Хабаровская городская Дума
РЕШЕНИЕ
От 18.06.2002 № 227
Об утверждении Регламента Хабаровской городской Думы
(с изменениями на 19.10.04)
__________________________________________________
Документ и изменениями, внесенными
Решением Хабаровской городской Думы от 19.10.04 № 547
__________________________________________________
__________________________________________________________
Утратил силу на основании
Решения Хабаровской городской Думы от 25.01.05 № 7
__________________________________________________________
В соответствии с Федеральным законом от 28.08.95 № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статьей 17 Устава муниципального образования города Хабаровска Хабаровская городская Дума
РЕШИЛА:
1. Утвердить Регламент Хабаровской городской Думы согласно приложению.
2. Признать утратившими силу решения Хабаровской городской Думы от 03.11.2000 № 501 «Об утверждении Временного регламента работы Хабаровской городской Думы», от 30.10.2001 № 137 «Об утверждении Положения о постоянных комиссиях Хабаровской городской Думы».
3. Предложить Мэру города привести свои правовые акты в соответствие с Регламентом Хабаровской городской Думы.
Мэр города А.Н. Соколов.
Приложение к решению
Хабаровской городской Думы
от 18.06.2002 №227
РЕГЛАМЕНТ
ХАБАРОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
Регламент Хабаровской городской Думы (далее - Регламент) является нормативным правовым актом, устанавливающим, в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», действующим федеральным и краевым законодательством, Уставом муниципального образования города Хабаровска порядок внутренней организации и деятельности, основные правила и процедуры работы Хабаровской городской Думы.
Цель Регламента состоит в создании правовых и организационных основ деятельности Хабаровской городской Думы и обеспечении законности принимаемых ею актов.
Регламент обязателен для исполнения членами Хабаровской городской Думы, должностными лицами и органами Хабаровской городской Думы, органами и лицами, обладающими правом правотворческой инициативы, а также лицами, принимающими участие в работе Хабаровской городской Думы и ее органов.
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Статус Хабаровской городской Думы
1. Хабаровская городская Дума (далее - Дума) является представительным органом городского самоуправления.
2. Дума является юридическим лицом. Дума может иметь обособленное имущество, расчетные (текущие), валютные и иные счета в банках, гербовую печать.
Статья 2. Термины, применяемые в настоящем Регламенте
В настоящем Регламенте применяются следующие термины:
а) Устав муниципального образования города Хабаровска (далее - Устав города}- высший нормативный правовой акт муниципального образования города Хабаровска (далее - город), который в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», действующим (федеральным и краевым законодательством, Уставом Хабаровского края регулирует организацию и деятельность городского самоуправления, устанавливает права и обязанности жителей города по осуществлению городского самоуправления, полномочия выборных и иных органов городского самоуправления, экономическую и финансовую основы осуществления городского самоуправления;
б) предметы (вопросы) ведения Думы - вопросы местного значения, отнесенные Конституцией Российской Федерации, федеральными и краевыми законами, Уставом города к ведению Думы, а также отдельные государственные полномочия, которыми Дума наделена в соответствии с федеральными и краевыми законами;
в) полномочия Думы - права и обязанности Думы как представительного органа местного самоуправления, установленные федеральными и краевыми законами, Уставом города;
г) компетенция Думы - совокупность предметов ведения и полномочий Думы;
д) установленное число депутатов - общая численность депутатов Думы, определенная Уставом города;
е) число избранных депутатов - фактическая численность избранных депутатов по избирательным округам, за исключением депутатов, полномочия которых прекращены после выборов в установленном порядке;
ж) избранный состав Думы - фактическая численность избранных членов Думы, за исключением членов Думы, полномочия которых прекращены после выборов в установленном порядке;
з) депутатские слушания - рассмотрение на собрании депутатов вопросов, имеющих большое значение города, с привлечением специалистов, экспертов, общественности.
Статья 3. Порядок осуществления Думой своих полномочий
1. Дума осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Хабаровского края, нормативными правовыми актами Хабаровского края, Уставом города и настоящим Регламентом путем принятия правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению представительного органа местного самоуправления.
Дума осуществляет контрольные функции в пределах своей компетенции.
2. Дума осуществляет свои полномочия в коллегиальном порядке.
Статья 4. Принципы деятельности Думы
Деятельность Думы основывается на принципах коллективного свободного и равноправного обсуждения и решения вопросов, отнесенных к ее компетенции, законности, гласности и учета общественного мнения.
Статья 5. Решения Думы
1. Дума по вопросам, отнесенным к ее компетенции, принимает правовые акты - решения.
2. Решения Думы как правовые акты могут быть нормативными, то есть устанавливающими правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные ими, и индивидуальными, устанавливающими, изменяющими или отменяющими права и обязанности конкретных лиц.
3. Решения Думы обязательны для исполнения всеми расположенными на территории города предприятиями, учреждениями, организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также органами городского самоуправления, выборными и другими должностными лицами и гражданами.
4. Предприятия, учреждения, организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, должностные лица и граждане несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение решений Думы в соответствии с федеральными законами и законами Хабаровского края.
Статья 6. Состав думы
В состав Думы входят Мэр города и шестнадцать депутатов, избираемых населением города на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на четыре года.
Статья 7. Депутат Думы
1. Депутатом Думы является избранный населением города гражданин Российской Федерации в возрасте не моложе 21 года, уполномоченный представлять интересы населения в Думе и осуществлять полномочия, предусмотренные Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом и законами Хабаровского края, Уставом города.
2. Депутаты Думы осуществляют свои полномочия как на постоянной профессиональной основе, так и путем совмещения депутатской деятельности с выполнением трудовых обязанностей по месту работы.
3. Депутат Думы не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Законодательной Думы Хабаровского края, Губернатором Хабаровского края, главой муниципального образования, депутатом представительных органов местного самоуправления других муниципальных образований, состоять на государственной или муниципальной службе.
Депутат Думы, работающий на постоянной профессиональной основе, не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
4. Депутат Думы при осуществлении депутатских полномочий не связан чьим-либо мнением, руководствуется интересами населения города, действующим законодательством и своими убеждениями, не может быть привлечен к ответственности по результатам его голосования и в связи с принятием решения в Думе.
5. Правовой статус депутата Думы определяется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Хабаровского края.
6. Прием на работу депутата, избранного решением Думы на постоянную профессиональную основу, оформляется распоряжением Мэра города.
7. Денежное содержание депутату осуществляющему свои обязанности на постоянной основе, выплачивается за счет средств местного бюджета.
Глава 2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДУМЫ
Статья 8. Правомочность Думы
1. Дума является правомочной, если в ее состав избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов.
2. В случае если в Думу избрано менее двух третей от установленного числа депутатов, заседания вновь избранной Думы не проводятся, а сохраняются полномочия прежнего состава Думы до дня избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов Думы нового созыва.
3. Полномочия Думы в связи с истечением ее срока прекращаются с момента начала работы Думы нового созыва.
Статья 9. Формы работы Думы
Формами работы Думы являются ее заседания, деятельность комиссий и других органов Думы, депутатские слушания, встречи, отчеты перед избирателями и другие.
Статья 10. Планирование деятельности Думы
1. Планирование деятельности Думы осуществляется, как правило, на основе перспективных (на срок не менее одного года) и календарных (на срок не более полугодия) планов.
2. Планы работы Думы утверждаются решениями Думы.
3. Проект плана работы Думы формируется секретарем Думы в соответствии с предложениями, поступившими от Мэра города, постоянных комиссий Думы, отдельных депутатов, органов территориального общественного самоуправления.
4. В плане работы Думы определяются сроки проведения заседания Думы (или периодичность проведения заседаний Думы), примерные наименования проектов решений и вопросов, выносимых на рассмотрение Думы, указываются ответственные за их подготовку.
Глава 3 Регламента исключена - Решение Хабаровской городской Думы от 19.10.04 № 547 -См. предыдущую редакцию.
Глава 4. ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА И ОРГАНЫ ДУМЫ
Статья 12. Состав должностных лиц и органов Думы
1. Должностными лицами Думы являются секретарь Думы и председатели постоянных комиссий Думы, работающие на постоянной профессиональной основе.
2. К органам Думы относятся комиссия по мандатам, регламенту и депутатской этике, постоянные и временные комиссии Думы, рабочие группы, согласительные комиссии и другие органы.
Статья 13. Подотчетность должностных лиц и органов Думы
Должностные лица и органы Думы подотчетны только Думе.
Статья 14. Секретарь Думы
1. Секретарь Думы является должностным лицом Думы, осуществляющим свою деятельность на постоянной профессиональной основе.
2. Секретарь Думы избирается из числа депутатов на первом заседании Думы.
3. Кандидатуру для избрания на должность секретаря Думы может предложить Мэр города, группа депутатов, каждый депутат, возможно самовыдвижение.
Кандидат на должность секретаря Думы может взять самоотвод, который принимается без обсуждения и голосования.
4. В список для голосования вносятся все выдвинутые кандидатуры на должность секретаря Думы, за исключением лиц, взявших самоотвод.
5. Выборы секретаря Думы проводятся открытым или тайным голосованием.
6. Кандидат является избранным на должность секретаря Думы, если в результате голосования он получил более половины голосов от избранного состава Думы.
7. В случае если на должность секретаря Думы было выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала в первом туре голосования требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов в первом туре.
8. Если по итогам проведенного голосования ни один кандидат на должность секретаря Думы не набрал более половины голосов от избранного состава Думы, то Дума создает согласительную комиссию из числа присутствующих на заседании Думы депутатов.
Численный состав согласительной комиссии не может быть более одной трети от числа избранных депутатов. В состав согласительной комиссии не могут входить кандидаты на должность секретаря Думы, по которым проводился последний тур голосования.
9. Согласительная комиссия представляет на второе заседание Думы единственную кандидатуру на должность секретаря Думы. Решение согласительной комиссии принимается большинством голосов ее членов и оформляется протокольно.
10. Кандидатура на должность секретаря Думы, предложенная согласительной комиссией, ставится на открытое голосование на заседании Думы.
11. Если согласительной комиссией не принято решение по кандидатуре на должность секретаря Думы либо кандидатура на должность секретаря Думы, предложенная согласительной комиссией, не набрала при голосовании на заседании Думы требуемого для избрания числа голосов, Дума повторяет процедуру выборов секретаря Думы, начиная с выдвижения кандидатур.
12. Полномочия секретаря Думы:
1) представляет Думу в отношениях с органами государственной власти, администрацией города, органами местного самоуправления иных муниципальных образований, органами территориального общественного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, общественными объединениями, населением города, а также в международных отношениях;
2) организует деятельность Думы, ее органов и депутатов;
3) руководит работой по подготовке проведения заседаний Думы, постоянных и временных комиссий Думы, депутатских слушаний и других мероприятий, проводимых Думой;
4) формирует проекты планов работы Думы;
5) формирует и подписывает проект повестки заседания Думы;
6) доводит до сведения депутатов Думы и населения города время, место и проект повестки заседания Думы;
7) контролирует своевременность предоставления материалов на рассмотрение Думы и постоянных комиссий Думы, проверяет их соответствие требованиям настоящего Регламента и при необходимости возвращает их на доработку;
8) осуществляет контроль за внесением в тексты решений принятых на заседании Думы поправок, направляет принятые Думой решения на подпись Мэру города;