ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 декабря 2009 года N 351-п
О РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
(в ред. постановлений Правительства ХМАО - Югры от 10.12.2010 N 339-п, от 09.08.2013 N 305-п, от 07.02.2014 N 43-п)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры от 25 декабря 2015 года N 514-п
____________________________________________________________________
Руководствуясь Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22 марта 2013 года N 101-рп "О Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года и на период до 2030 года", в целях формирования и стабильного функционирования региональной системы оценки качества образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:
(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 09.08.2013 N 305-п)
1. Утвердить Положение о региональной системе оценки качества образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (прилагается).
2. Департаменту образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры совместно со Службой по контролю и надзору в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в месячный срок со дня официального опубликования настоящего постановления разработать и утвердить регламент функционирования региональной системы оценки качества образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
(в ред. постановлений Правительства ХМАО - Югры от 10.12.2010 N 339-п, от 09.08.2013 N 305-п)
3. Рекомендовать главам городских округов и муниципальных районов автономного округа обеспечить участие органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, и муниципальных образовательных учреждений в региональной системе оценки качества образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Утратил силу с 1 сентября 2013 года. - Постановление Правительства ХМАО - Югры от 09.08.2013 N 305-п.
Председатель Правительства
автономного округа
А.В.ФИЛИПЕНКО
ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
(в ред. постановлений Правительства ХМАО - Югры от 10.12.2010 N 339-п, от 09.08.2013 N 305-п, от 07.02.2014 N 43-п)
1.1. Настоящее Положение о региональной системе оценки качества образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Положение) определяет цели, задачи, принципы функционирования региональной системы оценки качества образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, ее организационную и функциональную структуру.
1.2. Положение распространяется на исполнительные органы государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, и образовательные организации всех типов и видов, расположенные на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, за исключением образовательных организаций, контроль качества образования в которых относится к полномочиям федеральных органов государственной власти (далее - образовательные организации).
(в ред. постановлений Правительства ХМАО - Югры от 09.08.2013 N 305-п, от 07.02.2014 N 43-п)
1.3. Деятельность региональной системы оценки качества образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - РСОКО) строится в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки качества образования.
1.4. В настоящем Положении используются следующие понятия:
(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 07.02.2014 N 43-п)
качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы;
(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 07.02.2014 N 43-п)
оценка качества образования - оценка качества образовательных достижений обучающихся, качества образовательных программ, условий реализации образовательного процесса в конкретной образовательной организации, деятельности всей образовательной системы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на региональном и муниципальном уровнях;
(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 09.08.2013 N 305-п)
РСОКО - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающихся Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, совокупность организационных и функциональных структур, норм и правил, обеспечивающих объективную, достоверную, стандартизированную информацию и последующую оценку образовательных достижений обучающихся, эффективности деятельности образовательных организаций и их систем, включая качество имеющихся ресурсов, качество образовательных программ, с учетом запросов основных потребителей образовательных услуг.
(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 07.02.2014 N 43-п)
1.5. Функциональная деятельность по оценке качества образования на каждом уровне образования характеризуется:
инвариантной составляющей, обеспечивающей интересы вышестоящего уровня в вопросах управления качеством образования (федеральные государственные образовательные стандарты, региональные показатели оценки качества образования);
вариативной составляющей, которая обеспечивает собственные приоритеты развития качества образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальных образований, отдельной образовательной организации и др.
(в ред. постановлений Правительства ХМАО - Югры от 09.08.2013 N 305-п, от 07.02.2014 N 43-п)
1.6. РСОКО состоит из следующих функционально взаимосвязанных между собой элементов:
процедур оценки качества образования;
измерительных средств и измерений;
организационных структур, осуществляющих оценку качества образования;
показателей комплексной оценки качества образовательно-педагогической деятельности системы общего и профессионального образования, включающей группировку объектов оценивания, характеристику основных направлений оценивания и набор индикаторов, обеспечивающих оценку качества образования;
механизма организации комплексной оценки качества общего и профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, включающего в себя описание последовательности действий, обеспечивающих проведение комплексной оценки качества образования, характеристику привлекаемых технологий, требования к системе организации сбора информации;
(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 07.02.2014 N 43-п)
комплекса технологического обеспечения, включающего технологии, разработанные на федеральном и региональном уровнях.
1.7. Основными пользователями результатов деятельности РСОКО являются:
органы государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
территориальные органы федеральных органов государственной власти, осуществляющие государственный контроль;
автономные учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, осуществляющие деятельность в сфере образования, и бюджетные учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, подведомственные Департаменту образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Службе по контролю и надзору в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
(в ред. постановлений Правительства ХМАО - Югры от 10.12.2010 N 339-п, от 07.02.2014 N 43-п)
муниципальные органы, осуществляющие управление в сфере образования;
учредители образовательных организаций;
(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 09.08.2013 N 305-п)
образовательные, научные организации и иные организации;
(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 09.08.2013 N 305-п)
обучающиеся и их родители;
работодатели и их объединения;
общественные организации (объединения);
средства массовой информации;
иные граждане и организации, заинтересованные в оценке качества образования.
1.8. В рамках РСОКО могут проводиться диагностические и оценочные процедуры с привлечением профессиональных и общественных экспертов (экспертных сообществ). Требования к экспертам, привлекаемым к оценке качества образования, определяются совместным приказом Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Службы по контролю и надзору в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 10.12.2010 N 339-п)
1.9. Объектами РСОКО являются:
образовательные организации, указанные в пункте 1.2 настоящего Положения;
(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 09.08.2013 N 305-п)
образовательные программы;
индивидуальные достижения обучающихся.
1.10. Участие в РСОКО муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, и образовательных организаций из числа указанных в пункте 1.2 настоящего Положения, кроме государственных образовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, осуществляется на добровольной основе.
(в ред. постановлений Правительства ХМАО - Югры от 09.08.2013 N 305-п, от 07.02.2014 N 43-п)
2.1. Целями деятельности РСОКО являются:
предоставление всем участникам образовательного процесса, обществу и его гражданским институтам достоверной информации о состоянии и развитии системы образования на уровне Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципального образования, образовательной организации, реализующей образовательные программы;
(в ред. постановлений Правительства ХМАО - Югры от 09.08.2013 N 305-п, от 07.02.2014 N 43-п)
развитие системы обеспечения качества образовательных услуг;
повышение эффективности управления в системе образования.
2.2. Основными задачами РСОКО являются:
получение объективной и надежной информации о результатах деятельности системы образования на уровне региона, муниципального образования и образовательной организации, реализующей основные образовательные программы;
(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 09.08.2013 N 305-п)
создание системы инструментария, индикаторов и показателей оценивания качества образования (с методикой расчета и источниками получения данных), включающей региональный, муниципальный и институциональный уровни;
анализ качества образовательных услуг, предоставляемых отдельными образовательными организациями, муниципальными образовательными системами;
(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 09.08.2013 N 305-п)
определение степени соответствия образовательных результатов обучающихся федеральным государственным требованиям или федеральным государственным образовательным стандартам;
информационное, методическое и техническое сопровождение процедур оценки качества образования;
формирование требований к качеству образования с учетом запросов субъектов внешней среды;
создание условий для государственно-общественной оценки качества образования, включая осуществление контроля за качеством образования в формах общественного наблюдения, общественной и профессиональной экспертизы;
совершенствование содержания и технологий образования;
совершенствование экономических механизмов в сфере образования;