Недействующий

О социально-экономической ситуации в г. Хабаровске в 2003 году и задачах администрации города по выполнению основных направлений социально-экономического развития на 2004 год (Утратил силу на основании Постановления Мэра города Хабаровска от 11.03.05 N 4)


МЭР ГОРОДА ХАБАРОВСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 марта 2004 года N 300


О социально-экономической ситуации в г. Хабаровске в 2003 году и задачах администрации города
по выполнению основных направлений социально-экономического развития на 2004 год

(с изменениями на 20 сентября 2004 года)

_____________________________________________________
Утратил силу на основании
Постановления Мэра города Хабаровска от 11.03.05 № 426

_____________________________________________________


     ________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     Постановлением Мэра города Хабаровска от 20 сентября 2004 года N 1395
     ________________________________          


По итогам 2003 года темпы роста выпуска продукции и услуг в отраслях экономики в сопоставимых ценах составили 12,2%, в том числе объемов промышленной продукции -14,0 %, транспортных услуг- 15,1%, строительства- 14,1 %.

Улучшению текущей экономической ситуации и росту экономики способствовали опережающие темпы роста инвестиционной активности -13,6% в сопоставимых ценах.

Активизация инвестиционной деятельности позволила в 2003 году ввести производственные мощности завода «Балтика», построить вторую очередь дороги по ул. Ленинградской с выходом на Восточное шоссе, участок автодороги от мостового перехода через р. Амур до выхода на автодорогу «Восток», краевой онкологический центр, спортивный комплекс «Платинум Арена», реализовать социально-экономические проекты в рамках общегородских инвестиционных программ.

Обновление подходов к инвестированию и механизмам финансирования строительства жилья позволило ввести в эксплуатацию 93,7 тыс. кв. м жилого фонда.

Расширение потребительского спроса опиралось на рост реальных располагаемых доходов населения, которые выросли на 31,8% по сравнению с 2002 годом. Реальная заработная плата увеличилась на 12,6 %, что обеспечивает 2,6 прожиточного минимума против 2,5 в 2002 году.

Рост объемов розничной торговли и реализации платных услуг населению составил 5 % и 2,5% в сопоставимой оценке соответственно.

Общее оживление экономики, и особенно в реальном секторе способствовало улучшению на рынке труда, увеличению численности занятого населения.

Вместе с тем, поддержание устойчиво высоких темпов роста реального сектора экономики сдерживается высокой стоимостью топливно-энергетических ресурсов и транспортных тарифов, ведущих к росту цен и не конкурентоспособности продукции, снижением закупочных цен при одновременном росте цен на сырье, недостатком собственных финансовых ресурсов. Финансовое состояние многих предприятий остается сложным, не повышается эффективность хозяйственной деятельности.

Удельный вес убыточных предприятий промышленности возрос до 41,0 % против 37,2 % в 2002 году.

Просроченная задолженность по заработной плате наблюдается на 18 из 82 промышленных предприятий.

Нерешенные проблемы межбюджетных отношений, несовершенство экономических механизмов саморазвития муниципального образования ограничивают возможности города по созданию самодостаточной доходной базы местного бюджета.

Предлагаемая Федеральным Законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» система формирования экономической базы местного самоуправления значительно ухудшает финансово-экономическую ситуацию в муниципальном образовании. В этих условиях усилия администрации города должны быть направлены на реализацию мероприятий по сохранению положительных тенденций развития всех отраслей городского хозяйства на основе увеличения доли эффективных производств, притока инвестиций в реальный сектор экономики и сферу услуг, повышения доступности финансовых ресурсов.

В целях реализации главной стратегической задачи муниципальной политики, направленной на стабильное улучшение качества жизни населения в условиях устойчивого роста экономического потенциала города

постановляю:

1. Определить приоритетными направлениями деятельности администрации города:

1.1. Создание условий для экономического роста базовых отраслей экономики на основе эффективной инновационной и конкурентоспособной экономической деятельности;

1.2.  Формирование активной инвестиционной политики;

1.3. Повышение эффективности работы  муниципального сектора экономики на основе интенсификации производства и повышения коммерческих усилий коллективов предприятий;

1.4. Формирование социально-ответственного предпринимательства и повышение деловой активности городского сообщества;

1.5. Обеспечение роста уровня жизни населения, проведение активной социальной политики с учетом интересов различных групп и слоев населения.

2. В целях достижения реальных результатов по приоритетным направлениям, сохранения положительных тенденций в экономике города, расширения экономического потенциала заместителям Мэра города, руководителям структурных подразделений администрации города обеспечить:

2.1. Достижение прогнозных показателей развития важнейших сфер экономики города (приложения №№ 1 -4).

2.2. Выполнение контрольных показателей финансово-экономической деятельности муниципального сектора экономики (приложения №№ 5-12).

2.3. Выполнение задания по оказанию дополнительных платных услуг (приложением 13).

2.4. Доведение в месячный срок дифференцированных контрольных показателей финансово-экономической деятельности до подведомственных муниципальных предприятий и учреждений.

2.5. Представление в месячный срок в управление экономического развития дифференцированных контрольных показателей финансово-экономической деятельности подведомственных муниципальных предприятий и учреждений на 2004 год с помесячной разбивкой для оценки работы предприятий и предложений по премированию руководителей.