ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
(Тюменская область)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 августа 2006 года N 202-п
г.Ханты-Мансийск
О внесении изменения в постановление Правительства автономного округа от 16.10.2000 N 24-п
_________________________________________________________________________
Утратило силу на основании:
постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
от 12 июня 2010 года N 140-п
_________________________________________________________________________
В целях приведения нормативного правового акта автономного округа в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации и автономного округа Правительство автономного округа
постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа от 16.10.2000 N 24-п "О Департаменте финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (с изменениями и дополнениями на 18.02.2004) следующее изменение:
Приложение 1 к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившими силу:
подпункты 1.1. и 1.2. пункта 1 постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа от 12.07.2002 N 393-п "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства автономного округа от 16.10.2000 N 24-п";
подпункты 1.4.-1.7. пункта 1 постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18.02.2004 N 74-п "О внесении изменений в постановление Правительства автономного округа от 16.10.2000 N 24-п "О Департаменте финансов Ханты-Мансийского автономного округа"";
3. Настоящее постановление опубликовать в газете "Новости Югры".
4. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства автономного округа Дюдину В.А.
Председатель Правительства
автономного округа
А.В.Филипенко
ПОЛОЖЕНИЕ
о Департаменте финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
1.1. Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент) является исполнительным органом государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета автономного округа, обеспечивающим проведение единой финансовой и бюджетной политики в автономном округе, уполномоченным управлять финансами субъекта Российской Федерации - Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ).
Департамент является правопреемником Комитета по финансам Администрации автономного округа по всем его правам и обязательствам в отношении всех его кредиторов и должников.
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами Министерства финансов Российской Федерации, Федеральной налоговой службы Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, законами автономного округа, постановлениями Думы автономного округа, постановлениями и распоряжениями Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа, а также настоящим Положением.
1.3. Департамент в установленной сфере деятельности взаимодействует с Министерством финансов Российской Федерации, другими федеральными органами исполнительной власти, в том числе территориальными, другими исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления, с коммерческими и некоммерческими организациями, а также с гражданами.
1.4. Департамент является финансовым органом субъекта Российской Федерации - Ханты-Мансийского автономного округа - Югры со всеми полномочиями согласно налоговому и бюджетному законодательству.
Департамент осуществляет организацию казначейского исполнения и исполнение бюджета автономного округа, управление счетами бюджета и бюджетными средствами, является кассиром всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.
1.5. Департамент подчинен Правительству автономного округа, его деятельность координирует и контролирует первый заместитель Председателя Правительства автономного округа в соответствии с распределением обязанностей.
1.6. Департамент является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, штампы, бланки со своим наименованием и счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
1.7. Департамент находится по адресу: ул.Мира,5, г.Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра Тюменской области, 628006.
2.1. Обеспечение проведения единой государственной финансовой, бюджетной и налоговой политики, осуществление общего руководства организацией финансов в автономном округе.
2.2. Разработка проекта бюджета автономного округа и обеспечение исполнения в установленном порядке бюджета автономного округа, составление отчетов об исполнении бюджета автономного округа и консолидированного бюджета автономного округа.
2.3. Осуществление в пределах своей компетенции государственного финансового контроля.
2.4. Соблюдение законности и совершенствование методов финансово-бюджетного планирования, финансирования и отчетности.
2.5. Организация казначейского исполнения и исполнение бюджета автономного округа на основе единства кассы и подведомственности расходов.
3.1. Подготавливает предложения по организации бюджетного процесса и реализует меры по совершенствованию механизма межбюджетных отношений с муниципальными образованиями.
3.2. Участвует в разработке прогнозов социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на долгосрочную, среднесрочную, краткосрочную перспективы.
3.3. Участвует в подготовке предложений по основным направлениям кредитной политики автономного округа, улучшению состояния расчетов и платежей в экономике автономного округа.
3.4. Участвует в подготовке целевых программ автономного округа, обеспечивает в установленном порядке их финансирование за счет средств бюджета автономного округа.
3.5. Участвует в установленном порядке в разработке проектов законов автономного округа и иных нормативных правовых актов автономного округа по вопросам, относящимся к сфере ведения Департамента.
3.6. Представляет предложения по использованию дополнительно полученных средств при исполнении бюджета автономного округа, а также сумм превышения доходов над расходами.
3.7. Представляет предложения по сокращению финансирования расходов бюджета автономного округа в случае превышения предельного уровня дефицита бюджета.
3.8. Представляет предложения по бюджетному регулированию, разграничению доходов и расходов консолидированного бюджета автономного округа между бюджетом автономного округа и местными бюджетами.
3.9. Осуществляет консультационно-методическое руководство в области финансово-бюджетного планирования, составления проекта бюджета и его исполнения. Совершенствует методы бюджетного планирования и порядок бюджетного финансирования.
3.10. Организует разработку перспективного финансового плана, проекта бюджета автономного округа и прогнозы консолидированного бюджета автономного округа.
3.11. Составляет и ведет сводную бюджетную роспись доходов и расходов бюджета автономного округа.
3.12. Организует и обеспечивает на основе сводной бюджетной росписи доходов и расходов исполнение бюджета автономного округа исходя из принципа единства кассы; ведет бюджетный учет и составляет отчет об исполнении бюджета автономного округа и консолидированного бюджета автономного округа, а также осуществляет иные полномочия, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, от имени Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
3.13. Осуществляет предварительный, текущий и последующий контроли за исполнением бюджета автономного округа.
3.14. Подготавливает предложения и реализует меры, направленные на совершенствование структуры расходов бюджета автономного округа.
3.15. Участвует в разработке предложений по совершенствованию системы исполнительных органов государственной власти автономного округа и их структур; вносит предложения о предельной численности работников исполнительных органов государственной власти автономного округа и размере ассигнований на содержание их аппаратов, принимает участие в подготовке предложений по совершенствованию системы оплаты труда работников бюджетных учреждений.
3.16. Осуществляет ведение реестра расходных обязательств Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
3.17. Осуществляет ведение сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета автономного округа.
3.18. Открывает и ведет лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.
3.19. Осуществляет платежи за счет средств бюджета автономного округа от имени и по распоряжениям (поручениям) главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств с отражением операций на их лицевых счетах.
3.20. Осуществляет организацию ведения главными распорядителями средств бюджета автономного округа мониторинга бюджетного сектора.
3.21. Вносит предложения по введению региональных налогов и сборов и предоставлению налоговых льгот в рамках налогового законодательства.
3.22. Участвует в разработке предложений по развитию рынка ценных бумаг.
3.23. Составляет и анализирует сводную квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность об исполнении консолидированного бюджета автономного округа, осуществляет контроль за ведением бюджетного учета с учетом требований действующего законодательства.
3.24. Проводит в пределах своей компетенции комплексные ревизии и тематические проверки поступлений и расходования средств бюджета автономного округа, в том числе в муниципальных образованиях.
3.25. Обеспечивает предоставление бюджетных кредитов в пределах лимита средств, утвержденного законом автономного округа о бюджете на очередной финансовый год, в порядке и на условиях, установленных федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
3.26. Предоставляет по поручению Правительства автономного округа государственные гарантии муниципальным образованиям и юридическим лицам в пределах размера государственного долга, утвержденного законом автономного округа о бюджете на очередной финансовый год.
3.27. Участвует в разработке проектов программ государственных внутренних заимствований автономного округа.
3.28. Осуществляет ведение Государственной долговой книги государственного долга автономного округа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и автономного округа.
3.29. Выдает и отзывает в установленном порядке разрешения учреждениям и организациям, финансируемым из бюджета автономного округа, на открытие лицевых счетов по учету средств, получаемых от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
3.30. Осуществляет по поручению Правительства автономного округа сотрудничество с международными финансовыми организациями, проводит с ними в установленном порядке переговоры и консультации по вопросам финансовой политики и заключения кредитных соглашений.
3.31. Осуществляет по поручению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры перечисление взносов в иностранной валюте в международные организации в рамках международного сотрудничества.
3.32. В установленном порядке организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию в пределах своих задач, функций и полномочий.
3.33. Обеспечивает исполнение федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области мобилизационной подготовки и мобилизации в части своих задач, функций и полномочий.
3.34. Организует и осуществляет работу по автоматизации процессов управления финансовыми ресурсами на базе создания и развития информационно-вычислительных систем.
Департамент вправе:
4.1. Требовать от органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления и других получателей бюджетных средств материалы, необходимые для составления проекта бюджета автономного округа, прогноза консолидированного бюджета автономного округа, отчета об исполнении бюджета автономного округа и консолидированного бюджета автономного округа.
4.2. Требовать от исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления и организаций данные, необходимые для осуществления финансового контроля за целевым расходованием бюджетных средств.
4.3. Требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предоставления отчетов об использовании средств бюджета автономного округа и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета автономного округа.
4.4. Участвовать в проведении экспертизы технико-экономических проектов, представляемых в качестве обоснований для выделения средств из бюджета автономного округа на инвестиции.
4.5. Предоставлять бюджетные кредиты в пределах лимита средств, утвержденного законом автономного округа о бюджете на очередной финансовый год, в порядке и на условиях, установленных федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
4.6. Предоставлять по поручению Правительства автономного округа от имени Ханты-Мансийского автономного округа - Югры государственные гарантии муниципальным образованиям и юридическим лицам в пределах лимита средств, утвержденного законом автономного округа о бюджете на очередной финансовый год.
4.7. В соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации применять меры принуждения к нарушителям бюджетного законодательства.