Недействующий


Хабаровская городская Дума

РЕШЕНИЕ

От 03.11.2000 №501

Об утверждении Временного регламента Хабаровской городской Думы

_____________________________
Утратил силу на основании
Решения Хабаровской городской Думы
от 18 июня 2002 года № 227

_____________________________

В соответствии с Федеральным законом от 28.08.95 № 154-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” и статьей 12 Устава муниципального образования города Хабаровска до принятия Устава муниципального образования города Хабаровска в новой редакции Хабаровская городская Дума

РЕШИЛА:

1. Утвердить Временный регламент Хабаровской городской Думы (прилагается).

2. Признать утратившими силу решения Хабаровской городской Думы от 21.05.96 № 147 “Об утверждении Регламента работы Хабаровской городской Думы” и от 19.05.94 № 21 “Об утверждении Положения “О секретаре Хабаровской городской Думы”.

3. Ввести в действие Временный регламент Хабаровской городской Думы со дня его подписания, за исключением положений, для которых установлен иной срок введения в действие.

Установить, что статья 15, часть 5 статьи 36, абзац первый статьи 67 и статья 68 Временного регламента Хабаровской городской Думы вводятся в действие после принятия Положения о комиссии по мандатам, регламенту и депутатской этике.

4. Предложить Мэру города привести свои правовые акты в соответствие с Временным регламентом Хабаровской городской Думы.     

 Мэр города
      А.Н.Соколов

 




     УТВЕРЖДЕНО
     Решение Хабаровской городской Думы
     От 03.11.00 №501

ВРЕМЕННЫЙ РЕГЛАМЕНТ
Хабаровской городской Думы


Временный регламент Хабаровской городской Думы (далее по тексту - Регламент) является нормативным правовым актом, устанавливающим в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и Хабаровского края, Уставом муниципального образования города Хабаровска порядок внутренней организации и деятельности, основные правила и процедуры работы Хабаровской городской Думы.

Цель Регламента состоит в создании правовых и организационных основ деятельности Хабаровской городской Думы и обеспечении законности принимаемых ею актов.

Регламент обязателен для исполнения депутатами Хабаровской городской Думы, должностными лицами и органами Хабаровской городской Думы, органами и лицами, обладающими правом правотворческой инициативы, и лицами, принимающими участие в работе Хабаровской городской Думы и ее органов.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовой статус Хабаровской городской Думы

1. Хабаровская городская Дума (далее по тексту - Дума) является представительным органом местного самоуправления муниципального образования города Хабаровска.

2. Дума является юридическим лицом. Дума может иметь обособленное имущество, расчетные (текущие), валютные и иные счета в банках, гербовую печать.

Статья 2. Термины, применяемые в настоящем Регламенте

В настоящем Регламенте применяются следующие термины:

а) Устав муниципального образования города Хабаровска (Устав города) - высший нормативный правовой акт города, который в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”, федеральными и краевыми законами регулирует организацию и деятельность местного самоуправления в муниципальном образовании городе Хабаровске, устанавливает права и обязанности жителей города по осуществлению самоуправления и их гарантии;

б) предметы (вопросы) ведения Думы - вопросы местного значения, отнесенные Конституцией Российской Федерации, федеральными и краевыми законами, Уставом города к ведению Думы, а также отдельные государственные полномочия, которыми Дума наделена в соответствии с федеральными и краевыми законами;

в) полномочия Думы - права и обязанности Думы как представительного органа местного самоуправления, установленные федеральными и краевыми законами, Уставом города;

г) компетенция Думы - совокупность предметов ведения и полномочий Думы;

д) установленное число депутатов - общая численность депутатов Думы, определенная Уставом города;

е) число избранных депутатов - фактическая численность избранных депутатов по избирательным округам, за исключением депутатов, полномочия которых прекращены после выборов в установленном порядке;

ж) депутатские слушания - рассмотрение на собрании депутатов вопросов, имеющих большое значение для города, с привлечением специалистов, экспертов, общественности.

Статья 3. Порядок осуществления Думой своих полномочий

1. Дума осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Хабаровского края, нормативными правовыми актами Хабаровского края, Уставом город и настоящим Регламентом путем принятия правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению представительного органа местного самоуправления.

Дума осуществляет контрольные функции в пределах своей компетенции.

2. Дума осуществляет свои полномочия исключительно в коллегиальном порядке.

Статья 4. Принципы деятельности Думы

Деятельность Думы основывается на принципах коллективного, свободного и равноправного обсуждения и решения вопросов, отнесенных к ее компетенции, законности, гласности и учета общественного мнения.

Статья 5. Решения Думы

1. Дума в пределах своей компетенции осуществляет правовое регулирование в муниципальном образовании городе Хабаровске путем принятия решений.

2. Решения Думы как правовые акты могут быть нормативными, то есть устанавливающими правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные ими, и индивидуальными, устанавливающими, изменяющими или отменяющими права и обязанности конкретных лиц.

3. Решения Думы обладают наибольшей юридической силой по отношению к актам всех иных органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования города Хабаровска, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории города предприятиями, учреждениями, организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также органами местного самоуправления, выборными и другими должностными лицами и гражданами.

4. Решения Думы действуют на всей территории муниципального образования города Хабаровска.

Статья 6. Состав Думы

В состав Думы входят Мэр города Хабаровска (далее по тексту - Мэр города) и шестнадцать депутатов, избираемых населением города на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на четыре года.

Статья 7. Депутат Думы

1. Депутат Думы является представителем всего населения муниципального образования города Хабаровска.

2. Права, обязанности, ответственность депутата Думы определяются Конституцией Российской Федерации, федеральными и краевыми законами.

3. Депутату Думы для осуществления его деятельности обеспечиваются условия, установленные законодательством, Уставом города, решениями Думы, настоящим Регламентом.

Глава 2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДУМЫ

Статья 8. Правомочность Думы

1. Дума является правомочной, если в ее состав избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов.

2. Полномочия Думы в связи с истечением ее срока прекращаются со дня избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов Думы нового состава.

Статья 9. Формы работы Думы

Формами работы Думы являются ее заседания, деятельность комиссий и других органов Думы, депутатские слушания, встречи, отчеты перед избирателями и другие.

Статья 10. Планирование деятельности Думы

1. Планирование деятельности Думы осуществляется, как правило, на основе перспективных (на срок не менее одного года) и календарных (на срок не более полугодия) планов.

Планы работы Думы утверждаются решениями Думы.

2. Проект плана работы Думы формируется секретарем Думы в соответствии с предложениями, поступившими от Мэра города, постоянных депутатских комиссий, отдельных депутатов, органов территориального общественного самоуправления.

3. В плане работы Думы определяются сроки проведения заседания Думы (или периодичность проведения заседаний Думы), примерные наименования проектов решений и вопросов, выносимых на рассмотрение Думы, указываются ответственные за их подготовку.

Глава 3. МЭР ГОРОДА

Статья 11. Полномочия Мэра города как члена Думы

Полномочия Мэра города как члена Думы:

1) созывает Думу на очередные и внеочередные заседания;

2) председательствует на заседаниях Думы, обеспечивает соблюдение порядка и процедурных правил рассмотрения и принятия решений Думы;

3) подписывает решения Думы и обнародует их;

4) организует исполнение и контроль за ходом выполнения решений Думы;

5) досро

чно распускает Думу при наличии оснований, предусмотренных Уставом города.

Глава 4. ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА И ОРГАНЫ ДУМЫ

Статья 12. Состав должностных лиц и органов Думы

1. Должностными лицами Думы являются секретарь Думы и председатель постоянной комиссии Думы, работающий на освобожденной (постоянной) основе.

2. К органам Думы относятся комиссия по мандатам, регламенту и депутатской этике, постоянные и временные комиссии Думы, рабочие группы, согласительные комиссии и другие органы.

Статья 13. Подотчетность должностных лиц и органов Думы

Должностные лица и органы Думы подотчетны только Думе.

Статья 14. Секретарь Думы

1. Секретарь Думы является должностным лицом Думы, осуществляющим свою деятельность на освобожденной (постоянной) основе.

2. Секретарь Думы избирается из числа депутатов на первом заседании Думы и осуществляет свои полномочия до избрания нового секретаря Думы за исключением случаев, предусмотренных частью 13 настоящей статьи.

3. Кандидатуру для избрания на должность секретаря Думы может предложить Мэр города, группа депутатов, каждый депутат, возможно самовыдвижение.

Кандидат на должность секретаря Думы может взять самоотвод, который принимается без обсуждения и голосования.

4. В список для голосования вносятся все выдвинутые кандидатуры на должность секретаря Думы, за исключением лиц, взявших самоотвод.

5. Выборы секретаря Думы проводятся открытым или тайным голосованием.

6. Кандидат является избранным на должность секретаря Думы, если в результате голосования он получил более половины голосов от числа избранных депутатов.

7. В случае, если на должность секретаря Думы было выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала в первом туре голосования требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов в первом туре.

8. Если по итогам проведенного голосования ни один кандидат на должность секретаря Думы не набрал более половины голосов от числа избранных депутатов, то Дума создает согласительную комиссию из числа присутствующих на заседании Думы депутатов.

Численный состав согласительной комиссии не может быть более одной трети от числа избранных депутатов. В состав согласительной комиссии не могут входить кандидаты на должность секретаря Думы, по которым проводился последний тур голосования.

9. Согласительная комиссия представляет на второе заседание Думы единственную кандидатуру на должность секретаря Думы. Решение согласительной комиссии принимается большинством голосов ее членов и оформляется протокольно.

10. Кандидатура на должность секретаря Думы, предложенная согласительной комиссией, ставится на открытое голосование на заседании Думы.

11. Полномочия секретаря Думы:

1) представляет Думу в отношениях с органами государственной власти, администрацией города, органами местного самоуправления иных муниципальных образований, органами территориального общественного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, общественными объединениями, населением города, а также в международных отношениях;

2) организует деятельность Думы, ее органов и депутатов;

3) руководит работой по подготовке проведения заседаний Думы, постоянных и временных комиссий Думы, депутатских слушаний и других мероприятий, проводимых Думой;

4) формирует проекты планов работы Думы;

5) формирует и подписывает проект повестки заседания Думы;

6) доводит до сведения депутатов Думы и населения города время, место и проект повестки заседания Думы;

7) контролирует своевременность предоставления материалов на рассмотрение Думы и постоянных комиссий Думы, проверяет их соответствие требованиям настоящего Регламента и при необходимости возвращает их на доработку;

8) осуществляет контроль за внесением в тексты решений принятых на заседании Думы поправок, направляет принятые Думой решения на подпись Мэру города;

9) подписывает приложения к решениям Думы, стенограммы заседаний Думы и выписки из протоколов заседаний Думы;

10) контролирует исполнение поручений Думы;

11) обеспечивает взаимодействие депутатов Думы с администрацией города, оказывает содействие депутатам в осуществлении ими депутатских полномочий, организует обеспечение депутатов необходимой информацией;

12) рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения служебных обязанностей для участия в заседаниях Думы, работе ее органов и избирательных округах;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»