Мэр города Хабаровска
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От 24.04.2000 №495
О социально-экономической ситуации в г. Хабаровске в 1999 году и об основных направлениях развития экономики города в 2000 году
______________________________________________________
Утратил силу
на основании Постановления Мэра города Хабаровска
от 11.04.01 № 334
_____________________________________________________
Стартовые условия для развития экономики в 1999 году складывались в целом неблагоприятно. Сказывались обширные последствия финансового кризиса августа 1998 года. Однако тенденции последних месяцев предыдущего года наметили возможности улучшения экономической ситуации. Предпосылки оздоровления экономики города основывались также на положительном влиянии неотложных мер, предпринятых администрацией города, в том числе по реструктуризации задолженности товаропроизводителей и предприятий городского хозяйства, реализации активной промышленной политики и других.
В результате проведенных мероприятий по стабилизации экономического положения объем промышленного производства вырос по сравнению с 1998 годом па 27 %, подрядных работ в строительстве на 7 %, грузооборот автомобильного транспорта - на 19,3 %, ввод в эксплуатацию жилья - на 6,6 %, объем розничного товарооборота на 4 %, платных услуг населению на 12,4 %. Сократился удельный вес убыточных предприятий основных отраслей экономики города, задолженность по заработной плате работникам бюджетной сферы.
Город стабильно проходит зимний сезон, нет перебоев в обеспечении предприятий и населения электроэнергией, теплом, горячей и холодной водой.
Устойчиво работал в городе общественный транспорт.
Введено в эксплуатацию 126 жилых домов общей площадью 79,9 тыс.кв.м, 5 административных зданий общей площадью 4,5 тыс.кв.м, 3 магазина, 2 рынка, первая очередь патологоанатомического корпуса дорожной больницы, увеличена мощность сети телефонной связи на 4608 номеров.
Вместе с тем, анализ социально-экономической ситуации в городе показывает, что процесс стабилизации и структурных преобразований еще далеко не завершен, еще не удалось добиться существенного перелома в реальном секторе экономики.
Развитие сети материального производства сдерживается недостаточно высоким уровнем жизни и покупательной способности населения, ограниченной емкость рынка сбыта продукции. Остается острой проблема недостатка оборотных средств, взаимных неплатежей, сохранения доли бартера в расчетах предприятий.
Финансовое состояние многих предприятий остается сложным, 102 предприятия города, получили убыток на сумму 163,9 млн. рублей.
Остается низкой отдача от муниципальной собственности. Допускаются факты ее неэффективного использования. До сих пор недостаточно эффективно используются возможности малого бизнеса, продолжается его уход от уплаты налогов, особенно в сфере торговли.
Уровень организационной работы структурных подразделений администрации города, руководителей муниципальных предприятий и учреждений по стабилизации социально-экономической ситуации в городе не всегда в полной мере соответствует требованиям поставленных задач.
Недостаточно целенаправленно ведется работа по поиску решений для обеспечения позитивного перелома в динамике социально-экономических процессов в ходе рыночных преобразований, совершенствованию управления отраслями хозяйственного комплекса и городского хозяйства, укреплению платежной дисциплины, повышению эффективности использования бюджетных средств.
Принимая во внимание сложность проблем, которые нужно решить в 2000 году, учитывая, что городская власть несет ответственность за удовлетворение потребностей горожан в услугах, товарах, общественной и экологической безопасности, обеспечение нормального функционирования отраслей жизнедеятельности, социальной защиты населения
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Главам администраций районов, всем структурным подразделениям администрации города:
1.1. Считать основными задачами на 2000 год:
- создание экономических условий для структурной перестройки экономики города, привлечению инвестиций, переходу предприятий на выпуск конкурентоспособной высокодоходной продукции, расширению налогооблагаемой базы города;
- обеспечение надежного функционирования систем жизнеобеспечения населения;
- обеспечение социальной защиты и занятости населения, снижение социальной напряженности;
- увеличение доходной части бюджета, совершенствование методов финансирования и эффективного использования выделенных бюджетных средств, привлечение внебюджетных средств на финансирование отраслей хозяйства города и социальной сферы;
- повышение управляемости экономическими процессами в городе;
- повышение деловой активности населения на основе поддержки предпринимательства и высокого социального статуса человека,
- работу но разрешению кризиса неплатежей и нормализации системы расчетов в экономике.
1.2. Для достижения целевых ориентиров по приоритетам развития экономики, создания условий по нормализации социально-экономического положения города, обеспечения его экономического роста:
1.2.1.Завершить работу по реализации городских программ развития приоритетных отраслей экономики в соответствии с “Основными направлениями работы администрации г. Хабаровска на период до 2000 года”.
1.2.2.Осуществлять реализацию “Основных направлений социально-экономического развития города Хабаровска на ближайшую и среднесрочную перспективу” в соответствии с установленными сроками.
1.2.3.Продолжить работу по стабилизации основных отраслей экономики города, расширению его налогооблагаемой базы.
2. Финансовому департаменту (Черная С.М.):
2.1. Обеспечить финансирование получателей средств из бюджета города в объемах бюджетного назначения по мере поступления доходов.
2.2. Повысить собираемость налогов, в том числе путем стимулирования субъектов муниципального хозяйства, увеличивающих налоговый потенциал и обеспечивающих мобилизацию налоговых поступлений.
2.3. До 01.07.2000 разработать эффективную систему управления муниципальным долгом, которая учитывала бы временную структуру обязательств, источники их покрытия, способность экономики обслуживать долг, текущую конъюнктуру рынка.
2.4. До 01.06.2000 разработать единую методику учета налоговых льгот, предоставляемых муниципальным предприятиям и учреждениям бюджетной сферы, учитывающую суммы высвобождающихся средств налогоплательщика от использования налоговых льгот как целевое финансирование из бюджета.
3. Управлению экономики, инвестиций и промышленной политики (Меняйлов А.И.):
3.1. В области промышленной политики совместно с Советом директоров предприятий и организаций г. Хабаровска продолжить работу по созданию условий для дальнейшего укрепления предприятий, обеспечивающих прирост объемов производства, оказывать практическую помощь в ликвидации задолженности перед бюджетом города.
3.2. В целях восстановления инвестиционной активности, создания привлекательного имиджа города в сфере инвестиций:
3.2.2. Регулярно публиковать в средствах массовой информации и сети “Интернет” сведения об инвестиционном спросе города, налоговых и других льготах для инвесторов.
3.2.3. До 01.09.2000 подготовить “Информацию для инвестора г.Хабаровска”. Представить ее для использования в работе руководству города и районов, всем заинтересованным службам и структурам города.
3.3. В области предпринимательства до 01.11.2000 разработать целевую программу “Развитие и поддержка малого предпринимательства в г. Хабаровске на 2001-2003 годы”.
3.4. До 01.07.2000 организовать совместно со структурными подразделениями администрации города проведение инвентаризации перечней дополнительных платных услуг, оказываемых предприятиями и организациями, финансируемыми из бюджета города
4. Департаменту муниципальной собственности (Лебеда В.Ф.) совместно с управлением архитектуры и градостроительства (Иванов А.В.), комитетом по земельным ресурсам и землеустройству (Некрасов С.А.) отработать систему контроля и учета за поступлением доходов от использования городской территории, включающих налог на землю и арендную плату за земельные участки.
5. Первому заместителю Мэра города, директору департамента городского хозяйства Крейсу И.А., структурным подразделениям:
5.1. Управлению энергообеспечения, топлива, инженерных коммуникаций и связи (Костырин В.А.)
5.1.1.Обеспечить координацию и контроль за ходом проведения работ по подготовке к работе в зимний период 2000-2001 годов топливно-энергетического хозяйства города.
5.1.2. Обеспечить реализацию программы капвложений по теплоснабжению Краснофлотского района.
5.1.3.Обеспечить выполнение программы установки приборов учета тепловой энергии и горячей воды на 2000 год в учреждениях бюджетной сферы.
5.2. Управлению жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда (Чернышев С.А.) реализовать основные направления концепции реформирования жилищно-коммунального хозяйства города, в том числе:
5,2.1.До 01.06.2000 разработать и утвердить программу реформирования жилищных организаций. Разделить функции управления и обслуживания жилищного фонда, создать управляющие компании по ЖКУ во всех районах города.
5.2.2.Осуществить в течение 2000 года передачу функции жилищных организаций по регистрационному учету по месту жительства и месту пребывания граждан в структуру РКЦ.
5.2.3.Продолжить на базе службы единого заказчика в Кировском районе создание безубыточной, самофинансируемой деятельности отрасли ЖКХ.
5.2.4.Завершить модернизацию лифтового хозяйства на основе диспетчерской системы “Обь”;
5.2.5.Перейти на оплату текущего ремонта жилья по актам приемки согласно сметным нормам.
5.2.6.В целях обеспечения качественного санитарного обслуживания мест общего пользования жилищного фонда и придомовых территорий, а также частного сектора до 01.12.2000 внедрить нормативы санитарного обслуживания жилищного фонда.
5.3. Управлению транспорта, дорог и внешнего благоустройства (Ананьин А.И.):
5.3.1.В целях обеспечения безубыточной работы муниципального транспорта до 01.06.2000 разработать мероприятия по оптимизации системы автомобильных пассажирских перевозок в городе.
5.3.2.В целях упорядочения системы взаимоотношений городского пассажирского транспорта, поддержания оптимального сочетания муниципального и частного транспорта:
- обратиться в администрацию Хабаровского края с предложением об изменении порядка лицензирования на право осуществления перевозок пассажиров и сроков проведения конкурса на перевозки среди предпринимателей;
- изыскать возможность, внедрения программы учета и контроля работы коммерческого транспорта.
6. Заместителю Мэра города, начальнику управления архитектуры и градостроительства (Иванов А.В.):
6.1. Обеспечить постоянный действенный контроль за строительством и реконструкцией объектов, включенных в программу капитальных вложений администрации г. Хабаровска.
6.2. Завершить разработку “Правил застройки и землепользования на территории г. Хабаровска” и проекта “Детальной планировки Центральной части г.Хабаровска” не позднее 01.07.2000.
6.3. Продолжить разработку “Схемы развития и реконструкции транспортной системы города Хабаровска (корректировка транспортной схемы генерального плана города)”.
6.4. Завершить реконструкцию 1 очереди поликлиники .№ 3, продолжить реконструкцию детской инфекционной больницы им. Пиотровича, родильного дома № 3, детской больницы № 9.
6.5. Совместно с комитетом по землепользованию и землеустройству (Некрасов С.А.) завершить реализацию комплексной инвентаризации земель и создание земельного и градостроительного кадастра.
6.6. Усилить контроль и координацию по реализации программы индивидуального малоэтажного жилищного строительства “Хабаровский дом”. Обеспечить завершение строительства 14 индивидуальных жилых домов и демонстрационного дома по канадской технологии, продолжение строительства 2 очереди индивидуальных жилых домов на площадке “Кораблик” в Краснофлотском районе.
7. Комитету потребительского рынка и услуг (Младова А.П.):
7.1. В целях координации деятельности предприятий пищевой промышленности, защиты прав местного производителя ежеквартально проводить анализ их состояния и развития, содействовать в реализации мероприятий по стабилизации и развитию производства, налогооблагаемой базы.
7.2. Развивать сеть муниципальных магазинов по реализации товаров для малообеспеченных граждан по регулируемым ценам. Организовать открытие 3-х магазинов “Ветеран”
8. В целях повышения эффективности работы отраслей социальной сферы, обеспечения их развития при снижении финансовой нагрузки на экономику, заместителю Мэра города Шевченко С.И., структурным подразделениям:
8.1. Управлению образования (Веденяпина А.И.):
8.1.1.До 01.05.2000 подготовить постановление Мэра города “О переводе муниципальных учреждений образования на самостоятельный баланс”.
8.1.2.До 01.05.2000 подготовить постановление Мэра города “О создании финансово-экономических служб органов управления образованием”.
8.1.3.До 01.05.2000 подготовить постановление Мэра города “Об утверждении перечня объектов образования для установки приборов учета тепла”.
8.1,4.Осуществлять развитие образовательных учреждений различных организационно-правовых форм, типов и видов, в том числе негосударственных, расширение платных услуг в образовании.
8.2. Отделу здравоохранения (Пустовой С.И):
8.2.1.До 01.10.2000 разработать программу “О мерах по улучшению охраны здоровья населения в 2000-2002 гг.”.
8.2.2.Осуществлять реализацию программы охраны здоровья женщин и детей на 2000-2003 гг.
8.2.3.Ежеквартально проводить анализ производственных и финансовых показателей деятельности муниципальных учреждений здравоохранения. О результатах информировать администрацию города.
8.2.4.Осуществлять дальнейший перенос объемов медицинской помощи из дорогостоящего стационарного звена в амбулаторное.
8.2.5.Продолжить работу по переоборудованию централизованной диспетчерской станции СМП.
8.2.6.Совершенствовать многоканальную систему финансирования здравоохранения, эффективно сочетать использование средств бюджета, обязательного и добровольного медицинского страхования, дополнительных платных услуг.
8.2.7.Добиваться увеличения объемов оказания дополнительных платных услуг при одновременном контроле за объемами и качеством предоставления бесплатной медицинской помощи, предусмотренной в краевой программе обязательного медицинского страхования.
8.3. Отделу культурно-просветительных учреждений и народного творчества (Атаманова М.В.)
8.3.1.Провести реорганизацию детских музыкальных школ № 7 и 8 в форме слияния.
8.3.2.До 01.06.2000 подготовить предложения о целесообразности функционирования дома культуры пос. Березовка.
8.3.3. До 01.10.2000 установить счетчики холодной воды в библиотеках им. П.Комарова и им. А.Гайдара, ДМШ № 1.
8.4. Отделу по делам молодежи (Григорьева Г.Е.):
8.4.1.Организовать работу по выполнению мероприятий, предусмотренных “Основными направлениями муниципальной молодежной политики в городе Хабаровске до 2001 года”.
8.4.2. До 15.05.2000 утвердить “План первоочередных мероприятий по профилактике детской безнадзорности на 2000-2001 годы”.
8.5. Комитету по физической культуре и спорту (Паршин В.Г.):
8.5.1.Продолжить реализацию “Основных направлений развития физической культуры на 1999-2000 годы”.
8.5.2. Обеспечить увеличение количества занимающихся физкультурой и спортом в 2000 году не менее чем на 3 %.
8.5.3. Обеспечить к 01.06.2000 завершение капитального ремонта спортивно-оздоровительного лагеря “Олимп”.
8.6. Комитету социальной защиты населения (Андрианова А.П.).
8.6.1. Обеспечить исполнение мероприятий краевой и городской программ социальной защиты населения по мере поступления доходов в бюджет города.
8.6.2.Продолжить реализацию мероприятий по материально-техническому и кадровому обеспечению внедрения программы “Адресная социальная помощь”.
9. Главам администраций районов города (Фокин A.M., Ващишин С.А., Иванов С.И., Штепа И.П., Васильченко В.И.) обеспечить:
9.1. Бесперебойную работу объектов жилищно-коммунального хозяйства и своевременную их подготовку к работе в зимних условиях.
9.2. Нормальный режим функционирования предприятий и организаций бюджетной сферы, а также целевое и эффективное использование средств, направляемых из городского бюджета и городских внебюджетных фондов, обратив особое внимание на повышение результативности их деятельности.
9.3. Н целях рационального исопльзования бюджетных средств обеспечить реализацию программы капитальных вложении по объектам, находящимся на территории района.
9.4. В целях усиления работы по стабилизации промышленности, торговли и сферы услуг, предпринимательства, расширению налогооблагаемой базы, эффективному использованию муниципальной собственности, повышению собираемости доходов в бюджет города разработать программы социально-экономического развития районов на 2000 год, до 01.05.2000 рассмотреть их на коллегиях при главе администрации района.
10. Постановление Мэра города от 30.03.99 № 448 “О социально-экономической ситуации в г. Хабаровске в 1998 году и об основных направлениях развития экономики города в 1999 году” считать утратившим силу.
11. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Вице-Мэра города Казаченко В.П.
Мэр города П.Д.Филиппов
Документ сверен по:
Официальная рассылка