РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 11 ноября 2003 года N 850-рп
г.Ханты-Мансийск
Об утверждении Методического пособия по расчету затрат на службу заказчика-застройщика и технического надзора при строительстве объектов, финансируемых с привлечением средств бюджета автономного округа
(с изменениями на 28 июня 2007 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры от 6 сентября 2014 года N 336-п
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 8 июня 2006 года N 134-п (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 30.06.2006, Новости Югры, N 71, 01.07.2006);
____________________________________________________________________
В целях установления единого порядка определения затрат на функционирование службы заказчика-застройщика на территории автономного округа, направленного на обеспечение эффективного расходования средств бюджета автономного округа, руководствуясь Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" от 12.10.2005 N 73-оз (преамбула в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28 июня 2007 года N 261-рп, - см. предыдущую редакцию):
1. Утвердить Методическое пособие по расчету затрат на службу заказчика-застройщика и технического надзора при строительстве объектов, финансируемых с привлечением средств бюджета автономного округа (далее - Методика, прилагается).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления руководствоваться Методикой для подготовки аналогичных расчетов при финансировании строительства объектов за счет средств бюджетов муниципальных образований и других источников.
3. Признать утратившим силу Методическое пособие по расчету затрат на службу заказчика-застройщика и технического надзора, утвержденное 28.04.2001 N ВА-П-4830 первым заместителем Председателя Правительства автономного округа В.М.Асеевым и первым заместителем Председателя Правительства автономного округа О.Л.Чемезовым.
4. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства автономного округа В.А.Беца (пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 8 июня 2006 года N 134-п, - см. предыдущую редакцию).
Первый заместитель
Председателя Правительства
автономного округа
В.Ф.Новицкий
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ
по расчету затрат на службу заказчика-застройщика и технического надзора при строительстве объектов, финансируемых с привлечением средств бюджета автономного округа
(с изменениями на 28 июня 2007 года)
____________________________________________________________________
В тексте приложений к распоряжению слова "Департамент тарифной и ценовой политики Ханты-Мансийского автономного округа" в соответствующих падежах заменены словами "Региональная служба по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" в соответствующих падежах - постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 8 июня 2006 года N 134-п.
____________________________________________________________________
(в редакции, введенной в действие
распоряжением Правительства Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры от 28 июня 2007 года N 261-рп, -
см. предыдущую редакцию)
Абзац исключен распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28 июня 2007 года N 261-рп, - см. предыдущую редакцию.
Настоящее пособие предназначено для практического руководства при подготовке расчетов затрат на содержание службы заказчика-застройщика при финансировании строительства за счет средств бюджета автономного округа, фондов и внебюджетных фондов и может быть использовано для аналогичных расчетов при других источниках финансирования различными организациями независимо от организационно-правовых форм и ведомственной принадлежности.
Субъектами инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений (далее - субъекты инвестиционной деятельности), являются инвесторы, заказчики, исполнители работ (подрядчики), пользователи объектов капитальных вложений и другие лица, определяемые и действующие согласно законодательству.
Заказчик-застройщик согласно законодательству Российской Федерации:
выдает исходные данные для разработки проектно-сметной документации, размещает заказ на разработку всей необходимой для строительства объекта документации, проводит ее согласование в установленном порядке, заключает договоры подряда на разработку документации и выполнение всего комплекса строительных, монтажных и пуско-наладочных работ, поставку оборудования и материалов (абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28 июня 2007 года N 261-рп, - см. предыдущую редакцию);
осуществляет приемку, учет, надлежащее хранение находящегося на складах оборудования, изделий и материалов, передачу их в монтаж;
выполняет все необходимые работы по подготовке строительной площадки, осуществляет надзор за соблюдением норм и правил при производстве строительно-монтажных работ, приемку законченных работ и подготовку объекта к передаче в эксплуатацию;
обеспечивает рациональное и экономное расходование выделенных на строительство средств, своевременно осуществляет платежи за материалы, оборудование, выполненные работы и т.д., принимает меры к сокращению сроков строительства;
несет перед инвестором имущественную и иную предусмотренную действующим законодательством ответственность за рациональное использование выделенных для строительства ресурсов и материальных ценностей и осуществляет иные функции в соответствии с Положением о заказчике-застройщике и техническом надзоре (абзац дополнен распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28 июня 2007 года N 261-рп, - см. предыдущую редакцию).
Затраты на содержание службы заказчика-застройщика, технического надзора, управлений (отделов) капитального строительства, дирекций по реализации целевых программ и строящихся предприятий (далее - службы заказчика-застройщика), осуществляющих инвестиционную деятельность на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с использованием бюджетных средств, включаются в главу 10 сводного сметного расчета стоимости строительства и применяются к сумме затрат по главам 1-9 и 12 в соответствии с разделом 4.87 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004). Сметные затраты на содержание службы заказчика-застройщика, определяемые таким образом, не содержат налога на добавленную стоимость (НДС). НДС учитывается согласно приказу Федерального агентства по строительству от 15.02.2005 N 36 (абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28 июня 2007 года N 261-рп, - см. предыдущую редакцию).
Показатели затрат на содержание заказчика-застройщика и объемов капитальных вложений на год должны быть представлены в сопоставимых ценах - в текущих или базисных.
Расчеты затрат на функционирование службы заказчика-застройщика выполняются на календарный год после утверждения бюджетных инвестиций на текущий год. Объемы планируемых на текущий год инвестиций должны быть подтверждены заказчиком (прилагается копия письма инвестора).
В случаях, когда установленный норматив не обеспечивает в полном объеме функции, предусмотренные договором с инвестором, для строительных объектов, финансируемых из бюджета автономного округа, фондов и окружных внебюджетных фондов, расчеты затрат на содержание службы заказчика-застройщика представляются на согласование в Региональную службу по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. При финансировании строительства из бюджета муниципального образования расчет на содержание заказчика-застройщика согласовывается с органами местного самоуправления.
(в редакции, введенной в действие
распоряжением Правительства Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры от 28 июня 2007 года N 261-рп, -
см. предыдущую редакцию)
Нормативная численность аппарата заказчика-застройщика определяется в зависимости от годового объема капитальных вложений (приложение 1).
Расчет нормативной численности аппарата производится с использованием показателей годового объема капитальных вложений в ценах по состоянию на 01.01.2000. Для перевода в текущие цены к объему инвестиций применяется среднегодовой индекс удорожания стоимости строительства в автономном округе. Указанный индекс определяется на основании данных Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с учетом прогнозируемого уровня инфляции.
При годовом объеме инвестиций менее 40 млн.рублей в уровне цен по состоянию на 01.01.2000 служба заказчика-застройщика не образуется, а работа, связанная с выполнением функций технического надзора, финансируется за счет основной деятельности инвестора.
В расчет аппарата не включается обслуживающий персонал, в том числе водители служебного автотранспорта, уборщицы, сторожевая охрана и т.д. Затраты на содержание данной категории работников относятся на соответствующие статьи материальных затрат.
Численность аппарата не должна превышать показатели численности, указанной в приложении 1.
При большой территориальной разбросанности (сельская местность) строящихся объектов численность персонала увеличивается, для чего (при расчетах) объем капитальных вложений строящихся в отдаленной местности объектов принимается с поправочным коэффициентом 1,5.
Применение поправочного коэффициента к нормативу затрат допускается по согласованию с инвестором при обязательном выполнении перечисленных ниже условий:
реализация службой заказчика нескольких инвестиционных программ в двух или более территориях автономного округа, что должно быть подтверждено соответствующими распоряжениями;
непосредственное выполнение оперативного управления несколькими службами заказчика (юридическими лицами) или несколькими филиалами, расположенными в других населенных пунктах;
объем освоения бюджетных средств в соответствии с договором подряда должен составлять не менее 100 млн.руб. в течение календарного года.
При финансировании строительства из нескольких источников (федеральный, окружной, местный бюджет и другие инвесторы) в расчетах учитывается только та часть общих затрат заказчика-застройщика, которая приходится на долю средств бюджета автономного округа. Расчет затрат выполняется в соответствии с приложением 2.
Системы заработной платы, размеры тарифных ставок, окладов, различного вида выплат, в том числе стимулирующего характера, устанавливаются в соответствии с Трудовым кодексом РФ, зависят от организационно-правовой формы организаций. Величина средств на оплату труда и сопряженные с этой категорией затрат налоговые отчисления определяются на основе нормативной численности аппарата заказчика-застройщика и складываются из основной и дополнительной заработной платы.
В смету расходов службы заказчика не включается оплата ряда работ, выполняемых службой заказчика, но включаемых не в 10, а иные главы сводного сметного расчета. К таким расходам относятся заготовительно-складские расходы в случае поставки заказчиком для строительства оборудования и строительных материалов; подготовка и проведение подрядных торгов при поиске подрядной организации, а также поставщиков оборудования и основных строительных материалов; подбор проектно-изыскательских организаций; выбор страховой компании; расчет индексов изменения стоимости строительно-монтажных работ для каждого конкретного объекта; таможенное оформление грузов; проведение переоценки незавершенного строительства и т.п.
Дополнительные работы, выполняемые службой заказчика в соответствии с поручением инвестора и предусмотренные договором между ними, оплачиваются инвестором дополнительно сверх установленного норматива, на основании действующих нормативных документов по расходованию средств на данный вид работы, а при отсутствии таких документов - на основании соответствующих расчетов. При этом указанные расходы должны быть учтены в сводном сметном отчете.
Затраты на содержание службы заказчика-застройщика представляются в абсолютных (в рублях) и относительных (в процентах) показателях.
Общая сумма затрат на содержание службы заказчика-застройщика определяется суммированием затрат (приложение 2, пункты 1-4).
Относительный размер затрат определяется по формуле:
Зс
------ х 100% ,
Vк
где Зс - затраты (в руб.) на содержание службы заказчика-застройщика на расчетный период (год);
Vк - объем кап.вложений (в руб.) из средств бюджета автономного округа (муниципального образования) на расчетный период (год).
При расчете затрат на содержание службы заказчика-застройщика учитываются в том числе и затраты на содержание группы технического надзора. При проведении надзора группой технического надзора, обособленной от группы заказчика-застройщика, затраты на ее содержание предусматриваются отдельно, с уменьшением на 30 процентов лимита затрат, устанавливаемого для содержания заказчика-застройщика.
Основные рекомендации по расчету затрат на содержание службы заказчика-застройщика
(в редакции, введенной в действие
распоряжением Правительства Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры от 28 июня 2007 года N 261-рп, -
см. предыдущую редакцию)
N п/п | Основные статьи затрат | Рекомендации по расчету затрат на содержание службы заказчика-застройщика | Обосновывающие документы (нормативные правовые акты, бухгалтерские документы) |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Расходы на оплату труда, | средняя заработная плата аппарата заказчика-застройщика не должна превышать среднюю заработную плату государственных гражданских служащих государственной гражданской службы автономного округа | используются данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре |
1.1. | Заработная плата (основная), исчисленная из должностных окладов | определяется на основании штатного расписания, утвержденного руководителем организации, образовавшей службу заказчика-застройщика. Штатное расписание прикладывается к расчету | система заработной платы, размеры тарифных ставок, окладов, различного вида выплат устанавливаются в соответствии с трудовым законодательством и коллективными договорами, соглашениями и локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права. Для учреждения автономного округа "Управление капитального строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" устанавливаются нормативными правовыми актами автономного округа |
1.2. | Дополнительные выплаты стимулирующего характера | положения о выплатах стимулирующего характера | см. пункт 1.1 настоящей таблицы |
1.3. | Доплата за выслугу лет | расчет на основе справки отдела кадров о стаже работы | см. пункт 1.1 настоящей таблицы |
1.4. | Выплаты, обусловленные районным регулированием оплаты труда | расходы устанавливаются расчетом исходя из установленного районного коэффициента на оплату труда | 1. Закон РФ от 19.02.93 N 4520-I "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях". |
1.5. | Оплата отпусков | расходы устанавливаются расчетом исходя из продолжительности ежегодного отпуска и средней заработной платы без учета материальной помощи | 1. Трудовое законодательство. |
1.6. | Прочие расходы на оплату труда (при введении в смету прочих расходов необходима их постатейная расшифровка) | при постатейной расшифровке прочих расходов представляются расчеты по каждой статье затрат отдельно | расчеты подтверждаются бухгалтерскими документами организации (к расчету прикладываются копии документов, на основании которых установлены дополнительные выплаты) |
2. | Налоги, отчисления и платежи* | расчеты выполняются в соответствии с налоговым законодательством | |
3. | Амортизация основных фондов* | в расчете приводятся отчисления на полное восстановление основных фондов (без учета производственной базы, складского хозяйства и грузового автотранспорта) | 1. Для основных средств, введенных в эксплуатацию до 01.01.2002, применяются Единые нормы амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства, утвержденные Советом Министров СССР 22.11.90** N 1072. |
4. | Материальные затраты и прочие расходы, в том числе*: | ||
4.1. | Командировочные расходы | затраты подтверждаются расчетом с учетом стоимости проезда, проживания, суточных | глава 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (далее - глава 25 НК РФ) |
4.2. | Аренда и содержание служебного легкового авто-транспорта | расчет затрат на содержание автотранспорта, включая оплату труда водителей, расход горюче-смазочных материалов, запчастей и др. | 1. Глава 25 НК РФ. |
4.3. | Аренда и содержание зданий и сооружений, включая оплату коммунальных услуг | расчет затрат на содержание помещений, подтвержденных бухгалтерскими документами. В расчете следует предусматривать площадь, приходящуюся на одного работника в размере 6 кв.м, но не более 7,5 кв.м общей площади. | 1. Требования к помещениям согласно СанПиН 2.2.2./2.4.1340-03. |
4.4. | Обучение и повышение квалификации кадров, участие в семинарах и т.д. | затраты подтверждаются заключенным договором | 1. Глава 25 НК РФ. |
4.5. | Представительские расходы | затраты определяются расчетом с использованием фактических данных за предыдущий сопоставимый период времени | 1. Глава 25 НК РФ. |
4.6. | Приобретение канцелярских принадлежностей | затраты определяются расчетом с использованием фактических данных за предыдущий сопоставимый период с учетом прогноза на инфляционные процессы | 1. Глава 25 НК РФ. |
4.7. | Приобретение технической и справочной литературы | затраты определяются расчетом с использованием фактических данных за предыдущий сопоставимый период с учетом прогноза на инфляционные процессы | 1. Глава 25 НК РФ. |
4.8. | Приобретение малоценного и хозяйственного инвентаря | затраты определяются расчетом с использованием фактических данных за предыдущий сопоставимый период с учетом прогноза на инфляционные процессы | 1. Глава 25 НК РФ. |
4.9. | Содержание сторожевой охраны | затраты определяются расчетом с использованием фактических данных за предыдущий сопоставимый период с учетом прогноза на инфляционные процессы | 1. Глава 25 НК РФ. |
4.10. | Расходы на охрану труда и технику безопасности | затраты определяются расчетом с использованием фактических данных за предыдущий сопоставимый период с учетом прогноза на инфляционные процессы | 1. Глава 25 НК РФ. |
4.11. | Приобретение и обслуживание оргтехники | затраты рассчитываются исходя из необходимого минимума и нормативных сроков эксплуатации оргтехники | 1. Глава 25 НК РФ. |
4.12. | Почтово-телеграфные расходы | затраты определяются расчетом с использованием фактических данных за предыдущий сопоставимый период с учетом прогноза на инфляционные процессы | 1. Глава 25 НК РФ. |
4.13. | Компенсация расходов по использованию для нужд производства личного автотранспорта (для службы заказчика-застройщика, непосредственное оперативное управление в которой осуществляется в нескольких населенных пунктах) | затраты определяются расчетом с использованием фактических данных за предыдущий сопоставимый период с учетом прогноза на инфляционные процессы | 1. Постановление Правительства РФ от 08.02.2002 N 92 "Об установлении норм расходов организаций на выплату компенсации за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов, в пределах которых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций такие расходы относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией". |
4.14. | Расходы по разъезду, по служебным делам общественным транспортом | затраты определяются расчетом с использованием фактических данных за предыдущий сопоставимый период с учетом прогноза на инфляционные процессы | 1. Глава 25 НК РФ. |
4.15. | Юридические услуги и консультации | затраты подтверждаются заключенным договором | 1. Глава 25 НК РФ. |
4.16. | Аудиторское обслуживание | затраты подтверждаются заключенным договором | 1. Глава 25 НК РФ. |
4.17. | Прочие расходы | размер прочих расходов обосновывается подтверждающими документами, но не более 5% от материальных затрат | 1. Глава 25 НК РФ. |