1. Законодательная Дума, представительные органы муниципальных образованийосуществляют следующие формы финансового контроля:
предварительный контроль -в ходе обсуждения и утверждения проектов законов (решений) о бюджете и иных проектов законов (решений) по бюджетно-финансовым вопросам;
текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджетов на заседаниях комитетов, рабочих групп Законодательной Думы, представительных органов местного самоуправления в ходе заседаний и в связи с депутатскими запросами;
последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджетов.
2. Контроль Законодательной Думы, представительных органов местного самоуправления предусматривает право Законодательной Думы, представительных органов местного самоуправления на:
получение от Правительства края, органов местного самоуправления необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета;
получение от органов, исполняющих бюджеты, оперативной информации об их исполнении;
утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета;
создание собственных контрольных органов (Контрольно-бюджетная палата Законодательной Думы края, контрольные органы местного самоуправления) для проведения внешнего аудита бюджетов;
вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджеты.
3. Правительство края, органы местного самоуправления обязаны предоставить всю информацию, необходимую для осуществления парламентского контроля, Законодательной Думе, представительным органам местного самоуправления в пределах их компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, настоящим Кодексом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, края.
Статья 211. Финансовый контроль, осуществляемый органами исполнительной власти, органами местного самоуправления
1. Финансовый контроль, осуществляемый органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, осуществляют министерство финансов края, финансовые органы муниципальных образований, главные распорядители, распорядители бюджетных средств.
2. Формы и порядок осуществления финансового контроля органами исполнительной власти, органами местного самоуправления устанавливаются настоящим Кодексом, иными актами бюджетного законодательства и нормативными правовыми актами Российской Федерации, края и органов местного самоуправления.
Статья 212. Финансовый контроль, осуществляемый министерством финансов края
1. Министерство финансов края осуществляет внутренний контроль за использованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств.
2. В установленных настоящим Кодексом случаях министерство финансов края осуществляет финансовый контроль за исполнением местных бюджетов.
3. Министерство финансов края организует финансовый контроль, проверки и ревизии юридических лиц - получателей гарантий края, бюджетных кредитов и бюджетных инвестиций.
Статья 212 изменена - Закон Хабаровского края от 30.03.05 № 266 -См. предыдущую редакцию.
Статья 213. Финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями, распорядителями бюджетных средств
1. Главные распорядители, распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств в части обеспечения целевого использования и своевременного возврата бюджетных средств, а также представления отчетности и внесения платы за пользование бюджетными средствами.
2. Главные распорядители бюджетных средств проводят проверки подведомственных государственных и муниципальных предприятий, бюджетных учреждений.
Статья 214. Финансовый контроль, осуществляемый финансовыми органами муниципальных образований
При самостоятельном исполнении бюджетов финансовые органы муниципальных образований осуществляют финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, кредитных организаций, других участников бюджетного процесса.
Статья 215. Подготовка отчета об исполнении бюджета
1. Отчет об исполнении бюджета готовит орган, исполняющий бюджет, на основании отчетов главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.
2. При рассмотрении отчета об исполнении бюджета в Правительстве края или органе местного самоуправления может быть назначена внутренняя проверка указанного отчета.
Статья 216. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета представительным органом
1. Отчет об исполнении бюджета представляется в соответствующий представительный орган в в форме проекта закона (решения) вместе с документами и материалами, предусмотренными настоящим Кодексом.