Недействующий


МЭР ГОРОДА ХАБАРОВСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 апреля 2001 года N 308


Об итогах выполнения задания по мобилизации доходов и сокращения
недоимки в бюджет города в 2000 году и задачах по выполнению собираемости
доходов в 2001 году. Итоги исполнения бюджета города за 2000 год и задачах
администрации города по исполнению бюджета на 2001 год

(с изменениями на 4 июня 2001 года)

____________________________
Утратило силу на основании
Постановления Администрации города Хабаровска
от 25 июня 2009 года N 2204

___________________________


     ________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     Постановлением Мэра города Хабаровска от 4 июня 2001 года N 571
     ________________________________


Одним из основных направлений бюджетной политики 2000 года было обеспечение выполнения плана доходов. Принятые в 2000 году администрацией города и районными администрациями меры по мобилизации доходов в бюджет города позволили выполнить установленное задание на 104 процента. Доходы бюджета города по сравнению с 1999 годом увеличились на 410,6 млн. рублей или 35 процентов.

В целом по городу собрано налогов и сборов в сумме 4416,2 млн. рублей, из них только 36 процентов (1588.4 млн. рублей) зачислено в бюджет города. Установленное задание по мобилизации доходов в бюджет города выполнено всеми районами города.

Из 49 отраслей хозяйственного комплекса города 32 отрасли, относящиеся к производственной сфере, по итогам прошедшего года дали в бюджет города 70 процентов налоговых поступлении

Наибольшее поступление в бюджет города приходится на:

электроэнергетику - 55,7 млн. рублей или 3,8 процента от общей суммы налоговых поступлений;

топливную и нефтеперерабатывающую промышленность - 43,2 млн. рублей или 2,9 процента;

машиностроение и металлообработка - 57,5 млн. рублей млн. 3,9 процента;

пищевую промышленность - 97,3 млн., рублей или 6,6 процента,

Перевыполнение плана по доходам дало возможность исполнить бюджет города по расходам на 107,9 процента, ликвидировать задолженность по заработной плате работникам учреждений, финансируемым из бюджета города, и решить ряд неотложных и других социально-значимых вопросов.

Для обеспечения выполнения бюджета города на 2000 год и снижения его дефицита было принято постановление Мэра города от 11.05.2000 №561 “О задачах администрации города Хабаровска по исполнению бюджета города 2000 года”, основной пункт которого - уменьшить дефицит бюджет города на 19,7 млн. рублей за счет экономии в расходах, полученной от взыскания внутрихозяйственных резервов. За год фактически направлено на погашение дефицита бюджета города 22,9 млн. рублей или 115,8 процентов к заданию.

С целью нормализации расчетно-платежной дисциплины проведена инвентаризация кредиторской задолженности получателей бюджетных средств по состоянию на 1 января 2000 года, подготовлено и принято постановление Мэра города от 23.06.2000 N 715 “О долговых обязательствах бюджета города”.

В результате кредиторская задолженность бюджетополучателей по состоянию на 01.01.2001 по сравнению с 01.01.2000  снижена на 217,2 млн., рублей или на 23 процента.

Бюджет города в 2000 году носил социальный характер. Из общего объема бюджетных расходов основная его доля направлена на финансирование социально-культурных мероприятий и  обеспечении жизнедеятельности муниципального хозяйства города.

В то же время Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Хабаровскому краю, главами районных администраций города, финансовым департаментом, комитетами, управлениями, отделами администрации города недостаточно проводилась работа по снижению, реструктуризации задолженности по платежам в бюджет города, сложению недоимки в бюджет края и города, оздоровлению финансового состояния отраслей, повышению дисциплины расчетов с бюджетом.

Растут долги предприятий в бюджет. Платежеспособность предприятий и организации продолжает снижаться.

На 1 января 2001 года недоимка по налоговым платежам во все уровни бюджета составила 8775,6 млн. рублей, в том числе в бюджет города 147 млн. рублей. По сравнению с 1999 годом недоимка в бюджет возросла на 41 млн. рублей.

Установленное задание по снижению недоимки в бюджет города выполнено одним районом - Железнодорожным.

Недостаточно применяется практика погашения задолженности путем передачи имущества должников в муниципальную собственность. В течение 2000 года погашено задолженности путем передачи имущества в муниципальную собственность только на 6,5 млн. рублей.

Не решен вопрос по полному охвату земельным налогом всех землепользователей, что отрицательно сказывается на выполнении плана поступления земельного налога. Работа по учету земельных участков, находящихся в пользовании предприятий, организаций, учреждений и граждан, выполнена на 52 процента.

Управлением экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города недостаточно проводилась работа по привлечению инвестиций, развитию строительства, промышленности, платных услуг.

Не обеспечили выполнение задания по экономии средств от принимаемых мероприятий в 2000 году отрасли “Здравоохранение” и “Жилищно-коммунальное хозяйство” на общую сумму 1777 тыс. рублей. Исполнение по ним составило соответственно 98,9 процента и 61.9 процента.

Не выполнено постановление Мэра города от 23.06.2000 №715 “О долговых обязательствах бюджета города на 2000 год” в части проведения реструктуризации кредиторской задолженности  бюджетополучателей отрасли “Здравоохранение” и “Жилищно-коммунальное хозяйство”. Остаток нереструктиророванного долга составил соответственно 1,5 млн. рублей или 12,3 процента, 9.4 млн. рублей или 34 процента от суммы долга по отрасли.

Управлением   жилищно-коммунального   хозяйства   недостаточно ведется работа по снижению дебиторской задолженности платежей  населения за техническое обслуживание жилья. По состоянию на 01.01.2001 года задолженность населения возросла на 18,8 процента по сравнению с 01.01.2000  и составила 127,9 млн. рублей.

Не обеспечено выполнение пункта 9.3 постановления Мэра города от 18.09.2000 N 985 “Об итогах выполнения плана мобилизации доходов в бюджет города за первое полугодие 2000 года и о задачах по выполнению плана 2001 года. Исполнение бюджета города за 6 месяцев текущего года и задачах по формированию бюджета на 2001 год” в части разработки и утверждения средневзвешенного тарифа на услуги и водоснабжения и водоотведения, оказываемые ведомственными поставщиками услуг, в связи с чем предприятия жилищно-коммунального хозяйства истца несут убытки, а бюджет города нерациональные расходы. В 2000 году из бюджета города направлено на эти цели 6,9 млн. рублей.

Ослаблен контроль со стороны руководителей департаментов, комитетов, управлений, комитетов администрации города за целевым и эффективным использованием бюджетных и внебюджетных средств.

В 2000 году финансовым департаментом проведено 697 проверок, из них в 165 случаях установлены необоснованные расходы в общей сумме 33,8 млн. рублей (не целевое использование бюджетных и внебюджетных средств, отвлечение оборонных средств от производственной  деятельности, завышение затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) муниципальных предприятий, в том числе по отраслям: “Жилищно-коммунальное хозяйство” - 10,8 млн. рублей, “Здравоохранение” 10 млн. рублей, “Транспорт и Благоустройство” -  5,7 млн. рублей, в других отраслях - 7.2 млн. рублей.

Из общем суммы необоснованных расходов восстановлено в бюджет города путем уменьшения текущего финансирования бюджетополучателям в сумме 27,6 млн. рублей или  81,7 процента.

За не целевое использование средств дополнительно начислено платежей в бюджет в виде штрафов в сумме 4 млн. рублей, из них поступило 3 млн. рублей или 75 процентов.

По  результатам   проверок   привлечет к   материальной   и дисциплинарной ответственности 52 руководителя, 19 специалистов по 13 учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям  материалы проверок переданы в правоохранительные органы, возбуждено 3 уголовных дела (ЖПЭТ-6, Центр внешкольной работы и детского творчества Железнодорожного района).

Сумма недостач денежных средств и материальных ценностей на 01.01.2001 по сравнению с 01.01.2000  возросла и составила 1124 тыс. рублей

В целях повышения собираемости налогов и обязательных платежей в бюджет города, усиления контроля за полнотой их взимания, а также сокращения задолженности предприятий, учреждений и организаций по платежам в бюджет города, обеспечении исполнения бюджета города в 2001 году

постановляю:

1. Признать работу, проводимую в городе Хабаровске по мобилизации доходов и сокращению недоимки по платежам в бюджет города за 2001 год, удовлетворительной.

2. Считать работу администрации города по мобилизации доходов и сокращению недоимки в бюджет города приоритетным направлением бюджетной политики на 2001 год.

3. Установить   администрациям   районов   города,   районным инспекциям Министерства Российской Федерации но налогам и сборам задания на 2001 год:

по мобилизации доходов в бюджет города (приложение 1);

по снижению недоимки по налоговым платежам в бюджет города (приложение 2).

4. Установить структурным подразделениям администрации города задание на 2001 год по мобилизации доходов в бюджет города в разрезе отраслей экономики (приложение 3).

5. Утвердить Мероприятия по повышению собираемости налогов и сборов в бюджет города в 2001 году (приложение 4).

6. Вице-мэру города Казаченко В.П., главам администраций районов города Васильченко В.И., Ващишину С.А., Иванову С.Н., Чмелеву В.К.. Фокину А.М., финансовому департаменту администрации города (Соколов В.Е.), руководителям структурных подразделений администрации города принять исчерпывающие меры по выполнению задания по мобилизации доходов в бюджет города, установленного данным постановлением.

7. Главам администрации районов города Васильченко В.К., Вашишину С.Л., Иванову С.П., Чмелеву В.К., Фокину А.М принять меры к своевременному и полному погашению задолженности по централизованным кредитам, полученным и 1992-1994 годах и переоформленным в государственный долг. До 5 числа каждого месяца представлять в финансовый департамент администрации города сведения о погашении государственного долга.

8. Департаменту муниципальной собственности города (Лебеда В.Ф.) совместно с Комитетом потребительского рынка и услуг (Младова А.П.) обеспечить контроль за расходами финансовых средств на хозяйственные нужды муниципального унитарного предприятия “Магазин Ветеран”.

9. Руководителям департаментов, управлений, комитетов, отделов администрации города в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в финансовый департамент администрации города информацию о выполнении задания по мобилизации доходов в бюджет города.

10. Указать главам администрации районов города Васильченко В.И., Ващишину С.А, Иванову С.Н., Чмелеву В.К., Фокину А.М., руководителям отраслевых управлений и отделов администрации города (Веденяпиной А.И., Андриановой А.П., Пустовому С.И,, Атамановой М.В,, Ананьину А.И., Чернышеву С.А.) на недостаточную работу, проводимую по выполнению п.п. 8.2, 8.3 постановления Мэра города от 18.09.2000 N 985 “Об итогах выполнения плана мобилизации доходов в бюджет города за первое полугодие 2000 года и о задачах по выполнению плана 2000 года. Исполнение бюджета города за 6 месяцев текущего года и задачах по формированию бюджета на 2001 год”.

11. Установить администрациям районов, департаментам, комитетам, управлениям, отделам администрации города задание по сокращению на 20 процентов кредиторской задолженности, сложившейся на 01.01.2001 по учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям, финансируемым из бюджета города.

12. Разрешить финансовому департаменту администрации города в случаях усыновления не целевого и неэффективного использования средств бюджета города, подтвержденных актами ревизий и проверок, уменьшать бюджетополучателям ассигнования бюджета города 2001 года по соответствующим разделам.

13. Заместителю Мэра города - председателю комитета по социальной политике администрации города Шевченко С.М., главам администраций районов города Васильченко В.В., Ващишину С.А, Иванову С.Н., Чмелеву В.К., Фокину А.М. в срок до 20 августа 2001 года провести инвентаризацию льгот, предоставляемых малообеспеченной категории граждан города, в целях приведения в соответствие с федеральным, краевым законодательством,   нормативными   правовыми   актами   местного самоуправления для исключения дублирования льгот.

14. Управлению жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда администрации города (Чернышев С.А.).

14.1. До 20 апреля 2001 года составить помесячный график снижения дебиторской   задолженности   платежей   населения   за  техническое обслуживание жилья по муниципальным жилищно-эксплуатационным предприятиям, согласовать с финансовым департаментом администрации города и представить на утверждение Мэру города. Информацию о выполнении графика представлять Мэру города через финансовый департамент администрации города ежемесячно до 15 числа месяца, следующего за отчетным.

14.2. До 15 августа 2001 года провести анализ эффективности реформы жилищно-коммунального хозяйства за первое полугодие 2001 года в свете распоряжений Мэра города от 05.07.2000 № 850-р “О создании муниципальных унитарных предприятий по содержанию и ремонту жилищного фонда” и от 28.05.2000 №817-р “О создании муниципальных унитарных предприятий “Служб заказчика по жилищно-коммунальным услугам” на территории города Хабаровска”.

14.3. До 20 апреля 2001 года составить и представить на утверждение Мэру города график погашения задолженности по заработной плате работникам муниципальных жилищно-эксплуатационных предприятий за счет снижения дебиторской задолженности платежей населения за техническое обслуживание жилья. Ежедекадно представлять в финансовый департамент администрации города информацию о его выполнении.

15. Управлению дорог и внешнего благоустройства администрации города (Ананьин А.Н) в срок до 15 ноября 2001 года провести анализ эффективного использования финансовых средств на текущее содержание дорог и улиц, переданных администрациям районов города для исполнения по итогам 9 месяцев 2001 года.

16.   Управлению   энергообеспечения,   топлива,   инженерных коммуникаций (Костырин В.А.) в срок до 20 апреля 2001 года разработать график установки приборов учета тепловой энергии в учреждениях, финансируемых из бюджета города, в соответствии с программой капитальных вложений.

1 7. Финансовому департаменту администрации города (Соколову В.Е.):

17.1. В десятидневный срок после принятия данного постановления довести до глав администраций районов задание по мобилизации доходов с поквартальной разбивкой.

17.2. До 10 числа каждого месяца обеспечить представление в финансовый департамент администрации Хабаровского края сведений о погашении задолженности по централизованным кредитам, полученным в 1992-1994 годах и переоформленным в государственный долг.

17.3. До 31 декабря 2001 года выставить инкассовые поручения о бесспорном списании бюджетных средств и процентов за пользование централизованными кредитами, срок возврата которых истек.

17.4. Совместно с главами администрации районов города, руководителями   департаментов,   комитетов, управлений, отделов администрации города в срок до 1 мая 2001 года провести реструктуризацию кредиторской   задолженности   получателей   бюджетных   средств, сложившуюся по гражданско-правовым договорам с юридическими и физическими лицами по состоянию на 1 января 2001 года, подготовить постановление Мэра города но данному вопросу.

17.5. До 20 апреля 2001 года рассмотреть совместно с финансовым департаментом администрации Хабаровского края возможность проведения денежных расчетов по задолженности в территориальный бюджет в полном объеме.

17.6 До 25 апреля 2001 года разработать и утвердить у Мэра города механизм стимулирования администрации районов за счет дополнительно собранных доходов.

17.7. Обеспечить и 2001 году в полном объеме перечисление страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения согласно постановлению главы администрации края от 29.12.2000 №431 “О проекте бюджета Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования на 2001 года.

17.8. Операции со средствами, полученными бюджетными учрежденными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности,  и  средствами  целевых  бюджетных фондов города осуществлять, с 15 апреля 2001 года  по лицевым счетам, открытым им в финансовом департаменте администрации города.

17.9. Уменьшить учреждениям, финансируемым из бюджета города, бюджетные ассигнования 2001 г. по соответствующим разделам на суммы дебиторской задолженности, образовавшейся на 1 января 2001 года.

18. Главам администрации района  города  Васильченко В.И., Ващишину С.Л. Жетону С.И. Чмелеву В.К., Фокину А.М., руководителям департаментов, комитетов, управлений, отделов администрации города.

18.1. До 20 апреля 2001 юла разработать мероприятия по сокращению дефицит бюджета города и приведению действующей сети, штатов и континентов и соответствии с бюджетными назначениями, утвержденными решением Хабаровской городской Думы от 26.02.2001 №14 “О бюджете города на 2001 год”.

18.2. Согласовать мероприятия, указанные в пункте 17.1 у заместителей Мэра города, курирующих соответствующие отрасли, в финансовом департаменте администрации города и внести на утверждение Вице-мэру города Казаченко В.П. до 1 мая 2001 года.

19. Руководителям управления образования, отдела здравоохранения администрации города Веденяпиной Л.М., Пустовому С.Н. обеспечить выполнение задания по экономии средств от принимаемых мероприятий в 2001 году подведомственных отраслей (приложение 5).

Информацию о выполнении задания представлять в финансовый департамент администрации города в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

20. Заместителям Мэра города Казаченко В.П., Крейсу И.А., Шевченко С.И., главам администраций районов города Васильченко В.И., Ващишину С.Л., Иванову С.Н., Чмелеву В.К., Фокину Л.М., руководителям департаментов, комитетов, управлений, отделов администрации города.

20.1. Усилить контроль за организацией контрольно-экономической работы, более эффективному и  целенаправленному расходованию бюджетных  средств, состоянием расчетно-платежной  дисциплины, обеспечением   сохранности   товарно-материальных  ценностей   в подведомственных отраслях.

20.2. Активизировать работу по упорядочению сети, штатов и контингентов учреждений, финансируемых из бюджета города, изысканию дополнительных  источников   дохода,   финансовому   оздоровлению подведомственных отраслей.

20.3.  Обеспечить  контроль  за  соблюдением  учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями, финансируемыми из бюджета города, лимитов потребления электрической и тепловой энергии, за заключением ими договоров на выполнение объемов муниципального заказа по капитальному и текущему ремонту здании жилищного фонда.

20.4. Обеспечить выполнение утвержденных решением Хабаровской городской Думы от 26.02.2001 N 14 “О бюджете города на 2001 год” объемов платных услуг, оказываемых учреждениями, финансируемыми из бюджета города.

20.5. Продолжить развитие сети платных услуг, оказываемых учреждениями, финансируемыми из бюджета города и муниципальными унитарными предприятиями.

20.6. Обеспечить выполнение сводного графика снижения дебиторской задолженности по отраслям муниципального хозяйства. Информацию о выполнении еженедельно представлять Мэру города через финансовый департамент.

21. Признать утратившим силу постановления Мэра города:

от 11.05. 2000 N 561 “О задачах администрации города Хабаровска по исполнению бюджета города на 2000 год”;

от 18.09.2000 N 985 “Об итогах выполнения плана мобилизации доходов в бюджет города за первое полугодие 2000 года и о задачах по выполнению плана 2001 года. Исполнение бюджета города за 6 месяцев текущего года и задачах по формированию бюджета на 2001 год”.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»