Недействующий

О программе управления краевым государственным имуществом на среднесрочную перспективу (Утратило силу на основании Постановления Правительства Хабаровского края от 28 июня 2010 года N 159-пр)

1. Общие положения

1.1. Порядок разработки и структура программы управления краевым государственным имуществом на среднесрочную перспективу (далее именуется - Порядок) разработаны в соответствии с Планом разработки нормативных правовых актов по повышению эффективности управления краевой собственностью, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 7 июля 2003 г. N 12-пр «О стратегии формирования краевой собственности и совершенствовании методов управления ею».

1.2. Порядок определяет этапы, сроки и ответственных за разработку программы управления краевым государственным имуществом на среднесрочную перспективу (далее именуется - программа управления) в целом, ее отраслевых подразделов, разрабатываемых органами исполнительной власти края с точки зрения выполнения ими и курируемыми ими краевыми организациями краевых государственных функций, а также внутреннюю структуру программы управления.

1.3. Программа управления ежегодно разрабатывается органами исполнительной власти края в части предоставленных им полномочий и направлений деятельности. Ответственным разработчиком программы управления в целом является министерство имущественных отношений Хабаровского края (далее именуется - минимущество края).

1.4. Разработка плана выбытия краевого государственного имущества основывается на практической реализации административной реформы в Российской Федерации в соответствии с федеральными законами от 4 июля 2003 г. N 95-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и от 6 октября 2003 г. N 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», предусматривающими безвозмездную передачу краевого имущества в федеральную или муниципальную собственность муниципальных образований края, Закона Хабаровского края от 26 июля 2005 г. N 286 "О порядке безвозмездной передачи объектов краевой государственной собственности в муниципальную собственность и приема объектов муниципальной собственности, безвозмездно передаваемых в краевую государственную собственность", а также на прогнозном плане приватизации краевой государственной собственности. Порядок его разработки установлен постановлением Правительства Хабаровского края от 30 января 2004 г. N 5-пр «Об утверждении правил разработки прогнозного плана приватизации краевого государственного имущества на очередной финансовый год». Данное постановление может быть взято за процедурную основу при установлении порядка подготовки раздела 2 программы управления. (пункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 15 февраля 2007 года N 25-пр -см. предыдущую редакцию).

1.5. Постановление Правительства Хабаровского края от 30 января 2004 г. N 5-пр предусматривает сбор предложений о выбытии (приватизации) имущества до 1 мая соответствующего года. В указанный срок для подготовки обоснованной позиции о необходимости и возможности отчуждения краевой государственной собственности, не задействованной в выполнении краевых государственных функций, составляется (корректируется) сводный план имущественного обеспечения для выполнения краевых государственных функций. Этот план основывается на данных Реестра краевого государственного имущества, содержащего полную информацию обо всех краевых государственных организациях, принадлежащем им имуществе, а также об имуществе казны края. Все это имущество должно быть «приписано» к определенным краевым государственным функциям.

1.6. Содержание каждой краевой государственной функции определяется Уставом Хабаровского края и действующими федеральными нормативными правовыми актами по предметам совместного ведения Российской Федерации и Хабаровского края и выражается в оказании определенных видов услуг или закупках определенного вида продукции (работ) по контрактам, заключаемым по результатам конкурса или иного способа выбора поставщиков (исполнителей), в целях реализации указанных краевых государственных функций. При этом потребности в количестве такой продукции (работах, услугах) на необходимом уровне качества ее производства и необходимые затраты на такое производство должны отражаться в сводном плане имущественного обеспечения для выполнения краевых государственных функций.

1.7. Исходя из возможностей для финансирования соответствующей деятельности отраслевые министерства и иные органы исполнительной власти края обобщают и в форме проектировок расходов краевого бюджета представляют сведения о финансировании деятельности по осуществлению соответствующих краевых государственных функций в министерство экономического развития и внешних связей края.

Одновременно с уточнением закладываемых в проект краевого закона о бюджетной системе Хабаровского края на очередной финансовый год объемов финансирования органов государственной власти края и подведомственных организаций, обеспечивающих выпуск продукции, работ и услуг, необходимых для обеспечения краевых государственных функций, а также объемов финансирования на содержание имущества казны края, необходимого для обеспечения выполнения названных функций, уточняется состав имущества, который должен быть сохранен за данными организациями и в казне края.

1.8. Декларированная Правительством Российской Федерации задача последовательного упразднения государственных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, а также отсутствие возможности у собственника каким-либо значимым образом инициировать распоряжение или изъятие в казну принадлежащего таким предприятиям имущества приводят к тому, что обеспечение исполнения государственных функций на базе унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, должно рассматриваться как специальная часть программы управления. Наряду с другими краевыми организациями такие предприятия будут производить необходимую Хабаровскому краю продукцию (работы, услуги) в силу своей уставной деятельности. При этом возможности по финансированию таких предприятий будут осуществляться только через механизм выполнения краевых государственных функций. Кроме того, изъятие излишнего имущества для его перераспределения у таких предприятий в силу особенностей института хозяйственного ведения невозможно.

В этом смысле сводный план имущественного обеспечения для выполнения краевых государственных функций покажет, в каких случаях краевые унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения, действительно значимым образом участвуют в выполнении краевых государственных функций. Некоторые из этих предприятий могут быть рекомендованы впоследствии для преобразования в иные более подконтрольные Правительству края формы, например, учреждения или казенные предприятия, основанные на праве оперативного управления.

Конструкция права оперативного управления позволяет легко оперировать имуществом таких организаций, обеспечивать его изъятие и перераспределение. При этом важнейшей является задача тщательного анализа объема и состава недвижимого имущества, закрепленного за ними, эффективности его использования, необходимости для выполнения краевых государственных функций, а в случае неиспользования или неэффективности использования-изъятия и управление им с максимальной эффективностью.

1.9. В целях оптимизации состава краевого государственного имущества программой управления предусмотрено создание механизма, позволяющего с достаточной степенью точности устанавливать объем закрепленного за этими организациями имущества, действительно необходимого для выполнения краевых государственных функций, и, соответственно, определять излишнее и неэффективно используемое имущество. Кроме того, в рамках этого же механизма устанавливается состав недостающего имущества для полноценного функционирования краевых государственных организаций.

Для создания такого механизма устанавливается процесс поступления информации об использовании и необходимости имущества для осуществления краевых государственных функций не только на текущий момент, но и на ближайшую трехлетнюю перспективу. Для этого в рамках плана использования краевого государственного имущества вводятся элементы планирования, в том числе основанные на экономических показателях эффективности работы.

В целях выявления неиспользуемого (излишнего) имущества подлежит анализу первичная информация об использовании краевого имущества в соответствии с постановлением Правительства Хабаровского края от 14 ноября 2003 г. N 40-пр «Об учете краевого государственного имущества и ведении Реестра краевого государственного имущества», в котором предусмотрено обязательное представление владельцами краевого имущества одновременно с представлением копий бухгалтерских балансов сведений об использовании имущества и о наличии неиспользуемых имущественных объектов (включая объекты незавершенного строительства).

Одновременно с согласованием в установленном порядке отраслевыми министерствами и иными органами исполнительной власти края сметы доходов и расходов краевого государственного учреждения минимуществом края ежегодно должен утверждаться состав имущества, находящихся у данных организаций в оперативном управлении. Целесообразно запрашивать у краевых учреждений программы деятельности, поскольку на этом этапе известно, какие задачи по обеспечению исполнения краевых государственных функций будут стоять перед ними.

На основании смет имущественного обеспечения краевых учреждений или казенных предприятий на трехлетний период устанавливается потребность в имуществе. В случаях, когда сметой имущественного обеспечения деятельности краевой организации не предусматривается финансирование в полном объеме содержания имущества либо объем имущества превышает установленные нормативы, такое имущество подлежит изъятию из оперативного управления и включению в резервный фонд, который может быть предоставлен для реализации краевых государственных функций как альтернатива приобретению и новому строительству. Возможность предоставления этих объектов недвижимости новым владельцам рассматривается минимуществом края при установлении не обеспеченной имуществом потребности.

1.10. Если имущество не обеспечено финансированием, на распоряжение им может быть установлен, например, годичный мораторий. В течение этого периода, при условии выделения финансирования, имущество подлежит возврату прежнему владельцу.

Если имущество изъято на основании превышения нормативов, то оно зачисляется в резерв (казну края) и в течение одного года рассматривается на предмет его пригодности для удовлетворения потребностей края как альтернатива новому строительству. При этом подлежит рассмотрению такой способ, как вовлечение имущества в инвестиционный процесс в целях создания необходимого имущества за счет средств частных инвесторов.

1.11. На основании составления плана использования краевой государственной собственности и смет имущественного обеспечения деятельности краевых учреждений или казенных предприятий на текущий год создается возможность соотнесения объектов, находящихся в резерве, и потребностей краевого государственного сектора, которые удовлетворяются в первую очередь за счет перераспределения объектов недвижимости.

В случае обоснованной и обеспеченной финансированием потребности, которая не может быть удовлетворена путем перераспределения имущества, объект включается в перечень строек краевого значения, финансируемых из краевого бюджета.

1.12. Одновременно с составлением на текущий год перечня строек, финансируемых из краевого бюджета, необходимо составлять аналогичный перечень на трехлетний период, который уточняется по мере поступления объектов в резервный фонд.

1.13. В подготовке программы управления наряду с минимуществом края участвуют министерство экономического развития и внешних связей края, министерство финансов края, отраслевые министерства и иные органы исполнительной власти края, осуществляющие регулирование в соответствующих отраслях (сферах деятельности). После получения от подведомственных им организаций сведений о наличии излишнего, не используемого для выполнения краевых государственных функций имущества, часть сводного плана имущественного обеспечения для выполнения краевых государственных функций, относящаяся к соответствующей отрасли, согласовывается с отраслевым министерством. На основании оформленного таким образом сводного плана имущественного обеспечения составляются планы выбытия и приобретения имущества в краевую государственную собственность.