Об утверждении инструкции по документационному обеспечению управления
в Хабаровской городской Думе и администрации города Хабаровска
____________________________
Утратило силу на основании
Распоряжения Мэра города Хабаровска
от 8 декабря 2003 года N 3051-р
___________________________
Во исполнение постановления мэра города от 08.10.98 N 2303 "О внедрении ГОСТа Р 6.30-97 на организационно-распорядительную документацию в органах местного самоуправления, учреждениях, организациях, на предприятиях города Хабаровска", а также в целях совершенствования документационного обеспечения управления в Хабаровской городской Думе и администрации города Хабаровска
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по документационному обеспечению управления в Хабаровской городской Думе и администрации г. Хабаровска.
2. Главам районных администраций, руководителям департаментов, комитетов, управлений и отделов в месячный срок разработать на ее основании и утвердить Инструкции по документационному обеспечению управления возглавляемых ими структурных подразделений.
3. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.
4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на управляющего делами администрации города Шевцову В.В.
Мэр города
П.Д.Филиппов
ИНСТРУКЦИЯ
по документационному обеспечению управления в хабаровской
городской думе, и администрации г. Хабаровска
СОГЛАСОВАНО
ЭПМК управления по делам архивов
администрации Хабаровского края
Протокол от 25.12.98 N 15
ОДОБРЕНО
ЦЭК администрации
г. Хабаровска
Протокол от 05.02.99 N 1
Инструкция по документационному обеспечению управления (далее по тексту - Инструкция) Хабаровской городской Думы (в дальнейшем - Дума) и администрации г. Хабаровска (в дальнейшем - администрация) подготовлена управлением делами администрации с целью разъяснения и конкретизации порядка применения и внедрения утвержденного постановлением Госстандарта России от 31.07.97 ГОСТа Р 6.30-97 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно - распорядительной документации. Требования к оформлению документов" (далее по тексту - ГОСТ), который введен в действие 31 июля 1998 г., Методических рекомендаций по оформлению документов на основе ГОСТа Р 6.30-97 (М. 1998 г.), Основных положений государственной системы документационного обеспечения управления (ГСДОУ).
ГСДОУ - совокупность принципов и правил, устанавливающих единые требования к документированию управленческой деятельности и организации работы с документами в органах государственного управления, на предприятиях, в учреждениях и общественных организациях.
ГОСТ является нормативным документом, устанавливающим требования к изготовлению, учету, использованию и хранению бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации и субъекта Российской Федерации.
Положения ГОСТа распространяются на организационно - распорядительные документы (далее по тексту - документы), входящие в состав Унифицированной системы организационно - распорядительной документации (УСОРД) - решения, постановления, распоряжения, приказы, протоколы, акты, письма и др., которые фиксируют решения административных и организационных вопросов, а также вопросов управления, взаимодействия, обеспечения и регулирования деятельности:
- федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
- предприятий, организаций и их объединений независимо от организационно - правовой формы и вида деятельности.
Настоящая инструкция устанавливает общие требования к документированию управленческой деятельности и организации работы с документами на основе положений ГОСТа, ГСДОУ и предназначена для внедрения в Думе и администрации:
- единых правил оформления реквизитов документов и вариантов их расположения на основе современной нормативной базы по документационному обеспечению;
- новых информационных технологий подготовки документов и передачи документной информации;
- делового стиля документов, основных требований при составлении и унификации текстов документов;
- правил изготовления документов с помощью печатающих устройств, включая компьютерную обработку текста документа;
- правил проектирования бланков документов;
- правил учета, использования и хранения бланков и печатей;
- правил оформления документов, передаваемых по каналам электросвязи.
Положения Инструкции распространяются как на традиционное делопроизводство, так и на организацию работы с документами, создаваемыми средствами вычислительной техники, машиночитаемыми и др. независимо от их носителей. Компьютерные (автоматизированные) технологии обработки документной информации должны отвечать требованиям настоящей Инструкции.
Документационное обеспечение управления, контроль за соблюдением в Думе и администрации единой системы делопроизводства, методическое руководство работой с документами и обучение работников основам делопроизводства возлагается на управление делами.
Ответственность за организацию делопроизводства, соблюдение установленных правил и порядка работы с документами в Думе возлагается на ее секретаря, в администрации - на управляющего делами, в структурных подразделениях администрации - на их руководителей.
Права, обязанности и ответственность сотрудников, участвующих в делопроизводственном обслуживании деятельности Думы и администрации, определяются их должностными инструкциями.
Самостоятельные структурные подразделения администрации организуют и ведут делопроизводство на основании индивидуальных инструкций о делопроизводстве и других нормативно - методических документов, не противоречащих настоящей Инструкции.
Инструкция о делопроизводстве структурного подразделения администрации утверждается его руководителем.
Работники Думы и структурных подразделений администрации несут персональную ответственность за выполнение требований инструкции по делопроизводству, сохранность находящихся у них служебных документов. Об их утрате немедленно докладывается руководству и сообщается в секретариат администрации.
Передача документов, их копий работникам сторонних организаций допускается с разрешения руководства Думы, администрации и структурных подразделений.
При увольнении работника, ответственного за делопроизводство и архив, или его перемещении, имеющиеся у него документы (описи, акты, протоколы, планы, указания по архивному делу и делопроизводству) по указанию руководителя структурного подразделения передаются другому работнику по акту приема - передачи (приложение 1).
Инструкция состоит из введения, 10 разделов и приложений.
Введение к Инструкции раскрывает ее назначение и структуру.
Раздел 1 "Состав реквизитов документов" содержит перечень реквизитов ГОСТа.
Раздел 2 "Требования к оформлению реквизитов документов" конкретизирует требования ГОСТа к реквизитам документов Думы и администрации, их оформлению.
Раздел 3 "Особенности подготовки отдельных видов документов" содержит рекомендации, применение которых обеспечивает качественную подготовку проектов организационно - распорядительных и справочно - информационных документов Думы и администрации.
Раздел 4 "Требования к документам, изготовляемым машинописным способом" разъясняет и конкретизирует сформулированные в ГОСТе правила изготовления документов с помощью пишущих машин, принтеров ЭВМ и т.д.
Раздел 5 "Порядок разработки стандартных бланков" разъясняет требования ГОСТа к различным видам бланков документов, разрабатываемых в Думе и администрации.
Раздел 6 "Требования к изготовлению, учету, использованию и хранению бланков" содержит основные требования к учету гербовых бланков в Думе и администрации.
Раздел 7 "Организация документооборота" разъясняет прохождение документов с момента их поступления до направления в дело, регистрацию документов.
Раздел 8 "Организация контроля за исполнением документов" раскрывает порядок контроля за исполнением организационно - распорядительных документов Думы и администрации.
Раздел 9 "Составление номенклатуры и формирование дел" разъясняет требования к составлению номенклатуры дел Думы и администрации, формированию дел.
Раздел 10 "Подготовка документов к последующему хранению и использованию" конкретизирует требования к подготовке документов к передаче на государственное и ведомственное хранение.
В приложениях даны: образцы оформления организационно - распорядительных и информационно - справочных документов, создающихся в Думе и администрации; образцы бланков; порядок работы с жалобами, заявлениями и предложениями граждан, с документами по личному составу; правила использования модемной связи в администрации; примеры часто употребляемых сокращенных слов; а также особенности написания дат, чисел, требования к изготовлению и использованию печатей и штампов Думы и администрации.
При подготовке и оформлении документов используются 29 реквизитов:
01 - Государственный герб Российской Федерации;
02 - герб субъекта Российской Федерации;
03 - эмблема организации или товарный знак (знак обслуживания);
04 - код организации;
05 - код формы документа;
06 - наименование организации;
07 - справочные данные об организации;
08 - наименование вида документа;
09 - дата документа;
10 - регистрационный номер документа;
11 - ссылка на регистрационный номер и дату документа;
12 - место составления или издания документа;
13 - гриф ограничения доступа к документу;
14 - адресат;
15 - гриф утверждения документа;
16 - резолюция;
17 - заголовок к тексту;
18 - отметка о контроле;
19 - текст документа;
20 - отметка о наличии приложения;
21 - подпись;
22 - гриф согласования документа;
23 - визы согласования документа;
24 - печать;
25 - отметка о заверении копии;
26 - отметка об исполнителе;
27 - отметка об исполнении документа и направление его в дело;
28 - отметка о поступлении документа в организацию;
29 - отметка для автоматического поиска документа.
Использование на бланках Думы и администрации гербов Хабаровского края и города Хабаровска регламентируется постановлениями главы администрации Хабаровского края от 14.07.94 N 352 "Об утверждении положений о флаге и гербе Хабаровского края - субъекта Российской Федерации", от 24.11.94 N 564 "О порядке воспроизведения герба Хабаровского края на бланках документов и гербовых печатях краевой Думы, администрации края, ее комитетов, управлений и отделов и органов местного самоуправления", Уставом муниципального образования г. Хабаровска, утвержденного постановлением Хабаровской краевой Думы от 1 октября 1996 г., решением Малого Совета Хабаровского городского Совета народных депутатов от 14.07.92 N 35 "О Положении о гербе города Хабаровска", настоящей Инструкцией.
Изображение гербов Хабаровского края и города Хабаровска помещают на верхнем поле бланков документов Думы и администрации.
Высота герба - 17 мм, расстояние между гербами - 4 мм.
Эмблему организации или товарный знак (знак обслуживания) помещают на бланках организации в соответствии с Уставом (Положением) об организации.
Эмблему не воспроизводят на бланке, если на нем помещен Государственный герб Российской Федерации или герб субъекта Российской Федерации.
Код организации проставляют по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО).
Код формы документа проставляется по Общероссийскому классификатору управленческой документации (ОКУД).
Этот реквизит должен точно соответствовать наименованию, закрепленному в статье 9 Устава муниципального образования города Хабаровска и иметь следующий вид:
ХАБАРОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
или
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ХАБАРОВСКА
Автором документа может быть Дума, ее комиссии, администрация и ее структурные подразделения.