Недействующий


ГУБЕРНАТОР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 января 2002 г. № 11


О министерстве здравоохранения Хабаровского края

_______________________________________________________________
Утратил силу на основании
Постановления Губернатора Хабаровского края от 15.04.05 № 90
_______________________________________________________________


В соответствии с постановлением Губернатора края от 26 декабря 2001 г. № 540 «О реорганизации администрации Хабаровского края»

постановляю:

1. Утвердить прилагаемые Положение о министерстве здравоохранения Хабаровского края, его структуру и штатное расписание.

2. Считать министерство здравоохранения Хабаровского края правопреемником департамента здравоохранения администрации Хабаровского края.

3. Поручить министру здравоохранения Хабаровского края Савковой В. М. провести необходимые организационно-штатные мероприятия в соответствии с законодательством о труде.

4. Разрешить министру здравоохранения Хабаровского края Савковой В. М. вносить изменения в штатно- организационную структуру в пределах утвержденной численности.

5. Признать утратившими силу постановления главы администрации края:

от 11 сентября 2000 г. № 314 «О департаменте здравоохранения администрации Хабаровского края»;

от 8 ноября 2000 г. № 377 «О коллегии департамента здравоохранения администрации Хабаровского края».

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на управление государственной службы (Куликова Н. А.).

7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

     Губернатор
В. И. Ишаев



     УТВЕРЖДЕНО
     Постановление Губернатора края
     от 14.01.2002 № 11

ПОЛОЖЕНИЕ
о министерстве здравоохранения Хабаровского края


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Настоящее Положение определяет правовой статус, порядок работы и компетенцию министерства здравоохранения Хабаровского края (далее именуется - министерство).

1.2. Министерство входит в структуру Правительства Хабаровского края, является органом исполнительной власти Хабаровского края, обеспечивающим проведение единой политики в здравоохранении и координирующим деятельность органов управления здравоохранением на территории края.

1.3. Министерство реализует социально-экономическую государственную политику управления здравоохранением, направленную на предупреждение заболеваний, сохранение и укрепление физического и психического здоровья, поддержание долголетней активной жизни, предоставления медицинской и лекарственной  помощи в случае утраты здоровья.

Основой государственной политики министерства является соблюдение принципов охраны здоровья:

- обеспечение прав человека в области охраны здоровья и выполнение связанных с этими правами государственных гарантий;

- приоритет профилактических мер в области охраны здоровья граждан;

- доступность медико-социальной помощи;

- социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья;

- ответственность органов государственной власти и управления, предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности, должностных лиц за обеспечение прав граждан в области охраны здоровья.

1.4. Министерство образуется постановлением Губернатора края, подчиняется и подотчетно Губернатору края - Председателю Правительства края и его заместителям в пределах их компетенции.

1.5. В своей деятельности министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными и краевыми законами, указами, другими нормативными актами Президента и Правительства Российской Федерации, Уставом Хабаровского края. Регламентом Правительства Хабаровского края, постановлениями и распоряжениями Губернатора края, а также настоящим Положением. Методическое руководство деятельностью министерства осуществляет Министерство здравоохранения Российской Федерации.

1.6. Министерство осуществляет свою деятельность в соответствии с планами работ, утвержденными Губернатором края или по его поручению заместителем Председателя Правительства по социальным вопросам.

1.7. Министерство осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с другими министерствами края и иными органами исполнительной власти, формируемыми Правительством края, муниципальными органами исполнительной власти, действующими на территории края учреждениями, организациями, предприятиями государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, общественными объединениями, осуществляющими свою деятельность в сфере охраны здоровья населения.

1.8. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета в банках, печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, штампы, бланки для текущей деятельности и другие реквизиты.

Юридический адрес: 680002, г. Хабаровск, ул. Фрунзе, 72.

1.9. Министерство является правопреемником департамента здравоохранения администрации Хабаровского края.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


2.1. Целью деятельности министерства является обеспечение единой государственной политики в области здравоохранения на территории Хабаровского края, управление деятельностью учреждений здравоохранения.

2.2. Основными задачами министерства в соответствии с возложенными на него полномочиями являются:

- разработка нормативно-правовых актов, контроль за соблюдением федерального законодательства об охране здоровья, законодательная инициатива в области охраны здоровья граждан;

- защита прав и свобод населения края в области охраны здоровья, осуществление государственной политики в области охраны здоровья населения края;

- разработка и реализация целевых программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи, медицинскому образованию и другим вопросам в области охраны здоровья граждан;

- формирование органа управления государственной системы здравоохранения края, развитие сети учреждений государственной и муниципальной систем здравоохранения, а также образовательных учреждений профессиональной подготовки специалистов в области медицины и фармации; материально-техническое обеспечение предприятий, учреждений и организаций государственной системы здравоохранения; контроль за соблюдением стандартов качества медицинской помощи;

- определение доли расходов на здравоохранение при формировании собственного бюджета, формирование целевых фондов, предназначенных для охраны здоровья граждан; установление тарифов на медицинские услуги; финансирование и обеспечение развития первичной медико-санитарной и других видов медицинской и лекарственной помощи; осуществление мер по медицинскому страхованию граждан; установление дополнительных льгот отдельным группам населения в оказании медико-социальной помощи и лекарственном обеспечении;

- координация деятельности органов государственной власти и управления, хозяйствующих субъектов, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения в области охраны здоровья граждан;

- проведение мероприятий по осуществлению профилактических, санитарно-гигиенических, противоэпидемических мер на территории края;

- охрана семьи, материнства, отцовства и детства; санитарно-гигиеническое образование населения;

- реализация мер, направленных на спасение жизни людей и защиту их здоровья при чрезвычайных ситуациях, информирование населения об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и принимаемых мерах;

- лицензирование и стандартизация медицинской и фармацевтической деятельности, контроль за деятельностью учреждений, предприятий и организаций, занимающихся медицинской и фармацевтической деятельностью на территории края;

- обеспечение управления качеством медицинской и лекарственной помощи населению;

- организация и координация деятельности по подготовке кадров в области охраны здоровья граждан;

- регулярное информирование населения, в том числе через средства массовой информации, о распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих;

- международное сотрудничество в области охраны здоровья граждан;

- разработка и утверждение местных нормативов финансирования подведомственных учреждений здравоохранения; финансирование учреждений здравоохранения из бюджетных и внебюджетных источников и осуществление контроля финансовой деятельности подведомственных учреждений здравоохранения;

- контроль за формированием и целевым использованием средств территориального фонда обязательного медицинского страхования;

- обеспечение координации и проведение научно-исследовательских и методических разработок в целях обеспечения современного уровня оказания медицинской помощи населению Хабаровского края, а также внедрения достижений науки, техники, отечественного и зарубежного опыта.

3. МЕЖДУНАРОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


3.1. Министерство имеет право проводить подготовительную работу для переговоров с зарубежными партнерами в области здравоохранения.

3.2. Министерство имеет право на осуществление международных контактов и сотрудничество в области здравоохранения.

4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


4.1. Для осуществления основных задач министерство имеет право:

- проводить государственную политику в области охраны здоровья населения края;

- представлять Правительство края в пределах полномочий, установленных настоящим Положением, в отношениях с федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации, а также органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и иностранными государствами;

- привлекать в установленном порядке, в том числе на договорной основе, к разработке проектов, прогнозов, региональных программ социально-экономического развития здравоохранения края, экономической экспертизе и консультациям проектно-конструкторские организации, высшие учебные, научные и другие учреждения, ученых и специалистов;

- получать на безвозмездной основе от центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Хабаровском крае, администраций городов и районов края, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории края, независимо от их организационно-правовых форм, информацию, необходимую для анализа социально-экономического развития здравоохранения края, а также сведения, которые могут иметь экологические, демографические, социальные и иные последствия, затрагивающие интересы населения в сфере охраны здоровья, и осуществлять обязательные профилактические и другие мероприятия; от Хабаровского краевого комитета государственной статистики - все статистические материалы, необходимые для разработки проектов прогнозов и предложений по отдельным проблемам охраны здоровья населения;

- осуществлять методическое руководство деятельностью министерств края и иных органов, формируемых Правительством края и муниципальных органов в части проведения единой политики в области охраны здоровья населения Хабаровского края;

- организовывать совещания, конференции, симпозиумы, семинары и другие мероприятия по проблемам охраны здоровья и другим вопросам, входящим в его компетенцию, с привлечением специалистов других органов государственного управления, органов местного самоуправления городов и районов края, государственных предприятий и учреждений, иных организаций, расположенных на территории края, а также за рубежом;

- направлять предприятиям, организациям, учреждениям всех форм собственности предложения по их участию в проектах по развитию здравоохранения края;

- вносить предложения по затрагивающим интересы Хабаровского края проектам прогнозов, программ, бюджета, законодательных актов, разрабатываемым органами государственной власти Российской Федерации в области охраны здоровья;

- принимать участие в работе координационных, консультативных органов, экспертных групп, фондов и других структур, действующих в сфере компетенции министерства;

- разрабатывать и утверждать методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в его компетенцию.

4.2. Для осуществления своей деятельности министерство наделено полномочиями:

- осуществлять контроль и проводить проверки деятельности учреждений, предприятий, организаций государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, занимающихся медицинской и фармацевтической деятельностью на территории края независимо от правового статуса, формы собственности и ведомственной принадлежности;

- организовывать проведение научных исследований по актуальным медицинским направлениям и проблемам;

- изучать эффективность и качество деятельности по оказанию медицинской и фармацевтической помощи и услуг, вносить предложения по реструктуризации действующих учреждений и системы здравоохранения края, определению приоритетных направлений развития здравоохранения края;

- проводить реструктуризацию и ликвидацию подчиненных учреждений, предприятий, организаций в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и Хабаровского края;

- вносить в установленном порядке в Законодательную Думу Хабаровского края правовые и нормативные акты по вопросам охраны здоровья населения;

- контролировать использование средств, выделяемых за счет целевых бюджетных фондов, федеральных и краевых программ, на мероприятия по охране здоровья;

- выдавать лицензии на медицинскую и фармацевтическую деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края, приостанавливать и возобновлять их действие, формировать и вести реестры лицензий по данным видам деятельности;

- осуществлять работу по подбору кадров здравоохранения, соблюдению государственной, трудовой и исполнительской дисциплины, организовывать в установленном порядке повышение квалификации, сертификацию и аттестацию специалистов;

- принимать на работу руководителей учреждений, предприятий и организаций, подчиненных министерству, и заключать с ними контракты;

- привлекать к ответственности руководителей медицинских и фармацевтических предприятий, организаций и учреждений при ухудшении состояния здоровья работающих;

- пользоваться информационными ресурсами и использовать компьютерную сеть Правительства края, получать информацию через справочную систему «Консультант Плюс» и др.

5. ПРАВА


Министерство имеет право:

- принимать решения по вопросам, входящим в его компетенцию;

- вносить на рассмотрение Губернатора края предложения, связанные с функционированием и развитием системы здравоохранения края;

- участвовать в работе заседаний Правительства края;

- учреждать, реорганизовывать и ликвидировать в установленном законодательством Российской Федерации и Хабаровского края порядке подведомственные учреждения здравоохранения, организации и предприятия;

- образовывать централизованный фонд за счет отчислений от внебюджетной деятельности подведомственных учреждений и организаций, добровольных поступлений от частных лиц, предприятий, организаций, учреждений;

- представлять в установленном порядке в федеральные органы власти кандидатуры работников здравоохранения к награждению государственными наградами Российской Федерации и присвоению почетных званий;

- обращаться в федеральные и краевые органы власти, судебные и другие инстанции по вопросам, входящим в его компетенцию;

- проводить экспертизу проектов научных исследований и разработок в сфере здравоохранения;

- осуществлять полномочия в сфере лицензирования медицинской, фармацевтической деятельности, контролю качества и сертификации лекарственных средств на территории края;

- требовать от предприятий, организаций, учреждений независимо от формы собственности необходимые сведения по вопросам, связанным с их деятельностью в сфере охраны здоровья; требования министерства о представлении необходимых документов, материалов, справок, письменных объяснений по вопросам здравоохранения обязательны для глав муниципальных образований городов и районов края, руководителей предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории края независимо от их ведомственной принадлежности и формы собственности;

- осуществлять свою деятельность по охране здоровья населения в соответствии с действующим законодательством в пределах своей компетенции, проводить любые виды проверок и беспрепятственно находиться в учреждениях независимо от их ведомственной подчиненности и формы собственности, реализующих на территории Хабаровского края любые виды медицинской, фармацевтической и иной деятельности, связанной с воздействием на здоровье человека;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»