ХАБАРОВСКАЯ КРАЕВАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 28 июня 1995 года N 16
О территориальном дорожном фонде
_________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Закона Хабаровского края от 23 апреля 2003 года N 111
_________________________________________________________________
В соответствии с Законами Российской Федерации от 18.09.91 N 1759-1 "О дорожных фондах в РФ", от 25.12.92 N 4226-1 "О внесении изменений и дополнений в Закон РФ "О дорожных фондах в РФ" и Закона Хабаровского края от 30.11.94 N 8 "Об основах формирования и использования внебюджетных фондов представительными и исполнительными органами государственной власти и местного самоуправления на территории Хабаровского края", в целях финансирования затрат на содержание, ремонт и строительство автомобильных дорог общего пользования в крае и управление дорожным хозяйством краевая Дума
решила:
1. Утвердить Положение об образовании и использовании территориального дорожного фонда согласно приложению 1.
2. Утвердить состав правления территориального дорожного фонда согласно приложению 2.
3. Утвердить отчет об использовании средств фонда в 1994 году согласно приложению 3.
4. Утвердить смету доходов и расходов территориального дорожного фонда на 1995 год согласно приложению 4.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитеты краевой Думы по бюджету, финансовому регулированию и налоговой политике (Покусай Е.Б.), по социально-экономическому развитию края и экономической реформе (Ни Г.П.).
Председатель Думы
В.А.Озеров
Приложение 1
к решению Хабаровской
краевой Думы
от 28 июня 1995 года N 16
ПОЛОЖЕНИЕ
об образовании и использовании территориального дорожного фонда
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании Законов Российской Федерации от 18.09.91 N 1759-1 "О дорожных фондах в РФ", от 25.12.92 N 4226-1 "О внесении изменений и дополнений в Закон РФ "О дорожных фондах в РФ" и Закона Хабаровского края от 30.11.94 N 8 "Об основах формирования и использования внебюджетных фондов представительными и исполнительными органами государственной власти и местного самоуправления на территории Хабаровского края".
1.2. Средства территориального дорожного фонда имеют специальное назначение и не подлежат изъятию или расходованию на нужды, не связанные с содержанием, ремонтом и строительством автомобильных дорог общего пользования в крае.
2. Источники формирования фонда
2.1. Территориальный дорожный фонд образуется за счет:
налога с продажи горюче-смазочных материалов;
налога на пользователей автомобильных дорог;
налога с владельцев транспортных средств;
налога на приобретение автотранспортных средств;
штрафов за неуплату налогов в дорожный фонд;
акцизов с продажи легковых автомобилей в личное пользование;
средств от проведения лотерей, займов, продажи акций, добровольных взносов;
средств из других источников (включая дотации из федерального дорожного фонда).
3. Направления использования средств фонда
3.1. Средства фонда используются по следующим основным статьям расходов:
содержание и ремонт существующей сети краевых дорог, в том числе транзитных дорог общего пользования, проходящих через города и населенные пункты края;
краевые расходы (в соответствии с пунктом 3.2. настоящего Положения);
приобретение дорожной техники, автотранспорта и другого оборудования, необходимого для функционирования и развития краевых дорог;
реконструкция и строительство краевых дорог и сооружений на них, а также развитие производственной базы дорожно-ремонтно-строительных организаций;
долевое участие в развитии машиностроения для дорожной отрасли;
пополнение собственных оборотных средств дорожно-ремонтностроительных организаций.
3.2. Финансирование краевых расходов за счет средств фонда осуществляется по следующим направлениям:
надзор за состоянием краевых дорог и сооружений на них, включая контроль, техническое обследование, испытания, паспортизацию;
разработка долгосрочных программ, перспективных и годовых прогнозов технического состояния, планов содержания и развития краевых дорог;
проведение конкурсов и заключение контрактов (договоров) на выполнение работ по содержанию, ремонту, реконструкции и строительству краевых дорог и сооружений на них, финансирование этих работ, надзор за их выполнением;
контроль за поступлением налогов в краевой дорожный фонд;
анализ дорожно-транспортных происшествий на краевым дорогах, в том числе связанных с неудовлетворительными дорожными условиями, и разработка мер по устранению причин, создавших эти условия;
разработка мер по повышению пропускной способности, благоустройству краевых дорог и сооружений на них, охране окружающей среды особо охраняемых историко-культурных и природных территорий, через которые проходят краевые дороги, от их вредного воздействия, организация движения и информации пользователей этих дорог об условиях движения;
затраты, связанные с отводом, оформлением и закреплением в натуре земельных участков под автомобильные дороги, карьеры и т.д.;
плата госавтоинспекции за сохранность автомобильных дорог;
плата за услуги по сбору средств дорожного фонда налоговой инспекции;
налог на транспорт;
налоги на благоустройство территорий и содержание милиции;
учет и прогнозирование интенсивности движения и его состава на краевых дорогах;
надзор за соблюдением правил по охране краевых дорог и сооружений на них и порядка их использования;
разработка предложений о временном ограничении или запрещении движения по краевым дорогам вследствие дорожно-климатических условий и организация пропуска движения;
учет имущества, необходимого для нормального функционирования и содержания краевых дорог и управления этим имуществом;
разработка предложений о внесении изменений в перечень краевых дорог;
мобилизационная подготовка;
научно-исследовательские, опытно-конструкторские и внедренческие работы общеотраслевого характера;
подготовка и переподготовка кадров дорожного хозяйства;
учет изменения балансовой стоимости и износа краевых дорог, ведение статистической отчетности о затратах на содержание, развитие этих дорог и управление ими;
разработка предложений по распределению средств фонда;
подготовка ежегодных и публикование годовых отчетов о расходовании средств фонда и планов их использования.
4. Порядок формирования и использования средств фонда
4.1. Смета доходов и расходов фонда подготавливается государственным предприятием "Хабаровскавтодор" и представляется в администрацию края.
4.2. Администрация края представляет смету доходов и расходов фонда на рассмотрение и утверждение краевой Думы.
4.3. Средства, поступающие в фонд, концентрируются на специальном внебюджетном счете главного управления Центрального банка России по Хабаровскому краю.
4.4. Использование средств фонда осуществляется на основании сметы на финансовый год, утвержденной постановлением краевой Думы и настоящего Положения.
4.5. Неиспользованные в течение года средства дорожного фонда изъятию не подлежат и используются по назначению в следующем году.
4.6. Оперативное распоряжение средствами, поступающими на этот счет, осуществляется государственным предприятием "Хабаровскавтодор" в соответствии с распоряжением Главы администрации края от 03.02.92 N 67-Р, передавшим права оперативного распорядителя территориального дорожного фонда государственному предприятию "Хабаровскавтодор".
4.7. Выполнение работ по содержанию, ремонту, реконструкции и строительству территориальных дорог оформляется контрактно на конкурсной основе между государственным предприятием "Хабаровскавтодор" и любой специализированной организацией, принимающей на себя выполнение этих работ.
4.8. Для управления фондом создается правление территориального дорожного фонда в составе представителей краевой Думы, заместителя Главы администрации края, комитетов администрации края по межрегиональным отношениям, промышленности, транспорту и связи, по экономике, финансового управления администрации края, отдела ГАИ УВД администрации края, Хабаровского отделения Российской транспортной инспекции, государственного предприятия "Хабаровскавтодор", автотранспортных предприятий края.
4.9. Правление:
осуществляет текущее руководство деятельностью территориального дорожного фонда;
определяет основные направления использования средств фонда;
составляет сметы доходов и расходов, годовой и квартальный отчеты о деятельности фонда;
рассматривает результаты ревизий деятельности фонда. Правление проводит свои заседания не реже 1 раза в месяц.
5. Ответственность за правильность исчисления и несвоевременность внесения средств в фонд
5.1. Порядок исчисления налогов и поступления их и иных средств в фонд, а также механизмы контроля за своевременностью и правильностью исчисления налогов и сборов в фонд определяется Правительством Российской Федерации.
5.2. Предприятия, организации, объединения, предприниматели и граждане перечисляют установленные Законом РФ "О дорожных фондах в РФ" налоги в учреждения банков по городам и районам края государственным налоговым инспекциям на субсчет территориального дорожного фонда в сроки:
налог на пользователей автомобильных дорог ежемесячно до 15 числа за прошедший месяц;
налог с владельцев транспортных средств ежегодно не позднее 1 июля текущего года;
налог на приобретение автотранспортных средств до их регистрации и перерегистрации.
Государственные налоговые инспекции перечисляют поступившие суммы 15 и 28 числа каждого месяца в учреждения главного управления Центрального банка России по Хабаровскому краю на специальный счет краевого дорожного фонда.
5.3. Ответственность за правильность исчисления и своевременность внесения средств в фонд возлагается на плательщиков.
5.4. Штрафы за неуплату налогов, упомянутых в разделе 2, взыскиваются в порядке и размерах, установленных Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
6. Отчетность и контроль
6.1. Контроль за полнотой, своевременностью поступления и целевым направлением средств краевого дорожного фонда возлагается на администрацию края.
6.2. Администрация края ежегодно представляет краевой Думе отчет об исполнении бюджета территориального дорожного фонда.
6.3. В случае несоответствия использования средств фонда настоящему Положению и законодательству Российской Федерации краевая Дума приостанавливает их незаконное расходование.
Председатель Думы
В.А.Озеров
Приложение 2
к решению Хабаровской
краевой Думы
от 28 июня 1995 года N 16
СОСТАВ
правления территориального дорожного фонда
Гейт Б.В. | - заместитель Главы администрации, председатель комитета по строительству, директор правления фонда |
Покусай Е.Б. | - председатель комитета по бюджету, финансовому регулированию и налоговой политике краевой Думы, заместитель директора правления фонда |
Сметанко В. Г. | - директор государственного предприятия "Хабаровскавтодор", заместитель директора правления фонда |
Члены правления фонда: | |
Атрощенков А.Ф. | - заместитель председателя комитета по экономике администрации края |
Зозуля Н.П. | - начальник управления транспорта и связи комитета по межрегиональным отношениям, промышленности, транспорта и связи администрации края |
Марков П. П. | - начальник дорожного отдела Хабаровского отделения Российской транспортной инспекции |
Ни Г.П. | - председатель комитета по социально-экономическому развитию края и экономической реформе краевой Думы |
Парчинский В.С. | - депутат краевой Думы, директор автотранспортного предприятия N 3 |
Плотникова Т.В. | - заместитель начальника финансового управления администрации края |
Тараканов Е.И. | - заместитель начальника государственной автомобильной инспекции управления внутренних дел администрации края |