ДУМА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 марта 2005 года N 2161
г.Ханты-Мансийск
О внесении изменений в Регламент Думы Ханты-Мансийского автономного округа
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22 февраля 2011 года N 5268
____________________________________________________________________
Рассмотрев проект постановления "О внесении изменений в Регламент Думы Ханты-Мансийского автономного округа", внесенный в качестве законодательной инициативы Комиссией по региональной политике, руководствуясь пунктом 4 статьи 43 Устава (Основного закона) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Дума Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
постановляет:
1. Внести в Регламент Думы Ханты-Мансийского автономного округа, принятый постановлением Думы Ханты-Мансийского автономного округа от 30 мая 2003 года N 933 (с изменениями, внесенными постановлениями Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 сентября 2003 года N 1057, 24 ноября 2004 года N 1877) (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2003, N 5 (ч.1) ст.662; N 9, ст.1283; 2004, N 11, ст.1639) следующие изменения:
1) в наименовании Регламента слова "Ханты-Мансийского автономного округа" заменить словами "Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";
2) статью 8 изложить в следующей редакции:
"Статья 8
Дума может выступать учредителем средств массовой информации, иметь печатные издания, информационный сервер в сети Интернет.";
3) пункт 1 статьи 12 изложить в следующей редакции:
"1. Председатель Думы:
1) представляет Думу в отношениях с населением, органами государственной власти Российской Федерации, субъектами иностранных государств, Губернатором и Правительством автономного округа, иными органами государственной власти автономного округа, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями;
2) созывает заседания Думы, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также проект повестки дня;
3) осуществляет руководство подготовкой заседаний Думы и вопросов, вносимых на рассмотрение Думы;
4) ведет заседания Думы, ведает внутренним распорядком в соответствии с настоящим Регламентом Думы и законодательством автономного округа;
5) подписывает постановления Думы, протоколы заседаний и распоряжения;
6) руководит работой аппарата Думы, осуществляет в отношении работников аппарата Думы автономного округа, иных государственных органов, образуемых Думой автономного округа, а также иных лиц, необходимых для обеспечения деятельности Председателя Думы, его заместителей, других депутатов Думы, полномочия представителя нанимателя;
7) осуществляет подготовку передачи, а также передачу имущества и документации вновь избранному Председателю Думы;
8) оказывает содействие депутатам Думы в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения ими служебных или производственных обязанностей для работы в Думе;
9) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Думы;
10) обеспечивает в соответствии с постановлениями Думы обсуждение гражданами соответствующих законопроектов, организует в Думе прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
11) заключает договоры от имени Думы;
12) открывает и закрывает расчетные и текущие счета Думы в банках и является распорядителем средств по этим счетам;
13) является распорядителем кредитов по расходам, связанным с деятельностью Думы;
14) в соответствии с законодательством Российской Федерации обращается в судебные органы от имени Думы;
15) издает распоряжения о распределении обязанностей между его заместителями;
16) участвует в работе согласительных комиссий между Думой и Правительством автономного округа;
17) решает иные вопросы, которые могут быть поручены ему Думой или возложены на него в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством автономного округа.";
4) статью 26 дополнить пунктом 6 следующего содержания:
"6. Обеспечение деятельности депутатских объединений осуществляется аппаратом Думы.";
5) в пункте 1 статьи 29 слова "единому территориальному избирательному округу" заменить словами "многомандатному избирательному округу";
6) в пункте 2 статьи 30 слова "Состав и порядок" заменить словом "Порядок", слово "определяются" заменить словом "определяется";
7) в статье 31:
в пункте 2 слова "Структура, штат" заменить словом "Штат";
дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3. Структура и порядок осуществления аппаратом Думы своих функций устанавливаются Положением об аппарате Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, утверждаемым Думой.";
8) В пункте 1 статьи 42:
дополнить подпунктом 2 следующего содержания с последующим изменением нумерации подпунктов:
"2) вопрос о наделении гражданина Российской Федерации полномочиями Губернатора автономного округа;";
подпункт 5 изложить в следующей редакции:
"5) законопроекты об утверждении договоров между органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и органами государственной власти Тюменской области;";
9) в подпункте 11 пункта 1 статьи 70 слова ", а также выборов Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа и выборов в органы местного самоуправления Ханты-Мансийского автономного округа" исключить;
10) дополнить Регламент главой XVI-1 следующего содержания:
"Глава XVI-1. Рассмотрение вопроса о наделении гражданина Российской Федерации полномочиями Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
Статья 95
1. Гражданин Российской Федерации наделяется полномочиями Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Думой по представлению Президента Российской Федерации.
2. Заседание Думы, на котором рассматривается вопрос о наделении полномочиями Губернатора автономного округа, проходит в торжественной обстановке.
Статья 96
1. Дума в соответствии с федеральным законом рассматривает представленную Президентом Российской Федерации кандидатуру на должность Губернатора автономного округа в течение 14 дней со дня внесения представления.
2. Кандидат на должность Губернатора автономного округа должен присутствовать на заседании Думы при рассмотрении данного вопроса.
3. Перед голосованием о наделении полномочиями Губернатора автономного округа кандидату на данную должность могут быть заданы вопросы.
4. Решение о наделении гражданина Российской Федерации полномочиями Губернатора автономного округа считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Думы.
5. Решение о наделении полномочиями Губернатора автономного округа принимается в форме постановления Думы.
Статья 97
1. В случае принятия решения о наделении полномочиями Губернатора автономного округа Председатель Думы непосредственно после голосования подписывает соответствующее постановление Думы, торжественно вручает Губернатору автономного округа указанное постановление. Также Губернатору автономного округа могут быть вручены символы государственной власти Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры: Должностной знак Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Жезл Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.";
11) статьи 95-149 считать соответственно статьями 98-152;
12) в названии и по тексту главы XVII слова "ведающие вопросами финансов, экономики, правопорядка" в соответствующих падежах заменить словами "ведающие вопросами финансов, экономики" в соответствующих падежах;
13) в пункте 2 статьи 100, в пункте 1 статьи 101 слова "(экономики, правопорядка)" заменить словом ", экономики";
14) главу XVIII изложить в следующей редакции:
"Глава XVIII. Порядок выражения недоверия Губернатору Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
Статья 106
В соответствии с федеральным законом Губернатору Ханты-Мансийского автономного округа - Югры решением Думы может быть выражено недоверие.
Статья 107
1. Предложение о выражении недоверия Губернатору автономного округа вносится группой депутатов Думы, численность которой должна составлять не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы.
2. Предложение о выражении недоверия Губернатору автономного округа должно содержать конкретные факты, предусмотренные федеральным законом в качестве оснований для выражения недоверия.
3. Основаниями для принятия Думой решения о выражении недоверия Губернатору автономного округа в соответствии с федеральным законом являются:
1) издание им актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу (Основному закону) и законам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а Губернатор автономного округа не устранил указанные противоречия в течение месяца со дня вступления в силу судебного решения;
2) установленное соответствующим судом иное грубое нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Устава (Основного закона) и законов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, если это повлекло за собой массовое нарушение прав и свобод граждан;
3) ненадлежащее исполнение Губернатором автономного округа своих обязанностей.
Статья 108
1. Предложение о выражении недоверия Губернатору автономного округа направляется Думой на заключение специальной комиссии, образуемой Думой для оценки соблюдения обоснованности и процедурных правил указанного предложения.
2. Специальная комиссия избирается Думой в составе Председателя Думы, его заместителей и семи членов комиссии, избранных открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов Думы.
3. Инициаторы предложения о рассмотрении вопроса о выражении недоверия Губернатору автономного округа не могут входить в состав специальной комиссии.
4. Специальная комиссия проверяет обоснованность предложения о выражении недоверия Губернатору автономного округа, соблюдение кворума, необходимого для внесения этого предложения, правильность подсчета голосов и соблюдение других установленных процедурных правил.
Статья 109
1. Специальная комиссия на своих заседаниях вправе заслушивать лиц, информирующих о фактах, которые могут быть положены в основу предложения о рассмотрении вопроса о выражении недоверия Губернатору автономного округа, рассматривать соответствующие материалы и документы. Губернатор автономного округа или уполномоченное им лицо вправе присутствовать на заседаниях специальной комиссии и давать ее членам пояснения по возникающим вопросам.
2. Специальная комиссия большинством голосов от ее состава принимает заключение о наличии или отсутствии фактических обстоятельств, положенных в основу предложения о рассмотрении вопроса о выражении недоверия Губернатору автономного округа, и о соблюдении процедуры внесения этого предложения.
Статья 110
Дума рассматривает вопрос о выражении недоверия Губернатору автономного округа на очередном заседании Думы после внесения указанного вопроса и получения соответствующего судебного решения либо заключения специальной комиссии.
Статья 111
1. Перед началом обсуждения на заседании Думы вопроса, связанного с выражением недоверия Губернатору автономного округа, Губернатор автономного округа или уполномоченное им лицо вправе выступить с заявлением в связи с внесенным предложением о выражении ему недоверия.
2. Рассмотрение вопроса о выражении недоверия Губернатору автономного округа начинается с доклада депутата Думы, уполномоченного группой депутатов, инициировавших вопрос о выражении недоверия Губернатору автономного округа. Затем с содокладом выступает председатель специальной комиссии, заслушиваются соответствующие заключения.
3. В ходе обсуждения предложения о выражении недоверия Губернатору автономного округа депутаты Думы задают вопросы Губернатору автономного округа, высказываются за или против выражения ему недоверия. Губернатору автономного округа или уполномоченному им лицу слово в ходе обсуждения предоставляется вне очереди.