Недействующий
БЕСПЛАТНО проверьте актуальность своей документации
с «Кодекс/Техэксперт АССИСТЕНТ»


ЗАКОН

     
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

     
от 22 ноября 2005 года N 113-оз


О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа "О выборах депутатов Думы Ханты-Мансийского автономного округа"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
от 27 апреля 2016 года N 36-оз

____________________________________________________________________

     
Принят
 Думой Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
 22 ноября 2005 года


Статья 1. Внести в Закон Ханты-Мансийского автономного округа от 18 июня 2003 года N 34-оз "О выборах депутатов Думы Ханты-Мансийского автономного округа" (с изменениями, внесенными Законом Ханты-Мансийского автономного округа от 8 декабря 2003 года N 66-оз) (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа, 2003, N 5 (ч.I), ст.624; N 11, ст.1616) следующие изменения:

1. В тексте Закона слова "Ханты-Мансийский автономный округ" в соответствующих падежах заменить словами "Ханты-Мансийский автономный округ - Югра" в соответствующих падежах, за исключением статьи 22.

2. Статью 1 дополнить пунктом 7 следующего содержания:

"7. В случае расположения на территории избирательного участка места жительства избирателей, рабочее время которых совпадает со временем голосования (при работе на предприятиях с непрерывным циклом работы или вахтовым методом), по решению Избирательной комиссии автономного округа время начала голосования на этом избирательном участке может быть перенесено на более раннее время, но не более чем на два часа.".

3. Статью 2 изложить в следующей редакции:

"Статья 2. Порядок распределения депутатских мандатов в Думе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры


В соответствии с Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Дума Ханты-Мансийского автономного округа - Югры состоит из 28 депутатов, избираемых населением автономного округа на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет.

Выборы 14 депутатов проводятся по закрытым спискам кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями пропорционально числу голосов избирателей, полученных каждым из списков кандидатов по единому избирательному округу.

Выборы 11 депутатов проводятся по одномандатным территориальным избирательным округам.

Три депутата представляют коренные малочисленные народы в Думе автономного округа.

Выборы трех депутатов проводятся по мажоритарной системе по единому трехмандатному избирательному округу."

4. Статью 4 изложить в следующей редакции:

"Статья 4. Единый избирательный округ


Единый избирательный округ, по которому избираются 14 депутатов Думы автономного округа пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями, включает в себя всю территорию Ханты-Мансийского автономного округа - Югры."

5. В статье 8:

1) пункт 1 после слова "осуществляется" дополнить словами "с момента официального опубликования постановления Думы автономного округа о назначении выборов";

2) в пункте 3 слова "избирательным блоком," исключить;

3) в пункте 4 слова "за 40 дней" заменить словами "за 45 дней";

4) в пункте 7 слова "избирательный блок, выдвинувшие список кандидатов, обязаны" заменить словами "выдвинувшее список кандидатов, обязано".

6. В статье 9:

1) в абзаце первом слова "избирательного блока, выдвинувших кандидата, не позднее чем за 40 дней" заменить словами "выдвинувшего кандидата, не позднее чем за 45 дней";

2) в абзаце пятом слова "или в составе избирательного блока", "или избирательного блока" исключить.

7. В статье 10:

1) в абзаце первом слова "избирательного блока, выдвинувших" заменить словом "выдвинувшего";

2) в абзаце втором слова "самостоятельно или в составе избирательного блока" исключить;

3) в абзаце седьмом слова ", избирательного блока" исключить.

8. Дополнить Закон статьей 10.1 следующего содержания:

"Статья 10.1. Эмблема избирательного объединения

1. Избирательное объединение одновременно с представлением списка кандидатов для заверения вправе представить в Избирательную комиссию автономного округа свою эмблему, описание которой содержится в его уставе.

2. Избирательное объединение согласует с Избирательной комиссией автономного округа краткое (состоящее не более чем из семи слов) наименование и эмблему, используемые в избирательных документах.".

9. В статье 11:

1) в наименовании слова ", избирательными блоками" исключить;

2) в пункте 1:

слова "Если кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, выдвинувшими кандидата, список кандидатов, представлены подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов, соответствующая избирательная комиссия проверяет соблюдение порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверность сведений об избирателях и подписей избирателей, содержащихся в этих подписных листах." исключить;

слова "избирательным блоком, выдвинувшими" заменить словом "выдвинувшим";

3) пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. В соответствии с Федеральным законом Избирательная комиссия автономного округа, окружная избирательная комиссия обращаются с представлением о проверке достоверности сведений о кандидатах, представленных в соответствии с пунктами 2, 2.1 и 3 статьи 33 Федерального закона, в соответствующие органы, которые обязаны сообщить о результатах проверки сведений, представляемых в соответствии с пунктами 2 и 2.1 статьи 33 Федерального закона, в сроки, установленные Федеральным законом.";

4) пункт 5 изложить в следующей редакции:

"5. Для проверки отбирается одинаковое количество подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения каждого кандидата, списка кандидатов. Подписные листы для выборочной проверки отбираются посредством случайной выборки (жребия). Процедура проведения случайной выборки определяется Избирательной комиссией автономного округа. При проведении проверки подписей избирателей, в том числе при выборке подписей для проверки, вправе присутствовать любой кандидат, представивший необходимое для регистрации количество подписей избирателей, его уполномоченные представители или доверенные лица, уполномоченные представители или доверенные лица любого избирательного объединения, выдвинувшего кандидатов, списки кандидатов и представившего необходимое для регистрации количество подписей избирателей. О времени проведения жеребьевки и проверки подписных листов соответствующая избирательная комиссия обязана сообщить указанным лицам не менее чем за сутки в письменном виде. Соответствующая избирательная комиссия не вправе отказать в присутствии при проверке лицам, направленным кандидатом, избирательным объединением, выдвинувшим кандидата, список кандидатов. Проверке подлежат все подписи избирателей и соответствующие им сведения об избирателях, содержащиеся в подписных листах, отобранных для проверки.";

5) пункт 6 признать утратившим силу;

6) в пункте 7 слова "избирательного блока, выдвинувших" заменить словом "выдвинувшего";

7) дополнить пунктами 8-10 следующего содержания:

"8. Недостоверными являются следующие подписи:

1) если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица в поддержку выдвижения одного и того же кандидата, достоверной считается только одна подпись, а остальные подписи считаются недействительными;

2) выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом. Подписи, выполненные указанным образом, признаются недостоверными на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке достоверности подписей.

9. Недействительными считаются:

1) подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом в избирательном округе;

2) подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись признается недействительной при наличии официальной справки органа внутренних дел Российской Федерации либо заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке достоверности подписей;

3) подписи избирателей без указания каких-либо из требуемых в соответствии с законом сведений либо без указания даты собственноручного внесения избирателем своей подписи;

4) подписи избирателей, данные о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;

5) подписи избирателей с исправлениями в датах их внесения в подписной лист, если эти исправления специально не отмечены избирателями, а также подписи избирателей, даты внесения которых проставлены избирателями не собственноручно;

6) подписи избирателей с исправлениями в соответствующих этим подписям сведениях об избирателях, если эти исправления специально не отмечены избирателями или лицами, заверяющими подписные листы;

7) все подписи в подписном листе в случаях, если:

подписной лист не заверен собственноручной подписью лица, осуществлявшего сбор подписей, и (или) уполномоченного представителя политической партии, и (или) собственноручной подписью кандидата;

подпись лица, осуществлявшего сбор подписей, и (или) уполномоченного представителя политической партии, и (или) кандидата недостоверна;

в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей, и (или) уполномоченном представителе политической партии, и (или) кандидате, в дате внесения подписи указанными лицами имеются исправления, специально не отмеченные соответственно лицом, осуществлявшим сбор подписей, уполномоченным представителем политической партии, кандидатом;

8) подписи избирателей, внесенные в подписной лист до дня, следующего за днем уведомления избирательной комиссии о выдвижении кандидата;

9) подписи, собранные с участием лиц, не являющихся кандидатами и замещающих государственные должности или иные выборные муниципальные должности, либо находящихся на государственной или муниципальной службе, либо являющихся членами органов управления организаций независимо от форм собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций), за исключением политических партий в период избирательной кампании, членов избирательных комиссий с правом решающего голоса, либо с принуждением избирателей в процессе сбора представленных подписей, либо с вознаграждением избирателей за внесение представленных подписей, либо на рабочих местах, либо в процессе и местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, стипендий, иных социальных выплат. Данные факты устанавливаются и фиксируются соответствующей комиссией;

10) подписи избирателей, если сведения о них внесены в подписной лист не самими избирателями, ставящими подписи, и не лицом, осуществлявшим сбор подписей, внесенных в этот подписной лист, - на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке достоверности подписей;

11) все подписи в подписном листе, изготовленном с нарушением требований, установленных приложениями к настоящему Закону.

10. Не могут служить основанием для признания подписи избирателя недействительной имеющиеся в сведениях о нем сокращения, не препятствующие однозначному восприятию этих сведений.".

10. Дополнить Закон статьей 11.1 следующего содержания:

"Статья 11.1. Уполномоченные представители избирательного объединения, выдвинувшего кандидата, список кандидатов

1. Избирательное объединение, выдвинувшее кандидата, список кандидатов, имеет право назначить не более 20 представителей, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом, настоящим Законом представлять избирательное объединение по всем вопросам, связанным с его участием в выборах депутатов Думы автономного округа, в том числе представителей по финансовым вопросам.

2. В решении о назначении уполномоченного представителя, указанного в пункте 1 настоящей статьи, указываются фамилия, имя и отчество, дата рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий), адрес места жительства каждого уполномоченного представителя, а также его полномочия. Для уполномоченного представителя избирательного объединения по финансовым вопросам указывается также, что он имеет право подписи платежных (расчетных) документов.

3. Кандидаты вправе, а избирательные объединения, выдвинувшие зарегистрированные списки кандидатов, обязаны назначать уполномоченных представителей по финансовым вопросам. Регистрация уполномоченных представителей по финансовым вопросам осуществляется Избирательной комиссией автономного округа в течение трех дней после поступления в комиссию заявления кандидата, решения избирательного объединения о назначении уполномоченного представителя по финансовым вопросам, заявления о согласии лица быть уполномоченным представителем по финансовым вопросам, а также нотариально заверенной доверенности.

4. Списки уполномоченных представителей, указанных в пункте 1 настоящей статьи, представляются в Избирательную комиссию автономного округа на бумажном носителе и в машиночитаемом виде по установленной ею форме. В списках указываются сведения об уполномоченных представителях, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи, а также номер телефона каждого уполномоченного представителя, а для уполномоченных представителей по финансовым вопросам также сведения о том, что они являются соответствующими уполномоченными представителями по финансовым вопросам, и объем их полномочий. К указанному списку прилагается письменное заявление о согласии быть уполномоченным представителем каждого из перечисленных в данном списке лиц.

5. Избирательное объединение, выдвинувшее кандидата, список кандидатов, по решению его уполномоченного на то органа вправе в любое время прекратить полномочия назначенного им уполномоченного представителя, письменно известив его об этом и направив копию соответствующего решения в Избирательную комиссию автономного округа. Копия решения о прекращении полномочий уполномоченного представителя избирательного объединения по финансовым вопросам направляется также в филиал Сберегательного банка Российской Федерации, в котором избирательное объединение, выдвинувшее кандидата, список кандидатов, открыло специальный избирательный счет для формирования своего избирательного фонда.

6. Уполномоченные представители, указанные в пункте 1 настоящей статьи, не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения.

7. Срок полномочий уполномоченных представителей избирательного объединения начинается со дня их назначения, а уполномоченных представителей по финансовым вопросам со дня их регистрации, и истекает с момента утраты своего статуса всеми кандидатами, включенными в список кандидатов, выдвинутый этим избирательным объединением, но не позднее дня официального опубликования результатов выборов депутатов Думы автономного округа. Срок полномочий уполномоченных представителей по финансовым вопросам истекает через 90 дней со дня голосования, а в случае, если ведется судебное разбирательство с участием назначившего их избирательного объединения, - со дня, следующего за днем вступления в законную силу судебного решения.

8. Уполномоченный представитель избирательного объединения, зарегистрировавшего список кандидатов, имеет право получить в территориальной избирательной комиссии соответствующего муниципального образования список избирательных участков с указанием их границ, адресов и телефонов участковых избирательных комиссий, адресов помещений для голосования.".

11. В статье 12: