Недействующий


ЗАКОН

Хабаровского края

от 31 октября 2001 года № 340


О внесении изменений и дополнений
в Бюджетный кодекс Хабаровского края

(с изменениями на 25 июля 2007 года)
(редакция, действующая с 7 августа 2007 года)
_______________________________
Утратил силу с 1 января 2008 года на основании
Закона Хабаровского края
от 25 июля 2007 года № 133

________________________________


     ________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     Законом Хабаровского края от 25 июля 2007 года № 133
     ________________________________

     Статья 1. Внести в Бюджетный кодекс Хабаровского края от 28 июля 1999 года № 152 (Сборник нормативных актов Законодательной Думы Хабаровского края, 1999, № 7, ч.2; Сборник нормативных правовых актов Законодательной Думы Хабаровского края, 2000, № 8) следующие изменения и дополнения:
     1. В статье 6:
     1) понятие "бюджетный кредит" изложить в следующей редакции:
     "бюджетный кредит - форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам или другому бюджету на возвратной и возмездной основах;";
     2) в понятии "краевой или муниципальный долг" слово "(поручительств)" исключить.
     Части 2-13 утратили силу с 7 августа 2007 года - Закон Хабаровского края от 25 июля 2007 года № 133 -см. предыдущую редакцию.
     14. В последнем абзаце статьи 62 слова "и погашение" исключить.
     15. Утратила силу с 7 августа 2007 года - Закон Хабаровского края от 25 июля 2007 года № 133 -см. предыдущую редакцию.
     16. Статью 69 изложить в следующей редакции:
     "Статья 69. Бюджетный кредит юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями
     1. Бюджетный кредит может быть предоставлен юридическому лицу, не являющемуся государственным или муниципальным унитарным предприятием, на основании договора, заключенного в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации с учетом положений настоящего Кодекса и иных нормативных актов, только при условии предоставления заемщиком обеспечения исполнения своего обязательства по возврату указанного кредита.
     2. Бюджетный кредит предоставляется на условиях возмездности и возвратности.
     3. Способами обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита могут быть только банковские гарантии, поручительства, залог имущества, в том числе в виде акций, иных ценных бумаг, паев, в размере не менее 300 процентов предоставляемого кредита. Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности.
     4. Оценка имущества, предоставленного в обеспечение получения бюджетного кредита, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
     5. Уполномоченные в соответствии с нормативными правовыми актами Законодательной Думы и Администрации края, нормативными актами муниципальных образований государственные органы, органы местного самоуправления представляют край, муниципальное образование в договоре о предоставлении бюджетного кредита.
     6. Обязательным условием предоставления бюджетного кредита является проведение предварительной проверки финансового состояния получателя бюджетного кредита финансовым органом или по его поручению уполномоченным органом. Уполномоченные органы имеют право на проверку получателя бюджетного кредита в любое время действия кредита. Уполномоченные органы проводят также проверку целевого использования бюджетного кредита.
     7. При утверждении бюджета на очередной финансовый год указываются цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы бюджетного года, а также ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов.
     8. При неспособности заемщика обеспечить исполнение обязательств по бюджетному кредиту способами, предусмотренными пунктом 3 настоящей статьи, бюджетный кредит не предоставляется.
     9. Отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов прилагается к отчету об исполнении бюджета.
     10. Нарушение установленного порядка предоставления бюджетных кредитов финансовыми органами, а также принятие в обеспечение имущества низкой ликвидности являются нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и основанием для привлечения к ответственности должностных лиц, допустивших выдачу бюджетных кредитов с нарушением установленного порядка.
     11. Возврат предоставленных юридическим лицам бюджетных средств, а также плата за пользование ими приравниваются к платежам в бюджет.
     12. Бюджетный кредит может быть предоставлен только тем юридическим лицам, которые не имеют просроченной задолженности по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе.
     13. Законодательная Дума, представительные органы местного самоуправления могут поручить соответственно контрольно-бюджетной палате Думы, контрольному органу муниципального образования провести проверку финансового состояния получателя бюджетного кредита.".
     17. Утратила силу с 7 августа 2007 года - Закон Хабаровского края от 25 июля 2007 года № 133 -см. предыдущую редакцию.
     18. В статье 74:
     1) дополнить новым пунктом 2 следующего содержания:
     "2. В расходной части бюджетов всех уровней бюджетной системы края запрещается создание резервных фондов Законодательной Думы, представительных органов местного самоуправления, а также депутатов Законодательной Думы и депутатов представительных органов местного самоуправления.";
     2) пункты 2-7 считать соответственно пунктами 3-8.
    Части 19-27 утратили силу с 7 августа 2007 года - Закон Хабаровского края от 25 июля 2007 года № 133 -см. предыдущую редакцию.
     28. Статью 86 изложить в следующей редакции:
     "1. Государственный долг края - совокупность долговых обязательств края.
     2. Государственный долг края полностью и без условий обеспечивается всем находящимся в собственности края имуществом, составляющим казну края.
     3. Долговые обязательства края могут существовать в форме:
     кредитных соглашений и договоров;
     государственных займов края, осуществляемых путем выпуска ценных бумаг края;
     договоров и соглашений о получении краем бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
     договоров о предоставлении государственных гарантий края;
     соглашений и договоров, в том числе международных, заключенных от имени края, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств края прошлых лет.
     Долговые обязательства края не могут существовать в иных формах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.
     4. В объем государственного долга края включаются:
     основная номинальная сумма долга по государственным ценным бумагам края;
     объем основного долга по кредитам, полученным краем;
     объем основного долга по бюджетным ссудам и бюджетным кредитам, полученным краем от бюджетов других уровней;
     объем обязательств по государственным гарантиям, предоставленным краем.
     5. Долговые обязательства края погашаются в сроки, которые определяются условиями заимствований и не могут превышать 30 лет.
     6. Формы и виды государственных ценных бумаг, выпускаемых от имени края, условия их выпуска и обращения определяются органами государственной власти края в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законом об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг.
     7. Законодательная Дума и Администрация края используют все полномочия по формированию доходов краевого бюджета для погашения своих долговых обязательств и обслуживания долга.".
     29. Статью 87 изложить в следующей редакции:
     "1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств муниципального образования.
     2. Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
     3. Долговые обязательства муниципального образования могут существовать в форме:
     кредитных соглашений и договоров;
     займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
     договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
     договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
     Долговые обязательства муниципального образования не могут существовать в иных формах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.
     4. В объем муниципального долга включаются:
     основная номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
     объем основного долга по кредитам, полученным муниципальным образованием;
     объем основного долга по бюджетным ссудам и бюджетным кредитам, полученным муниципальным образованием от бюджетов других уровней;
     объем обязательств по муниципальным гарантиям, предоставленным муниципальным образованием.
     5. Органы местного самоуправления используют все полномочия по формированию доходов местного бюджета для погашения своих долговых обязательств и обслуживания долга.
     6. Долговые обязательства муниципального образования погашаются в сроки, которые определяются условиями заимствований и не могут превышать 10 лет.".
     30. Пункт 1 статьи 90 дополнить словами "а также для финансирования расходов соответствующих бюджетов в пределах расходов на погашение государственных и муниципальных долговых обязательств".
     31.В статье 91:
     1) пункт 1 изложить в следующей редакции:
     "1. Под реструктуризацией долга в целях настоящего Кодекса понимается основанное на соглашении прекращение долговых обязательств, составляющих государственный или муниципальный долг, с заменой указанных долговых обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения обязательств.";
     2) пункт 3 изложить в следующей редакции:
     "3. Сумма расходов на обслуживание реструктурируемого долга не включается в объем расходов на обслуживание долгового обязательства в текущем году, если указанная сумма включается в общий объем реструктурируемых обязательств.".
     Части 32-63 утратили силу с 7 августа 2007 года - Закон Хабаровского края от 25 июля 2007 года № 133 -см. предыдущую редакцию.
     64. Пункт 2 статьи 194 дополнить новыми первым и последним дефисами следующего содержания:
     "- доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств;";
     "- подтверждение денежных обязательств краевого бюджета.".
     65. Статью 196 изложить в следующей редакции:
     "Статья 196. Принятие денежных обязательств, подлежащих оплате за счет средств краевого бюджета
     1. Получатели бюджетных средств в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств имеют право принимать денежные обязательства, подлежащие исполнению за счет средств краевого бюджета.
     Принятие денежных обязательств осуществляется путем заключения получателем бюджетных средств и поставщиком продукции (работ, услуг) договоров (контрактов) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
     2. Объем принятых денежных обязательств, подлежащих оплате за счет средств краевого бюджета в текущем финансовом году, не должен превышать лимиты бюджетных обязательств в структуре показателей бюджетной классификации края.".
     66. Дополнить новой статьей 197.1 следующего содержания:
     "Статья 197.1. Подтверждение платежных обязательств краевого бюджета
     1. Финансовый департамент Администрации края совершает расходование средств краевого бюджета после проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расхода, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и Бюджетного кодекса края, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
     2. Перечень и формы документов, представляемых в финансовый департамент Администрации края для подтверждения принятых денежных обязательств краевого бюджета, утверждаются Правительством Российской Федерации и финансовым департаментом Администрации края.
     3. Финансовый департамент Администрации края осуществляет процедуры выверки и подтверждения исполнения денежных обязательств и не позднее трех дней с момента представления документов совершает разрешительную надпись.
     4. Объем принятых денежных обязательств не может превышать лимиты бюджетных обязательств.
     Объем подтвержденных денежных обязательств не может превышать объем принятых денежных обязательств. Объем подтвержденных денежных обязательств может отличаться от объема принятых денежных обязательств только в случае отказа финансового департамента Администрации края подтвердить принятые денежные обязательства по основаниям, установленным настоящим Кодексом.
     Подтвержденное денежное обязательство краевого бюджета является основанием для совершения расходования средств краевого бюджета.".
     67. Статью 203 изложить в следующей редакции:
     "Статья 203. Сокращение расходов бюджета
     1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений. Администрация края или орган местного самоуправления вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.
     2. В решении о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, целевые программы.
     3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.
     4. На основании решения о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.
     5. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся органом, принявшим решение о введении указанного режима.".
     68. В статье 204:
     1) в пункте 2 слова "предусмотренном настоящим Кодексом для краевого бюджета" заменить словами "предусмотренном статьей 159 настоящего Кодекса";
     2) в пункте 3 слова "в указанный срок" заменить словами "в срок, предусмотренный в статье 159 настоящего Кодекса".
     69. Статью 207 изложить в следующей редакции:
     "1. Все операции по доходам и расходам краевого бюджета, а также по привлечению и погашению источников финансирования дефицита краевого бюджета и иные операции со средствами краевого бюджета отражаются финансовыми органами в соответствующих регистрах учета.
     2. Единую методологию учета исполнения краевого бюджета на основе плана счетов устанавливает, организует и осуществляет Федеральное казначейство.".
     70.  Утратила силу с 7 августа 2007 года - Закон Хабаровского края от 25 июля 2007 года № 133 -см. предыдущую редакцию.
     71. Пункт 5 статьи 209 изложить в следующей редакции:
     "5. После завершения операций по принятым бюджетным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете краевого бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.".
     72. В пункте 1 статьи 216 слова "в форме закона" заменить словами "в форме проекта закона".
     73. В пункте 1 статьи 217 слово "утвержденному" заменить словом "принятому".
     74. Пункт 4 статьи 219 изложить в следующей редакции:
     "4. В течение суток со дня внесения отчета об исполнении краевого бюджета за отчетный финансовый год (далее - отчет) в Законодательную Думу председатель Законодательной Думы направляет его в комитеты Думы, контрольно-бюджетную палату Думы и государственно-правовой отдел Думы для подготовки заключений.
     Не позднее трех рабочих дней комитеты Думы, государственно-правовой отдел и контрольно-бюджетная палата Думы представляют в комитет по бюджету замечания и предложения по объему информации, представленной Администрацией края к отчету.
     Комитет по бюджету не позднее 10 дней со дня предоставления отчета может принять решение о предоставлении Администрацией края дополнительной информации к отчету.
     Комитеты Думы в течение 30 дней со дня внесения отчета в Думу рассматривают его и направляют свои предложения к проекту закона и проекту постановления Думы по отчету в комитет по бюджету.
     Комитет по бюджету не позднее 40 дней со дня внесения отчета в Думу рассматривает его на своем заседании, а также заключения контрольно-бюджетной палаты и государственно-правового отдела и предложения комитетов Думы.
     Для рассмотрения дополнительных материалов к отчету могут проводиться внеочередные заседания комитета по бюджету.
     Окончательное решение комитета по бюджету по проекту закона и проекту постановления Думы по отчету принимается комитетом по бюджету не позднее трех рабочих дней до заседания Думы.".
     75. В статье 220:
     1) абзац девятый исключить;
     2) Утратил  силу с 7 августа 2007 года - Закон Хабаровского края от 25 июля 2007 года № 133 -см. предыдущую редакцию.
     76. В статье 221:
     1) в пункте 1 цифру "45" заменить цифрой "60";
     2) пункт 2 изложить в следующей редакции:
     "2. При рассмотрении отчета об исполнении краевого бюджета Законодательная Дума заслушивает:
     доклад руководителя финансового департамента Администрации края об исполнении краевого бюджета за отчетный год;
     содоклад председателя комитета по бюджету, финансовому регулированию и налоговой политике Законодательной Думы края.";
     3) пункт 3 дополнить абзацем следующего содержания:
     "Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов.".
     Статья 2. Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением части 12 статьи 1 настоящего закона, которая вступает в силу со дня вступления в силу краевого закона о государственных минимальных социальных стандартах.


     Председатель Законодательной
     Думы Хабаровского края В.А. Озеров

     

Законодательная Дума Хабаровского края

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 октября 2001 года № 1408

О Законе Хабаровского края "О внесении изменений
и дополнений в Бюджетный кодекс Хабаровского края"

     
     Законодательная Дума

     постановляет:

     1. Принять Закон Хабаровского края "О внесении изменений и дополнений в Бюджетный кодекс Хабаровского края".
     2. Направить настоящий закон Главе Администрации края для обнародования.


Председатель Думы
     В.А. Озеров

     

Документ сверен по:

Официальная рассылка

     

     Редакция документа
     подготовлена "Софтинформбюро"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»