Недействующий

ЗАКОН

ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

от 27 ноября 1996 года N 85


О РЕГЛАМЕНТЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ДУМЫ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ  

(с изменениями на 26 сентября 2000 года)
(редакция, действующая с 1 ноября 2000 года)


     ________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     Законом Хабаровского края от 2 сентября 1997 года N 40
     Законом Хабаровского края от 1 октября 1997 года N 44
     Законом Хабаровского края от 27 апреля 1998 года N 24
     Законом Хабаровского края от 31 марта 1999 года N 111
     Законом Хабаровского края от 28 апреля 1999 года N 121
     Законом Хабаровского края от 29 июня 1999 года N 141
     Законом Хабаровского края от 17 сентября 1999 года N 154
     Законом Хабаровского края от 26 сентября 2000 года N 248
     Законом Хабаровского края от 26 сентября 2000 года N 240
     ________________________________

_________________________________________________
Утратил силу на основании
Закона Хабаровского края от 26.01.01 № 282
__________________________________________________

Регламент  Законодательной Думы Хабаровского края (далее по тексту - Регламент) является нормативным правовым документом, устанавливающим в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Уставом края порядок деятельности, основные правила и процедуры работы Законодательной Думы Хабаровского края.

Цель Регламента состоит в создании правовых и организационных основ деятельности Законодательной Думы Хабаровского края и обеспечении законности принимаемых ею актов.

Регламент обязателен для исполнения депутатами Законодательной Думы Хабаровского края, ее органами и лицами, обладающими правом законодательной инициативы, и лицам, принимающими участие в работе Законодательной Думы Хабаровского края.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1.     

Законодательная Дума Хабаровского края (далее по тексту - Дума) является представительным и единственным законодательным органом государственной власти в Хабаровском крае (далее по тексту - край).

Статья 2.     

Дума осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом края, краевыми законами и настоящим Регламентом путем принятия нормативных правовых актов, отнесенных к ведению законодательного (представительного) органа государственной власти. Дума осуществляет также контрольные функции в пределах своей компетенции.

Статья 3.     

Деятельность Думы основывается на принципах коллективного, свободного обсуждения и решения вопросов. Заседания Думы проводятся открыто. В случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, Дума вправе проводить закрытые заседания.

Статья 4.     

В настоящем Регламенте применяются следующие термины:

а) Устав края - высший нормативный правовой акт края, в котором в соответствии с Конституцией Российской Федерации определяются государственно - правовой статус края, его административно - территориальное деление, система органов государственной власти края, порядок их образования и полномочия, формы участия граждан в деятельности краевых органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также иные положения, не противоречащие Конституции Российской Федерации и федеральным законам;

б) краевой закон - нормативный правовой акт, принимаемый Думой по наиболее важным вопросам общественной жизни края, устанавливающий обязательные правила, обладающий наибольшей юридической силой по отношению к актам всех иных краевых органов и действующий на всей территории края;

в) постановления Думы подзаконные акты, носящие как нормативный правовой характер, так и не носящие нормативный правовой характер, принятые в пределах компетенции Думы и применяемые на всей территории края; (Пункт в редакции, введенной в действие с 21 октября 1997 года Законом Хабаровского края от 1 октября 1997 года N 44 - см. предыдущую редакцию).

г) компетенция Думы - совокупность полномочий, прав и обязанностей Думы, основанных на Конституции Российской Федерации, федеральных законах, Уставе края и краевых законах;

д) установленное число депутатов - общая численность депутатов Думы, определенная Уставом края;      

е) число избранных депутатов - фактическая численность избранных депутатов по избирательным округам, за исключением депутатов, полномочия которых прекращены после выборов в установленном порядке;

ж) рейтинговое (мягкое) голосование - голосование, при котором депутат может голосовать за любое число проектов нормативных правовых актов по единому вопросу, в результате для дальнейшего обсуждения принимается проект нормативного правового акта, набравший наибольшее число голосов;

з) депутатские слушания - рассмотрение на собрании депутатов вопросов, имеющих важное значение для края, с привлечением специалистов, экспертов, общественности.

и) концепция законопроекта система взглядов, содержащаяся в законопроекте. (Пункт дополнительно включен с 21 октября 1997 года Законом Хабаровского края от 1 октября 1997 года N 44).

Глава II. РЕГЛАМЕНТНАЯ ГРУППА   
       



     Статья 5.
    

Контроль за соблюдением Регламента осуществляет постоянно действующая регламентная группа, созданная Думой из числа депутатов и осуществляющая свою деятельность в соответствии с настоящим Регламентом.

Статья 6.     

Регламентная группа избирается на первом заседании Думы в составе председателя и четырех членов регламентной группы. Председатель и члены регламентной группы считаются избранными, если за них проголосовало более половины от числа избранных депутатов. (Статья в редакции, введенной в действие 6 июня 1999 года Законом Хабаровского края от 28 апреля 1999 года N 121 - см. предыдущую редакцию).

Статья 7.     

1. Регламентная группа дает разъяснения положений Регламента как самостоятельно, так и по обращениям субъектов права законодательной инициативы и граждан Российской Федерации, проживающих на территории края, вносит заключения по фактам их нарушений.

2. Все разъяснения и заключения регламентной группы оглашаются на заседании Думы. По итогам их рассмотрения Дума может принять постановление.

Статья 8.     

1. В ходе заседания Думы субъекты права законодательной инициативы вправе обратиться в регламентную группу по факту выявленного ими нарушения положений Регламента. В этом случае регламентная группа обязана оперативно дать по поступившему обращению свое заключение.

2. Председатель регламентной группы, а в его отсутствие член группы, вправе незамедлительно обратиться к председательствующему по выявленному факту нарушения положений настоящего Регламента.

3. Если у субъекта права законодательной инициативы, гражданина Российской Федерации, проживающего на территории края, в период между заседаниями Думы возникает сомнение в правильности соблюдения положений Регламента при принятии краевых законов или постановлений Думы, он имеет право обратиться с письменным заявлением в регламентную группу.

В этом случае регламентная группа в срок не позднее чем за один день до очередного заседания Думы дает письменное заключение по поступившему заявлению.

4. При подтверждении факта нарушения Регламента, регламентная группа вносит на очередное заседание Думы свое заключение, а также проект постановления Думы или проект краевого закона в соответствии со статьей 146 настоящего Регламента.

Глава III. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ДУМЫ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ (ЗАМЕСТИТЕЛИ) ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ДУМЫ     


     Статья 9.
    

Председатель Думы избирается из числа депутатов Думы тайным голосованием и исполняет свои обязанности до избрания председателя Думы нового созыва.

Статья 10.     

1. Кандидатуру на должность председателя Думы может предложить каждый депутат или группа депутатов.

2. В ходе обсуждения, которое проводится по всем кандидатам на должность председателя Думы, давшим согласие баллотироваться, эти кандидаты выступают на заседании Думы и отвечают на вопросы депутатов. Каждый депутат имеет право высказаться "за" или "против" кандидатов не более двух раз, после чего обсуждение прекращается.

Статья 11.     

1. В список для голосования вносятся все выдвинутые кандидатуры на должность председателя Думы, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.

2. Кандидат является избранным на должность председателя Думы, если в результате голосования он получил более половины голосов от числа избранных депутатов Думы.

Статья 12.     

1. В случае, если на должность председателя Думы было выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала в первом туре голосования требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов. Избранным на должность председателя Думы по итогам второго тура голосования считается тот кандидат, который получил более половины голосов от числа избранных депутатов.

2. Если во втором туре голосования ни один из двух кандидатов на должность председателя Думы не набрал более половины голосов от числа избранных депутатов Думы, то Дума переходит к формированию постоянных комитетов Думы, к избранию заместителей председателя Думы - председателей постоянных комитетов.

3. После утверждения заместителей председателя Думы - председателей постоянных комитетов, Дума возвращается к выборам председателя Думы. При этом вся процедура выборов председателя Думы повторяется, начиная с выдвижения кандидатур.

Статья 13.

Председатель Думы осуществляет полномочия в соответствии с Уставом края, Законом Хабаровского края "О Законодательной Думе Хабаровского края" и настоящим Регламентом.

Статья 14.     

Дума может отменить распоряжение председателя Думы, противоречащее действующему законодательству.

    Статья 15.     

Председатель Думы подотчетен Думе, он может быть досрочно освобожден от должности в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязанностей по инициативе одного или нескольких постоянных комитетов, групп депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов при условии внесения в Думу письменных мотивированных предложений о невозможности исполнения председателем Думы своих обязанностей. Постановление о досрочном освобождении председателя Думы от должности считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов.

     Статья 16.     

Председатель Думы может подать в отставку, которая принимается, если за нее проголосовало более половины от числа избранных депутатов. В случае, если отставка не принята, председатель Думы обязан в течение двух месяцев исполнять свои обязанности. После окончания указанного срока председатель Думы вправе сложить свои полномочия.

Статья 17.     

1. По представлению председателя Думы тайным голосованием избирается заместитель (заместители) председателя Думы, не   являющийся (не являющиеся) председателем постоянного комитета.

Число заместителей председателя Думы, не являющихся председателями постоянных комитетов, устанавливается постановлением Думы.

2. В список для голосования вносятся все представленные председателем Думы кандидатуры на должность (должности) заместителя (заместителей) председателя Думы, не являющегося председателем постоянного комитета, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.

3. Кандидатам, включенным в список для голосования, предоставляется слово на заседании Думы для выступления и ответов на вопросы. Каждый депутат имеет право высказаться "за" или "против" кандидатов не более двух раз, после чего обсуждение прекращается.

4. Избранным (избранными) на должность (должности) заместителя (заместителей) председателя Думы, не являющегося председателем постоянного комитета, является кандидат, получивший более половины голосов от числа избранных депутатов Думы.

5. В случае, если кандидат не набрал требуемого для избрания числа голосов, то председатель думы предлагает другую (другие) кандидатуру на должность заместителя председателя Думы и процедура избрания повторяется.

Статья 18.     

1. Заместитель (заместители) председателя Думы, не являющийся председателем постоянного комитета, выполняет функции в соответствии с распределением обязанностей, а в случае отсутствия председателя Думы или невозможности выполнения им своих обязанностей, выполняет функции председателя Думы.

2. Заместитель (заместители) председателя Думы, не являющийся председателем постоянного комитета, может быть досрочно освобожден от должности или подать в отставку. Порядок досрочного освобождения от должности или отставка заместителя (заместителей) председателя Думы, не являющегося председателем постоянного комитета, аналогичен порядку досрочного освобождения от должности или отставки председателя Думы, изложенному в статьях 15, 16 настоящего Регламента.

Статья 19.     

1. Председатели постоянных комитетов являются заместителями председателя Думы по должности и осуществляют полномочия по руководству и организации деятельности постоянных комитетов, а также могут выполнять функции председателя Думы в отсутствие председателя Думы и его заместителя (заместителей), не являющегося председателем постоянного комитета.

2. Порядок избрания председателей постоянных комитетов Думы определяется статьей 44 настоящего Регламента.

3. Заместитель председателя Думы - председатель постоянного комитета считается избранным, если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов.

4. Заместитель председателя Думы - председатель постоянного комитета может подать в отставку или быть досрочно освобожден от должности на заседании Думы в случае ненадлежащего исполнения своих обязанностей. Постановление Думы по данному вопросу считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов.

Глава IV. ЗАСЕДАНИЯ ДУМЫ     


     Статья 20.
    

1. Дума осуществляет свои полномочия на заседаниях. Заседания Думы проводятся открыто.

2. Дума может принять постановление о проведении закрытого заседания. На закрытом заседании вправе присутствовать глава администрации края, его полномочный представитель, прокурор края, а также приглашенные Думой лица.

Статья 21.     

Первое заседание вновь избранной Думы созывается избирательной комиссией Хабаровского края не позднее 25 дней после выборов.

Открывает это заседание председатель избирательной комиссии Хабаровского края. До избрания председателя Думы заседание ведет старший по возрасту депутат Думы.

Статья 22.     

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»