Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 апреля 2013 года N 105-пр

О Комплексе мер по модернизации региональной системы общего образования
Хабаровского края на 2013 год и на период до 2020 года

(с изменениями на 30 декабря 2013 года)

__________________________
Утратило силу на основании
Постановления Правительства Хабаровского края
от 24 ноября 2021 года N 575-пр

__________________________

________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Постановлением Правительства Хабаровского края от 30 декабря 2013 года N 481-пр

________________________________

          

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2011 г. N 436 "О порядке предоставления в 2011-2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования", распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. N 32-р Правительство края

постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Комплекс мер по модернизации региональной системы общего образования Хабаровского края на 2013 год и на период до 2020 года (далее - Комплекс мер).

2. Установить, что субсидия из федерального бюджета бюджету Хабаровского края (далее также - край) в размере 449 074,0 тыс. рублей на модернизацию региональной системы общего образования направляется в 2013 году на реализацию Комплекса мер по следующим направлениям:

- приобретение оборудования для общеобразовательных учреждений (учебно-лабораторное, учебно-производственное, компьютерное (в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья), спортивное, для школьных столовых, для проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся);

- приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся;

- пополнение фондов школьных библиотек;

- повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений и учителей;

- модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения для обучающихся (увеличение пропускной способности и оплата интернет-трафика, обновление программного обеспечения и приобретение электронных образовательных ресурсов);

- осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования;

- проведение капитального ремонта зданий общеобразовательных учреждений.

3. Установить, что в 2013 году софинансирование Комплекса мер за счет средств краевого бюджета осуществляется в размере 23 636,0 тыс. рублей.

4. Определить министерство образования и науки Хабаровского края органом исполнительной власти Хабаровского края, уполномоченным на осуществление взаимодействия с Министерством образования и науки Российской Федерации по вопросам получения и использования субсидии из федерального бюджета на модернизацию региональных систем общего образования (региональный оператор проекта).

5. Министерству образования и науки края (Базилевский А.А.):

5.1. Организовать заключение между Министерством образования и науки Российской Федерации и Правительством Хабаровского края соглашения на 2013 год о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Хабаровского края на модернизацию региональных систем общего образования (далее - Соглашение и субсидия соответственно).

5.2. Обеспечить в соответствии с заключенным Соглашением достижение значений показателей результативности использования средств бюджета края, источником финансового обеспечения которых является субсидия.

5.3. Осуществлять финансирование мероприятий Комплекса мер за счет средств краевого бюджета, предусмотренных по отрасли "Образование".

6. Рекомендовать главам городских округов и муниципальных районов края:

6.1. Принять нормативные правовые акты по софинансированию мероприятий Комплекса мер.

6.2. Заключить соглашение с министерством образования и науки края по обеспечению достижения значений показателей результативности использования средств бюджета края, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и эффективности использования оборудования, приобретенного за счет средств субсидии.



Губернатор, Председатель
Правительства края
В.И. Шпорт



УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства Хабаровского края
от 30 апреля 2013 года N 105-пр


КОМПЛЕКС МЕР
по модернизации региональной системы общего образования
Хабаровского края на 2013 год и на период до 2020 года

(с изменениями на 30 декабря 2013 года)


Раздел I. Анализ реализации Комплекса мер по модернизации региональной
системы общего образования Хабаровского края в 2011-2012 годах

Комплекс мер по модернизации общего образования Хабаровского края ежегодно утверждается постановлением Правительства Хабаровского края, принимаемым в соответствии с поставленными задачами и планируемыми результатами на год.

1. Достигнутые значения показателей результативности предоставления субсидии отражены в таблицах 1, 2.

Значения показателей результативности предоставления субсидии
в Хабаровском крае на 31 декабря 2011 г.

Таблица 1

N п/п

Наименование показателя результативности предоставления субсидии

Единица измерения

Значение показателя результативности предоставления субсидии

план

факт

1

2

3

4

5

1.

Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в субъекте Российской Федерации за IV квартал 2011 г. и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике субъекта Российской Федерации за I квартал 2011 г.

процентов

100,0

120,0

2.

Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников

- " -

12,1

12,3

2.1.

Начальное общее образование

- " -

28,1

28,5

2.2.

Основное общее образование

процентов

0

0

2.3.

Среднее (полное) общее образование

- " -

0

0

3.

Доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей

- " -

17,9

17,9

4.

Доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности учителей

- " -

24,4

24,4

5.

Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений

- " -

2,6

3,4

6.

Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов

положительная

положительная



Значения показателей результативности предоставления субсидии
в Хабаровском крае на 31 декабря 2012 г.

Таблица 2

N п/п

Наименование показателя результативности предоставления субсидии

Единица измерения

Значение показателя результативности предоставления субсидии

план

факт

1

2

3

4

5

1.

Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в субъекте Российской Федерации за IV квартал текущего года и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике субъекта Российской Федерации в прошлом году

процентов

100,00

114,60

2.

Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников

- " -

23,40

24,10

2.1.

Начальное общее образование

процентов

44,00

52,90

2.2.

Основное общее образование

- " -

0

1,20

2.3.

Среднее (полное) общее образование

- " -

0

0

3.

Доля учителей, получивших в установленном порядке первую и высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей

- " -

9,00

14,20

4.

Доля руководителей и учителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и учителей общеобразовательных учреждений

- " -

18,50

23,90

5.

Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений

- " -

4,75

4,79

6.

Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов

положительная

положительная



Отклонение в показателе "доля школьников, обучающих по федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования" обусловлено недостаточно четким прогнозом численности учащихся начального общего образования.

За период реализации Комплекса мер по модернизации региональной системы общего образования Хабаровского края (далее также - Комплекс мер) в 2011-2012 годах в Хабаровском крае по всем планируемым показателям наблюдалась положительная динамика.

Одним из важных результатов реализации Комплекса мер в 2011-2012 годах в Хабаровском крае является создание условий к плановому переходу реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования по шести направлениям, в том числе материально-техническим условиям, соответствующим требованиям, и подготовки педагогического корпуса к системным инновациям.

Организованная краевым государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) "Хабаровский краевой институт развития образования" каскадная модель повышения квалификации позволила своевременно провести подготовку всех педагогов, работающих по федеральным государственным образовательным стандартам начального и основного общего образования. Эффективность использования данной модели доказывает возможность ее тиражирования в других субъектах Российской Федерации.

2. За 2012 год улучшились следующие результаты в системе общего образования (по мониторингу "Наша новая школа" в сравнении с 2011 годом):

- доля выпускников 9 классов, поступивших в учреждения начального профессионального образования, среднего профессионального образования или на профильное обучение по программам среднего полного (общего) образования (в общей численности выпускников 9 классов), с 81 до 86 процентов;

- доля выпускников 11 (12) классов, получивших аттестат о среднем (полном) общем образовании, награжденных золотой и серебряной медалью, с 6 до 7 процентов;

- доля обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам (далее также - ФГОС) (в общей численности обучающихся по ФГОС), которым обеспечена возможность пользоваться в соответствии с ФГОС учебным оборудованием для практических работ с 48 до 69 процентов, интерактивными учебными пособиями (доска, мультимедийные установки и др.), с 68 до 81 процента;

- доля учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных учреждений с 12 до 14 процентов.

Кроме этого, вдвое увеличена пропускная способность каналов связи для информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (до 512 Кбит/с). Большей части школ предоставлен доступ в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" без ограничения объема трафика. Удельный вес численности обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным интернетом, от общей численности обучающихся в общеобразовательных учреждениях составляет 100 процентов.

Это позволяет создать условия для реализации дистанционного обучения школьников по трем моделям. С текущего года дополнительно организовано внедрение четвертой модели - модели смешанного обучения, предполагающей организацию образовательного процесса путем объединения технологий классно-урочной системы и электронного обучения. Во всех муниципальных образованиях края определены муниципальные базовые общеобразовательные учреждения для организации дистанционного обучения школьников. Увеличилась доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений с 3,4 до 4,79 процента.

На серверах Хабаровской краевой образовательной информационной сети развернута система дистанционного обучения школьников и осуществлен бесплатный доступ всем желающим школьным коллективам к сетевым ресурсам для дистанционного обучения. В 2012 году дистанционно обучалось около 2 000 школьников.

3. Объемы финансирования мероприятий Комплекса мер по модернизации региональной системы общего образования Хабаровского края на 2012 год были определены постановлением Правительства Хабаровского края от 23 марта 2012 г. N 73-пр.

Отклонение в показателях финансирования возникли по причине недопоставки оборудования по заключенным контрактам в IV квартале 2012 г. Потребность в данных средствах подтверждена в январе 2013 г. (приложение N 1).

Системные эффекты реализации Комплекса мер в 2012 году определяются по положительной динамике следующих показателей:

- удовлетворенность жителей края качеством образования составляет 64,3 процента, что превышает средний показатель по России (63%). Кроме того, уровень удовлетворенности качеством образования среди жителей края достиг такого высокого показателя впервые с 2007 года (2007 год - 51 место, 2008 год - 58 место, 2011 год - 31 место). Также впервые за этот период удалось превысить общероссийские показатели;

- повышается мотивированность общества на образованность: по девяти из тринадцати сдаваемых предметов в крае отмечен рост среднего тестового балла. По сравнению с прошлым годом возросла и составила 14 процентов против 12,1 процента в 2011 году доля выпускников, получивших 80 и более баллов по немецкому языку, информатике и информационно-коммуникационной технологии, литературе, истории, обществознанию, биологии, географии;

- обеспечение подвоза учащихся сельской местности в базовые школы - 100 процентов;

- доля учителей в возрасте до 29 лет - с 12,4 до 13,3 процента;

- доля обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться спортивным залом в учреждении или на условиях договора пользования, - 97,6 процента.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»