Недействующий


ДУМА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

     
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     

О Законе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2005-2015 годы"



Рассмотрев проект закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2005-2015 годы", принятый в первом чтении 10 декабря 2008 года, руководствуясь пунктом 4 статьи 29 Устава (Основного закона) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Дума Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

постановляет:

1. Принять Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2005-2015 годы".

2. Направить вышеназванный Закон Губернатору Ханты-Мансийского автономного округа - Югры А.В.Филипенко для обнародования.

Председатель Думы
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
 В.С.Сондыков


г.Ханты-Мансийск

10 декабря 2008 года

N 3814

ЗАКОН

     
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

     
от 19 декабря 2008 года N 147-оз


О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2005-2015 годы"

___________________________________________________________
Утратил силу на основании:
закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21сентября 2010 года N 148-оз.
___________________________________________________________

     
Принят
 Думой Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
 10 декабря 2008 года


Статья 1. Внести в Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 ноября 2005 года N 103-оз "О программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2005-2015 годы" (с изменениями, внесенными законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26 февраля 2006 года N 20-оз, 25 апреля 2006 года N 42-оз, 30 июня 2006 года N 70-оз, 17 июля 2006 года N 80-оз, 28 декабря 2006 года N 134-оз, 28 июня 2007 года N 81-оз, 19 июля 2007 года N 92-оз, 12 октября 2007 года N 128-оз, 29 февраля 2008 года N 15-оз, 5 июня 2008 года N 44-оз, 24 июля 2008 года N 82-оз, 30 сентября 2008 года N 100-оз, 10 ноября 2008 года N 128-оз, 27 ноября 2008 года N 141-оз) (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2005, N 11, ст.1288; 2006, N 2, ст.69; N 4, ст.260; N 6, ст.492; N 7, ст.660; N 12 (ч. 1), ст.1477; 2007, N 6, ст.798; N 7, ст.906; N 10 (ч.1), ст.1472; 2008, N 2, ст.54; N 6 (с.), ст.836; N 7 (с.), ст.1128; N 9 (ч.2), ст.1408; N 10 (с.), ст.1652; N 11 (с.), ст.1727) следующие изменения:

1. Главу 2 изложить в следующей редакции:

"Глава 2. Подпрограмма "Обеспечение жилыми помещениями граждан, проживающих в жилых помещениях, непригодных для проживания" (далее также - подпрограмма 1)

     
Статья 4. Цели, задача и участники подпрограммы 1

1. Цели подпрограммы 1:

1) создание условий, способствующих обеспечению граждан, проживающих на территории автономного округа в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания, жилыми помещениями, соответствующими санитарно-техническим нормам;

2) уменьшение на территории автономного округа количества жилых домов, признанных непригодными для проживания.

2. Задачей подпрограммы 1 является оказание финансовой помощи органам местного самоуправления для строительства и (или) приобретения жилых помещений в целях переселения граждан из жилых домов, признанных непригодными для проживания.

3. Участниками подпрограммы 1 являются граждане - участники программ муниципальных образований по переселению граждан из жилых домов, признанных непригодными для проживания в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи, являющиеся собственниками жилых помещений либо проживающие в жилых помещениях по договору социального найма.

4. В рамках реализации подпрограммы 1 непригодными для проживания признаются жилые дома:

1) в которых расположены жилые помещения муниципального жилищного фонда или жилищного фонда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, признанные в установленном законодательством порядке непригодными для проживания по техническим характеристикам до 1 января 2007 года;

2) в которых расположены жилые помещения, признанные в установленном порядке непригодными для проживания по причине вредного воздействия факторов среды обитания на основании экспертных заключений аккредитованных испытательно-лабораторных центров, проводивших токсикологические исследования образцов строительных материалов, примененных в ходе строительства указанных домов, основных строительных конструкций, о несоответствии их действующим санитарным стандартам до 1 января 2007 года.

Статья 5. Механизм реализации подпрограммы 1

1. В целях реализации подпрограммы 1 бюджетам муниципальных образований - городских округов и муниципальных районов автономного округа (далее также - муниципальные образования) предоставляются средства бюджета автономного округа на софинансирование программ муниципальных образований по переселению граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания.

2. Средства бюджета автономного округа направляются муниципальными образованиями на финансирование строительства жилых помещений (в том числе для завершения начатого строительства) или на приобретение жилых помещений.

3. Координатором подпрограммы 1 является Департамент строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

4. Координатор подпрограммы 1 утверждает и направляет в качестве информации в органы местного самоуправления:

1) форму, порядок и сроки представления реестра жилых домов, признанных непригодными для проживания;

2) форму, порядок и сроки представления отчетности об использовании средств, передаваемых из бюджета автономного округа на реализацию подпрограммы 1, и о ходе ее выполнения.

5. Исполнителями подпрограммы 1 являются органы местного самоуправления, уполномоченные осуществлять все необходимые функции по переселению граждан из жилых домов, признанных непригодными для проживания.

6. Исполнители подпрограммы 1 представляют координатору подпрограммы 1:

1) утвержденные программы муниципальных образований по переселению граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, в сроки, установленные координатором подпрограммы 1;

2) реестр жилых домов, признанных непригодными для проживания, в сроки, установленные координатором подпрограммы 1;

3) отчетность о ходе выполнения подпрограммы 1, финансировании и использовании средств, передаваемых из бюджета автономного округа на ее реализацию, в сроки, установленные координатором подпрограммы 1.

Статья 6. Условия и порядок предоставления средств бюджета автономного округа

1. Средства бюджета автономного округа предоставляются в форме субсидий бюджету муниципального образования при соблюдении следующих условий:

1) наличие утвержденной муниципальной программы по переселению граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания;

2) финансирование (софинансирование) мероприятий подпрограммы 1 по переселению граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, за счет средств бюджета муниципального образования.

2. Объем софинансирования подпрограммы 1 за счет средств бюджета автономного округа и средств бюджетов муниципальных образований устанавливается в соотношении 90 процентов и 10 процентов соответственно.

Средства бюджета автономного округа предоставляются из расчета общей площади жилых помещений, признанных непригодными для проживания и подлежащими сносу в соответствии с условиями подпрограммы 1, и норматива средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения, устанавливаемого уполномоченным органом исполнительной власти автономного округа. Органы местного самоуправления муниципальных образований вправе увеличивать долю финансирования подпрограммы 1 за счет средств собственных бюджетов.

3. После вступления в силу закона о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и на плановый период координатор подпрограммы 1 заключает с органами местного самоуправления соглашения о реализации подпрограммы 1.

4. В соглашениях предусматриваются:

1) обязательства сторон, связанные с финансированием (софинансированием) подпрограммы 1 за счет средств бюджетов муниципальных образований, внебюджетных источников;

2) минимальные параметры выполнения мероприятий подпрограммы 1 за счет передаваемых в очередном финансовом году средств бюджета автономного округа, а также предельный срок их выполнения.

5. Орган местного самоуправления вправе выбрать вариант получения субсидии в порядке компенсации произведенных кассовых расходов в текущем финансовом году.

При выборе органом местного самоуправления варианта получения субсидии в порядке компенсации произведенных кассовых расходов бюджета муниципального образования сведения об этом отражаются в соглашении.

6. Муниципальные образования несут ответственность за нецелевое использование средств бюджета автономного округа в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 7. Обеспечение прав участников подпрограммы 1


Гражданам, переселяемым из жилых домов, признанных непригодными для проживания, приобретающим в рамках подпрограммы 1 жилые помещения в собственность, одновременно предоставляется право участия в подпрограмме "Ипотечное жилищное кредитование".

Статья 8. Источники и планируемые объемы финансирования подпрограммы 1

1. Финансирование подпрограммы 1 осуществляется за счет средств бюджета автономного округа, бюджетов муниципальных образований и внебюджетных источников.

2. Средства бюджета автономного округа на реализацию подпрограммы 1 ежегодно предусматриваются в бюджете автономного округа на очередной финансовый год и на плановый период.

3. Распределение средств между муниципальными образованиями осуществляется пропорционально доле площади жилых помещений, признанных непригодными для проживания на 1 января 2007 года в соответствующем муниципальном образовании, в общей площади непригодных жилых помещений в автономном округе в соответствии с данными, содержащимися в реестрах жилых домов, признанных непригодными для проживания, представленных органами местного самоуправления координатору подпрограммы 1.".

2. Статьи 23 и 24 изложить в следующей редакции:

"Статья 23. Цели, задача и участники подпрограммы 6

1. Цели подпрограммы 6:

1) обеспечение граждан жилыми помещениями, улучшение жилищных условий граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях или улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года и состоящих в соответствующих списках в органах местного самоуправления, а также малоимущих граждан, принятых на учет после 1 марта 2005 года в целях предоставления им жилых помещений по договорам социального найма;

2) обеспечение прав граждан на предоставление жилых помещений маневренного фонда в соответствии с федеральным законодательством.

2. Задачей подпрограммы 6 является оказание финансовой помощи органам местного самоуправления для строительства и (или) приобретения жилых помещений в целях предоставления их участникам настоящей подпрограммы и формирования маневренного жилищного фонда.

3. Участниками подпрограммы 6 являются:

1) граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений на условиях социального найма по месту жительства на территории автономного округа;

2) малоимущие граждане, принятые на учет после 1 марта 2005 года в целях предоставления им жилых помещений на условиях социального найма по месту жительства на территории автономного округа;

3) граждане, проживающие на территории автономного округа, относящиеся к категориям граждан, указанным в статье 95 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Статья 24. Механизм реализации подпрограммы 6

1. В целях реализации подпрограммы 6 бюджетам муниципальных образований - городских округов и муниципальных районов автономного округа предоставляются средства бюджета автономного округа на софинансирование программ муниципальных образований по обеспечению жильем граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, формированию маневренного жилищного фонда.

2. Средства бюджета автономного округа направляются муниципальными образованиями на финансирование строительства жилых помещений (в том числе для завершения начатого строительства) или на приобретение жилых помещений.

3. Координатором подпрограммы 6 является Департамент строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

4. Координатор подпрограммы 6 утверждает и направляет в качестве информации в органы местного самоуправления формы, порядок и сроки представления отчетности об использовании средств, передаваемых из бюджета автономного округа на реализацию подпрограммы 6, и о ходе ее выполнения.

5. Исполнителями подпрограммы 6 являются органы местного самоуправления, уполномоченные осуществлять все необходимые функции по обеспечению жильем граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, формированию маневренного жилищного фонда.

6. Исполнители подпрограммы 6 представляют координатору подпрограммы 6:

1) утвержденные программы муниципальных образований по обеспечению жильем граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, формированию маневренного жилищного фонда в сроки, установленные координатором подпрограммы 6;

2) отчетность о ходе выполнения подпрограммы 6, финансировании и использовании средств, передаваемых из бюджета автономного округа на ее реализацию, в сроки, установленные координатором подпрограммы 6.".

3. Дополнить Закон статьей 24.1 следующего содержания:

"Статья 24.1. Условия и порядок предоставления средств бюджета автономного округа

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»