ГУБЕРНАТОР ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 06 октября 2010 года N 186
О СЛУЖБЕ ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ И СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
[Документ с изменениями Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа от 26.07.2011 года N 104; Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22.08.2011 года N 121; Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13.03.2012 года N 35]
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25.06.2012 N 95
____________________________________________________________________
В соответствии с Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19 ноября 2001 года N 75-оз "О Губернаторе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" и от 2 апреля 2010 года N 62-оз "О системе исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13 апреля 2010 года N 67 "О структуре исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", учитывая согласования Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.09.2010 N 34206 -кк/08 и от 04.10.2010 N 34579-кк/08
постановляю:
1. Утвердить Положение о Службе жилищного контроля и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (приложение 1), ее структуру (приложение 2) и предельную штатную численность в количестве 110 штатных единиц (из них: 105 должностей государственной гражданской службы и 5 должностей, не отнесенных к должностям государственной гражданской службы).
[Пункт 1 изменен Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22.08.2011 года N 121]
2.Осуществить формирование предельной штатной численности Службы жилищного контроля и строительного надзора Ханты- Мансийского автономного округа - Югры, указанной в пункте 1 настоящего постановления, и финансовое обеспечение расходных обязательств по предоставлению Службе жилищного контроля и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры бюджетных ассигнований за счет штатной численности реорганизованных:
2.1.Государственной жилищной инспекции Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в количестве 49 единиц.
2.2.Департамента строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в количестве 63 единиц.
3.Установить, что Служба жилищного контроля и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры является правопреемником Государственной жилищной инспекции Ханты- Мансийского автономного округа - Югры и Инспекции государственного строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
4.Признать утратившими силу следующие постановления Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры:
от 27 марта 2000 года N 91 "Об утверждении Положения о Государственной жилищной инспекции Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";
от 01 октября 2002 года N 118а "О внесении изменений в постановление Губернатора автономного округа от 21.12.2001 N 204 "О государственном архитектурно-строительном надзоре Ханты-Мансийского автономного округа";
от 04 марта 2005 года N 24 "О внесении изменений в постановление Губернатора автономного округа от 21.12.2001 N 204";
5.Службе жилищного контроля и строительного надзора Ханты- Мансийского автономного округа - Югры внести в Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры:
5.1.В трехдневный срок - проект распоряжения Правительства автономного округа об утверждении штатного расписания Службы жилищного контроля и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
5.2.В семидневный срок - предложения о приведении иных нормативных правовых актов автономного округа в соответствие с настоящим постановлением.
6.Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры Н.В.Комарова
Приложение 1
к постановлению Губернатора
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 06.10.2010 года N 186
Положение о Службе жилищного контроля и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
1.Служба жилищного контроля и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (Жилстройнадзор Югры) является исполнительным органом государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ), осуществляющим функции по государственному региональному контролю (надзору) в сфере жилищно-коммунального хозяйства, строительства, градостроительной деятельности, энергосбережения.
2.Служба жилищного контроля и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Служба) находится в ведении первого заместителя Губернатора автономного округа.
3.Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию, по контролю (надзору) в сфере жилищно-коммунального хозяйства, строительства, градостроительной деятельности, энергосбережения, Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, постановлениями, распоряжениями Губернатора Ханты- Мансийского автономного округа - Югры, Правительства Ханты- Мансийского автономного округа - Югры, распоряжениями первого заместителя Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также настоящим Положением.
4.Служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа (далее - органы местного самоуправления), общественными объединениями и иными организациями.
5.Служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственное ей учреждение.
6.Служба осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
6.1.Вносит Губернатору автономного округа и в Правительство автономного округа проекты законов, иных нормативных правовых актов автономного округа и другие документы, по которым требуется решение Губернатора, Правительства автономного округа по вопросам, относящимся к сфере деятельности Службы, а также проект ежегодного плана работы и прогнозные показатели деятельности Службы.
6.2.Реализует единую государственную политику в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и соблюдение законодательства Российской Федерации в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на территории Ханты- Мансийского автономного округа - Югры в установленной сфере деятельности.
6.3.Осуществляет следующие переданные полномочия Российской Федерации:
6.3.1.Контроль за соблюдением органами местного самоуправления автономного округа законодательства о градостроительной деятельности.
6.3.2.Организацию проведения подведомственным учреждением государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, за исключением указанных в пунктах 5 и 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации государственной экспертизы проектов документов территориального планирования Российской Федерации, государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий.
6.4.Осуществляет региональный государственный контроль за:
6.4.1.Использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности.
6.4.2.Соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
6.4.3.Соответствием жилых домов, многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также за соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям.
6.4.4.Осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме к сезонной эксплуатации.
6.4.5.Рациональным использованием в жилищном фонде общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, топливно-энергетических ресурсов и воды.
6.4.6.Соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами.
6.4.7.Соблюдением правил пользования жилыми помещениями и придомовыми территориями и правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
6.4.8.Соблюдением порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые.
6.4.9.Соблюдением лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов, требований энергетической эффективности, предъявляемых к многоквартирным домам, требований их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов.
6.4.10.Соблюдением лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов, требований о разработке и доведении до сведения собственников помещений в многоквартирных домах предложений о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в многоквартирных домах.
6.5.Осуществляет региональный государственный контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с законодательством Российской Федерации о долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости за:
6.5.1.Целевым использованием застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
6.5.2.Своевременным предоставлением лицом, осуществляющим долевое строительство отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении им своих обязательств по договорам по формам и в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
6.5.3.Деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
6.6.Осуществляет государственный строительный надзор в форме проверок на территории автономного округа в установленном порядке за:
6.6.1.Соответствием выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.
6.6.2.Наличием разрешения на строительство.
6.6.3.Выполнением требований частей 2 и 3 статьи 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации.
6.7.Организует проведение необходимых экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ и применяемых строительных материалов.
6.8.Разрабатывает программы проведения проверок с учетом конструктивных и иных особенностей объекта капитального строительства и выполнения работ по его строительству, реконструкции, капитальному ремонту, условий последующей эксплуатации, а также других факторов, подлежащих учету в соответствии с требованиями технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации.
6.9.Проводит итоговую проверку после завершения строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями.
6.10.Выдает застройщику или заказчику заключение о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, подлежащего государственному строительному надзору, требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации в соответствии с установленными федеральным законодательством и законодательством автономного округа требованиями или решение об отказе в выдаче такого заключения.
6.11.Формирует и ведет в соответствии с установленными правилами дела по объектам капитального строительства, по которым осуществляется государственный строительный надзор.