(с изменениями на 30 марта 2011 года)
(редакция, действующая с 12 мая 2011 года)
____________________________
Утратил силу с 1 января 2012 года на основании
Закона Хабаровского края
от 23 ноября 2011 года N 144
____________________________
________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Хабаровского края от 28 февраля 2007 года N 108
Законом Хабаровского края от 26 сентября 2007 года N 138
Законом Хабаровского края от 26 ноября 2008 года N 221
Законом Хабаровского края от 28 октября 2009 года N 272
Законом Хабаровского края от 30 марта 2011 года N 79
________________________________
_______________________
* Наименование Закона изменено с 30 марта 2007 года Законом Хабаровского края от 28 февраля 2007 года № 108 -см. предыдущую редакцию.
Настоящим законом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями Хабаровского края (далее - край) по организации оказания специализированной медицинской помощи в кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических, онкологических диспансерах и других специализированных медицинских учреждениях (далее - государственные полномочия). (преамбула изменена с 30 марта 2007 года Законом Хабаровского края от 28 февраля 2007 года № 108 -см. предыдущую редакцию).
Государственными полномочиями наделяются:
1) органы местного самоуправления городского округа «Город Хабаровск» - по организации оказания специализированной медицинской помощи в инфекционных специализированных медицинских учреждениях; (Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2009 года Законом Хабаровского края от 26 ноября 2008 года N 221 -см. предыдущую редакцию).
2) органы местного самоуправления городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре» - по организации оказания специализированной медицинской помощи в кожно-венерологических, противотуберкулезны, наркологических, онкологических диспансерах, психиатрических и инфекционных специализированных медицинских учреждениях; (пункт в редакции, введенной в действие с 30 марта 2007 года Законом Хабаровского края от 28 февраля 2007 года № 108 -см. предыдущую редакцию).
3) органы местного самоуправления Амурского муниципального района - по организации оказания специализированной медицинской помощи в кожно-венерологических, противотуберкулезны диспансерах. (пункт в редакции, введенной в действие с 30 марта 2007 года Законом Хабаровского края от 28 февраля 2007 года № 108 -см. предыдущую редакцию).
4) органы местного самоуправления Николаевского муниципального района - по организации оказания специализированной медицинской помощи в кожно-венерологических, противотуберкулезных диспансерах и психоневрологических специализированных медицинских учреждениях; (Пункт дополнительно включен с 1 января 2009 года Законом Хабаровского края от 26 ноября 2008 года N 221).
5) органы местного самоуправления Советско-Гаванского муниципального района - по организации оказания специализированной медицинской помощи в кожно-венерологических, противотуберкулезных, психоневрологических диспансерах; (Пункт дополнительно включен с 1 января 2009 года Законом Хабаровского края от 26 ноября 2008 года N 221).
6) органы местного самоуправления Охотского муниципального района и Ульчского муниципального района - по организации оказания специализированной медицинской помощи в противотуберкулезных диспансерах. (Пункт дополнительно включен с 1 января 2009 года Законом Хабаровского края от 26 ноября 2008 года N 221).
Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями на неограниченный срок.
1. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий вправе:
1) получать в органах государственной власти края консультативную и методическую помощь;
2) вносить в органы государственной власти края предложения по увеличению размера субвенций, предоставляемых из краевого бюджета местным бюджетам, в случае возникновения непредвиденных расходов по осуществлению государственных полномочий.
2. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий обязаны:
1) обеспечить организацию оказания специализированной медицинской помощи в рамках переданных им государственных полномочий в соответствии со стандартами медицинской помощи;
2) использовать выделенные для осуществления государственных полномочий финансовые и материальные средства по целевому назначению;
3) определить органы и должностных лиц местного самоуправления, специально уполномоченных осуществлять деятельность по реализации государственных полномочий;
4) представлять в Правительство края отчеты о ходе осуществления государственных полномочий и расходовании финансовых средств, полученных на эти цели;
5) в случае прекращения осуществления государственных полномочий возвратить неиспользованные финансовые и материальные средства.
1. Органы государственной власти края при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий вправе:
1) осуществлять контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели финансовых и материальных средств;
2) давать письменные предписания по устранению нарушений, допущенных органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления в ходе осуществления государственных полномочий;
3) координировать деятельность органов местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий;
4) запрашивать информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением государственных полномочий;
5) оказывать консультативную и методическую помощь.
2. Органы государственной власти края при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий обязаны:
1) обеспечивать органы местного самоуправления необходимыми финансовыми и материальными средствами;
2) рассматривать предложения органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий;
3) предоставлять органам местного самоуправления по их запросам информацию и материалы по вопросам осуществления государственных полномочий.
1. Финансовое обеспечение государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления настоящим законом, осуществляется за счет субвенций местным бюджетам из краевого бюджета.
2. Распределение субвенций, предоставляемых местным бюджетам для осуществления государственных полномочий, осуществляется на основании методики согласно приложению к настоящему закону.
Расчет общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, производится без учета затрат, осуществляемых за счет средств обязательного медицинского страхования, на оказание медицинской помощи в специализированных медицинских учреждениях, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования. (Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2008 года Законом Хабаровского края от 26 сентября 2007 года № 138 -см. предыдущую редакцию, с 12 мая 2011 года Законом Хабаровского края от 30 марта 2011 года N 79 - см. предыдущую редакцию).
3. Общий объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, и их распределение устанавливаются законом о краевом бюджете на очередной финансовый год.
Перечень материальных средств, необходимых для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, устанавливается Правительством края.
Статья 7. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении государственных полномочий
Органы местного самоуправления представляют в Правительство края ежемесячные, ежеквартальные и годовые отчеты о ходе осуществления государственных полномочий и расходовании финансовых средств, полученных на эти цели.
1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий осуществляется Правительством края в лице уполномоченных им органов исполнительной власти края (далее - контрольные органы).
2. Контрольные органы вправе:
1) производить проверки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению ими государственных полномочий, в том числе целевому использованию финансовых и материальных средств, переданных для осуществления государственных полномочий;
2) запрашивать и получать в срок до семи календарных дней, а при чрезвычайных обстоятельствах незамедлительно (в течение рабочего дня) информацию, материалы и документы от органов местного самоуправления об осуществлении ими государственных полномочий;
3) давать письменные предписания по устранению выявленных нарушений.
Статья 9. Условия и порядок прекращения осуществления государственных полномочий
1. Осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий прекращается в случае:
1) вступления в силу федерального закона, в соответствии с которым край утрачивает соответствующие государственные полномочия либо компетенцию по их передаче органам местного самоуправления;
2) вступления в силу краевого закона, в соответствии с которым органы местного самоуправления утрачивают государственные полномочия, переданные настоящим законом.
2. Основанием для принятия краевого закона в случае, установленном в пункте 2 части 1 настоящей статьи, является:
1) неисполнение или ненадлежащее исполнение органами местного самоуправления переданных государственных полномочий;
2) нецелесообразность дальнейшего осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий.
3. О невозможности исполнения органами местного самоуправления государственных полномочий по независящим от них причинам органы местного самоуправления обязаны незамедлительно проинформировать Правительство края.
4. Прекращение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий в соответствии с настоящей статьей влечет за собой прекращение финансирования переданных органам местного самоуправления государственных полномочий. Неиспользованные финансовые и материальные средства, выделенные органам местного самоуправления на осуществление государственных полномочий, подлежат возврату в порядке, установленном федеральным законодательством.
Со дня вступления в силу настоящего закона признать утратившими силу:
1) Закон Хабаровского края от 2 июня 1999 года № 124 «О защите населения Хабаровского края от заболеваний, передаваемых половым путем» (Сборник нормативных актов Законодательной Думы Хабаровского края, 1999, N 5);
2) Закон Хабаровского края от 5 апреля 2000 года № 196 «Об основных направлениях профилактики наркомании и токсикомании на территории Хабаровского края» (Сборник нормативных правовых актов Законодательной Думы Хабаровского края, 2000, N 3);
3) Закон Хабаровского края от 31 октября 2001 года № 342 «О внесении изменений в Закон Хабаровского края «О защите населения Хабаровского края от заболеваний, передаваемых половым путем» (Сборник нормативных правовых актов Законодательной Думы Хабаровского края, 2001, N 10);
4) Закон Хабаровского края от 30 июля 2003 года № 135 «О внесении изменений в Закон Хабаровского края «О защите населения Хабаровского края от заболеваний, передаваемых половым путем» (Собрание законодательства Хабаровского края, 2003, N 8);
5) статью 10 Закона Хабаровского края от 29 декабря 2003 года № 159 «О внесении изменений и дополнений в отдельные законы Хабаровского края» (Собрание законодательства Хабаровского края, 2004, N 1).
Статья 11. Вступление в силу настоящего закона
Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 года.
Председатель Законодательной
Думы Хабаровского края Ю.И.Оноприенко
(с изменениями на 30 марта 2011 года)
__________________________
* Наименование изменено с 30 марта 2007 года Законом Хабаровского края от 28 февраля 2007 года № 108 -см. предыдущую редакцию,
с 1 января 2008 года Законом Хабаровского края от 26 сентября 2007 года № 138 -см. предыдущую редакцию.
1. Расчет размера субвенций на обеспечение деятельности органов местного самоуправления для осуществления государственных полномочий
1.1. Расчет размера субвенции, предоставляемой местному бюджету i-ого муниципального образования на обеспечение деятельности органов местного самоуправления для осуществления государственных полномочий (Амбi), производится на год при формировании краевого бюджета по формуле:
,
где
- затраты на одного работника i-ого муниципального образования, осуществляющего государственные полномочия;
- планируемая численность работников, осуществляющих государственные полномочия в органах местного самоуправления i-ого муниципального образования, устанавливаемая Правительством края.