(с изменениями на 20 сентября 2004 года)
_____________________________________________________
Утратил силу на основании
Постановления Мэра города Хабаровска от 11.03.05 № 426
_____________________________________________________
________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Постановлением Мэра города Хабаровска от 20 сентября 2004 года N 1395
________________________________
По итогам 2003 года темпы роста выпуска продукции и услуг в отраслях экономики в сопоставимых ценах составили 12,2%, в том числе объемов промышленной продукции -14,0 %, транспортных услуг- 15,1%, строительства- 14,1 %.
Улучшению текущей экономической ситуации и росту экономики способствовали опережающие темпы роста инвестиционной активности -13,6% в сопоставимых ценах.
Активизация инвестиционной деятельности позволила в 2003 году ввести производственные мощности завода «Балтика», построить вторую очередь дороги по ул. Ленинградской с выходом на Восточное шоссе, участок автодороги от мостового перехода через р. Амур до выхода на автодорогу «Восток», краевой онкологический центр, спортивный комплекс «Платинум Арена», реализовать социально-экономические проекты в рамках общегородских инвестиционных программ.
Обновление подходов к инвестированию и механизмам финансирования строительства жилья позволило ввести в эксплуатацию 93,7 тыс. кв. м жилого фонда.
Расширение потребительского спроса опиралось на рост реальных располагаемых доходов населения, которые выросли на 31,8% по сравнению с 2002 годом. Реальная заработная плата увеличилась на 12,6 %, что обеспечивает 2,6 прожиточного минимума против 2,5 в 2002 году.
Рост объемов розничной торговли и реализации платных услуг населению составил 5 % и 2,5% в сопоставимой оценке соответственно.
Общее оживление экономики, и особенно в реальном секторе способствовало улучшению на рынке труда, увеличению численности занятого населения.
Вместе с тем, поддержание устойчиво высоких темпов роста реального сектора экономики сдерживается высокой стоимостью топливно-энергетических ресурсов и транспортных тарифов, ведущих к росту цен и не конкурентоспособности продукции, снижением закупочных цен при одновременном росте цен на сырье, недостатком собственных финансовых ресурсов. Финансовое состояние многих предприятий остается сложным, не повышается эффективность хозяйственной деятельности.
Удельный вес убыточных предприятий промышленности возрос до 41,0 % против 37,2 % в 2002 году.
Просроченная задолженность по заработной плате наблюдается на 18 из 82 промышленных предприятий.
Нерешенные проблемы межбюджетных отношений, несовершенство экономических механизмов саморазвития муниципального образования ограничивают возможности города по созданию самодостаточной доходной базы местного бюджета.
Предлагаемая Федеральным Законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» система формирования экономической базы местного самоуправления значительно ухудшает финансово-экономическую ситуацию в муниципальном образовании. В этих условиях усилия администрации города должны быть направлены на реализацию мероприятий по сохранению положительных тенденций развития всех отраслей городского хозяйства на основе увеличения доли эффективных производств, притока инвестиций в реальный сектор экономики и сферу услуг, повышения доступности финансовых ресурсов.
В целях реализации главной стратегической задачи муниципальной политики, направленной на стабильное улучшение качества жизни населения в условиях устойчивого роста экономического потенциала города
постановляю:
1. Определить приоритетными направлениями деятельности администрации города:
1.1. Создание условий для экономического роста базовых отраслей экономики на основе эффективной инновационной и конкурентоспособной экономической деятельности;
1.2. Формирование активной инвестиционной политики;
1.3. Повышение эффективности работы муниципального сектора экономики на основе интенсификации производства и повышения коммерческих усилий коллективов предприятий;
1.4. Формирование социально-ответственного предпринимательства и повышение деловой активности городского сообщества;
1.5. Обеспечение роста уровня жизни населения, проведение активной социальной политики с учетом интересов различных групп и слоев населения.
2. В целях достижения реальных результатов по приоритетным направлениям, сохранения положительных тенденций в экономике города, расширения экономического потенциала заместителям Мэра города, руководителям структурных подразделений администрации города обеспечить:
2.1. Достижение прогнозных показателей развития важнейших сфер экономики города (приложения №№ 1 -4).
2.2. Выполнение контрольных показателей финансово-экономической деятельности муниципального сектора экономики (приложения №№ 5-12).
2.3. Выполнение задания по оказанию дополнительных платных услуг (приложением 13).
2.4. Доведение в месячный срок дифференцированных контрольных показателей финансово-экономической деятельности до подведомственных муниципальных предприятий и учреждений.
2.5. Представление в месячный срок в управление экономического развития дифференцированных контрольных показателей финансово-экономической деятельности подведомственных муниципальных предприятий и учреждений на 2004 год с помесячной разбивкой для оценки работы предприятий и предложений по премированию руководителей.
2.6. Ежеквартальное рассмотрение показателей финансово-экономической деятельности подведомственных муниципальных предприятий и учреждений с разработкой необходимых мероприятий по финансово-экономическому оздоровлению.
2.7. Еженедельный контроль за состоянием дебиторской и кредиторской задолженности муниципальных предприятий и учреждений города.
2.8. Функционирование финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий в режиме конкурсного осуществления закупок для собственных нужд независимо от источника финансирования по номенклатуре продукции, утвержденной распорядительным актом Мэра города.
3. Структурным подразделениям экономического блока:
3.1. Управлению экономического развития (Анисимов А.С.) совместно с организациями и структурными подразделениями:
3.1.1. До 31.03.2004 с Институтом экономических исследований ДВО РАН обеспечить разработку проекта "Стратегического плана развития г. Хабаровска".
3.1.2 До 31.12.2004 с Дальневосточной академией государственной службы разработать программу «Развития муниципального сектора экономики города на среднесрочный период».
3.1.3. До 01.06.2004 с отделом промышленности и связи (Клапчук Л.И.) разработать концепцию промышленной политики администрации города Хабаровска на среднесрочную перспективу и на период до 2010 года.
3.1.4. С отделами экономического развития по округам (Лихачева Л.И., Орлов А.Ю., Попов А.О., Штепа И.П.,) обеспечить выполнение городской программы «Развитие и поддержка малого предпринимательства в г. Хабаровске на 2004-2006 годы» в части, приходящейся на 2004 год.
3.1.5. До 01.06.2004 с комитетом по управлению Южным округом (Костырин В.А.) разработать мероприятия по социально-экономическому развитию поселка Красная Речка.
3.1.6. До 01.04.2004 с управлением кадров и муниципальной службы (Липатов В.А.) подготовить предложения по разработке и реализации программы повышения квалификации работников служб и руководителей муниципальных унитарных предприятий, муниципальных служащих администрации города на 2004 год с привлечением высших учебных заведений города.
3.2. Управлению экономического развития (Анисимов А.С.):
3.2.1.Организовать работу по привлечению муниципальных предприятий к осуществлению закупок продукции за счет собственных средств на конкурсной основе, в том числе через городскую конкурсную комиссию.
3.2.2. Обеспечить формирование муниципального заказа города Хабаровска по основным видам закупаемой продукции (работ, услуг) одновременно с разработкой проекта бюджета города на 2005 год.
3.2.3. До 01.04.2004 подготовить проект Положения о порядке публичных слушаний по Стратегическому плану развития г. Хабаровска.
3.2.4. До 01.07.2004 подготовить выпуск сборника платных услуг, оказываемых предприятиями и учреждениями муниципального хозяйства города.
3.2.5. До 31.05.2004 провести конкурсы «Лучший предприниматель города Хабаровска» и «Десять лучших товаров города Хабаровска».
3.2.6. До 01.10. 2004 провести обучающие семинары по ценообразованию в строительстве со специалистами отраслевых подразделений, выполняющих функции заказчика.
3.2.7. До 31.12.2004 подготовить выпуск четвертого издания сборника инвестиционных предложений предприятий и организаций города Хабаровска и второго издания сборника «Инфраструктура поддержки малого бизнеса в г.Хабаровске».
3.2.8. До 01.06.2004 организовать работу балансовых комиссий по рассмотрению итогов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий отраслевых структурных подразделений администрации города за 2003 год.
3.3. Отделам экономического развития по округам (Лихачева Л.И., Орлов А.Ю., Попов А.О., Штепа И.П., ):
3.3.1. Обеспечить выполнение контрольных показателей по мобилизации доходов и снижению недоимки в бюджет города.
3.3.2. Обеспечить ежемесячный контроль за соблюдением организациями города условий реструктуризации задолженности и ежеквартальный контроль за соблюдением условий консервации основных средств.
3.3.3. Совместно с департаментом муниципальной собственности (Лебеда В.Ф.) ежеквартально проводить анализ процессов банкротства предприятий с целью контроля за социально-экономическими изменениями на предприятиях и обеспечения погашения задолженности по налогам в бюджет города.
3.3.4. Совместно с управлением экономического развития (Анисимов А.С.) осуществлять контроль за эффективным и рациональным расходованием бюджетных средств при размещении муниципального заказа.
3.3.5. Совместно с комитетами по управлению округами (Казаков В.П., Костырин В.А., Панков М.Б., Фокин А.М.), департаментом муниципальной собственности (Лебеда В.Ф.), департаментом архитектуры, строительства и землепользования (Новицкий В.А.) организовать работу по выявлению землепользователей, не оформивших правоустанавливающие документы на занимаемые земельные участки, принять меры по оформлению правоотношений с целью пополнения бюджета города.
3.3.6. Обеспечить увеличение налогового потенциала города по территории соответствующего округа.
3.3.7. Содействовать развитию малого и среднего бизнеса в округе, оказывать консультативную и информационную поддержку предприятиям и предпринимателям, привлекать субъекты малого бизнеса к участию в общегородских программах и мероприятиях.
4. Департаменту муниципальной собственности (Лебеда В.Ф.)
4.1. До 31.05.2004 обеспечить ввод строительных объектов:
- детский парк им. А. Гайдара (1-я очередь);
- муниципальный торговый комплекс «Индустриальный посёлок»;
- баня по ул. Ленинградской, 12;
- магазин «Ветеран» по ул. Молодёжной, 21.
4.2. Приступить к освоению:
- муниципального торгового комплекса «Северный» по ул. Тихоокеанской, общей площадью 3000 кв. м;
- торгово-делового общественного центра по ул. Большая - ул. Карла Маркса, площадью 25000 - 30000 кв. м.
4.3. До 01.04.2004 подготовить на рассмотрение на коллегии при Мэре города вопрос «О регулировании земельных отношений на территории города Хабаровска в 2004 году».
4.4. До 01.08.2004 внести предложения по изменению существующей методики расчета арендной платы с целью приближения арендных ставок к рыночным.
4.5. До 01.06.2004 совместно с отделами экономического развития по округам (Лихачева Л.И., Орлов А.Ю., Попов А.О., Штепа И.П.,) и отраслевыми подразделениями администрации города создать информационную базу данных юридических лиц, по отраслям, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования города Хабаровска.
4.6. При принятии Федеральных законов о внесении изменений и дополнений в законодательные акты РФ в части условий и порядка приобретения прав на земельные участки, находящиеся в государственной и муниципальной собственности подготовить изменения в нормативные правовые акты, регулирующие земельные отношения в городе, внести на утверждение Хабаровской городской Думы.
5. Первому заместителю Мэра города, директору департамента городского хозяйства Крейсу И.А, структурным подразделениям:
5.1. Управлению энергообеспечения, топлива и инженерных коммуникаций (Волокжанин А.Н.) обеспечить:
5.1.1. Координацию и контроль за ходом проведения работ по подготовке к работе в осенне-зимний период 2004-2005 годов топливно-энергетического хозяйства города.
5.1.2. Обеспечить ввод объекта «Переключения потребителей котельной № 1 к ТЭЦ-3».
5.1.3. Совместно с отраслевыми структурными подразделениями администрации города выполнение программы по внедрению энергосберегающих мероприятий на объектах бюджетной сферы и объектах ЖКХ.
5.1.4. Совместно с юридическим управлением (Тарасова К.П.) проведение мероприятий по совершенствованию договорных отношений с энергоснабжающими организациями.
5.1.5 Координирование и контроль за реализацией программы газификации производственного и жилищно-коммунального комплекса г. Хабаровска при переходе на использование природного газа.
5.1.6. Усилить контроль за соблюдением муниципальными предприятиями и учреждениями, финансируемыми из местного бюджета, утвержденных годовых лимитов на потребление энергоресурсов. Информацию о соблюдении утвержденных лимитов на потребление энергоресурсов представлять Мэру города ежемесячно.
5.2. Управлению жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда (Чернышев С.А.):
5.2.1. До 01.04.2004 подготовить проект решения Хабаровской городской Думы «О внесении изменений в решение Хабаровской городской Думы от 24.04.2001 № 56 «О совершенствовании порядка предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в г. Хабаровске».
5.2.2. До 01.06.2004 совместно с комитетами по управлению округами (Казаков В.П., Костырин В.А., Панков М.Б., Фокин А.М.) создать городскую аварийно-ремонтную службу с подразделениями в округах для ликвидации аварийных ситуаций в муниципальном жилищном фонде, а также в жилищном фонде различных ведомств.
5.2.3. До 01.12.2004 совместно с управлением экономического развития (Анисимов А.С.) обеспечить переход на формирование тарифа на 2005 год на основе видов работ по техническому обслуживанию жилья.
5.2.4. До 01.12.2004 оформить претензии и направить иски в суды на взыскание задолженности по льготам и субсидиям в размере 100 % задолженности на 01.01.2004.
5.2.5. Усилить претензионно-исковую работу с задолжниками за жилищно-коммунальные услуги, обеспечить сокращение дебиторской задолженности на 20 % от результатов на 01.01.2004.
5.2.6. Совместно с председателями комитетов по управлению округами (Казаков В.П., Костырин В.А., Панков М.Б., Фокин А.М.) обеспечить выполнение задания по созданию кондоминиумов и товариществ собственников жилья на 2004 год (приложение №14).
5.2.7. До 01.09.2004 провести анализ итогов проведенной реорганизации службы заказчика. Внести предложения по совершенствованию данной структуры.
5.2.8. До 01.12.2004 создать компьютерную базу по техническому состоянию муниципального жилищного фонда на 01.01.2004 и разработать целевую Программу капитального ремонта жилищного фонда г. Хабаровска на 2004 - 2008 годы.
5.3. Управлению дорог и внешнего благоустройства (Корчевой Г.И.) обеспечить:
5.3.1. Выполнение «Программы развития отрасли «Благоустройство» на период до 2010 года», в части, приходящейся на 2004 год.
5.3.2. До 01.04.2004 внести предложения по оптимизации структуры отрасли.
5.3.3. До 01.07.2004 провести аттестацию специалистов технического надзора в Хабаровском государственном техническом университете с присвоением звания «Инженер по качеству».
5.4. Управлению жилищного фонда и приватизации жилья (Селивановой Г.А.):