(в редакции, введенной в действие
распоряжением Правительства Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры от 28 июня 2007 года N 261-рп, -
см. предыдущую редакцию)
Абзац исключен распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28 июня 2007 года N 261-рп, - см. предыдущую редакцию.
Настоящее пособие предназначено для практического руководства при подготовке расчетов затрат на содержание службы заказчика-застройщика при финансировании строительства за счет средств бюджета автономного округа, фондов и внебюджетных фондов и может быть использовано для аналогичных расчетов при других источниках финансирования различными организациями независимо от организационно-правовых форм и ведомственной принадлежности.
Субъектами инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений (далее - субъекты инвестиционной деятельности), являются инвесторы, заказчики, исполнители работ (подрядчики), пользователи объектов капитальных вложений и другие лица, определяемые и действующие согласно законодательству.
Заказчик-застройщик согласно законодательству Российской Федерации:
выдает исходные данные для разработки проектно-сметной документации, размещает заказ на разработку всей необходимой для строительства объекта документации, проводит ее согласование в установленном порядке, заключает договоры подряда на разработку документации и выполнение всего комплекса строительных, монтажных и пуско-наладочных работ, поставку оборудования и материалов (абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28 июня 2007 года N 261-рп, - см. предыдущую редакцию);
осуществляет приемку, учет, надлежащее хранение находящегося на складах оборудования, изделий и материалов, передачу их в монтаж;
выполняет все необходимые работы по подготовке строительной площадки, осуществляет надзор за соблюдением норм и правил при производстве строительно-монтажных работ, приемку законченных работ и подготовку объекта к передаче в эксплуатацию;
обеспечивает рациональное и экономное расходование выделенных на строительство средств, своевременно осуществляет платежи за материалы, оборудование, выполненные работы и т.д., принимает меры к сокращению сроков строительства;
несет перед инвестором имущественную и иную предусмотренную действующим законодательством ответственность за рациональное использование выделенных для строительства ресурсов и материальных ценностей и осуществляет иные функции в соответствии с Положением о заказчике-застройщике и техническом надзоре (абзац дополнен распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28 июня 2007 года N 261-рп, - см. предыдущую редакцию).
Затраты на содержание службы заказчика-застройщика, технического надзора, управлений (отделов) капитального строительства, дирекций по реализации целевых программ и строящихся предприятий (далее - службы заказчика-застройщика), осуществляющих инвестиционную деятельность на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с использованием бюджетных средств, включаются в главу 10 сводного сметного расчета стоимости строительства и применяются к сумме затрат по главам 1-9 и 12 в соответствии с разделом 4.87 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004). Сметные затраты на содержание службы заказчика-застройщика, определяемые таким образом, не содержат налога на добавленную стоимость (НДС). НДС учитывается согласно приказу Федерального агентства по строительству от 15.02.2005 N 36 (абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28 июня 2007 года N 261-рп, - см. предыдущую редакцию).
Показатели затрат на содержание заказчика-застройщика и объемов капитальных вложений на год должны быть представлены в сопоставимых ценах - в текущих или базисных.
Расчеты затрат на функционирование службы заказчика-застройщика выполняются на календарный год после утверждения бюджетных инвестиций на текущий год. Объемы планируемых на текущий год инвестиций должны быть подтверждены заказчиком (прилагается копия письма инвестора).
В случаях, когда установленный норматив не обеспечивает в полном объеме функции, предусмотренные договором с инвестором, для строительных объектов, финансируемых из бюджета автономного округа, фондов и окружных внебюджетных фондов, расчеты затрат на содержание службы заказчика-застройщика представляются на согласование в Региональную службу по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. При финансировании строительства из бюджета муниципального образования расчет на содержание заказчика-застройщика согласовывается с органами местного самоуправления.