Недействующий


Хабаровская городская Дума

РЕШЕНИЕ

От 28.09.99 №344

Об утверждении Положения о порядке распространения средств наружной рекламы
на территории г.Хабаровска

(с изменениями на 25.01.05)

________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными
     Решением Хабаровской городской Думы от 20.06.00 № 457
     Решением Хабаровской городской Думы от 26.02.01 № 24
     Решением Хабаровской городской Думы от 30.03.01 № 41
     Решением Хабаровской городской Думы от 30.10.01 № 131
     Решением Хабаровской городской Думы от 03.01.02 № 156
     Решением Хабаровской городской Думы от 15.10.02 № 257
     Решением Хабаровской городской Думы от 16.09.03 № 383
     Решением Хабаровской городской Думы от 19.10.04 № 556
     Решением Хабаровской городской Думы от 25.01.05 № 9

________________________________________________________


___________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Решения Хабаровской городской Думы от 20 июня 2006 года № 280
___________________________________________________________________


     Название Решения изменено -  Решение Хабаровской городской Думы от 25.01.05 № 9 -См. предыдущую редакцию.

Руководствуясь Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и "О рекламе", в целях формирования единого архитектурно-художественного облика города, упорядочения распространения средств наружной рекламы и контроля за ее состоянием Хабаровская городская Дума

РЕШИЛА:

1. Утвердить Положение о порядке распространения наружной рекламы на территории г.Хабаровска согласно приложению.

2. Решение Хабаровской городской Думы от 18.02.97 № 13 "Об утверждении Положения о порядке размещения наружной рекламы на территории г.Хабаровска" считать утратившим силу.

3. Утратил силу с 13.03.01 - Решение Хабаровской городской Думы от 26.02.01 № 24 - См. предыдущую редакцию.

4. Контроль за исполнением решения возложить на Вице-Мэра города Хабаровска Казаченко В.П.

5. Опубликовать решение в средствах массовой информации.

6. Решение вступает в силу со дня его подписания.


 Мэр города
П.Д.Филиппов



     Приложение к решению
     Хабаровской городской Думы
     от 28.09.99 №344

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке распространения средств наружной рекламы на территории г. Хабаровска

    Наименование Положения изменено -Решение Хабаровской городской Думы от 25.01.05 № 9 -См. предыдущую редакцию.

Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом "О рекламе". Гражданским кодексом РФ и Уставом муниципального образования города Хабаровска.

  1.Общие положения

1.1. Настоящее Положение регулирует порядок, условия распространения средств наружной рекламы субъектами предпринимательской деятельности (в том числе иностранными), именуемыми в дальнейшем рекламораспространителями в городе Хабаровске.

Пункт 1.1. изменен - Решение Хабаровской городской Думы от 25.01.05 № 9 -См. предыдущую редакцию.


1.2. От имени муниципального образования города Хабаровска органом, уполномоченным регулировать распространение средств наружной рекламы на территории города, осуществлять согласование, заключать договоры, выдавать соответствующие разрешения на распространение средств  наружной рекламы на земельных участках в пределах установленных границ города, муниципальных зданиях, сооружениях и иных объектах муниципальной собственности, является департамент муниципальной собственности администрации города Хабаровска.

Пункт 1.2 раздела 1 изменен с 01.07.00 - Решение Хабаровской городской Думы от 20.06.00 № 457 - См. предыдущую редакцию.    

Пункт 1.2 раздела 1 изменен с 15.01.02 - Решение Хабаровской городской Думы от 03.01.02 № 156 - См. предыдущую редакцию.  

Пункт 1.2. изменен - Решение Хабаровской городской Думы от 25.01.05 № 9 -См. предыдущую редакцию.

1.3. Настоящее Положение не распространяется на политическую рекламу и объявления физических лиц не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности, а также на информацию, обязанность по предоставлению которой возложена на субъекты предпринимательской деятельности Законом РФ "О защите прав потребителей".     

     1.4.Все средства наружной рекламы размещаются на территории города на основании разрешения, выдаваемого департаментом муниципальной собственности администрации города Хабаровска в порядке, установленном настоящим Положением     

Пункт 1.4. раздела 1 изменен - Решение Хабаровской городской Думы от 19.10.04 № 556   - См. предыдущую редакцию.    

     1.5. Настоящее Положение обязательно для исполнения всеми юридическими и физическими лицами, участвующими в размещении и эксплуатации средств наружной рекламы на территории города.


Пункт 1.5 раздела 1 внесен с 01.07.00 - Решение Хабаровской городской Думы от 20.06.00 № 457 - См. предыдущую редакцию.    

 2. Основные понятия

2.1. Наружная реклама - распространяемая с помощью технических средств стабильного территориального размещения информация о физическом или юридическом лице, товарах, услугах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределённого круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическим, юридическим лицам, товарам, услугам, и способствовать реализации товаров, услуг, а также идей и начинаний.

2.2. Социальная реклама - наружная реклама, представляющая общественные и государственные интересы и направленная на достижение благотворительных целей. Социальная реклама на территории города Хабаровска распространяется бесплатно. Для ее распространения применяется порядок. предусмотренный настоящим Положением.

2.3. Единая размещения средств наружной рекламы в г. Хабаровске - план-схема территории г. Хабаровска с определением специальных' мест для распространения наружной рекламы, утверждаемая Постановлением Мэра города Хабаровска (в дальнейшем Единая схема).

2.4. Средства наружной рекламы - технические приспособления стабильного территориального размещения, предназначенные для распространения наружной рекламы, в том числе:


     Пункт 2.4. раздела 2 изменен - Решение Хабаровской городской Думы от 19.10.04 № 556   - См. предыдущую редакцию.


2.4.1. Указатели - элементы оформления прилегающей к организациям территории, содержащие сведения о месте нахождения организаций и субъектах предпринимательской деятельности за исключением дорожных информационно-указательных сервисных знаков.

2.4.2. Кронштейны, световые короба - двусторонние плоскостные элементы, закреплённые перпендикулярно фасаду здания, на опорах уличного освещения и контактной сети.

2.4.3. Витрины - реклама товаров и услуг, размещаемая в остеклённых проёмах (окнах, витринах) и обращенная наружу здания.

2.4.4. Тумбы - отдельно стоящие объёмные рекламоносители в виде цилиндров, призм и других форм, в т. ч. устанавливаемых на остановочных павильонах общественного транспорта.

2.4.5. Крынщые установки - различного рода объёмные или плоскостные установки, расположенные полностью или частично выше уровня карниза или на крыше здания, сооружения.

2.4.6. Стендовые установки - односторонние или многосторонние стационарные установки, размещаемые на земельном участке.

2.4.7. Вывески (кроме вывесок, предусмотренных ст.9 закона РФ "О защите прав потребителей"), щитовые конструкции - конструкции, размещаемые на стенах зданий и сооружений.

2.4.8. Щитовые установки, панно, размещаемые на временных или постоянных ограждениях, а также над проезжей частью улично-дорожной сети и сооружений.

2.4.9. Временные выносные рекламные средства «штендеры» - технические средства наружной рекламы и информации, устанавливаемые на определенном участке городской территории юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в часы их работы. Штендеры, размещаемые на улице Муравьева-Амурского, должны соответствовать конструкции, форма которой утверждается Главным архитектором города Хабаровска.     

Подпункт 2.4.9. раздела 2 изменен  Решение Хабаровской городской Думы от 19.10.04 № 556   - См. предыдущую редакцию

2.4.10. Перетяжки - средства наружной рекламы, выполненные на мягкой основе над проезжей частью.

2.4.11. Световые, электронные и динамические табло и экраны.

2.4.12. Рекламная информация, совмещённая со знаками ГПБДД, не имеющая отношения к организации дорожного движения.

2.4.13. Плакаты, листовки, афиши и иная печатная продукция, распространяемая на наружных рекламоносителях.

2.4.14. Иные средства рекламы, в т, ч. шары, аэростаты и другие средства с рекламной информацией.

Объектами наружной рекламы и информации (средствами наружной рекламы) являются любые стенды, щиты, плакаты, панно, табло, экраны, дисплеи, панели, крышные установки, тумбы, вывески, указатели, стендовые установки, транспаранты, перетяжки, штендеры, флаги и иные объекты, стационарные и временные, плоские и объемно-пространственные, световые, газосветные, размещенные на территории города или ориентированные для восприятия из городского пространства, включая открытые территории ярмарок, рынков, стадионов, спортивных комплексов и располагаемые вдоль дорог, улиц, проездов, на площадях и набережных города, в садах, парках и скверах, на павильонах городского транспорта, торговых павильонах и киосках, стенах, крышах, витринах и окнах зданий и сооружений, мостах, эстакадах,  путеводах, временных строительных сооружениях, а также надписи на воздушных шарах, аэростатах и пр., несущие информацию коммерческого и некоммерческого характера.

 

Пункт 2.4. раздела 2 дополнен с 13.03.01 - Решение Хабаровской городской Думы от 26.02.01 № 24 - См. предыдущую редакцию.

2.5. Рекламное место - специально определенное место, используемое для распространения средств наружной рекламы.

2.6. Паспорт рекламного места - документ, являющийся приложением к разрешению на распространение наружной рекламы, определяющий место расположения и внешний вид средства наружной рекламы.

Пункт 2.6. раздела 2 изменен  Решение Хабаровской городской Думы от 19.10.04 № 556   - См. предыдущую редакцию

     2.7. К рекламе не относятся:
     - в соответствии со ст. 9 Закона Российской Федерации “О защите прав потребителей” вывески предприятий, организаций, учреждений и физических лиц, содержащие информацию об изготовителе (исполнителе, продавце), юридическом (фирменном) наименовании, если оно имеется, режиме работы и юридическом адресе (местонахождении их собственника), расположенные в районе входных дверей здания, помещений, в которых они находятся, размером не более 0,5 кв. м, не выше первого этажа и не более одной каждого предприятия, организации, учреждения на здании;
     - объявления органов государственной власти, органа местного самоуправления, содержащие информацию в рамках возложенных на них функций;
     - предупреждающие таблички, содержащие сведения об ограничении производства работ, передвижения и другие, связанные с особенностями данной территории или участка.


       Пункт 2.7 раздела 2 внесен с 13.03.01 - Решение Хабаровской городской Думы от 26.02.01 № 24 - См. предыдущую редакцию.

     3. Требования к средствам наружной рекламы, установка и эксплуатация

3.1. Эксплуатация, внешний вид и содержание средств наружной рекламы должны соответствовать требованиям решения Хабаровской городской Думы от 19.10.2004г. № 558 «Об утверждении правил благоустройства и содержания территории города Хабаровска», настоящего Положения, других нормативных актов.

Средства наружной рекламы, размещаемые в центральной зоне города, должны иметь в темное время суток внутренний или наружный подсвет. Средства наружной рекламы, размещаемые в исторической зоне города, должны иметь неоновое освещение.

Пункт 3.1. раздела 3 дополнен с 13.03.01 - Решение Хабаровской городской Думы от 26.02.01 № 24 - См. предыдущую редакцию.

Пункт 3.1. раздела 3 изменен с 01.11.02 - Решение Хабаровской городской Думы от 15.10.02 № 257 - См. предыдущую редакцию.

Пункт 3.1. изменен - Решение Хабаровской городской Думы от 25.01.05 № 9 -См. предыдущую редакцию.

3.2. Все выполняемые работы при установке средств наружной рекламы должны соответствовать проектной документации. Проекты на конструктивную часть стендовых установок стационарного типа должны иметь в обязательном порядке заключение независимой технической экспертизы, имеющей лицензию на ее проведение.

     После установки стендовых конструкций акт выполненных работ, подписанный представителем заказчика, организацией, осуществляющей строительно-монтажные и проектировочные работы, управлением благоустройства администрации города, предоставляется в департамент муниципальной собственности. Место установки средств наружной рекламы подлежит благоустройству.

     

       Абзац второй пункта 3.2 раздела 3 изменен с 15.01.02 - Решение Хабаровской городской Думы от 03.01.02 № 156 - См. предыдущую редакцию.   

     
     Ответственность за техническое состояние стендовой установки в период эксплуатации, безопасность креплений, конструкций и изготовление рекламы в натуре в полном соответствии с утвержденным проектом несут рекламораспространители.


Пункт 3.2. раздела 3 изменен с 03.04.01 - Решение Хабаровской городской Думы от 30.03.01 № 41 - См. предыдущую редакцию.

3.3. На установленных средствах наружной рекламы, за исключением вывесок, рекламораспространитель обязан указать наименование юридического лица и номер телефона.


Пункт 3.3. раздела 3 изменен  Решение Хабаровской городской Думы от 19.10.04 № 556   - См. предыдущую редакцию  

3.4. Запрещается размещение средств наружной рекламы, создающей помехи жизнедеятельности города, наносящей ущерб историческому наследию, облику города, несущей информацию, нарушающую действующее законодательство.

       Пункт 3.4. изменен - Решение Хабаровской городской Думы от 25.01.05 № 9 -См. предыдущую редакцию.

3.5. При проведении работ по монтажу отдельно стоящих средств рекламы у заявителя должен быть оформлен ордер на производство работ, выдаваемый административно-технической инспекцией города после получения разрешения на распространение наружной рекламы.

3.6.  Поверхность неэксплуатируемого рекламоносителя должна быть окрашена в светлые тона. При отсутствии рекламного изображения свыше 15 дней департамент муниципальной собственности имеет право временно разместить на этом месте социальную рекламу.


          Пункт 3.6 раздела 3 изменен с 03.04.01 - Решение Хабаровской городской Думы от 30.03.01 № 41 - См. предыдущую редакцию.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»