Губернатор Хабаровского края
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От 13 мая 2002 г. № 263
О подрядных торгах в строительстве на территории Хабаровского края по объектам, строящимся для государственных нужд
(с изменениями на 11.12.03)
_________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 10.12.02 № 498
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 22.12.03 № 322
_________________________________________________________________
________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Постановления Правительства Хабаровского края от 13.02.06 № 14-пр
________________________________________________________________
В соответствии с Законом Российской Федерации № 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд". Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. № 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд", директивным письмом Правительства Российской Федерации от 16 апреля 1997 г. № 1156п-П5, Положением о подрядных торгах в Российской Федерации, утвержденным распоряжением Госкомимущества России и Госстроя России от 13 апреля 1993 г. № 660-р/18-7, методическими рекомендациями Госстроя России о порядке проведения конкурсов на выполнение работ, оказание услуг в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве в Российской Федерации, Законом Хабаровского края от 27 ноября 2001 г. № 349 "О Правительстве Хабаровского края", постановлениями Губернатора края от 26 декабря 2001 г. № 540 "О реорганизации администрации Хабаровского края", от 17 января 2002 г. № 23 "Об утверждении Положения, структуры и штатного расписания министерства строительства Хабаровского края", а также в целях создания конкуренции, повышения эффективности использования бюджетных средств в строительстве
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Строительство вновь начинаемых объектов, реконструкция и капитальный ремонт объектов, финансирование которых осуществляется из федерального и краевого бюджетов, федеральных и краевых внебюджетных фондов, а также средств федерального и краевого бюджетов, предоставляемых в качестве государственной поддержки, включая государственные гарантии, осуществлять только на конкурсной основе.
2. Утвердить прилагаемые:
Положение о подрядных торгах в строительстве на территории Хабаровского края;
Положение о краевой конкурсной комиссии по подрядным торгам в строительстве;
Пункт 2 Постановления изменен с 24.01.03 - Постановление Губернатора Хабаровского края от 10.12.02 № 498 - См. предыдущую редакцию.
3. Рекомендовать главам муниципальных образований городов и районов края при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов, финансируемых из местного бюджета, выбор подрядной организации осуществлять на конкурсной основе.
4. Признать утратившим силу постановление главы администрации края от 13 августа 1997 г. № 361 "О подрядных торгах в строительстве на территории Хабаровского края".
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства края по вопросам строительства и топливно-энергетического комплекса Попова В.А.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор В.И. Ишаев
УТВЕРЖДЕНО
Постановление
Губернатора края
от 13.05.2002 № 263
ПОЛОЖЕНИЕ
о подрядных торгах в строительстве на территории Хабаровского края
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о подрядных торгах в строительстве на территории Хабаровского края (далее - Положение) разработано в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. № 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд", методическими рекомендациями Госстроя России о порядке проведения конкурсов на выполнение работ, оказание услуг в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве в Российской Федерации, а также в целях приведения нормативно-методической документации по организации и проведению подрядных конкурсов (торгов) в строительстве в соответствие с действующей законодательной базой.
1.2. Положение определяет порядок и условия организации и проведения конкурса на размещение заказов на выполнение работ, оказание услуг в строительстве независимо от отраслевой или ведомственной принадлежности и назначения объектов. Положение предусматривает организацию согласованных действий, защиту прав и законных интересов всех лиц при подготовке и проведении конкурсов, а также содержит требования, предъявляемые к формированию конкурсной документации, критериям оценки конкурсных предложений и содержанию необходимых документов.
1.3. Положение применимо при размещении заказов на выполнение работ, оказание услуг в строительстве на уровне субъекта Российской Федерации и муниципальных образований, а также любыми юридическими лицами вне зависимости от формы собственности и источников финансирования с учетом требований Гражданского кодекса Российской Федерации.
1.4. Конкурсы проводятся при размещении заказов на:
строительство предприятий, зданий и сооружений производственного и непроизводственного назначения, в том числе на условиях "под ключ", расширение, реконструкцию, реставрацию, техническое перевооружение, капитальный ремонт действующих предприятий, зданий, сооружений;
выполнение проектно-изыскательских, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, оказание инжиниринговых услуг в строительстве;
поставку технологического и инженерного оборудования, в том числе на условиях "под ключ".
1.5. Термины и определения, применяемые в настоящем Положении:
Абзац 2 пункта 1.5. исключен - Постановление Губернатора Хабаровского края от 22.12.03 № 322 -См. предыдущую редакцию.
муниципальные нужды - потребности муниципального образования в работах и услугах, обеспечиваемые за счет средств муниципального бюджета, внебюджетных фондов и заимствований;
контракт на выполнение подрядных работ (далее - контракт) - контракт, заключаемый между заказчиком либо заказчиком-застройщиком, которому заказчик на договорной основе передал часть своих функций по осуществлению организации и финансированию строительства, и победителем конкурса для выполнения работ, услуг для государственных нужд в, соответствии с законодательством Российской Федерации;
конкурс - способ выявления исполнителя работ, услуг в строительстве, обеспечивающего лучшие условия исполнения контракта;
Абзац 6 пункта 1.5. исключен - Постановление Губернатора Хабаровского края от 22.12.03 № 322 -См. предыдущую редакцию.
исполнитель - юридическое лицо, которому заказчик на договорной основе передал часть своих функций по проведению конкурса;
конкурсная комиссия - коллегиальный рабочий орган, формируемый организатором конкурса для проведения предварительного отбора, утверждения конкурсной документации, осуществления конкурсных процедур, включая оценку и сопоставление заявок, определение победителя конкурса;
Абзац 9 пункта 1.5. исключен - Постановление Губернатора Хабаровского края от 22.12.03 № 322 -См. предыдущую редакцию.
исполнитель - юридическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность по выполнению работ, оказанию услуг в строительстве;
предмет конкурса - конкретные виды работ и услуг, по которым проводится конкурс;
объект конкурса - объект, совокупность объектов, пусковой комплекс, к которым относится предмет конкурса;
предварительный отбор - процедура оценки финансового положения и квалификации исполнителей в целях отбора из их числа участников конкурса;
документация о предварительном отборе - комплект документов, содержащих требования и критерии оценки исполнителей по их финансовому положению и квалификации, краткую информацию о предмете конкурса;
конкурсная документация - комплект документов, содержащих требования и критерии оценки исполнителей по их финансовому положению и квалификации, исходную информацию о технических, коммерческих, организационных и иных характеристиках объекта и предмета конкурса, условиях и процедурах конкурса;
заявка на участие в конкурсе - комплект документов, составленных с соблюдением условий конкурсной документации, содержащих предложение участника конкурса заключить контракт в отношении конкретного предмета конкурса;
альтернативное предложение - предложение участника, основанное на отличающихся от принятых в конкурсной документации условий по качеству строительной продукции, работ, услуг, срокам исполнения контракта, условиям авансирования и срокам платежей и другим параметрам;
обеспечение заявки - банковская гарантия, поручительство или залог, представляемые участником конкурса вместе с заявкой, содержащей обязательство участника конкурса заключить контракт в случае признания его победителем конкурса.
1.6. В случае, когда это целесообразно в силу разнохарактерности работ и услуг при большом объеме заказа, организатор конкурса может разделить заказ по количеству, виду работ на отдельные предметы конкурса с тем, чтобы в соперничестве за получение заказа мог бы участвовать широкий круг конкурирующих между собою исполнителей, в том числе субъекты малого предпринимательства.
Решения относительно деления заказа на отдельные предметы конкурса должны содержаться в извещении о конкурсе.
Пункт 1.7. исключен - Постановление Губернатора Хабаровского края от 22.12.03 № 322 -См. предыдущую редакцию.
Пункт 1.8. исключен - Постановление Губернатора Хабаровского края от 22.12.03 № 322 -См. предыдущую редакцию.
1.9. Решение о назначении и времени проведения конкурсов на размещение заказов на выполнение работ и оказание услуг в строительстве принимается заказчиком после утверждения в установленном порядке проектно-сметной и планово-финансовой документации.
1.10. При проведении конкурсов документация по предварительному отбору, конкурсная документация, предложения и обосновывающие документы, представляемые участниками конкурсов, составляются на русском языке.
1.11. Обмен документами, уведомлениями, решениями и другими материалами, направляемыми организатором конкурса исполнителю, участнику конкурса, или исполнителем, участником конкурса организатору конкурса, должен осуществляться в форме, обеспечивающей запись содержания сообщения (заказное письмо с описью вложения, телеграф, телекс, факс).
Обмен документами между организатором конкурса и участниками (исполнителями) может также осуществляться с помощью средств связи, которые не обеспечивают запись содержания сообщения, при условии, что сразу после этого получателю сообщения высылается подтверждение в форме, обеспечивающей запись его содержания.
2. Организатор конкурса
2.1. На первой фазе проведения конкурса заказчик, выступающий в роли организатора конкурса (далее - организатор конкурса), осуществляет следующие функции:
принимает решение о проведении конкурса и несет расходы по его организации и проведению на всех его фазах;
издает официальный распорядительный документ (приказ) о проведении конкурса;
разделяет заказ на предметы конкурса, определяет вид и условия проведения конкурса (сроки выполнения работ, оказания услуг, критерии оценки предложений исполнителей, место и сроки проведения конкурса и др.);
оформляет договором поручение юридическому лицу на исполнение им части функций по организации и проведению конкурса в случае, если эти функции не исполняются заказчиком;
формирует состав рабочей группы по проведению процедуры торгов.
2.2. На второй фазе проведения конкурса организатор конкурса или юридическое лицо, которому организатором конкурса - держателем инвестиционных ресурсов на договорной основе передана часть функций по проведению конкурсов, выполняет следующие работы:
участвует в работе конкурсной комиссии через своих представителей;
подготавливает и распространяет документы для предварительного отбора или (и) документацию для участия в первом этапе двухэтапного конкурса, если такие проводятся;
выдвигает единые требования к участникам конкурса, не допуская требований, которые бы соответствовали характеристике только одного участника (характеристике только его продукции, работ или услуг);
в случае необходимости продлевает сроки представления заявок и предложений от участников конкурса, в том числе по их письменным просьбам, и своевременно информирует об этом всех участников и членов конкурсной комиссии;
организует работу по предварительному отбору участников одноэтапного конкурса с предварительным отбором или (и) по определению участников по результатам первого этапа двухэтапных конкурсов, допущенных ко второму этапу конкурса;
организует подготовку конкурсной документации и определение предполагаемой рыночной стоимости предмета конкурса (начальной цены);
подготавливает документы для объявления конкурса, обеспечивает публикацию извещения о конкурсе и (или) рассылку приглашений;
распространяет конкурсную документацию и дает необходимые разъяснения;
ведет переписку с участниками конкурса по всем вопросам, касающимся конкурса;
проводит консультации с участниками конкурса по конкурсной документации и условиям проведения конкурса, в письменном виде дает ответы участникам конкурса на все поставленные вопросы, кроме вопросов о стоимости государственного контракта;
обеспечивает участникам возможность посещения объекта конкурса;
обеспечивает сбор, хранение и анализ представленных заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в предварительном отборе или первом этапе двухэтапного конкурса;
обеспечивает процедуру вскрытия конвертов с заявками, деятельность конкурсной комиссии, привлекаемых на конкурсной основе инженерно-консультационных организаций и экспертов.
2.3. На третьей фазе проведения конкурса организатор конкурса осуществляет следующие функции:
утверждает и доводит до сведения участников результаты конкурса;
заключает в срок, установленный конкурсной документацией, контракт с победителем конкурса и сообщает об этом всем участникам конкурса.
2.4. Организатор конкурса должен обладать необходимыми инвестиционными ресурсами, подтвержденными соответствующими финансовыми документами, или правом распоряжения ими. Документальное подтверждение инвестиционной способности должно быть у организатора конкурса на момент создания своей конкурсной комиссии или обращения в действующую конкурсную комиссию.
2.5. Права и обязанности юридического лица, которому организатор конкурса передал часть своих функций по проведению конкурса, устанавливаются в заключаемом сторонами договоре на организацию и проведение конкурса.
2.6. Организатору конкурса, конкурсной комиссии запрещается осуществлять координацию деятельности участников конкурса или входить в одну группу лиц с участником конкурса, что может привести к ограничению конкуренции или ущемлению интересов других участников. Одному или нескольким участникам не могут быть созданы преимущественные условия, в том числе путем доступа к конфиденциальной информации, а также путем уменьшения размера обеспечения заявки на участие в конкурсе.
3. Конкурсная комиссия
3.1. При проведении конкурса к работе в составе конкурсной комиссии организатором конкурса наряду с представителями заказчика могут привлекаться представители различных федеральных, региональных и муниципальных органов, проектных, экспертных, научно-исследовательских и консультационных организаций.
3.2. Решение о составе конкурсной комиссии, ее председателе принимается организатором конкурса. Организатор конкурса утверждает регламент работы конкурсной комиссии.
3.3. Конкурсная комиссия осуществляет следующие основные функции:
проводит предварительный отбор участников, если такой отбор предусмотрен условиями конкурса;
рассматривает и утверждает конкурсную документацию;
производит вскрытие конвертов с заявками, оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе;
определяет победителя и лидирующую группу участников конкурса и представляет протокол итогового заседания конкурсной комиссии на утверждение организатору конкурса.