Недействующий



ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
(Тюменская область)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 апреля 2006 года N 77-п
г.Ханты-Мансийск

О внесении изменений в постановление Правительства автономного округа от 19 апреля 2004 года N 171-п

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры от 14 января 2011 года N 5-п

____________________________________________________________________


В целях приведения нормативных правовых актов автономного округа в соответствие с федеральным законодательством, а также заблаговременного проведения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обусловленных разливами нефти и нефтепродуктов, поддержанию в постоянной готовности сил и средств их ликвидации, для обеспечения безопасности населения и территорий, максимально возможного снижения ущерба и потерь в случае возникновения чрезвычайных ситуаций Правительство автономного округа

постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19 апреля 2004 года N 171-п "О Требованиях к разработке планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти, нефтепродуктов, газового конденсата, подтоварной воды на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" следующие изменения:

1.1. Преамбулу постановления после слов "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации" дополнить словом "аварийных".

1.2. Дополнить постановление новыми пунктами 2, 3 следующего содержания:

"2. Управлению по охране окружающей природной среды автономного округа (Пикунов С.В.) обеспечить создание и ведение реестра загрязненных нефтью, нефтепродуктами, подтоварной водой территорий и водных объектов с целью определения размеров ущерба и потенциальной опасности этих загрязнений для населения и окружающей природной среды автономного округа.

3. Департаменту по нефти, газу и минеральным ресурсам автономного округа (Панов В.Ф) по согласованию с организациями независимо от форм собственности и организационных правовых форм, осуществляющими разведку месторождений, добычу нефти и газа, а также их переработку, транспортировку и хранение, разработать единые, не предусмотренные федеральными актами, формы отчетности по представлению указанными организациями информации о фактическом состоянии объектов производственной инфраструктуры для создания и ведения базы данных автономного округа и осуществления мониторинга за состоянием объектов производственной инфраструктуры.".

2. Пункты 2, 3 постановления считать соответственно пунктами 4, 5.

3. Пункт 5 постановления изложить в следующей редакции:

"5. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства автономного округа Новицкого В.Ф. и заместителя Председателя Правительства автономного округа Карасева В.И.".

4. Внести изменения в приложение к постановлению "Требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти, нефтепродуктов, газового конденсата, подтоварной воды на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" согласно приложению 1 к настоящему постановлению.

5. Внести изменения в приложения к Требованиям к разработке планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти, нефтепродуктов, газового конденсата, подтоварной воды на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры согласно приложению 2 к настоящему постановлению.

6. Дополнить Требования приложениями 3-8 согласно приложениям 3-8 к настоящему постановлению.

7. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства автономного округа Новицкого В.Ф. и заместителя Председателя Правительства автономного округа Карасева В.И. соответственно курируемым направлениям.

Председатель Правительства
автономного округа
А.В.Филипенко

Приложение 1
к постановлению Правительства
автономного округа
от 17 апреля 2006 года N 77-п



ИЗМЕНЕНИЯ,
вносимые в приложение к постановлению Правительства автономного округа от 19 апреля 2004 года N 171-п



1. Пункт 1.2. изложить в следующей редакции:

"1.2. Разработанные Планы для объектового и местного уровня представляются организациями один раз в три года, территориального уровня - один раз в четыре года, регионального и федерального уровней - один раз в 5 лет на согласование в Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, Управление по технологическому и экологическому надзору (Ростехнадзора) по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, Департамент гражданской защиты населения автономного округа, Управление по охране окружающей природной среды автономного округа, Департамент по нефти, газу и минеральным ресурсам автономного округа и на утверждение в Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре в указанной очередности.

Согласование Планов уполномоченными органами государственной власти осуществляется в срок не позднее 1 марта первого календарного года нового периода действия Плана в течение тридцати календарных дней с момента представления их организациями.

Для согласования Планов, с целью создания и ведения реестров загрязненных нефтью, нефтепродуктами, газовым конденсатом, подтоварной водой территорий и водных объектов автономного округа, а также для определения причиненных размеров ущерба и потенциальной опасности этих загрязнений для населения и окружающей среды организации одновременно с Планами, разработанными в соответствии с приложением 3 к настоящим Требованиям, представляют материалы по формам согласно приложению 1 к настоящим Требованиям.

Планы, согласованные до вступления в силу настоящего постановления, подлежат обязательной корректировке и согласованию в уполномоченных исполнительных органах государственной власти в соответствии с абзацем первым настоящего пункта в срок до 1 октября 2006 года.

Согласованные Планы подлежат корректировке (переработке) в случае изменения исходных данных, влияющих на уровень и организацию реагирования на чрезвычайную ситуацию, при изменении существенных производственных показателей организаций (увеличение объемов добычи углеводородного сырья; развитие новой производственной инфраструктуры, связанной с добычей, подготовкой, транспортировкой, хранением нефти, нефтепродуктов; изменение производственной структуры предприятия и другие существенные условия), изменении условий, влияющих на обеспечение локализации и ликвидации разливов; изменении действующих требований (норм и правил) в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также промышленной безопасности, с обязательным уведомлением исполнительных органов государственной власти, указанных в приложении 5 к настоящим Требованиям, в срок до 1 марта текущего календарного года.

Откорректированный (переработанный) План утверждается в соответствии с порядком, установленным федеральными нормативными правовыми актами.

Организации ежегодно не позднее 1 марта текущего календарного года представляют в Департамент по нефти, газу и минеральным ресурсам автономного округа и Управление по охране окружающей природной среды автономного округа на согласование:

1)программу природоохранных и природовосстановительных мероприятий. Программа предварительно согласовывается с Управлением по технологическому и экологическому надзору (Ростехнадзора) по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и включает в себя запланированные мероприятия по:

а) рекультивации нарушенных и загрязненных земель, очистке засоренных и загрязненных водных объектов, рекультивации нефтешламовых амбаров;

б) профилактике загрязнения окружающей среды;

в) обращению с отходами; охране земель, водных объектов и атмосферного воздуха;

г) повышению технической оснащенности;

д) ведению производственного экологического мониторинга;

а также другие организационные мероприятия;

2) программу работ по строительству, реконструкции, капитальному и текущему ремонту трубопроводов и площадных объектов производственной инфраструктуры, включающую все работы по реконструкции, капитальному, текущему ремонту, консервации и демонтажу трубопроводов и площадных объектов, в соответствии с перечнем объектов, указанных в приложении 8 к настоящим Требованиям, в разрезе каждого лицензионного участка недр;

3) отчет с результатами фактического выполнения запланированных мероприятий согласно Плану за прошедший календарный год (в том числе согласно программе природоохранных и природовосстановительных мероприятий, программе работ по строительству, реконструкции, капитальному и текущему ремонту трубопроводов и площадных объектов производственной инфраструктуры), с обоснованием причин невыполнения, если таковые имели место. К отчету прилагаются сведения по всем фактам разливов нефти, нефтепродуктов, подтоварной воды, повлекших загрязнение земель и водных объектов нефтью, нефтепродуктами, подтоварной водой, и их последствиям за прошедший календарный год по каждому лицензионному участку недр. Материалы представляются на бумажных и магнитных носителях в соответствии с приложением 4 и формами, указанными в приложении 2 к настоящим Требованиям.

Отчет о выполнении работ по ликвидации разливов нефти, нефтепродуктов, подтоварной воды на территории автономного округа представляется после окончания работ в порядке, установленном федеральными нормативными правовыми актами.

Информация представляется в разрезе каждого лицензионного участка недр.".

2. Подпункт 1.3.5. изложить в следующей редакции:

"1.3.5. Организация управления, связи и оповещения включает схему оповещения о разливах нефти, нефтепродуктов, газового конденсата и подтоварной воды согласно приложению 7 к настоящим Требованиям.".

3. Пункт 1.4. изложить в следующей редакции:

"1.4. Для своевременной локализации и ликвидации разливов нефти, нефтепродуктов, подтоварной воды проводятся:

1.4.1. Мероприятия по локализации разливов нефти, нефтепродуктов, подтоварной воды, включающие:

а) остановку сброса нефти, нефтепродуктов, подтоварной воды в окружающую среду;

б) сбор разлившихся нефти, нефтепродуктов, подтоварной воды до максимально достижимого уровня, обусловленного техническими характеристиками используемых технических средств;

в) размещение собранных нефти, нефтепродуктов, подтоварной воды в местах, исключающих вторичное загрязнение производственных объектов и окружающей среды.

Последующие работы по ликвидации последствий разливов нефти, нефтепродуктов, подтоварной воды, рекультивация мест разливов, очистка загрязненных водных объектов осуществляются в соответствии с проектами рекультивации загрязненных земель, очистки, восстановления засоренных и загрязненных водных объектов, утвержденных в установленном порядке. Засыпка мест разливов нефти, нефтепродуктов, подтоварной воды грунтами до проведения этапа технической рекультивации исключается.

1.4.2. Определяются:

а) местоположения карьеров грунта (песка и т.д.), используемого для прокладки временных подъездов к месту аварии в труднодоступных местах и обваловки места разлива;

б) необходимое количество автотранспортной и специальной техники для обеспечения эффективной работы по устранению разливов нефти, нефтепродуктов, подтоварной воды;

в) места установки боновых заграждений, нефтеловушек на водоемах;

г) местоположение полигонов промышленных отходов, предназначенных для размещения почв и земель, загрязненных нефтью, нефтепродуктами, подтоварной водой, установок по переработке и очистке загрязненных почв и земель.".

4. Пункт 1.5. изложить в следующей редакции:

"1.5. Рекультивация загрязненных нефтью, нефтепродуктами, подтоварной водой почв и земель, восстановление и очистка загрязненных водных объектов осуществляются в соответствии с проектами рекультивации земель и восстановления водных объектов, согласованными в установленном порядке и получившими положительное заключение государственной экологической экспертизы, на основании установленных нормативных требований и с обязательным учетом следующего:

1.5.1. Технический этап рекультивации (техническая рекультивация) является подготовкой земель для последующего целевого использования их в хозяйстве. Техническая рекультивация проводится преимущественно механическими методами и может включать в себя такие виды работ как планировочные работы, создание рекультивационного почвенного слоя, землевание, нанесение плодородного слоя, строительство подъездных дорог, устройство гидротехнических сооружений, коренную мелиорацию и другое.

1.5.2. Биологический этап рекультивации (биологическая рекультивация) представляет собой комплекс биомелиора- тивных мероприятий (агротехнических, фитомелиоративных, гидромелиоративных) по восстановлению плодородия нарушенных (загрязненных) земель.".

5. В пункте 2 приложения к постановлению:

5.1. В подпункте 2.1.1. слово "разливов" заменить словами "фактов разливов".     

5.2. Подпункт 2.1.2. изложить в следующей редакции:

"2.1.2. Топографическую карту участка местности с нанесением мест разливов нефти, нефтепродуктов, подтоварной воды и границ (площади) загрязнения с привязкой к основным объектам инфраструктуры лицензионного участка недр, с указанием:

источника разлива - площадного объекта, трубопровода;

точки (места) разлива на данном объекте-источнике разлива.".

5.3. Пункт 2.6. изложить в следующей редакции:

"2.6. Уровень остаточного содержания нефти, нефтепродуктов, подтоварной воды в почвах территорий и в донных отложениях акваторий после выполнения работ по ликвидации разливов нефти, нефтепродуктов, подтоварной воды, подтвержденный результатами химико-физического анализа.".

6. Пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3. Дополнительно к Плану и отчету прилагаются топографические карты территорий каждого лицензионного участка с обозначением техногенных объектов: сети трубопроводов - нефтепроводов, газопроводов, водоводов системы поддержания пластового давления; линий электропередач; автодорог; нефтешламовых амбаров; мест размещения карьеров, полигонов для временного хранения нефтешламов, загрязненной земли, полигонов по утилизации нефтешламов; мест размещения шламовых амбаров, площадных объектов - кустов скважин, одиночных скважин, УПН, ДНС, КСП, ЦПС, КНС, УПСВ, БПО, жилых поселков и т.д., а также их технических характеристик в масштабе 1:25000 или 1:50000 (в форматах Arcinfo либо Mapinfo или совместимых с ними). Карты представляются на бумажных и магнитных носителях.

На топографические карты, прилагаемые к Плану, дополнительно:

наносятся все места разливов, земли и водные объекты, загрязненные нефтью, нефтепродуктами, подтоварной водой, на дату составления Плана;

выделяются источники разливов - площадные объекты, трубопроводы, с указанием точки (места) разлива на данном объекте-источнике разлива;

обозначаются места, на которых запланированы мероприятия по очистке, рекультивации, восстановлению и реабилитации земель и водных объектов;

перечисляются мероприятия по строительству, реконструкции, капитальному и текущему ремонту трубопроводов и площадных объектов производственной инфраструктуры, включая демонтаж трубопроводов, с указанием на карте конкретного места запланированных работ.

Топографическая карта, предоставляемая к отчету, является идентичной карте Плана, с нанесением дополнительной информации по выполненным мероприятиям за отчетный год.".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»