4. Прокладка и переустройство подземных инженерных сетей и сооружений могут осуществляться открытым и закрытым способом. Применение конкретного способа прокладки должно определяться в каждом отдельном случае проектом с учетом местных условий. При необходимости прокладки на одной улице (проезде) нескольких подземных коммуникаций ее следует предусматривать в зависимости от технических возможностей и экономической целесообразности в специальных проходных коллекторах или совмещенно в одной траншее. (Абзац в редакции, введенной в действие с 7 декабря 2007 года Решением Хабаровской городской Думы от 27 ноября 2007 года № 532 -см. предыдущую редакцию).
Пункт 7 предыдущей редакции считать пунктом 4 новой редакции - Решение Хабаровской городской Думы от 25.10.05 № 149 -См. предыдущую редакцию.
Абзац изменен - Решение Хабаровской городской Думы от 25.10.05 № 149 -См. предыдущую редакцию.
Проходные коллекторы должны, как правило, сооружаться на подходах к теплоэлектроцентралям, электроподстанциям, автоматическим телефонным станциям и другим аналогичным сооружениям, от которых предусматривается вывод большого количества трубопроводов или кабелей (свыше 20 кабелей).
При открытом способе производства работ на переходах дорог и тротуарах, площадках, внутриквартальных дорогах с усовершенствованным покрытием работы, осуществляемые механизированным способом могут производиться только с применением бары.
Примечание. В отдельных случаях, при соответствующем технико-экономическом обосновании и согласовании с департаментом архитектуры, строительства и землепользования администрации города и комитетами по управлению округами администрации города на свободных от застройки территориях допускается наземная прокладка инженерных сетей на опорах по постоянной (или временной) трассе.
Примечание изменено - Решение Хабаровской городской Думы от 25.10.05 № 149 -См. предыдущую редакцию.
5. Прокладка и переустройство подземных и надземных сооружений должны выполняться до начала работ по строительству дорог, проведения благоустройства и озеленения территорий.
6. Запрещается производить капитальный ремонт дорог до прокладки, переустройства и ремонта подземных и надземных сооружений, если выполнение последних предусмотрено проектом и сводным планом инженерных сетей. (Пункт в редакции, введенной в действие с 7 декабря 2007 года Решением Хабаровской городской Думы от 27 ноября 2007 года № 532 -см. предыдущую редакцию).
7. Земляные работы на отдельных особо важных улицах, бульварах, площадях и основных магистралях города, включая территории в границах улиц: Серышева, Муравьева-Амурского, Ленина, Ленинградская, Карла Маркса, вдоль красной линии ул. Матвеевской, могут проводиться только с разрешения первого заместителя Мэра города по городскому хозяйству по представлению соответствующих обоснований заказчиком (генподрядчиком) после предварительного согласования с управлением дорог и внешнего благоустройства, управления государственной инспекции безопасности дорожного движения управления внутренних дел Хабаровского края (далее по тексту - УГИБДД УВД Хабаровского края), соответствующим комитетом по управлению округом администрации города.
Производство земляных работ в зоне движения общественного транспорта также согласовывается с управлением транспорта администрации города.
Пункт изменен - Решение Хабаровской городской Думы от 25.10.05 № 149 -См. предыдущую редакцию.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 7 декабря 2007 года Решением Хабаровской городской Думы от 27 ноября 2007 года № 532 -см. предыдущую редакцию).
8. В целях сокращения разрытии проезжей части улиц необходимо предусматривать в соответствии со схемами развития кабельных линий (трубопроводов) и по согласованию с соответствующими эксплуатационными организациями закладку на пересечениях улиц (проездов) необходимого количества каналов (футляров) с камерами для прокладки в них электрических кабелей, линий связи, трубопроводов. Данные об этих прокладках должны быть отражены на исполнительных чертежах.
9. Земляные работы (кроме аварийных работ) должны проводиться по рабочим проектам (рабочей документации, проектам производства работ), согласованным и утвержденным в установленном порядке при техническом надзоре заказчика, эксплуатационной организации и авторском надзоре проектных организаций с соблюдением действующих строительных норм и правил и иных нормативных актов по проектированию, строительству и эксплуатации подземных и надземных инженерных сооружений.
Пункт изменен - Решение Хабаровской городской Думы от 25.10.05 № 149 -См. предыдущую редакцию.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 7 декабря 2007 года Решением Хабаровской городской Думы от 27 ноября 2007 года № 532 -см. предыдущую редакцию).
10. Проекты и рабочая документация на проведение земляных работ предоставляются на согласование в управление дорог и внешнего благоустройства администрации города и сетедержателям.
Пункт изменен - Решение Хабаровской городской Думы от 25.10.05 № 149 -См. предыдущую редакцию.
11. Организации, имеющие подземные сооружения, после приемки вновь построенных (реконструированных) или ликвидируемых подземных сетей и сооружений (колодцы, подземные пешеходные переходы, емкости, коллекторы) обязаны информировать об этом предприятия по эксплуатации и ремонту газового хозяйства ОАО "Хабаровсккрайгаз" или другие организации, осуществляющие контроль загазованности подземных сооружений, и оформлять это соответствующим двусторонним актом.
В процессе эксплуатации владельцы подземных сооружений не реже одного раза в три года производят уточнение габаритов и положения подземных сооружений ОАО «Хабаровсккрайгаз" или другими организациями, осуществляющими контроль загазованности.
Пункт изменен - Решение Хабаровской городской Думы от 25.10.05 № 149 -См. предыдущую редакцию.
12. Эксплуатационные организации при эксплуатации подземных сооружений обязаны содержать крышки люков смотровых колодцев и камер на проезжей части улиц и тротуарах на одном уровне с дорожными покрытиями. В случае если перепад отметок превышает 1,0 см, ими должны быть приняты меры по исправлению имеющихся дефектов.
В целях проверки камер, колодцев на подземных сооружениях на загазованность крышки люков должны иметь в центре отверстие диаметром 15 - 20 мм для отбора проб воздуха и их проверки на наличие углеводорода и других опасных газов.
Укладка асфальтобетона по крышкам инженерных колодцев и сооружений запрещается.
Пункт дополнен новым абзацем - Решение Хабаровской городской Думы от 25.10.05 № 149 -См. предыдущую редакцию.
13. Организации, выполняющие работы по текущему и капитальному ремонт дорог, связанные с изменением отметок проезжей части, обязаны под надзором представителей соответствующих эксплуатационных организаций устанавливать люки камер и колодцев подземных сооружений и газовые коверы в одном уровне с проезжей частью. При этом крышки коверов следует устанавливать по направлению движения транспорта.
Основание под люки и коверы должно быть выполнено из бетона или железобетона. Устройство основания из кирпича или асфальтобетона (в пределах проезжей части улиц и тротуаров) запрещается.