Недействующий

     

ХАБАРОВСКАЯ КРАЕВАЯ ДУМА

     

РЕШЕНИЕ

от 28 апреля 1994 года N 13


О положении о Хабаровской краевой Думе

_________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Закона Хабаровского края от 23 апреля 2003 года N 111
_________________________________________________________________

 


На основании Конституции Российской Федерации, Указа Президента Российской Федерации N 1723 от 22.10.1993 "Об основных началах организации государственной власти в субъектах Российской Федерации" краевая Дума

решила:

1. Принять Положение о Хабаровской краевой Думе (прилагается).

2. Направить "Положение" главе администрации края для подписания и опубликования.

     

Председатель Думы
В.А. Озеров

     

ПОЛОЖЕНИЕ
О ХАБАРОВСКОЙ КРАЕВОЙ ДУМЕ

     

     

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Хабаровская краевая Дума (далее - Дума) является представительным (законодательным) органом государственной власти Хабаровского края.

Дума является юридическим лицом, имеет гербовую печать.


Статья

2. Дума избирается гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими на территории Хабаровского края, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Дума состоит из 25 депутатов, избираемых на основе мажоритарной системы по одномандатным избирательным округам (один округ - один депутат) в порядке, определяемом Положением о выборах в Хабаровскую краевую Думу. Дума избирается сроком на 2 года.

Статья 3. Депутатом Думы может быть избран гражданин России, который к моменту избрания:

- имеет возраст не менее 21 года;

- постоянно проживает на территории Хабаровского края;

- не является депутатом иных представительных органов государственной власти и местного самоуправления.

Статья 4. Депутаты краевой Думы осуществляют свою деятельность в соответствии со статусом депутата, определяемом законодательством.

Статья 5. Не более десяти из двадцати пяти депутатов краевой Думы работают на постоянной (профессиональной) основе и не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

Персональный состав депутатов, работающих на постоянной (профессиональной) основе, определяется решением краевой Думы.

Статья 6. Дума избирает из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комитеты и мандатную комиссию.

Статья 7. На свое первое заседание Дума собирается не позднее 25 дней после избрания. Глава администрации края может созвать заседание Думы ранее этого срока.

Порядок проведения первого заседания Думы предлагает организационный комитет.

После выборов председателя краевой Думы ему передаются полномочия по ведению заседания Думы.

Статья 8. Дума работает по планам, утверждаемым на ее заседаниях.

Статья 9. Порядок работы Думы определяет Регламент.

Регламент принимается большинством голосов от общего числа избранных депутатов, подписывается председательствующим на первом заседании и вступает в силу с момента принятия.

Статья 10. Полномочия Думы могут быть прекращены досрочно по инициативе не менее 1/3 избранных депутатов Думы, решение о котором принимается большинством в две трети голосов от числа депутатов, установленного для Хабаровской краевой Думы.

В случае досрочного прекращения полномочий Думы выборы нового состава Думы проводятся не позднее 4-х месяцев со дня принятия решения о досрочном прекращении ее полномочий.

     


Глава 2. КОМПЕТЕНЦИЯ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРАЕВОЙ ДУМЫ

Статья 11. Дума осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеративным договором о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга Российской Федерации, другими законодательными актами Российской Федерации и настоящим Положением.

Статья 12. По предметам ведения Российской Федерации Дума реализует право законодательной инициативы.

По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации Дума:

- реализует право законодательной инициативы;

- участвует в решении вопросов совместного ведения.

Вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, Дума обладает всей полнотой представительной государственной власти на территории края, в том числе:

- создает правовые (законодательные) условия для решения задач социально-экономического развития края;

- осуществляет контроль за исполнением законодательства Российской Федерации и принятых Думой правовых (законодательных) актов в соответствии с компетенцией Думы;

- определяет правовые основы деятельности Думы, а также основы организации местного самоуправления на территории края.

Статья 13. Хабаровская краевая Дума:

13.1. По представлению администрации края

- определяет направления и приоритеты расходования средств краевого бюджета, рассматривает программы социально-экономического развития края, в соответствии с которыми утверждает бюджет, вносит в него изменения и утверждает отчет о его исполнении;

- определяет расходование средств, полученных дополнительно от доходов краевого бюджета в ходе его исполнения, а также сумм превышения доходов над расходами, образующихся в результате перевыполнения доходной части бюджета или экономии в расходах;

- принимает решения о заключении администрацией договоров с зарубежными партнерами на реализацию и приобретение продукции за счет средств краевого валютного фонда и на иной основе.

13.2. По представлению или при наличии положительного заключения администрации края устанавливает или отменяет налоги, освобождает от уплаты налогов, рассматривает вопросы изменения финансовых обязательств края и другие вопросы, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета края.

13.3. По представлению администрации края или самостоятельно:

- устанавливает сборы, пошлины, тарифы, ставки платежей, отнесенных действующим законодательством к компетенции представительного органа государственной власти края;

- утверждает порядок предоставления и изъятия земельных участков под объекты федерального, межрегионального и краевого значения;

- утверждает порядок охраны и использования объектов природного и культурного наследия на территории края;

- утверждает порядок управления и распоряжения (отчуждения) собственностью края, а также объектами федеральной собственности, переданными в хозяйственное ведение и распоряжение края;

- планирует и осуществляет предусмотренные соответствующей статьей бюджета расхода на обеспечение деятельности краевой Думы;

- принимает Устав края и вносит в него изменения;

- принимает решение о проведении краевого референдума в соответствии с действующим законодательством;

- решает вопросы административно-территориального устройства края;

- устанавливает общие принципы организации местного самоуправления в крае;

- определяет порядок и сроки проведения выборов в представительные органы государственной власти и местного самоуправления на территории края.

Статья 14. Дума имеет право:

- законодательной инициативы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;

- внесения на рассмотрение Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации проектов актов, принятие которых находится в компетенции Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

- направления запросов в Конституционный Суд о соответствии Конституции Российской Федерации актов, принятых органами высшей государственной власти и управления Российской Федерации;

- обжалование актов, принятых главой администрации края, руководителем органов администрации края.

Статья 15. К компетенции Думы относится решение и других вопросов, определяемых законодательством Российской Федерации.

     

     

Глава 3. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ ЗАКОНОВ ХАБАРОВСКОГО
КРАЯ, ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ДРУГИХ
РЕШЕНИЙ

Статья 16. Право законодательной инициативы перед Думой принадлежит постоянным комитетам Думы, депутатам Федерального Собрания Российской Федерации, краевой Думы, а также администрации края, органам местного самоуправления.

Статья 17. Дума осуществляет правовое (законодательное) регулирование путем принятия на заседаниях Думы Законов Хабаровского края, иных нормативных правовых актов и других решений.

Статья 18. Законы Хабаровского края принимаются по наиболее важным вопросам общественной жизни края, устанавливают общеобязательные правила, обладают наибольшей юридической силой по отношению к актам всех иных краевых органов и действуют на всей территории Хабаровского края.

Законы Хабаровского края принимаются не менее 2/3 голосов от числа избранных депутатов Думы.

Статья 19. Иные нормативные правовые акты принимаются Думой по наиболее общим вопросам общественной жизни края, регулируют определенные виды общественных отношений, носят обязательный характер и действуют на всей территории Хабаровского края.

Иные нормативные правовые акты принимаются большинством голосов от избранных депутатов Думы.

Статья 20. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации законы и иные нормативные правовые акты принимаются Думой в соответствии с федеральными законами по этим вопросам.

Статья 21. По вопросам не нормативного характера Думой принимаются другие решения, порядок принятия которых определяется действующим законодательством.

Статья 22. Проекты законов Хабаровского края рассматриваются, как правило, в три чтения.

В первом чтении обсуждается и принимается концепция документа, во втором чтении рассматриваются замечания и предложения, в третьем чтении закон корректируется и принимается в целом.

Статья 23. Законы и иные нормативные правовые акты, принятые краевой Думой, направляются главе администрации Хабаровского края, который в течение семи дней подписывает и обнародует их.

До истечения десятидневного срока с момента получения глава администрации Хабаровского края вправе возвратить в Думу принятые Думой правовые акты с мотивированным заключением о причинах их возврата. Если при повторном рассмотрении правовые акты приняты большинством не менее 2/3 избранных депутатов краевой Думы, то глава администрации Хабаровского края обязан подписать и обнародовать их в течение трех дней.

Статья 24. Законы Хабаровского края, иные нормативные правовые акты, другие решения, принятые Думой, вступают в силу после их опубликования, если иное не предусмотрено законом Хабаровского края, иным нормативным правовым актом, другим решением.

Статья 25. Законы Хабаровского края, иные нормативные правовые акты, другие решения Думы, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для исполнения администрацией края и всеми находящимися на территории края органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями независимо от форм собственности, общественными объединениями и гражданами.

     

     

Глава 4. ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА

Статья 26. Председатель Думы, его заместитель, руководитель аппарата Думы, руководители отделов аппарата Думы и их заместители являются должностными лицами.

Статья 27. Председатель Думы избирается на первом заседании Думы из числа депутатов тайным голосованием на срок полномочий Думы. Председатель считается избранным, если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов.

Председатель Думы:

- представляет Думу в отношениях с населением, трудовыми коллективами, органами государственной власти и местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями;

- созывает заседания Думы;

- руководит подготовкой заседаний Думы и вопросов, вносимых на рассмотрение Думы;

- ведет заседания Думы, ведает внутренним распорядком в соответствии с Регламентом Думы;

- подписывает решения, касающиеся внутренних вопросов организации работы Думы, в том числе нормативного характера, протоколы заседаний, обращения, другие документы Думы не нормативного характера;

- дает поручения постоянным комитетам по вопросам, отнесенным к их компетенции;

- принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Думы;

- руководит работой аппарата Думы, назначает и освобождает от должности руководителей структурных подразделений аппарата Думы;

- нанимает и увольняет специалистов вспомогательного и технического персонала аппарата Думы;

- имеет право налагать в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде дисциплинарные взыскания на работников аппарата Думы;

- оказывает содействие депутатам Думы в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения ими служебных или производственных обязанностей для работы в Думе, его органах и в избирательных округах;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»