ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 февраля 2004 года N 24
О Положении о советнике Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по вопросам обеспечения правопорядка и законности, общественной безопасности
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 7 мая 2015 года N 44
____________________________________________________________________
Руководствуясь подпунктом а) пункта 1 статьи 47 Устава (Основного закона) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и статьей 6 Закона Ханты-Мансийского автономного округа "О Губернаторе Ханты-Мансийского автономного округа":
1. Утвердить Положение о советнике Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по вопросам обеспечения правопорядка и законности, общественной безопасности (прилагается).
2. Контроль за выполнением постановления возложить на руководителя Администрации Губернатора автономного округа Кривых В.Д.
Губернатор автономного округа
А.В.Филипенко
ПОЛОЖЕНИЕ
о советнике Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по вопросам обеспечения правопорядка и законности, общественной безопасности
1.1. Настоящее Положение определяет статус советника Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по вопросам обеспечения правопорядка и законности, общественной безопасности (далее - советник).
1.2. Советник является государственным служащим автономного округа, относится к группе "Б".
Назначение на должность и освобождение от занимаемой должности производится распоряжением Губернатора автономного округа.
Деятельность советника ограничена сроком, на который избран Губернатор автономного округа. Прекращение полномочий Губернатора автономного округа влечет за собой освобождение от должности советника.
1.3. Советник в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Ханты-Мансийского автономного округа, законами автономного округа, постановлениями и распоряжениями Губернатора автономного округа, а также настоящим Положением.
2.1. В части обеспечения полномочий Губернатора автономного округа по обеспечению правопорядка и законности, общественной безопасности на территории автономного округа советник:
2.1.1. Анализирует и обобщает поступающую от исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления автономного округа, от территориальных федеральных органов исполнительной власти информацию, на ее основе готовит обоснованные предложения.
2.1.2. Обосновывает и доводит до сведения Губернатора автономного округа выводы о возможных негативных последствиях отдельных решений и действий исполнительных органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления муниципальных образований, принятых в рамках действующего законодательства в области обеспечения правопорядка и законности, общественной безопасности, а также о случаях их нарушения.
2.1.3. Взаимодействует с соответствующим правоохранительным органом по защите органов исполнительной власти от проникновения и влияния организованной преступности, коррупции и других преступных посягательств.
2.1.4. Осуществляет в установленном порядке взаимодействие с заместителями Председателя Правительства автономного округа, руководителями и специалистами:
- департаментов, комитетов, управлений, структурных подразделений Администрации Губернатора, Думой автономного округа (по согласованию);
- органов местного самоуправления автономного округа (по согласованию);
- инвестиционно-экспертного совета (является членом совета в установленном порядке);
- комиссии по проверке выполнения лицензионных соглашений недропользователями (является членом комиссии в установленном порядке);
- комиссии по финансовому мониторингу проектов, финансируемых за счет средств бюджета развития автономного округа (является членом комиссии в установленном порядке);
- региональной антитеррористической комиссии при Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа (является ответственным секретарем комиссии в установленном порядке);
- муниципальных антитеррористических комиссий органов местного самоуправления автономного округа (по согласованию);
- правоохранительных органов (по согласованию).
2.1.5. Разрабатывает предложения по совершенствованию и развитию информационных связей с органами государственной власти, органами местного самоуправления, с предприятиями, учреждениями, организациями всех форм собственности, научными учреждениями, общественными организациями, ведущими учеными, государственными и политическими деятелями, гражданами по вопросам обеспечения правопорядка и законности, общественной безопасности.
2.2. В части осуществления Губернатором автономного округа полномочий по обеспечению соблюдения законов и законности правовых актов в автономном округе советник:
2.2.1. Участвует в установленном порядке или организует совместно с исполнительными органами государственной власти автономного округа проведение экспертизы проектов постановлений и распоряжений Губернатора автономного округа, Правительства автономного округа по вопросам обеспечения правопорядка и законности, общественной безопасности, дает предложения о целесообразности или обоснованности их внесения на последующее рассмотрение, оценку ожидаемой эффективности.
2.2.2. Анализирует совместно с Юридическо-правовым управлением Администрации Губернатора автономного округа соблюдение исполнительными органами государственной власти автономного округа и органами местного самоуправления муниципальных образований (по согласованию) требований федеральных и окружных законов по обеспечению правопорядка и законности, общественной безопасности, регулярно информирует Губернатора автономного округа и подготавливает предложения для принятия соответствующих решений.
2.2.3. По поручению Губернатора автономного округа рассматривает проблемные и спорные вопросы, а также жалобы, письма, обращения граждан, учреждений, организаций в пределах настоящего Положения.
2.3. В целях информирования Губернатора автономного округа о положительных направлениях решения проблем по обеспечению правопорядка и законности, общественной безопасности советник:
2.3.1. Изучает и обобщает отечественный и зарубежный опыт для принятия решений в данной сфере общественных отношений, в том числе программ, мероприятий, приоритетных планов действий исполнительных органов государственной власти автономного округа.
2.3.2. Анализирует научно-исследовательские работы ведущих ученых, научных учреждений, государственных и политических деятелей, мнение населения и их общественных формирований.
2.3.3. Участвует в семинарах, конференциях, симпозиумах, совещаниях, иных мероприятиях, представляет Губернатору автономного округа обобщенные справки по их итогам.
2.3.4. Организует методическую помощь департаментам, комитетам, управлениям, должностным лицам исполнительных органов государственной власти автономного округа, проводит консультации по проблемным вопросам и выработке предложений по принятию адекватных решений.
2.4. В области отдельных вопросов совершенствования структуры управления по обеспечению правопорядка и законности, общественной безопасности советник:
2.4.1. Анализирует эффективность работы соответствующих органов (по согласованию), вносит предложения Губернатору автономного округа по внесению изменений и дополнений в нормативные акты по оптимизации их деятельности, в том числе и в пределах компетенции автономного округа.
2.4.2. Содействует в подготовке согласованных решений Губернатором, Правительством автономного округа в реализации их полномочий по обеспечению правопорядка и законности, общественной безопасности и связанных с ними вопросов.
2.4.3. Обеспечивает по поручению Губернатора автономного округа подготовку проектов соглашений и договоров с федеральными органами исполнительной власти их территориальными органами, с другими субъектами Российской Федерации.
2.4.4. Принимает участие по поручению Губернатора автономного округа в пределах своих полномочий в работе Совета Губернаторов Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа, Ямало-Ненецкого автономного округа.
2.4.5. По поручению Губернатора автономного округа в пределах своих полномочий участвует в работе соответственных комиссий, координационных и экспертных советов.
Имеет право:
- запрашивать и получать в установленном порядке от заместителей Председателя Правительства автономного округа, исполнительных органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, а также от должностных лиц необходимую для исполнения своих должностных обязанностей и полномочий Губернатора автономного округа соответствующие информацию и материалы;
- посещать в установленном порядке предприятия, учреждения, организации независимо от форм собственности;
- вносить предложения по совершенствованию деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа;
- участвовать в совещаниях, конференциях, других мероприятиях, организуемых и проводимых Губернатором, Правительством автономного округа, органами государственной власти, органами местного самоуправления;
- привлекать в установленном порядке для выполнения поручений Губернатора автономного округа ученых и специалистов, в том числе на договорной основе (по согласованию);
- организовывать в установленном порядке совещания и консультации со специалистами, учеными, государственными и политическими деятелями;
- давать поручения в пределах своей компетенции работникам исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления (по согласованию);
- участвовать, в том числе по поручению Губернатора автономного округа, в подготовке и (или) рассмотрении нормативных и ненормативных правовых актов автономного округа, рассмотрении и (или) подготовке федеральных нормативных правовых актов (в установленном порядке);
- вносить Губернатору автономного округа предложения о внесении изменений, дополнений в установленном порядке в нормативные правовые акты Российской Федерации и автономного округа.
Советник несет ответственность, предусмотренную Федеральным законом "Об основах государственной службы Российской Федерации", Законом Ханты-Мансийского автономного округа "О государственной службе Ханты-Мансийского автономного округа", трудовым законодательством за:
- неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей;
- действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан;
- несохранение государственной тайны, а также разглашение сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.
Должен знать Конституцию Российской Федерации, Устав (Основной закон) Ханты-Мансийского автономного округа, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты министерств и ведомств Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Ханты-Мансийского автономного округа, регулирующие отношения в области обеспечения правопорядка и законности, общественной безопасности.
Должен уметь пользоваться компьютерной и другой современной организационной техникой.
Высшее профессиональное образование по специальности государственных должностей государственной службы или образование, считающееся равноценным, стаж работы на главных государственных должностях не менее 2 лет и стаж работы по специальности не менее 3 лет.