МЕТОДИКА
расчета субсидий из бюджетов поселений, городских округов в бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
(заголовок в редакции, введенной в действие с 1 января 2008 года
Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
от 31 октября 2007 года N 164-оз, - см. предыдущую редакцию)
1. Субсидию из бюджета поселения, городского округа в бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры перечисляют поселения, подушевые расчетные налоговые доходы которых в последнем отчетном году превышали установленный пороговый уровень (пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2008 года Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31 октября 2007 года N 164-оз, - см. предыдущую редакцию).
2. Пороговым уровнем является двукратный средний уровень подушевых расчетных налоговых доходов поселений автономного округа в отчетном году, рассчитываемый по формуле:
, где
- фактические суммарные налоговые доходы всех поселений автономного округа в последнем отчетном году;
- численность населения автономного округа.
3. Подушевые расчетные налоговые доходы i-ого поселения в последнем отчетном году рассчитываются по формуле:
, где
- подушевые расчетные налоговые доходы i-ого поселения в отчетном году;
- бюджетная обеспеченность i-ого поселения;
- фактические суммарные налоговые доходы всех поселений автономного округа в последнем отчетном году;
- численность населения автономного округа.
4. Бюджетная обеспеченность поселения рассчитывается по формуле:
, где
- бюджетная обеспеченность i-ого поселения;
- налоговый потенциал i-ого поселения;
i - численность населения i-ого поселения;
- суммарный налоговый потенциал всех поселений автономного округа;
- численность населения всех поселений автономного округа.
5. Налоговый потенциал является оценкой доходов, которые могут быть собраны в бюджет поселения из налоговых источников, закрепленных за этим поселением.
6. Расчет налогового потенциала поселения производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития (базы налогообложения) поселения, прогноза поступлений данного налога с территории всех городских поселений автономного округа и норматива отчислений от данного налога в бюджеты поселений.
Репрезентативная система налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты поселений, и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования. Прочие виды налоговых и неналоговых доходов, не входящие в репрезентативную систему, не учитываются при расчете бюджетной обеспеченности поселений.
В состав репрезентативной системы налогов входят:
1) налог на доходы физических лиц;
2) налог на имущество физических лиц;
3) земельный налог.
7. Расчет налогового потенциала производится на основе оценки налоговой базы в разрезе поселений.