Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 апреля 2004 года N 171-П

О ТРЕБОВАНИЯХ К РАЗРАБОТКЕ ПЛАНОВ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ РАЗЛИВОВ НЕФТИ,НЕФТЕПРОДУКТОВ, ГАЗОВОГО КОНДЕНСАТА, ПОДТОВАРНОЙ ВОДЫ НА ТЕРРИТОРИИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

[Документ с учетом изменений внесенных постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 17.04.2006 года N 77-п]

[Документ признан утратившим силу
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14.01.2010 N 5-п]


В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 года N 613 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов", постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2002 года N 240 "О порядке организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации", учитывая климатические, географические и иные особенности территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Правительство автономного округа постановляет:

[Преамбула в редакции постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.04.2006 года N 77-п]

1.Утвердить Требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти, нефтепродуктов, газового конденсата, подтоварной воды на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры согласно приложению.

2.Управлению по охране окружающей природной среды автономного округа (Пикунов С.В.) обеспечить создание и ведение реестра загрязненных нефтью, нефтепродуктами, подтоварной водой территорий и водных объектов с целью определения размеров ущерба и потенциальной опасности этих загрязнений для населения и окружающей природной среды автономного округа.

3.Департаменту по нефти, газу и минеральным ресурсам автономного округа (Панов В.Ф) по согласованию с организациями независимо от форм собственности и организационных правовых форм, осуществляющими разведку месторождений, добычу нефти и газа, а также их переработку, транспортировку и хранение, разработать единые, не предусмотренные федеральными актами, формы отчетности по представлению указанными организациями информации о фактическом состоянии объектов производственной инфраструктуры для создания и ведения базы данных автономного округа и осуществления мониторинга за состоянием объектов производственной инфраструктуры.

[Пункты 2, 3 дополнены постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.04.2006 года N 77-п]

4.Признать утратившими силу:

постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа от 17 апреля 2001 года N 164-п "О Требованиях к разработке планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти, нефтепродуктов, газового конденсата на территории Ханты-Мансийского автономного округа";

постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа от 29 апреля 2003 года N 160-п "О внесении изменений и дополнений в приложение к постановлению Правительства автономного округа от 17 апреля 2001 года N 164-п".

5. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства автономного округа Новицкого В.Ф. и заместителя Председателя Правительства автономного округа Карасева В.И.

[Пункты 2, 3 считаются пунктами 4,5 в редакции постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.04.2006 года N 77-п]

[Пункты 5 в редакции постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.04.2006 года N 77-п]

Председатель Правительства

автономного округа А.В. Филипенко

Приложение

к постановлению Правительства

автономного округа

от 19 апреля 2004 г. N 171-п

Требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти, нефтепродуктов, газового конденсата, подтоварной воды на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

1.Настоящие Требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти, нефтепродуктов, газового конденсата, подтоварной воды на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Требования) разработаны с учетом особенностей территории автономного округа, характера расположения месторождений углеводородного сырья, большинство из которых находится в пределах водоохранных зон рек, относящихся к водоемам высшей категории рыбохозяйственного значения, озер и в заболоченных участках местности, формирующих стоки рек.

1.1.Планы по предупреждению и ликвидации разливов нефти, нефтепродуктов, газового конденсата, подтоварной воды (далее-Планы) разрабатываются организациями, осуществляющими разведку месторождений, добычу нефти, переработку, транспортировку, хранение нефти, нефтепродуктов, газового конденсата на территории автономного округа.

1.2. Разработанные Планы для объектового и местного уровня представляются организациями один раз в три года, территориального уровня - один раз в четыре года, регионального и федерального уровней - один раз в 5 лет на согласование в Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, Управление по технологическому и экологическому надзору (Ростехнадзора) по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, Департамент гражданской защиты населения автономного округа, Управление по охране окружающей природной среды автономного округа, Департамент по нефти, газу и минеральным ресурсам автономного округа и на утверждение в Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре в указанной очередности.

Согласование Планов уполномоченными органами государственной власти осуществляется в срок не позднее 1 марта первого календарного года нового периода действия Плана в течение тридцати календарных дней с момента представления их организациями.

Для согласования Планов, с целью создания и ведения реестров загрязненных нефтью, нефтепродуктами, газовым конденсатом, подтоварной водой территорий и водных объектов автономного округа, а также для определения причиненных размеров ущерба и потенциальной опасности этих загрязнений для населения и окружающей среды организации одновременно с Планами, разработанными в соответствии с приложением 3 к настоящим Требованиям, представляют материалы по формам согласно приложению 1 к настоящим Требованиям.

Планы, согласованные до вступления в силу настоящего постановления, подлежат обязательной корректировке и согласованию в уполномоченных исполнительных органах государственной власти в соответствии с абзацем первым настоящего пункта в срок до 1 октября 2006 года.

Согласованные Планы подлежат корректировке (переработке) в случае изменения исходных данных, влияющих на уровень и организацию реагирования на чрезвычайную ситуацию, при изменении существенных производственных показателей организаций (увеличение объемов добычи углеводородного сырья; развитие новой производственной инфраструктуры, связанной с добычей, подготовкой, транспортировкой, хранением нефти, нефтепродуктов; изменение производственной структуры предприятия и другие существенные условия), изменении условий, влияющих на обеспечение локализации и ликвидации разливов; изменении действующих требований (норм и правил) в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также промышленной безопасности, с обязательным уведомлением исполнительных органов государственной власти, указанных в приложении 5 к настоящим Требованиям, в срок до 1 марта текущего календарного года.

Откорректированный (переработанный) План утверждается в соответствии с порядком, установленным федеральными нормативными правовыми актами.

Организации ежегодно не позднее 1 марта текущего календарного года представляют в Департамент по нефти, газу и минеральным ресурсам автономного округа и Управление по охране окружающей природной среды автономного округа на согласование:

1)программу природоохранных и природовосстановительных мероприятий. Программа предварительно согласовывается с Управлением по технологическому и экологическому надзору (Ростехнадзора) по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и включает в себя запланированные мероприятия по:

а)рекультивации нарушенных и загрязненных земель, очистке засоренных и загрязненных водных объектов, рекультивации нефтешламовых амбаров;

б)профилактике загрязнения окружающей среды;

в)обращению с отходами; охране земель, водных объектов и атмосферного воздуха;

г)повышению технической оснащенности;

д)ведению производственного экологического мониторинга;

а также другие организационные мероприятия;

2)программу работ по строительству, реконструкции, капитальному и текущему ремонту трубопроводов и площадных объектов производственной инфраструктуры, включающую все работы по реконструкции, капитальному, текущему ремонту, консервации и демонтажу трубопроводов и площадных объектов, в соответствии с перечнем объектов, указанных в приложении 8 к настоящим Требованиям, в разрезе каждого лицензионного участка недр;

3)отчет с результатами фактического выполнения запланированных мероприятий согласно Плану за прошедший календарный год (в том числе согласно программе природоохранных и природовосстановительных мероприятий, программе работ по строительству, реконструкции, капитальному и текущему ремонту трубопроводов и площадных объектов производственной инфраструктуры), с обоснованием причин невыполнения, если таковые имели место. К отчету прилагаются сведения по всем фактам разливов нефти, нефтепродуктов, подтоварной воды, повлекших загрязнение земель и водных объектов нефтью, нефтепродуктами, подтоварной водой, и их последствиям за прошедший календарный год по каждому лицензионному участку недр. Материалы представляются на бумажных и магнитных носителях в соответствии с приложением 4 и формами, указанными в приложении 2 к настоящим Требованиям.

Отчет о выполнении работ по ликвидации разливов нефти, нефтепродуктов, подтоварной воды на территории автономного округа представляется после окончания работ в порядке, установленном федеральными нормативными правовыми актами.

Информация представляется в разрезе каждого лицензионного участка недр.

[Пункт 1.2 Приложения к постановлению Правительства автономного округа от 19 апреля 2004 г. N 171-п в редакции постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.04.2006 года N 77-п]

1.3.В соответствии с федеральным законодательством и настоящими Требованиями Планами должны предусматриваться:

1.3.1.Прогнозирование возможных разливов нефти, нефтепродуктов, газового конденсата и подтоварной воды, включая:

1.3.1.1.Организацию на предприятиях служб технического надзора за промысловыми трубопроводами.

1.3.1.2.Организацию лабораторий дефектоскопии нефтепромыслового оборудования при предприятиях или заключение договоров на проведение работ по дефектоскопии с другими организациями, имеющими такие лаборатории.

1.3.2.Количество сил и средств, достаточное для ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с разливами нефти, нефтепродуктов, газового конденсата и подтоварной воды (далее - силы и средства); соответствие имеющихся на объекте сил и средств задачам ликвидации и необходимости привлечения профессиональных аварийно-спасательных формирований.

1.3.3.Организация взаимодействия сил и средств, которая должна предусматривать:

1.3.3.1.Время доставки специализированных подразделений к местам аварий.

1.3.3.2.Расчет транспортных средств и схему доставки специализированных подразделений и оборудования к местам аварий различными видами транспорта (авиационным, автомобильным, водным, вездеходным).

1.3.4.Состав и дислокация сил и средств.

1.3.5. Организация управления, связи и оповещения включает схему оповещения о разливах нефти, нефтепродуктов, газового конденсата и подтоварной воды согласно приложению 7 к настоящим Требованиям

[Пункт 1.3.5 Приложения к постановлению Правительства автономного округа от 19 апреля 2004 г. N 171-п в редакции постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.04.2006 года N 77-п]

1.3.6.Порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств с указанием организаций, которые несут ответственность за их поддержание в установленной степени готовности, в том числе создание специализированных подразделений, аварийных бригад на предприятиях для выполнения работ по предупреждению и ликвидации разливов нефти, нефтепродуктов, газового конденсата и подтоварной воды.

1.3.7.Система взаимного обмена информацией между организациями - участниками ликвидации разливов нефти, нефтепродуктов, газового конденсата и подтоварной воды.

1.3.8.Первоочередные действия при получении сигнала о чрезвычайной ситуации.

1.3.9.Географические, навигационно-гидрографические, гидрометео-рологические и другие особенности района разлива нефти, нефтепродуктов, газового конденсата и подтоварной воды, которые учитываются при организации и проведении операции по его ликвидации; транспортная инфраструктура в районе возможных аварийных разливов нефти, нефтепродуктов, газового конденсата и подтоварной воды.

1.3.10.Обеспечение безопасности населения и оказание медицинской помощи.

1.3.11.График проведения операций по ликвидации разливов нефти, нефтепродуктов, газового конденсата и подтоварной воды.

1.3.12.Организация материально-технического, инженерного и финансового обеспечения операций по ликвидации и предупреждению разливов нефти, нефтепродуктов, газового конденсата и подтоварной воды, в том числе:

1.3.12.1.Приобретение оборудования и приборов для организации работы лаборатории дефектоскопии.

1.3.12.2.Снабжение специализированных подразделений необходимым оборудованием и снаряжением, включая:

а) нефтесборные (насосные) агрегаты, вакуумные установки;

б) боновые заграждения, нефтеловушки;

в) резервуары мобильного развертывания (емкости для сбора нефти, нефтепродуктов);

г) суда - нефтесборщики;

д) моторные лодки;

е) комплекты гибких труб;

ж) установки по очистке нефтезагрязненных грунтов;

з) болотоходную технику;

и) аварийные запасы сорбентов для сбора нефти и нефтепродуктов.

1.3.13.Работы по предупреждению аварийных разливов нефти, нефтепродуктов, газового конденсата и подтоварной воды, которые должны включать:

1.3.13.1.Реконструкцию нефтесборных сетей, газопроводов и продуктопроводов, водоводов и замену трубопроводов на коррозионно-стойкие, в том числе металлопластиковые трубы.

1.3.13.2.Ревизию и замену задвижек на гидроциклонах, ревизию запорной арматуры и подводных трубопроводов.

1.3.13.3.Восстановление обваловок кустовых площадок, установок подготовки и перекачки нефти, товарных парков и нефтебаз.

1.3.13.4.Обеспечение надежной работы противовыбросного оборудования при бурении разведочных и эксплуатационных скважин.

1.3.13.5.Осуществление отработки и освоения законченных бурением нефтяных скважин, а также в процессе капитального и подземного ремонта скважин в нефтесборный коллектор или специальную емкость.

1.4. Для своевременной локализации и ликвидации разливов нефти, нефтепродуктов, подтоварной воды проводятся:

1.4.1.Мероприятия по локализации разливов нефти, нефтепродуктов, подтоварной воды, включающие:

а)остановку сброса нефти, нефтепродуктов, подтоварной воды в окружающую среду;

б)сбор разлившихся нефти, нефтепродуктов, подтоварной воды до максимально достижимого уровня, обусловленного техническими характеристиками используемых технических средств;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»