций.
Для достижения этого необходимо решение следующих задач:
1. Создание:
баз данных отраслей и ведомств, интеграция существующих и создаваемых баз в единую распределенную систему инфокоммуникаций края; эффективных механизмов поиска информации в системе.
2. Обеспечение:
доступа к системе всех групп пользователей;