Действующий

О ПРОГРАММЕ ПРОВЕДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ ЮГРЕ НА 2006-2010 ГОДЫ

Приложение

к постановлению Губернатора

автономного округа

от 07.07.2006 N 93

ПРОГРАММА ПРОВЕДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ НА 2006 - 2009 ГОДЫ

[Заголовок изменен постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26.02.2008 года N 18]

Программа проведения административной реформы в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2006 - 2009 годы (далее - Программа) разработана в соответствии с концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р.

[Абзац изменен постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26.02.2008 года N 18]

[Абзац изменен постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2008 года N 143]

[Заголовок раздела 1 изменен постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26.02.2008 года N 18]

I. Сроки реализации Программы - 2006 - 2009 годы

Программа может уточняться и корректироваться в связи с изменением нормативной правовой базы, постановкой новых задач, а также в связи с получением результатов проводимых экспериментов и изучением опыта проведения административной реформы в других субъектах Российской Федерации.

II. Региональные приоритеты в области реформирования государственного управления

Приоритетами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области реформирования государственного управления, определенными в результате анализа основных проблем, связанных с эффективностью государственного управления в автономном округе, являются:

переход к управлению по результатам, обусловливающий оптимизацию деятельности всех исполнительных органов государственной власти автономного округа, подведомственных предприятий и учреждений, их структуры и взаимодействия, эффективность использования ресурсов исполнительных органов государственной власти автономного округа;

повышение качества и доступности государственных услуг, их стандартизация и регламентация, в том числе через дальнейшую разработку и внедрение стандартов государственных услуг, административных регламентов, совершенствование и создание новых эффективных механизмов досудебного обжалования в исполнительных органах государственной власти автономного округа;

оптимизация деятельности по государственному управлению автономным округом в целом, включая оптимизацию функций, совершенствование информационного и кадрового обеспечения, повышение эффективности всех административных процессов и создание системы противодействия коррупции, повышение открытости и прозрачности деятельности органов власти.

III. Мероприятия по направлениям административной реформы, проведенные в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре за последние три года

1. Осуществляется переход на программно-целевые методы планирования, укрепляется регламентация финансово-экономической деятельности, упорядочивается взаимодействие исполнительных органов государственной власти.

Принято постановление Губернатора автономного округа от 30 декабря 2005 года N 188 "О Типовом регламенте взаимодействия исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", в соответствии с которым в I квартале 2006 года подавляющим большинством исполнительных органов государственной власти автономного округа были разработаны и утверждены административные регламенты взаимодействия исполнительных органов государственной власти автономного округа.

Приняты и реализуются постановления Правительства автономного округа от 7 апреля 2006 года N 64-п "О ведомственных целевых программах" и от 7 апреля 2006 года N 69-п "О докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования".

В целях содействия координации деятельности органов государственной власти автономного округа по повышению эффективности и результативности бюджетных расходов создана межведомственная комиссия (распоряжение Правительства автономного округа от 6 марта 2006 года N 81-рп "О межведомственной комиссии по повышению эффективности и результативности бюджетных расходов").

Осуществляются переход к программно-целевым методам бюджетного планирования (постановление Правительства автономного округа от 10 апреля 2006 года N 71-п "Об утверждении Положения о разработке перспективного финансового плана Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и проекта закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о бюджете на очередной финансовый год"), мониторинг бюджетного сектора (приказ Департамента финансов автономного округа от 14 марта 2006 года N 22-о "О порядке проведения мониторинга бюджетного сектора").

Создана Бюджетная комиссия по формированию перспективного финансового плана Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и проекта закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о бюджете на очередной финансовый год (постановление Правительства автономного округа от 26 мая 2006 года N 114-п).

2. Созданы предпосылки информационного обеспечения административной реформы.

Принят Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20 февраля 2006 года N 14-оз "О программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Электронная Югра" на 2006 - 2008 годы". Программа предусматривает массовое распространение информационных и коммуникационных технологий; создание условий для обеспечения прав на свободный поиск, получение, передачу, производство и распространение информации; создание условий для расширения подготовки специалистов по информационным и коммуникационным технологиям и квалифицированных пользователей; формирование единого информационного пространства автономного округа. Сформирован Интернет-сайт, на котором граждане могут познакомиться со всеми основными нормативными правовыми документами.

На основании постановления Правительства автономного округа от 30 марта 2006 года N 156-п "Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства и исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в информационных системах общего пользования" любой житель автономного округа может получить 22 вида информации о государственной деятельности в автономном округе, в том числе о результатах проверок подведомственных учреждений, порядке рассмотрения обращений граждан и организаций, государственной службе, проектах законов и др.

3. Принят ряд важных решений по организационному и кадровому обеспечению реформы.

Создана комиссия по проведению административной реформы в автономном округе (постановление Губернатора автономного округа от 8 декабря 2005 года N 162 "О Комиссии по проведению административной реформы в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"). Ведется работа по кадровому обеспечению административной реформы.

В 2003 - 2006 гг. выполнен ряд научно-исследовательских и экспериментальных разработок в рамках осуществления реформы государственной службы. Например, к концу 2005 г. проведены два пилотных исследования и два эксперимента по методике работы с резервом кадров, по состоянию корпоративной культуры. В результате разработана процедура конкурсного отбора в резерв кадров, определена методика исполнения обязанностей по должности; определен научный и организационный потенциал государственных служащих. Проведены эксперименты по осуществлению служебной деятельности на основе должностного регламента.