Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
(Тюменская область)

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 11 ноября 2003 года N 850-рп
г.Ханты-Мансийск


Об утверждении Методического пособия по расчету затрат на службу заказчика-застройщика и технического надзора при строительстве объектов, финансируемых с привлечением средств бюджета автономного округа

(с изменениями на 28 июня 2007 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры от 6 сентября 2014 года N 336-п

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 8 июня 2006 года N 134-п (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 30.06.2006, Новости Югры, N 71, 01.07.2006);

распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28 июня 2007 года N 261-рп.

____________________________________________________________________      


В целях установления единого порядка определения затрат на функционирование службы заказчика-застройщика на территории автономного округа, направленного на обеспечение эффективного расходования средств бюджета автономного округа, руководствуясь Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" от 12.10.2005 N 73-оз (преамбула в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28 июня 2007 года N 261-рп, - см. предыдущую редакцию):

1. Утвердить Методическое пособие по расчету затрат на службу заказчика-застройщика и технического надзора при строительстве объектов, финансируемых с привлечением средств бюджета автономного округа (далее - Методика, прилагается).

2. Рекомендовать органам местного самоуправления руководствоваться Методикой для подготовки аналогичных расчетов при финансировании строительства объектов за счет средств бюджетов муниципальных образований и других источников.

3. Признать утратившим силу Методическое пособие по расчету затрат на службу заказчика-застройщика и технического надзора, утвержденное 28.04.2001 N ВА-П-4830 первым заместителем Председателя Правительства автономного округа В.М.Асеевым и первым заместителем Председателя Правительства автономного округа О.Л.Чемезовым.

4. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства автономного округа В.А.Беца (пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 8 июня 2006 года N 134-п, - см. предыдущую редакцию).

Первый заместитель
Председателя Правительства
автономного округа
В.Ф.Новицкий

Приложение
к распоряжению Правительства
автономного округа
от 11 ноября 2003 года N 850-рп

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ
по расчету затрат на службу заказчика-застройщика и технического надзора при строительстве объектов, финансируемых с привлечением средств бюджета автономного округа

(с изменениями на 28 июня 2007 года)

____________________________________________________________________

В тексте приложений к распоряжению слова "Департамент тарифной и ценовой политики Ханты-Мансийского автономного округа" в соответствующих падежах заменены словами "Региональная служба по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" в соответствующих падежах - постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 8 июня 2006 года N 134-п.

____________________________________________________________________

     
Глава I. Общие положения

(в редакции, введенной в действие
распоряжением Правительства Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры от 28 июня 2007 года N 261-рп, -
см. предыдущую редакцию)

          

Абзац исключен распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28 июня 2007 года N 261-рп, - см. предыдущую редакцию.

Настоящее пособие предназначено для практического руководства при подготовке расчетов затрат на содержание службы заказчика-застройщика при финансировании строительства за счет средств бюджета автономного округа, фондов и внебюджетных фондов и может быть использовано для аналогичных расчетов при других источниках финансирования различными организациями независимо от организационно-правовых форм и ведомственной принадлежности.

Субъектами инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений (далее - субъекты инвестиционной деятельности), являются инвесторы, заказчики, исполнители работ (подрядчики), пользователи объектов капитальных вложений и другие лица, определяемые и действующие согласно законодательству.

Заказчик-застройщик согласно законодательству Российской Федерации:

выдает исходные данные для разработки проектно-сметной документации, размещает заказ на разработку всей необходимой для строительства объекта документации, проводит ее согласование в установленном порядке, заключает договоры подряда на разработку документации и выполнение всего комплекса строительных, монтажных и пуско-наладочных работ, поставку оборудования и материалов (абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28 июня 2007 года N 261-рп, - см. предыдущую редакцию);

осуществляет приемку, учет, надлежащее хранение находящегося на складах оборудования, изделий и материалов, передачу их в монтаж;

выполняет все необходимые работы по подготовке строительной площадки, осуществляет надзор за соблюдением норм и правил при производстве строительно-монтажных работ, приемку законченных работ и подготовку объекта к передаче в эксплуатацию;

обеспечивает рациональное и экономное расходование выделенных на строительство средств, своевременно осуществляет платежи за материалы, оборудование, выполненные работы и т.д., принимает меры к сокращению сроков строительства;

несет перед инвестором имущественную и иную предусмотренную действующим законодательством ответственность за рациональное использование выделенных для строительства ресурсов и материальных ценностей и осуществляет иные функции в соответствии с Положением о заказчике-застройщике и техническом надзоре (абзац дополнен распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28 июня 2007 года N 261-рп, - см. предыдущую редакцию).

Затраты на содержание службы заказчика-застройщика, технического надзора, управлений (отделов) капитального строительства, дирекций по реализации целевых программ и строящихся предприятий (далее - службы заказчика-застройщика), осуществляющих инвестиционную деятельность на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с использованием бюджетных средств, включаются в главу 10 сводного сметного расчета стоимости строительства и применяются к сумме затрат по главам 1-9 и 12 в соответствии с разделом 4.87 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004). Сметные затраты на содержание службы заказчика-застройщика, определяемые таким образом, не содержат налога на добавленную стоимость (НДС). НДС учитывается согласно приказу Федерального агентства по строительству от 15.02.2005 N 36 (абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28 июня 2007 года N 261-рп, - см. предыдущую редакцию).

Показатели затрат на содержание заказчика-застройщика и объемов капитальных вложений на год должны быть представлены в сопоставимых ценах - в текущих или базисных.

Расчеты затрат на функционирование службы заказчика-застройщика выполняются на календарный год после утверждения бюджетных инвестиций на текущий год. Объемы планируемых на текущий год инвестиций должны быть подтверждены заказчиком (прилагается копия письма инвестора).

В случаях, когда установленный норматив не обеспечивает в полном объеме функции, предусмотренные договором с инвестором, для строительных объектов, финансируемых из бюджета автономного округа, фондов и окружных внебюджетных фондов, расчеты затрат на содержание службы заказчика-застройщика представляются на согласование в Региональную службу по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. При финансировании строительства из бюджета муниципального образования расчет на содержание заказчика-застройщика согласовывается с органами местного самоуправления.


Глава II. Затраты на содержание заказчика-застройщика

(в редакции, введенной в действие
распоряжением Правительства Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры от 28 июня 2007 года N 261-рп, -
см. предыдущую редакцию)

     
2.1. Определение нормативной численности аппарата заказчика-застройщика


Нормативная численность аппарата заказчика-застройщика определяется в зависимости от годового объема капитальных вложений (приложение 1).

Расчет нормативной численности аппарата производится с использованием показателей годового объема капитальных вложений в ценах по состоянию на 01.01.2000. Для перевода в текущие цены к объему инвестиций применяется среднегодовой индекс удорожания стоимости строительства в автономном округе. Указанный индекс определяется на основании данных Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с учетом прогнозируемого уровня инфляции.

При годовом объеме инвестиций менее 40 млн.рублей в уровне цен по состоянию на 01.01.2000 служба заказчика-застройщика не образуется, а работа, связанная с выполнением функций технического надзора, финансируется за счет основной деятельности инвестора.

В расчет аппарата не включается обслуживающий персонал, в том числе водители служебного автотранспорта, уборщицы, сторожевая охрана и т.д. Затраты на содержание данной категории работников относятся на соответствующие статьи материальных затрат.

Численность аппарата не должна превышать показатели численности, указанной в приложении 1.

При большой территориальной разбросанности (сельская местность) строящихся объектов численность персонала увеличивается, для чего (при расчетах) объем капитальных вложений строящихся в отдаленной местности объектов принимается с поправочным коэффициентом 1,5.

Применение поправочного коэффициента к нормативу затрат допускается по согласованию с инвестором при обязательном выполнении перечисленных ниже условий:

реализация службой заказчика нескольких инвестиционных программ в двух или более территориях автономного округа, что должно быть подтверждено соответствующими распоряжениями;

непосредственное выполнение оперативного управления несколькими службами заказчика (юридическими лицами) или несколькими филиалами, расположенными в других населенных пунктах;

объем освоения бюджетных средств в соответствии с договором подряда должен составлять не менее 100 млн.руб. в течение календарного года.

2.2. Расчет затрат на содержание службы заказчика-застройщика


При финансировании строительства из нескольких источников (федеральный, окружной, местный бюджет и другие инвесторы) в расчетах учитывается только та часть общих затрат заказчика-застройщика, которая приходится на долю средств бюджета автономного округа. Расчет затрат выполняется в соответствии с приложением 2.

Системы заработной платы, размеры тарифных ставок, окладов, различного вида выплат, в том числе стимулирующего характера, устанавливаются в соответствии с Трудовым кодексом РФ, зависят от организационно-правовой формы организаций. Величина средств на оплату труда и сопряженные с этой категорией затрат налоговые отчисления определяются на основе нормативной численности аппарата заказчика-застройщика и складываются из основной и дополнительной заработной платы.

В смету расходов службы заказчика не включается оплата ряда работ, выполняемых службой заказчика, но включаемых не в 10, а иные главы сводного сметного расчета. К таким расходам относятся заготовительно-складские расходы в случае поставки заказчиком для строительства оборудования и строительных материалов; подготовка и проведение подрядных торгов при поиске подрядной организации, а также поставщиков оборудования и основных строительных материалов; подбор проектно-изыскательских организаций; выбор страховой компании; расчет индексов изменения стоимости строительно-монтажных работ для каждого конкретного объекта; таможенное оформление грузов; проведение переоценки незавершенного строительства и т.п.

Дополнительные работы, выполняемые службой заказчика в соответствии с поручением инвестора и предусмотренные договором между ними, оплачиваются инвестором дополнительно сверх установленного норматива, на основании действующих нормативных документов по расходованию средств на данный вид работы, а при отсутствии таких документов - на основании соответствующих расчетов. При этом указанные расходы должны быть учтены в сводном сметном отчете.

Затраты на содержание службы заказчика-застройщика представляются в абсолютных (в рублях) и относительных (в процентах) показателях.

Общая сумма затрат на содержание службы заказчика-застройщика определяется суммированием затрат (приложение 2, пункты 1-4).

Относительный размер затрат определяется по формуле:

Зс

------  х 100% ,     



где Зс - затраты (в руб.) на содержание службы заказчика-застройщика на расчетный период (год);

Vк - объем кап.вложений (в руб.) из средств бюджета автономного округа (муниципального образования) на расчетный период (год).

2.3. Расходы на содержание службы заказчика-застройщика и группы технического надзора


При расчете затрат на содержание службы заказчика-застройщика учитываются в том числе и затраты на содержание группы технического надзора. При проведении надзора группой технического надзора, обособленной от группы заказчика-застройщика, затраты на ее содержание предусматриваются отдельно, с уменьшением на 30 процентов лимита затрат, устанавливаемого для содержания заказчика-застройщика.     

Основные рекомендации по расчету затрат на содержание службы заказчика-застройщика
(в редакции, введенной в действие
распоряжением Правительства Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры от 28 июня 2007 года N 261-рп, -
см. предыдущую редакцию)

N п/п

Основные статьи затрат

Рекомендации по расчету затрат на содержание службы заказчика-застройщика

Обосновывающие документы (нормативные правовые акты, бухгалтерские документы)

1

2

3

4

1.

Расходы на оплату труда,
в том числе*:

средняя заработная плата аппарата заказчика-застройщика не должна превышать среднюю заработную плату государственных гражданских служащих государственной гражданской службы автономного округа

используются данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре

1.1.

Заработная плата (основная), исчисленная из должностных окладов

определяется на основании штатного расписания, утвержденного руководителем организации, образовавшей службу заказчика-застройщика. Штатное расписание прикладывается к расчету

система заработной платы, размеры тарифных ставок, окладов, различного вида выплат устанавливаются в соответствии с трудовым законодательством и коллективными договорами, соглашениями и локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права. Для учреждения автономного округа "Управление капитального строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" устанавливаются нормативными правовыми актами автономного округа

1.2.

Дополнительные выплаты стимулирующего характера

положения о выплатах стимулирующего характера

см. пункт 1.1 настоящей таблицы

1.3.

Доплата за выслугу лет

расчет на основе справки отдела кадров о стаже работы

см. пункт 1.1 настоящей таблицы

1.4.

Выплаты, обусловленные районным регулированием оплаты труда

расходы устанавливаются расчетом исходя из установленного районного коэффициента на оплату труда

1. Закон РФ от 19.02.93 N 4520-I "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях".

2. Трудовой кодекс РФ.

3. Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.12.2004 N 76-оз "О гарантиях и компенсациях для лиц, проживающих в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, работающих в организациях, финансируемых из бюджета автономного округа"

1.5.

Оплата отпусков

расходы устанавливаются расчетом исходя из продолжительности ежегодного отпуска и средней заработной платы без учета материальной помощи

1. Трудовое законодательство.

2. Документы отдела кадров и бухгалтерии организации

1.6.

Прочие расходы на оплату труда (при введении в смету прочих расходов необходима их постатейная расшифровка)

при постатейной расшифровке прочих расходов представляются расчеты по каждой статье затрат отдельно

расчеты подтверждаются бухгалтерскими документами организации (к расчету прикладываются копии документов, на основании которых установлены дополнительные выплаты)

2.

Налоги, отчисления и платежи*

расчеты выполняются в соответствии с налоговым законодательством

3.

Амортизация основных фондов*

в расчете приводятся отчисления на полное восстановление основных фондов (без учета производственной базы, складского хозяйства и грузового автотранспорта)

1. Для основных средств, введенных в эксплуатацию до 01.01.2002, применяются Единые нормы амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства, утвержденные Советом Министров СССР 22.11.90** N 1072.

2. Для основных средств, введенных в эксплуатацию после 01.01.2002, применяется Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденная постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1

4.

Материальные затраты и прочие расходы, в том числе*:

4.1.

Командировочные расходы

затраты подтверждаются расчетом с учетом стоимости проезда, проживания, суточных

глава 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (далее - глава 25 НК РФ)

4.2.

Аренда и содержание служебного легкового авто-транспорта

расчет затрат на содержание автотранспорта, включая оплату труда водителей, расход горюче-смазочных материалов, запчастей и др.

Количество автомобилей не должно превышать при численности аппарата:

до 20 - 1 ед.,

от 20 до 50 - 2 ед.,

свыше 50 - 3 ед.

1. Глава 25 НК РФ.

2. Заверенная копия договора

4.3.

Аренда и содержание зданий и сооружений, включая оплату коммунальных услуг

расчет затрат на содержание помещений, подтвержденных бухгалтерскими документами. В расчете следует предусматривать площадь, приходящуюся на одного работника в размере 6 кв.м, но не более 7,5 кв.м общей площади.

Учету подлежат затраты на численность аппарата, содержащегося за счет средств бюджета автономного округа

1. Требования к помещениям согласно СанПиН 2.2.2./2.4.1340-03.

2. Глава 25 НК РФ.

3. Заверенная копия договора

4.4.

Обучение и повышение квалификации кадров, участие в семинарах и т.д.

затраты подтверждаются заключенным договором

1. Глава 25 НК РФ.

2. Заверенная копия договора

4.5.

Представительские расходы

затраты определяются расчетом с использованием фактических данных за предыдущий сопоставимый период времени

1. Глава 25 НК РФ.

2. Постановление Правительства РФ от 21.03.94 N 222 "О порядке расходования средств на прием и обслуживание иностранных делегаций и отдельных лиц федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также финансируемыми за счет бюджетных средств организациями и учреждениями".

3. Заверенные копии бухгалтерских документов организации

4.6.

Приобретение канцелярских принадлежностей

затраты определяются расчетом с использованием фактических данных за предыдущий сопоставимый период с учетом прогноза на инфляционные процессы

1. Глава 25 НК РФ.

2. Заверенные копии бухгалтерских документов организации

4.7.

Приобретение технической и справочной литературы

затраты определяются расчетом с использованием фактических данных за предыдущий сопоставимый период с учетом прогноза на инфляционные процессы

1. Глава 25 НК РФ.

2. Заверенные копии бухгалтерских документов организации

4.8.

Приобретение малоценного и хозяйственного инвентаря

затраты определяются расчетом с использованием фактических данных за предыдущий сопоставимый период с учетом прогноза на инфляционные процессы

1. Глава 25 НК РФ.

2. Заверенные копии бухгалтерских документов организации

4.9.

Содержание сторожевой охраны

затраты определяются расчетом с использованием фактических данных за предыдущий сопоставимый период с учетом прогноза на инфляционные процессы

1. Глава 25 НК РФ.

2. Заверенные копии бухгалтерских документов организации

4.10.

Расходы на охрану труда и технику безопасности

затраты определяются расчетом с использованием фактических данных за предыдущий сопоставимый период с учетом прогноза на инфляционные процессы

1. Глава 25 НК РФ.

2. Трудовой кодекс РФ

4.11.

Приобретение и обслуживание оргтехники

затраты рассчитываются исходя из необходимого минимума и нормативных сроков эксплуатации оргтехники

1. Глава 25 НК РФ.

2. Заверенные копии бухгалтерских документов организации

4.12.

Почтово-телеграфные расходы

затраты определяются расчетом с использованием фактических данных за предыдущий сопоставимый период с учетом прогноза на инфляционные процессы

1. Глава 25 НК РФ.

2. Заверенные копии бухгалтерских документов организации

4.13.

Компенсация расходов по использованию для нужд производства личного автотранспорта (для службы заказчика-застройщика, непосредственное оперативное управление в которой осуществляется в нескольких населенных пунктах)

затраты определяются расчетом с использованием фактических данных за предыдущий сопоставимый период с учетом прогноза на инфляционные процессы

1. Постановление Правительства РФ от 08.02.2002 N 92 "Об установлении норм расходов организаций на выплату компенсации за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов, в пределах которых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций такие расходы относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией".

2. Заверенные копии бухгалтерских документов организации

4.14.

Расходы по разъезду, по служебным делам общественным транспортом

затраты определяются расчетом с использованием фактических данных за предыдущий сопоставимый период с учетом прогноза на инфляционные процессы

1. Глава 25 НК РФ.

2. Заверенные копии бухгалтерских документов организации

4.15.

Юридические услуги и консультации

затраты подтверждаются заключенным договором

1. Глава 25 НК РФ.

2. Заверенная копия договора

4.16.

Аудиторское обслуживание

затраты подтверждаются заключенным договором

1. Глава 25 НК РФ.

2. Федеральный закон от 07.08.2001 N 119-ФЗ "Об аудиторской деятельности".

3. Заверенная копия договора.

4. Копия лицензии аудиторской фирмы

4.17.

Прочие расходы

размер прочих расходов обосновывается подтверждающими документами, но не более 5% от материальных затрат

1. Глава 25 НК РФ.

2. Заверенные копии бухгалтерских документов организации

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»