РЕШЕНИЕ
от 28 апреля 1994 года N 13
О положении о Хабаровской краевой Думе
_________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Закона Хабаровского края от 23 апреля 2003 года N 111
_________________________________________________________________
На основании Конституции Российской Федерации, Указа Президента Российской Федерации N 1723 от 22.10.1993 "Об основных началах организации государственной власти в субъектах Российской Федерации" краевая Дума
решила:
1. Принять Положение о Хабаровской краевой Думе (прилагается).
2. Направить "Положение" главе администрации края для подписания и опубликования.
Председатель Думы
В.А. Озеров
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Дума является юридическим лицом, имеет гербовую печать.
Статья
Дума состоит из 25 депутатов, избираемых на основе мажоритарной системы по одномандатным избирательным округам (один округ - один депутат) в порядке, определяемом Положением о выборах в Хабаровскую краевую Думу. Дума избирается сроком на 2 года.
- имеет возраст не менее 21 года;
- постоянно проживает на территории Хабаровского края;
- не является депутатом иных представительных органов государственной власти и местного самоуправления.
Персональный состав депутатов, работающих на постоянной (профессиональной) основе, определяется решением краевой Думы.
Порядок проведения первого заседания Думы предлагает организационный комитет.
После выборов председателя краевой Думы ему передаются полномочия по ведению заседания Думы.
Регламент принимается большинством голосов от общего числа избранных депутатов, подписывается председательствующим на первом заседании и вступает в силу с момента принятия.
В случае досрочного прекращения полномочий Думы выборы нового состава Думы проводятся не позднее 4-х месяцев со дня принятия решения о досрочном прекращении ее полномочий.
По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации Дума:
- реализует право законодательной инициативы;
- участвует в решении вопросов совместного ведения.
Вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, Дума обладает всей полнотой представительной государственной власти на территории края, в том числе:
- создает правовые (законодательные) условия для решения задач социально-экономического развития края;
- осуществляет контроль за исполнением законодательства Российской Федерации и принятых Думой правовых (законодательных) актов в соответствии с компетенцией Думы;
- определяет правовые основы деятельности Думы, а также основы организации местного самоуправления на территории края.
13.1. По представлению администрации края
- определяет направления и приоритеты расходования средств краевого бюджета, рассматривает программы социально-экономического развития края, в соответствии с которыми утверждает бюджет, вносит в него изменения и утверждает отчет о его исполнении;
- определяет расходование средств, полученных дополнительно от доходов краевого бюджета в ходе его исполнения, а также сумм превышения доходов над расходами, образующихся в результате перевыполнения доходной части бюджета или экономии в расходах;
- принимает решения о заключении администрацией договоров с зарубежными партнерами на реализацию и приобретение продукции за счет средств краевого валютного фонда и на иной основе.
13.2. По представлению или при наличии положительного заключения администрации края устанавливает или отменяет налоги, освобождает от уплаты налогов, рассматривает вопросы изменения финансовых обязательств края и другие вопросы, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета края.
13.3. По представлению администрации края или самостоятельно:
- устанавливает сборы, пошлины, тарифы, ставки платежей, отнесенных действующим законодательством к компетенции представительного органа государственной власти края;
- утверждает порядок предоставления и изъятия земельных участков под объекты федерального, межрегионального и краевого значения;
- утверждает порядок охраны и использования объектов природного и культурного наследия на территории края;
- утверждает порядок управления и распоряжения (отчуждения) собственностью края, а также объектами федеральной собственности, переданными в хозяйственное ведение и распоряжение края;
- планирует и осуществляет предусмотренные соответствующей статьей бюджета расхода на обеспечение деятельности краевой Думы;
- принимает Устав края и вносит в него изменения;
- принимает решение о проведении краевого референдума в соответствии с действующим законодательством;
- решает вопросы административно-территориального устройства края;
- устанавливает общие принципы организации местного самоуправления в крае;
- определяет порядок и сроки проведения выборов в представительные органы государственной власти и местного самоуправления на территории края.
- законодательной инициативы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;
- внесения на рассмотрение Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации проектов актов, принятие которых находится в компетенции Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
- направления запросов в Конституционный Суд о соответствии Конституции Российской Федерации актов, принятых органами высшей государственной власти и управления Российской Федерации;
- обжалование актов, принятых главой администрации края, руководителем органов администрации края.
Глава 3. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ ЗАКОНОВ ХАБАРОВСКОГО
КРАЯ, ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ДРУГИХ
РЕШЕНИЙ
Законы Хабаровского края принимаются не менее 2/3 голосов от числа избранных депутатов Думы.
Иные нормативные правовые акты принимаются большинством голосов от избранных депутатов Думы.
В первом чтении обсуждается и принимается концепция документа, во втором чтении рассматриваются замечания и предложения, в третьем чтении закон корректируется и принимается в целом.
До истечения десятидневного срока с момента получения глава администрации Хабаровского края вправе возвратить в Думу принятые Думой правовые акты с мотивированным заключением о причинах их возврата. Если при повторном рассмотрении правовые акты приняты большинством не менее 2/3 избранных депутатов краевой Думы, то глава администрации Хабаровского края обязан подписать и обнародовать их в течение трех дней.
Глава 4. ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА
Председатель Думы:
- представляет Думу в отношениях с населением, трудовыми коллективами, органами государственной власти и местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями;
- созывает заседания Думы;
- руководит подготовкой заседаний Думы и вопросов, вносимых на рассмотрение Думы;
- ведет заседания Думы, ведает внутренним распорядком в соответствии с Регламентом Думы;
- подписывает решения, касающиеся внутренних вопросов организации работы Думы, в том числе нормативного характера, протоколы заседаний, обращения, другие документы Думы не нормативного характера;
- дает поручения постоянным комитетам по вопросам, отнесенным к их компетенции;
- принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Думы;
- руководит работой аппарата Думы, назначает и освобождает от должности руководителей структурных подразделений аппарата Думы;
- нанимает и увольняет специалистов вспомогательного и технического персонала аппарата Думы;
- имеет право налагать в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде дисциплинарные взыскания на работников аппарата Думы;
- оказывает содействие депутатам Думы в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения ими служебных или производственных обязанностей для работы в Думе, его органах и в избирательных округах;