Мэр города Хабаровска
РАСПОРЯЖЕНИЕ
От 22.03.2000 №230-р
О Регламенте администрации города Хабаровска
( с изменениями на 25.04.2000 г.)
________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными
Распоряжением Мэра города Хабаровска № 330-р от 25.04.00
________________________________________________________
____________________________________________________________
Утратил силу на основании
Постановления Мэра города Хабаровска от 06.04.01 № 290
____________________________________________________________
В соответствии с Уставом муниципального образования города Хабаровска и во исполнение Закона Хабаровского края "О введении в действие части 2 Кодекса о государственной и муниципальной службе"
1. Утвердить Регламент администрации города Хабаровска в новой редакции согласно приложению.
2. Регламент администрации города Хабаровска, утвержденный распоряжением Мэра города от 08.07.97 № 313-р, считать утратившим силу.
Мэр города
П.Д.Филиппов
Приложение
к распоряжению Мэра города
от 22.03.2000 №230-р
Регламент является сводом правил, определяющих порядок и основные направления деятельности администрации города, взаимодействия ее структурных подразделений в процессе выполнения возложенных на них задач.
Вопросы, не урегулированные настоящим Регламентом, решаются в соответствии с Инструкцией по документационному обеспечению управления в Хабаровской городской Думе и администрации г.Хабаровска, индивидуальными инструкциями структурных подразделений, положениями о структурных подразделениях, другими нормативными документами, не противоречащими настоящему Регламенту.
1.1. В соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом муниципального образования г.Хабаровска администрация города является исполнительным органом местного самоуправления, ее деятельностью руководит Мэр города на принципах единоначалия.
1.2. Администрация города осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией РФ, Законами Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Хабаровского края "Об организации местного самоуправления на территории Хабаровского края". Уставом муниципального образования г.Хабаровска, нормативно-правовыми актами городской Думы и настоящим регламентом.
1.3. Администрация города обеспечивает права и законные интересы жителей города Хабаровска, осуществление задач социально-экономического развития города, исполнение на местах законов Российской Федерации (федеральных законодательных актов), указов Президента РФ, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных (законодательных) актов органов государственной власти края, принятых в пределах их компетенции; осуществляет координацию и связь между органами государственной власти и местного самоуправления на территории города; способствует привлечению населения и общественных объединений к управлению городом.
1.4. Администрация города осуществляет управление муниципальным хозяйством; распоряжается имуществом и объектами муниципальной собственности; разрабатывает проекты планов и программ социально-экономического развития города, бюджета города, организует и отчитывается об их исполнении; разрабатывает схемы управления городом, структуру органов городской администрации и положения о них; организует прием населения, рассмотрение жалоб, заявлений и предложений граждан, принимает по ним необходимые меры; рассматривает ходатайства и вносит представления в соответствующие органы о награждении государственными наградами и присвоении почетных званий; осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством и Уставом муниципального образования г.Хабаровска.
1.5. Структура городской администрации устанавливается Мэром города в соответствии со схемой управления городом.
1.6. По решению Мэра города в целях координации деятельности структурных подразделений администрации города по управлению муниципальным хозяйством для коллегиального обсуждения и выработки решений по важнейшим проблемам жизни города при Мэре города образуется коллегия.
2.1.1. Мэр города, приступив к осуществлению своих полномочий, в месячный срок принимает организационное решение о структуре и направлениях деятельности городской администрации, утверждает распределение обязанностей между Мэром города, Вице-Мэром, первым заместителем, заместителями Мэра города и управделами.
2.1.2. Вице-Мэр, первый заместитель, заместители Мэра города (в дальнейшем - заместители Мэра города) и управляющий делами администрации города в двухнедельный срок распределяют обязанности между сотрудниками и утверждают их должностные обязанности: заместители Мэра города, управляющий делами - должностные обязанности начальников структурных подразделений; начальники структурных подразделений - должностные обязанности специалистов.
2.1.3. Начальники структурных подразделений в двухнедельный срок разрабатывают положения о структурных подразделениях администрации города, согласовывают с соответствующими заместителями Мэра, управляющим делами и представляют на утверждение Мэру города. Положения о структурных подразделениях администрации города, изменения и дополнения к ним утверждаются распоряжениями Мэра города.
2.1.4. Структурные подразделения администрации города выполняют поручения Мэра города и осуществляют свои полномочия в соответствии с положениями о структурных подразделениях.
2.2.1. Работа администрации города строится на основе перспективных планов (годовых), утверждаемых Мэром города. Перспективные планы работы администрации города служат основой для месячного планирования деятельности структурных подразделений администрации города.
2.2.2. Проекты планов работы администрации города формируются организационно-методическим отделом на основе предложений структурных подразделений администрации города, согласованных заместителями Мэра города, управляющим делами.
Оперативную работу по сбору предложений, согласованию их с заместителями Мэра города, управляющим делами и передаче в организационно-методический отдел не позднее 20 числа месяца, предшествующего очередному планируемому периоду, ведут консультанты и помощники Мэра города.
2.2.3. Согласованные с заместителями Мэра города, управляющим делами проекты планов работы администрации города организационно-методический отдел представляет на утверждение Мэру города не позднее 25 числа месяца, предшествующего очередному планируемому периоду.
2.2.4. Перспективные (годовые) и месячные планы работы администрации города после утверждения направляются Мэру города, его заместителям, управляющему делами, а также рассылаются в администрацию Хабаровского края, городскую Думу, районные администрации, в средства массовой информации города.
2.2.5. Контроль за выполнением планов работы администрации города осуществляется заместителями Мэра города и управляющим делами в соответствии с распределением обязанностей.
Показатели своевременности составления, согласования, а также выполнения планов работы структурных подразделений учитываются как основные при подведении итогов работы за месяц и представлении к премированию работников администрации.
2.2.6. В случаях, если мероприятия, предусмотренные планами, не могут быть выполнены в срок или намеченный вопрос не может быть своевременно внесен на рассмотрение Мэру города, заместители Мэра города, управляющий делами информируют об этом Мэра города за 7 дней до намеченного срока.
Мэр города рассматривает предложения об изменении или уточнении планов и принимает решение об их утверждении или отклонении.
2.2.7. Оперативный контроль за выполнением планов работы возлагается на управляющего делами, который при утверждении планов работы информирует Мэра города об их выполнении за истекший период.
2.2.8. Организационно-методический отдел ежемесячно составляет календарный план основных организационно-массовых мероприятий общегородского значения, проводимых структурными подразделениями администрации города.
Планы таких мероприятий, в том числе выездного характера, с подробным указанием тематики рассматриваемых вопросов, даты, места и формы проведения, состава участников передают в организационно-методический отдел консультанты и помощники Мэра города до 20 числа месяца, предшествующего планируемому.
В случае отмены или переноса плановых, а также проведения внеочередных мероприятий консультанты и помощники Мэра города оперативно информируют об этом организационно-методический отдел и пресс-службу администрации.
2.2.9. Планы работы подразделений администрации города состоят из разделов:
- вопросы, вносимые на рассмотрение городской Думы;
- вопросы, вносимые на рассмотрение коллегии при Мэре города;
- вопросы для подготовки проектов постановлений, распоряжений Мэра города;
- вопросы, вносимые на совещания при Мэре города;
- вопросы, вносимые на совещания при заместителях Мэра города;
- организационные мероприятия, проводимые в масштабах города и по месту жительства населения (семинары, совещания, встречи, заседания советов, конференции и т.д.);
- культурно-массовые мероприятия;
- информационные встречи с населением;
- выступления в средствах массовой информации;
- контроль за исполнением распорядительных документов;
- работа с аппаратом;
2.2.10. Мероприятия и вопросы, включенные в планы работы, должны излагаться с указанием конкретных исполнителей, сроков исполнения, места проведения.
2.3.1. В целях упорядочения режима работы аппарата администрации города и координации деятельности департаментов, комитетов, управлений, отделов, районных администраций устанавливается единый порядок проведения совещаний, семинаров и других мероприятий:
Понедельник |
|
еженедельно 8.30 11.00 | аппаратные совещания в структурных подразделениях администрации города (районные администрации, департаменты, комитеты, управления, отделы) аппаратное совещание в управлении архитектуры и градостроительства |
1,3 понедельник 15.00 | прием граждан управляющим делами |
2,4 понедельник 15.00 | прием граждан заместителем Мэра города, начальником контрольно-правового управления |
понедельник, четверг еженедельно 17.00 | заседания городского штаба по теплу |
Вторник |
|
2-й вторник 14.00 | прием граждан Мэром города |
1,3,4 вторник 14.00-16.00 | прием Мэром города представителей предприятий, организаций |
еженедельно 9.00-10.00 | прием граждан и организаций, предприятий Вице-Мэром |
1,3 вторник 15.00 | прием граждан Главами администраций районов |
3-й вторник 10.00 | заседания постоянных комиссий городской Думы |
4-й вторник 10.00 | заседания городской Думы |
Среда | |
3 среда 14.00 | заседания коллегии при Мэре города |
4 среда 14.30 | заседания коллегий при Главах администраций районов |
1,3 среда 15.00 | прием граждан заместителем Мэра города по социальным вопросам |
1,2 среда | проведение совещаний, семинаров, заседаний комиссий, общественных комитетов и советов, конференций и т.п. |
Четверг | |
еженедельно 14.00-16.00 | прием Мэром города представителей предприятий, организаций |
4-й четверг 11.00 14.00 | участие Мэра города, заместителей Мэра города в совещаниях Главы администрации края и в заседаниях коллегии при Главе администрации Хабаровского края |
еженедельно 16.00-17.00 | совещание у Вице-Мэра руководителей курируемых им структурных подразделений |
1,3 четверг 15.00 | прием граждан первым заместителем Мэра города, директором департамента городского хозяйства |
2,4 четверг 15.00 | прием граждан Вице-Мэром |
2,4 четверг 15.00 | прием граждан заместителем Мэра города - главным архитектором города |
Пятница 8.30 | еженедельно аппаратное совещание при Мэре города |
2.3.2. Совещания, семинары и другие мероприятия в администрации города с приглашением руководителей любого уровня проводятся в установленные регламентом (п.2.3.1) дни недели в соответствии с планом.
2.3.3. При проведении совещаний, заседаний в обязательном порядке ведется протокол. Ответственность за ведение протоколов, а также оперативный контроль за выполнением принятых решений и поручений несут секретари комиссий, советов, штабов, утвержденные распоряжениями Мэра города.
2.3.4. Протоколы совещаний при Мэре города, его заместителях, оперативный контроль за выполнением принятых решений и поручений ведут консультанты и помощники Мэра города.
2.3.5. Руководители подразделений администрации города по мере необходимости предоставляют организационно-методическому отделу возможность ознакомиться с протоколами совещаний, штабов и других мероприятий, справки о выполнении принятых на них решений для подготовки аналитических материалов Мэру города.
Глава 4. Заседания коллегии
2.4.1. Коллегия при Мэре города образуется постановлением Мэра города и является совещательным органом.
2.4.2. В состав коллегии входят по должности: Мэр города - председатель коллегии, Вице-Мэр, первый заместитель Мэра - заместители председателя коллегии, управляющий делами администрации города.
В состав коллегии могут входить другие должностные лица администрации города, государственных, муниципальных, коммерческих предприятий и учреждений, а также представители общественных организаций.
Состав коллегии утверждается постановлением Мэра города.
2.4.3. Деятельность коллегии при Мэре города основывается на коллегиальном, свободном обсуждении вопросов, открытости и гласности, законности, изучении и учете общественного мнения и организуется в соответствии с Положением о коллегии, утвержденной Мэром города.
2.4.4. Заседания коллегии являются основной организационно-правовой формой ее деятельности.
День проведения заседаний - третья среда месяца. Ответственность за подготовку заседаний коллегии несет управляющий делами администрации города.