108. В исполнительном органе подлежат обязательному рассмотрению индивидуальные и коллективные предложения, заявления и жалобы граждан и организаций (далее - обращения граждан), а также ходатайства в их поддержку по вопросам, относящимся к сфере деятельности исполнительных органов, поступающие в письменной форме, в форме электронных сообщений или в форме устного личного обращения к должностному лицу во время приема граждан.
Организация работы по обращениям граждан в исполнительном органе осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Закона автономного округа от 18 апреля 2007 года N 36-оз "О рассмотрении обращений граждан в органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", постановления Губернатора автономного округа от 24 августа 2012 года N 130 "О Порядке рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, поступающих Губернатору Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, первым заместителям Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, заместителям Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" и порядком исполнительного органа, регламентирующим работу с обращениями граждан.
(в ред. постановления Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13.08.2020 N 104)
109. При необходимости орган государственной власти, депутаты, направившие обращение гражданина, а также ходатайствующая организация информируются о результатах рассмотрения обращения.
В случае, если взаимоотношения граждан и исполнительных органов в процессе реализации исполнительными органами государственных функций (предоставления государственных услуг) этим гражданам урегулированы федеральным законодательством, соответствующими административными регламентами, а до их принятия - актами органов исполнительной власти, положения настоящего раздела не применяются.
Порядок предоставления гражданам информации по их запросам, в том числе информации справочного характера, устанавливается регламентами исполнительных органов в соответствии с разделом 12 настоящего Типового регламента.
Письменные обращения граждан подлежат обязательной регистрации в течение 3 дней с даты поступления в исполнительный орган.
Исполнительный орган не позднее 3 рабочих дней со дня регистрации письменного обращения выдает (направляет) автору обращения (заявителю) уведомление о его регистрации.
(абзац введен постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13.08.2020 N 104)
110. Поступившие в исполнительный орган письменные обращения граждан докладываются руководителю (заместителю руководителя) исполнительного органа.
111. Руководители исполнительных органов обеспечивают учет и анализ вопросов, содержащихся в обращениях граждан и организаций, в том числе анализ следующих данных:
111.1. Количество и характер рассмотренных обращений граждан и организаций.
111.2. Количество и характер решений, принятых по обращениям граждан и организаций исполнительным органом в пределах его полномочий.
111.3. Количество и характер судебных споров с гражданами и с организациями, а также сведения о принятых по ним судебных решениях.