ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 октября 2000 года N 24-п
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ФИНАНСОВ ХАНТЫ - МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
[Документ признан утратившим силу
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12.06.2010 года N 140-п]
[Документ с учетом изменений и дополнений внесенными
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа от 12.07.2002 г. N 393-п
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа от 10.10.2002 N 528-п
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18.02.2004 г. N 74-п
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31.08.2006 года N 202-п
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14.09.2009 года N 243-п]
В соответствии с постановлением Губернатора автономного округа от 01.02.2000 N 42 "О структуре органов исполнительной власти Ханты - Мансийского автономного округа" в редакции от 12.04.2000 N 119 Правительство Ханты - Мансийского автономного округа - Югры постановляет:
1. Утвердить Положение, структуру, штатное расписание, образцы бланков документов и печати Департамента финансов автономного округа (приложения 1 - 5).
2. Поручить директору Департамента финансов подготовить предложения на имя Губернатора автономного округа по отмене ранее принятых решений, регламентирующих деятельность Комитета по финансам.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства автономного округа О.Л. Чемезова.
Председатель Правительства
автономного округа А.В. ФИЛИПЕНКО
Приложение N 1
к постановлению
Правительства
Ханты - Мансийского
автономного округа - Югры
от 16 октября 2000 г. N 24-п
[Приложение 1 с изменениями и дополнениями внесенными
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа
от 12.07.2002 N 393-п
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа
от 10.10.2002 N 528-п
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18.02.2004 г. N 74-п
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31.08.2006 года N 202-п
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14.09.2009 года N 243-п]
Положение о Департаменте финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
1. Общие положения
1.1.Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент) является исполнительным органом государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета автономного округа, обеспечивающим проведение единой финансовой и бюджетной политики в автономном округе, уполномоченным управлять финансами субъекта Российской Федерации - Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ).
Департамент является правопреемником Комитета по финансам Администрации автономного округа по всем его правам и обязательствам в отношении всех его кредиторов и должников.
1.2.Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами Министерства финансов Российской Федерации, Федеральной налоговой службы Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, законами автономного округа, постановлениями Думы автономного округа, постановлениями и распоряжениями Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа, а также настоящим Положением.
1.3.Департамент в установленной сфере деятельности взаимодействует с Министерством финансов Российской Федерации, другими федеральными органами исполнительной власти, в том числе территориальными, другими исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления, с коммерческими и некоммерческими организациями, а также с гражданами.
1.4.Департамент является финансовым органом субъекта Российской Федерации - Ханты-Мансийского автономного округа - Югры со всеми полномочиями согласно налоговому и бюджетному законодательству.
Департамент осуществляет организацию казначейского исполнения и исполнение бюджета автономного округа, управление счетами бюджета и бюджетными средствами, является кассиром всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.
1.5.Департамент подчинен Правительству автономного округа, его деятельность координирует и контролирует первый заместитель Председателя Правительства автономного округа в соответствии с распределением обязанностей.
1.6.Департамент является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, штампы, бланки со своим наименованием и счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
1.7.Департамент находится по адресу: ул.Мира,5, г.Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра Тюменской области, 628006.
2. Основные цели и задачи
2.1.Обеспечение проведения единой государственной финансовой, бюджетной и налоговой политики, осуществление общего руководства организацией финансов в автономном округе.
2.2.Разработка проекта бюджета автономного округа и обеспечение исполнения в установленном порядке бюджета автономного округа, составление отчетов об исполнении бюджета автономного округа и консолидированного бюджета автономного округа.
2.3.Осуществление в пределах своей компетенции государственного финансового контроля.
2.4.Соблюдение законности и совершенствование методов финансово-бюджетного планирования, финансирования и отчетности.
2.5.Организация казначейского исполнения и исполнение бюджета автономного округа на основе единства кассы и подведомственности расходов.
3. Функции Департамента
3.1.Подготавливает предложения по организации бюджетного процесса и реализует меры по совершенствованию механизма межбюджетных отношений с муниципальными образованиями.
3.2.Участвует в разработке прогнозов социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на долгосрочную, среднесрочную, краткосрочную перспективы.
3.3.Участвует в подготовке предложений по основным направлениям кредитной политики автономного округа, улучшению состояния расчетов и платежей в экономике автономного округа.
3.4.Участвует в подготовке целевых программ автономного округа, обеспечивает в установленном порядке их финансирование за счет средств бюджета автономного округа.
3.5.Участвует в установленном порядке в разработке проектов законов автономного округа и иных нормативных правовых актов автономного округа по вопросам, относящимся к сфере ведения Департамента.
3.6.Представляет предложения по использованию дополнительно полученных средств при исполнении бюджета автономного округа, а также сумм превышения доходов над расходами.
3.7.Представляет предложения по сокращению финансирования расходов бюджета автономного округа в случае превышения предельного уровня дефицита бюджета.
3.8.Представляет предложения по бюджетному регулированию, разграничению доходов и расходов консолидированного бюджета автономного округа между бюджетом автономного округа и местными бюджетами.
3.9.Осуществляет консультационно-методическое руководство в области финансово-бюджетного планирования, составления проекта бюджета и его исполнения. Совершенствует методы бюджетного планирования и порядок бюджетного финансирования.
3.10.Организует разработку перспективного финансового плана, проекта бюджета автономного округа и прогнозы консолидированного бюджета автономного округа.
3.11.Составляет и ведет сводную бюджетную роспись доходов и расходов бюджета автономного округа.
3.12.Организует и обеспечивает на основе сводной бюджетной росписи доходов и расходов исполнение бюджета автономного округа исходя из принципа единства кассы; ведет бюджетный учет и составляет отчет об исполнении бюджета автономного округа и консолидированного бюджета автономного округа, а также осуществляет иные полномочия, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, от имени Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
3.13.Осуществляет предварительный, текущий и последующий контроли за исполнением бюджета автономного округа.
3.14.Подготавливает предложения и реализует меры, направленные на совершенствование структуры расходов бюджета автономного округа.
3.15.Участвует в разработке предложений по совершенствованию системы исполнительных органов государственной власти автономного округа и их структур; вносит предложения о предельной численности работников исполнительных органов государственной власти автономного округа и размере ассигнований на содержание их аппаратов, принимает участие в подготовке предложений по совершенствованию системы оплаты труда работников бюджетных учреждений.
3.16.Осуществляет ведение реестра расходных обязательств Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
3.17.Осуществляет ведение сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета автономного округа.
3.18.Открывает и ведет лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.
3.19.Осуществляет платежи за счет средств бюджета автономного округа от имени и по распоряжениям (поручениям) главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств с отражением операций на их лицевых счетах.
3.20.Осуществляет организацию ведения главными распорядителями средств бюджета автономного округа мониторинга бюджетного сектора.
3.21.Вносит предложения по введению региональных налогов и сборов и предоставлению налоговых льгот в рамках налогового законодательства.
3.22.Участвует в разработке предложений по развитию рынка ценных бумаг.
3.23.Составляет и анализирует сводную квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность об исполнении консолидированного бюджета автономного округа, осуществляет контроль за ведением бюджетного учета с учетом требований действующего законодательства.
3.24.Проводит в пределах своей компетенции комплексные ревизии и тематические проверки поступлений и расходования средств бюджета автономного округа, в том числе в муниципальных образованиях.
3.25.Обеспечивает предоставление бюджетных кредитов в пределах лимита средств, утвержденного законом автономного округа о бюджете на очередной финансовый год, в порядке и на условиях, установленных федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
[Пункт 3.26 раздела 3 приложения 1 исключен Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14.09.2009 года N 243-п]
3.27.Участвует в разработке проектов программ государственных внутренних заимствований автономного округа.
3.28.Осуществляет ведение Государственной долговой книги государственного долга автономного округа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и автономного округа.
3.29.Выдает и отзывает в установленном порядке разрешения учреждениям и организациям, финансируемым из бюджета автономного округа, на открытие лицевых счетов по учету средств, получаемых от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
3.30.Осуществляет по поручению Правительства автономного округа сотрудничество с международными финансовыми организациями, проводит с ними в установленном порядке переговоры и консультации по вопросам финансовой политики и заключения кредитных соглашений.
3.31.Осуществляет по поручению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры перечисление взносов в иностранной валюте в международные организации в рамках международного сотрудничества.
3.32.В установленном порядке организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию в пределах своих задач, функций и полномочий.
3.33.Обеспечивает исполнение федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области мобилизационной подготовки и мобилизации в части своих задач, функций и полномочий.
3.34.Организует и осуществляет работу по автоматизации процессов управления финансовыми ресурсами на базе создания и развития информационно-вычислительных систем.
4. Права Департамента
Департамент вправе:
4.1.Требовать от органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления и других получателей бюджетных средств материалы, необходимые для составления проекта бюджета автономного округа, прогноза консолидированного бюджета автономного округа, отчета об исполнении бюджета автономного округа и консолидированного бюджета автономного округа.
4.2.Требовать от исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления и организаций данные, необходимые для осуществления финансового контроля за целевым расходованием бюджетных средств.
4.3.Требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предоставления отчетов об использовании средств бюджета автономного округа и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета автономного округа.
4.4.Участвовать в проведении экспертизы технико-экономических проектов, представляемых в качестве обоснований для выделения средств из бюджета автономного округа на инвестиции.
4.5.Предоставлять бюджетные кредиты в пределах лимита средств, утвержденного законом автономного округа о бюджете на очередной финансовый год, в порядке и на условиях, установленных федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
4.6.На основании решения Правительства автономного округа о предоставлении государственной гарантии автономного округа заключать от имени Правительства автономного округа договор о предоставлении государственной гарантии автономного округа.
[Пункт 4.6 раздела 4 приложения 1 изложен в новой редакции Постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14.09.2009 года N 243-п]
4.7.В соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации применять меры принуждения к нарушителям бюджетного законодательства.
4.8.Предоставлять отсрочки, рассрочки платежей по налогам и сборам, подлежащих зачислению в бюджет автономного округа, налоговые и налоговые инвестиционные кредиты в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и автономного округа, с уведомлением налоговых органов и ведением соответствующего реестра.
4.9.Утверждать и вести сводную бюджетную роспись бюджета автономного округа.