Недействующий

О ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ "НОВАЯ ШКОЛА ЮГРЫ НА 2010 - 2013 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА" (утратил силу на основании постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26.09.2013 N 378-п)

Таблица 5

Перечень критериев отбора для участия в целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Новая школа Югры на 2010-2013 годы" Подпрограмма I Программы


N п/п

Наименование требования

Обоснование требования

Способ определения

Примечание

1.Оснащение общеобразовательных учреждений современным оборудованием, учебниками и учебными пособиями

1.

Несоответствие учебного, компьютерного и спортивного оборудования, мебели нормативным требованиям

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26.03.2003 N 24 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1.1249-03" (вместе с "Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.4.1.1249-03", утвержденными Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 25.03.2003) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 08.04.2003 N 4392) (далее - СанПиН 2.4.1.1249-03);

 Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.11.2002 N 44 (ред. от 26.12.2008) "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02" (вместе с "Санитарно-эпидемиологическими правилами. Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2.1178-02", утвержденными Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 25.11.2002) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 05.12.2002 N 3997) (далее - СанПиН 2.4.2.1178-02);

 Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2003 N 2 (ред. от 30.09.2009) "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.3.1186-03" (вместе с "Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами "Санитарно-эпидемиологические требования к организации учебно-производственного процесса в образовательных учреждениях начального профессионального образования. СанПиН 2.4.3.1186-03", утвержденными Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 26.01.2003) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 11.02.2003 N 4204) (далее - СанПиН 2.4.3.1186-03);

 Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 11.03.2003 N 13 (ред. от 28.04.2007) "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1201-03" (вместе с "Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами "Гигиенические требования к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации. СанПиН 2.4.1201-03", утвержденными Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 06.03.2003)(Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.03.2003 N 4304) (далее - СанПиН 2.4.1201-03).

Обследование территориального органа Роспотребнадзора (предписания)

2.

Несоответствие учебного, компьютерного оборудования современным требованиям к организации образовательного процесса

2.1.

Отсутствие в общеобразовательном учреждении компьютерного класса, оборудованного электропроводкой, кондиционером или проточно-вытяжной вентиляцией, немеловыми досками, компьютерами в количестве не менее m/2 + 2, включая компьютер учителя (где m - проектная наполняемость классов в соответствии с предельной численностью контингента школы) из расчета не менее 1 кабинета на 400 учащихся (но не менее 1 класса в учреждении)

СанПиН 2.4.2.1178-02 (пункт 2.4.6);

 Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.06.2003 N 118 (ред. от 25.04.2007) "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03"
 (вместе с "Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами "Гигиенические т ребования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03", утвержденными Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 30.05.2003) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 10.06.2003 N 4673) (далее - СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03);

 Письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 1.04.2005 N 03-417 "О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений" (далее - Письмо об оснащении общеобразовательных учреждений);

 Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа", утвержденная Президентом Российской Федерации 04.02.2009 (Пр-271) (далее - Национальная образовательная инициатива).

Имеющееся заключение

Для основных и средних общеобразовательных учреждений

2.2.

Отсутствие у учреждения компьютеров для осуществления образовательного процесса из расчета 1 компьютер на 14 учащихся

СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 (пункт 2.1);

 Национальная образовательная инициатива.

Подсчет количества сертификатов качества (акт комиссии о готовности образовательного учреждения к началу учебного года)

Для основ ных и средних общеобразовательных учреждений

2.3.

Отсутствие у общеобразовательного учреждения в каждом кабинете начальных классов интерактивного оборудования (интерактивные доски, проекторы, программное обеспечение)

Письмо об оснащении общеобразовательных учреждений;

 Национальная образовательная инициатива.

Подсчет количества сертификатов качества (акт комиссии о готовности образовательного учреждения к началу учебного года)

2.4.

Отсутствие у общеобразовательного учреждения комплекта лицензионного или свободно распространяемого общесистемного и прикладного программного обеспечения (операционная система, офисные программы (редакторы текстов, таблиц), СУБД, навигаторы) для каждого установленного компьютера

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 18 октября 2007 г. N 1447-р (ред. от 10.03.2009) "О приобретении для образовательных учреждений програ мм, входящих в стандартный (базовый) пакет программного обеспечения и дополнительный пакет специализированного программного обеспечения, а также о внедрении системы исключения доступа к интернет-ресурсам, несовместимым с задачами образования и воспитания учащихся" (вместе с "Перечнем типов федеральных государственных образовательных учреждений, государственных образовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования").

Имеющийся полный пакет лицензий (или копий) или перечень программ, не требующих лицензирования, установленных на компьютеры в учреждении, утвержденный руководителем учреждения, и выборочная проверка соответствия этому перечню не менее чем на трех случайно выбранных компьютерах

2.5.

Отсутствие оборудованного кабинета физики

СанПиН 2.4.2.1178-02 (пункт 2.4.4);

 Письмо об оснащении общеобразовательных учреждений;

 Национальная образовательная инициатива.

Осмотр (акт комиссии о готовности образовательного учреждения к началу учебного года)

Для основных и средних общеобразовательных учреждений

2.6.

Отсутствие полного набора лабораторных комплектов (в соответствии с общим количеством лабораторных работ согласно программе по физике в 7-11 классах) по каждому из разделов физики (электродинамика, термодинамика, механика, оптика, ядерная физика) в количестве не менее m/2 + 1 (где m - проектная наполняемость классов в соответствии с предельной численностью контингента школы)

Письмо об оснащении общеобразовательных учреждений

Осмотр (акт комиссии о готовности образовательного учреждения к началу учебного года)

Для основных и средних общеобразовательных учреждений

2.7.

Отсутствие оборудованного кабинета химии

СанПиН 2.4.2.1178-02 (пункт 2.4.4);

 Письмо об оснащении общеобразовательных учреждений;

 Национальная образовательная инициатива.

Осмотр (акт комиссии о готовности образовательного учреждения к началу учебного года)

Для основных и средних общеобразовательных учреждений

2.8.

Отсутствие полного набора лабораторных комплектов оборудования и препаратов (в соответствии с общим количеством лабораторных работ согласно программе по химии в 7-11 классах) по каждому из разделов химии (неорганическая химия, органическая химия) в количестве m/2 + 1 (где m - проектная наполняемость классов в соответствии с предельной численностью контингента школы)

Письмо об оснащении общеобразовательных учреждений

Осмотр (акт комиссии о готовности образовательного учреждения к началу учебного года)

Для основных и средних общеобразовательных учреждений

2.9.

Отсутствие полного набора лабораторных комплектов (в соответствии с общим количеством лабораторных работ согласно программе по биологии в 5-11 классах) по каждому из разделов биологии (природоведение (окружающий мир), ботаника, зоология, анатомия, общая биология) в количестве m/2 + 1 (где m - проектная наполняемость классов в соответствии с предельной численностью контингента школы

Письмо об оснащении общеобразовательных учреждений

Осмотр (акт комиссии о готовности образовательного учреждения к началу учебного года)

Для основных и средних общеобразовательных учреждений

2.10.

Отсутствие комплекта карт в соответствии с реализуемыми программами по географии или наличие лицензионного демонстрационного компьютерного программного обеспечения по каждому из разделов географии

Письмо об оснащении общеобразовательных учреждений

Осмотр (акт комиссии о готовности образовательного учреждения к началу учебного года)

Для основных и средних общеобразовательных учреждений

2.11.

Отсутствие комплекта карт в соответствии с реализуемыми программами по истории или лицензионного демонстрационного компьютерного программного обеспечения по каждому из курсов истории

Письмо об оснащении общеобразовательных учреждений

Осмотр (акт комиссии о готовности образовательного учреждения к началу учебного года)

Для основных и средних общеобразовательных учреждений

2.12.

Отсутствие полного набора оборудованных учебных кабинетов, лабораторий, мастерских, соответствующих требованиям основных профессиональных образовательных программ профессионального образования

Приказы Министерства образования и науки Российской Федерации об утверждении и введении в действие Федеральных государственных стандартов среднего профессионального образования (по специальностям) (раздел VII пп. 7.14, 7.16, 7.18)

Осмотр (акт комиссии о готовности образовательного учреждения к началу учебного года)

Для учреждений начального и среднего профессионального образования

2.13.

Не соответствие материально-технической базы, обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, лабораторной, практической и научно-исследовательской работы обучающихся, предусмотренной учебным планом вуза действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам

Приказы Министерства образования и науки Российской Федерации об утверждении и введении в действие Федеральных государственных стандартов высшего профессионального образования (по направлениям (специальностям) подготовки) (раздел VII пп. 7.13, 7.19)

Осмотр (акт комиссии о готовности образовательного учреждения к началу учебного года)

Для учреждений высшего профессионального образования

2. Создание единой информационной образовательной сети (поручение Президента Российской Федерации по реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа")

1.

Отсутствие локальной вычислительной сети в образовательном учреждении при обязательном наличии компьютерного класса, в котором персональные компьютеры соединены между собой сетью (беспроводной или проводной) и подключены к сети Интернет

Национальная образовательная инициатива.

Обследование специализированного учреждения, имеющего лицензию (заключение)

Для основных и средних общеобразовательных учреждений, учреждений профессионального образования

2.

Отсутствие серверного и коммутационного оборудования в образовательном учреждении из расчета 1 комплект на школу

Национальная образовательная инициатива.

Обследование специализированного учреждения, имеющего лицензию (заключение)

Для основных и средних общеобразовательных учреждений, учреждений профессионального образования