Недействующий

Об эффективности использования имущества, находящегося в краевой собственности (с изменениями на 19 сентября 2005 года)

Порядок проведения мероприятий
по контролю за использованием по назначению и сохранностью краевого имущества

1. Настоящий Порядок проведения мероприятий по контролю за использованием по назначению и сохранностью государственного имущества (далее - Порядок) разработан в соответствии с Законом Хабаровского края от 23 апреля 1996 г. № 40 "Об управлении государственной собственностью Хабаровского края". Положением о комитете по управлению государственным имуществом Хабаровского края, утвержденным постановлением главы администрации края от 6 июня 1997 г. № 231, и Концепцией управления имуществом в Хабаровском крае.

Порядок разработан в целях координации деятельности комитета по управлению государственным имуществом Хабаровского края (далее - Комитет) и отраслевых комитетов, управлений и департаментов администрации края по контролю за использованием по назначению и сохранностью государственного имущества, закрепленного в хозяйственном ведении или оперативном управлении государственных унитарных предприятий и учреждений, а также переданного в установленном порядке иным лицам (далее - мероприятия по контролю за использованием имущества).

2. Комитет, являясь координатором мероприятий по контролю за использованием имущества:

а) согласовывает представляемые отраслевыми комитетами, управлениями и департаментами администрации края графики проверок использования и сохранности предприятиями и учреждениями краевого имущества;

б) обеспечивает проведение силами работников аппарата Комитета, при необходимости с участием представителей отраслевых комитетов, управлений и департаментов администрации края и комитетов по управлению муниципальным имуществом, мероприятий по контролю за использованием имущества;

в) формирует ежеквартальные сводные планы-графики мероприятий по контролю за использованием имущества на основе согласованных графиков проверок, представляемых отраслевыми комитетами, управлениями и департаментами администрации края, информации главного контрольного управления главы администрации края, контрольно-бюджетной палаты Законодательной Думы Хабаровского края, Управления федерального казначейства по Хабаровскому краю, Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Хабаровскому краю, Управления Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Хабаровскому краю, Агентства ДВМТО ФСФО России по Хабаровскому краю, Дальневосточной окружной инспекции Главного контрольного управления Президента Российской Федерации, прокуратуры края, а также предложений комитетов по управлению муниципальным имуществом.

3. Графики проверок подведомственных предприятий и учреждений для включения в ежеквартальный сводный план-график мероприятий по контролю за использованием имущества представляются отраслевыми комитетами, управлениями и департаментами администрации края в Комитет 2 раза в год - до 1 декабря (на январь - июнь) и до 1 июня (на июль - декабрь). По мере необходимости предложения могут уточняться в письменной форме не позднее чем за месяц до начала квартала, в котором планируется проведение мероприятий по контролю за использованием имущества. Предложения от организаций, поименованных в подпункте 2в настоящего Порядка, учитываются Комитетом по мере их поступления.

4. Комитет на основе представленных графиков проверок и предложений формирует сводный план-график мероприятий по контролю за использованием имущества. Сводный план-график мероприятий по контролю за использованием имущества утверждается распоряжением председателя Комитета и доводится до исполнителей не позднее чем за 5 дней до начала соответствующего квартала.

В случае необходимости мероприятия по контролю за использованием имущества проводятся совместно с отраслевыми комитетами, управлениями и департаментами администрации края на основании отдельных распоряжений председателя Комитета.

5. Распоряжением председателя Комитета, а в случаях проведения проверки отраслевым органом администрации края - распоряжением руководителя отраслевого комитета, управления, департамента создается комиссия, на которую возлагается проведение мероприятия по контролю за использованием имущества, определяются форма (проверка, ревизия, инвентаризация и т.п.), основание, цели, задачи и сроки проведения мероприятия.

В состав комиссии могут включаться по согласованию представители заинтересованных ведомств, правоохранительных органов, проверяемой организации. Председателем комиссии является представитель соответствующего органа, организующего проверку.

О проведении мероприятия по контролю за использованием имущества орган, организующий проверку, уведомляет руководство проверяемой организации, если это не противоречит целям мероприятия по контролю за использованием имущества.

Во время проведения мероприятия по контролю за использованием имущества члены комиссии не должны вмешиваться в оперативную и хозяйственную деятельность проверяемых организаций, давать оценки и заключения.

6. По итогам осуществления мероприятия по контролю за использованием имущества составляется акт (справка) с обязательным отражением в нем следующих вопросов:

- соответствие учредительных документов проверяемой организации действующему законодательству;

- наличие контрактов с руководителями государственных унитарных предприятий и учреждений, их соответствие действующему законодательству;

- включение имущества в Реестр (Сводную опись) краевого имущества;

- наличие документов, подтверждающих регистрацию прав собственника на объекты недвижимости, регистрацию права хозяйственного ведения, либо оперативного управления и договоров аренды;

- проверка использования по назначению и сохранности имущества, закрепленного за государственными унитарными предприятиями, государственными учреждениями, а также переданного в установленном порядке иным лицам, правомерность распоряжения им и списания;

- наличие признаков несостоятельности (банкротства);

- наличие договоров аренды краевого имущества, их соответствие действующему законодательству и нормативно-правовым актам, полнота и своевременность перечисления арендных платежей в краевой бюджет;

- наличие договоров простого товарищества (о совместной деятельности), инвестиционных договоров, их соответствие требованиям законодательства;

- наличие мобилизационных мощностей (резервов), объектов и имущества гражданской обороны, а также наличие договоров (контрактов) о выполнении мобилизационных заданий;

- заключение о не используемом в хозяйственной деятельности (не установленном) оборудовании;

- наличие не завершенных строительством объектов и предложения по их использованию;

- причины выявленных нарушений, рекомендации по их устранению, сведения о конкретных лицах, виновных в допущенных нарушениях;

- предложения о повышении эффективности использования краевого имущества.

7. Акт (справка) составляется в трех экземплярах, в том числе по одному для проверяющего органа и для проверяемой организации. По окончании проведения мероприятия по контролю за использованием имущества акт (справка) подписывается членами комиссии и представляется для ознакомления и визирования руководителю проверяемой организации. В случае несогласия с выводами, изложенными в акте (справке), руководитель организации в 3-дневный срок представляет в орган, по распоряжению которого осуществлена проверка, аргументированный протокол разногласий по изложенным выводам. При отказе руководителя проверяемой организации от визирования акта (справки) на нем делается соответствующая запись, после чего акт (справка) направляется заказным письмом в адрес проверяемой организации.