ГУБЕРНАТОР ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
(Тюменская область)

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 24 июня 2003 года  N 268-рг

О мероприятиях по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации в 2003 году



В целях реализации основных положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации в 2003 году:

1. Утвердить прилагаемый Комплексный план мероприятий по реализации основных положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации в 2003 году (далее - Послание Президента Российской Федерации).

Считать положения, включенные в Комплексный план, в числе основных направлений деятельности органов исполнительной власти автономного округа.

2. Рекомендовать главам муниципальных образований автономного округа:

- разработать и утвердить мероприятия по реализации основных положений Послания Президента Российской Федерации;

- ежеквартально до 10 числа следующего за отчетным кварталом месяца представлять в Администрацию Губернатора автономного округа  информацию о реализации Послания Президента Российской Федерации.

3. Заместителям Председателя Правительства автономного округа ежеквартально до 5 числа следующего за отчетным кварталом месяца представлять в Организационно-контрольное управление Администрации Губернатора автономного округа информацию о ходе выполнения настоящего распоряжения.

4. Контроль за выполнением распоряжения возложить руководителя Администрации Губернатора автономного округа Кривых В.Д.

Губернатор
автономного округа
А.В.Филипенко

Приложение
к распоряжению Губернатора
автономного округа
от 24 июня 2003 года N 268-рг

КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН
мероприятий Правительства Ханты-Мансийского автономного округа по реализации основных положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации в 2003 году


Основные положения послания

Мероприятия

Правовые акты, обеспечивающие выполнение мероприятий, и иные документы, организационные меры

Срок
выполнения

Ответственные исполнители

I. "...одной из острейших проблем было названо сокращение численности российского населения. Сокращение, вызванное, прежде всего, падением рождаемости и ростом смертности. ... Среди причин - высокий уровень заболеваемости, смертность от несчастных случаев, отравлений и травм. Усугубляет ситуацию распространение так называемых "новых" эпидемий, включая наркоманию и СПИД..."

1. Рассмотреть на Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа ход выполнения региональной программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2002-2004 годы"

постановление Правительства автономного округа

IV квартал

Западнова Н.Л., межведомственная комиссия по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту при Правительстве автономного округа, Усольцев Н.С.

2. Разработать комплекс межведомственных организационных и практических мероприятий по противодействию распространению наркомании, СПИДа, особенно в молодежной среде














рассмотреть на заседании Правительства автономного округа




















III-IV квартал
























Западнова Н.Л., межведомственная комиссия по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту при Правительстве автономного округа, Департамент здравоохранения автономного округа, Департамент образования и науки автономного округа, Комитет по молодежной политике автономного округа, Управление внутренних дел автономного округа

3. Организовать проведение аттестации рабочих мест по условиям труда в бюджетных организациях автономного округа. Подготовить проект постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа "Об организации аттестации рабочих мест по условиям труда в бюджетных организациях автономного округа"

постановление Правительства
автономного округа













IV квартал
















Западнова Н.Л.,
Департамент труда и социальной защиты
населения автономного округа










4. Осуществить реализацию программы государственных гарантий обеспечения граждан РФ, проживающих на территории Ханты-Мансийского автономного округа, бесплатной медицинской помощью на 2003 год

постановление Правительства автономного округа








III-IV квартал











Западнова Н.Л.,
Департамент здравоохранения автономного округа







5. Утвердить и приступить к реализации программы "Профилактика и борьба с социально-значимыми заболеваниями"

проект закона автономного округа



III-IV квартал




Западнова Н.Л.,
Департамент здравоохранения автономного округа

6. Разработать комплекс мер, направленных на стимулирование рождаемости в Ханты-Мансийском автономном округе

постановление Правительства автономного округа

2003-2004 годы

Западнова Н.Л.,
Департамент здравоохранения автономного округа, Департамент труда и социальной защиты населения автономного округа, Департамент образования и науки автономного округа , Комитет по молодежной политике автономного округа

II. "…Напоминаю, что недавно в рамках Госсовета мы рассматривали комплекс вопросов по ускоренному переходу к страховой медицине. Полагаю, это поможет существенно укрепить финансовую базу здравоохранения…"

1. Осуществить, в соответствии с федеральными законодательными и нормативными актами, регламентирующими вопросы медицинского страхования, переход от бюджетно-сметной модели финансирования к модели подушевого финансирования на основе программы государственных гарантий оказания гражданам РФ, проживающим на территории автономного округа, бесплатной медицинской помощи, а также на основе государственных муниципальных заказов на объемы медицинской помощи

нормативные правовые акты
























до 2006 года

























Западнова Н.Л.,
Чемезов О.Л.,
Дюдина В.А.,
Департамент здравоохранения автономного округа, Департамент тарифной и ценовой политики автономного округа, Департамент финансов автономного округа





Западнова Н.Л.,
Чемезов О.Л.,
Дюдина В.А.,
Департамент здравоохранения автономного округа,

2. Сформировать тарифную политику оплаты медицинской помощи, направленную на повышение интенсивности использования имеющихся ресурсов, расширение объемов помощи и ее качества, развитие стационаро-
замещающих видов медицинской помощи

нормативные правовые акты



2003-2006
годы




Департамент тарифной и ценовой политики автономного округа, Департамент финансов автономного округа

III. "... Суммарный годовой объем социальных обязательств государства составляет 6,5 триллионов рублей. Это практически вдвое превышает размеры консолидированного бюджета России..."

Провести анализ финансовых затрат на социальные выплаты по федеральным и окружным законам, другим правовым нормативным актам в части защиты населения (социальных льгот, пособий и компенсационных выплат, категорий граждан, систем социальных гарантий лицам по профессиональному признаку). Подготовить отмену отдельных нормативно-правовых актов автономного округа о льготах, не имеющих порядка реализации и финансового обеспечения. Осуществить формирование системы социальных гарантий и льгот по принципам адресности, заявительного характера, величины среднедушевого дохода

постановления Губернатора, Правительства автономного округа

2003-2006 годы

Западнова Н.Л.,
Дюдина В.А.,
Департамент труда и социальной защиты населения автономного округа, Департамент финансов автономного округа, отраслевые ведомства

IV. "Конкурентоспособным должно быть у нас всё - товары и услуги, технологии и идеи, бизнес и само государство, частные компании и государственные институты, предприниматели и государственные служащие, студенты, профессора, наука и культура…"

1. Провести углубленный анализ качества подготовки специалистов в вузах округа. Составить систематизированный реестр научных разработок, осуществляемых учеными, проживающими и работающими в округе, в том числе преподавателями вузов, сформировать на этой основе перечень научной продукции, которую возможно создавать в вузах и НИИ округа

заслушать на заседании Правительства автономного округа














IV квартал


















Западнова Н.Л.,
Чемезов О.Л.,
Департамент образования и науки автономного округа, Департамент инвестиций, науки и технологий автономного округа









2. Провести научно-практическую конференцию по вопросам конкурентоспособности товаров и услуг, производимых в Ханты-Мансийском автономном округе, и приведению их параметров в соответствие с требованиями Всемирной Торговой Организации

распоряжение Правительства автономного округа











III-IV квартал














Чемезов О.Л.,
Департамент инвестиций, науки и технологий автономного округа совместно с Торгово-
промышленной палатой автономного округа, Югорским институтом информационных технологий, отраслевыми департаментами

3. Подготовить анализ эффективности культурных мероприятий, проводимых в округе

заслушать у курирующего заместителя Председателя Правительства автономного округа

IV квартал

Западнова Н.Л.,
Департамент культуры и искусства автономного округа

V. "... Надо провести радикальное сокращение функций госорганов. ... Сделать это нужно на основе ... инвентаризации... . Провести в увязке с комплексом решений по разграничению полномочий между уровнями власти и обеспечению их финансовой самостоятельности..."

1. Провести ревизии исполнения бюджетов муниципальных образований автономного округа, финансово-
хозяйственных операций органов исполнительной власти автономного округа, бюджетных учреждений автономного округа, проверок целевого расходования бюджетных средств, согласно Закону автономного округа "О бюджете автономного округа на 2003 год"

акты ревизий

















III-IV квартал

















Дюдина В.А.,
Департамент финансов автономного округа














2. Осуществлять постоянный контроль за реализацией материалов ревизий и проверок должностными лицами проверенных организаций

заслушать у курирующего заместителя Председателя Правительства автономного округа

IV квартал

Дюдина В.А.,
Департамент финансов автономного округа

3. Пересмотреть в соответствии с проводимой на федеральном уровне реформой межбюджетных отношений, предполагающей передачу полномочий с федерального бюджета и бюджетов муниципальных образований на уровень субъекта, функции органов исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа и муниципальных образований, и внести соответствующие предложения по регулированию штатной численности с учетом выполняемых функций и дополнительно возлагаемых (сокращаемых) полномочий

постановления Правительства автономного округа
























2003-2004 годы


























Кривых В.Д.,
Управление по вопросам кадровой политики Администрации Губернатора автономного округа, Юридическо-
правовое управление Администрации Губернатора автономного округа, Управление по вопросам местного самоуправления Администрации Губернатора автономного округа, департаменты, комитеты, управления, отделы органов государственной власти


4. Проанализировать работу отраслевых структур автономного округа по оценке эффективности и результативности бюджетных расходов, имея ввиду постепенный перевод финансирования бюджетных учреждений от содержания по смете к финансированию по результатам

заслушать на заседании Правительства автономного округа









2003-2004 годы












Дюдина В.А.,
заместители Председателя Правительства автономного округа, отраслевые департаменты, комитеты автономного округа





5. Обобщить и внедрить результаты научно-
исследовательской работы по теме "Оптимизация структуры органов исполнительной власти автономного округа", подготовить предложения по оптимизации функций, структуры и численного состава органов исполнительной власти автономного округа

аналитическая справка, нормативные правовые акты

2003 -
I квартал
2004 года

Кривых В.Д.,
Управление по вопросам кадровой политики Администрации Губернатора автономного округа,
Департамент по вопросам организации деятельности Правительства автономного округа, комиссия по вопросам структуры и штатной численности органов исполнительной власти автономного округа

VI. "При этом, несмотря на огромное число чиновников, в стране тяжелейший кадровый голод. Голод на всех уровнях и во всех структурах власти, голод на современных управленцев, эффективных людей"

Продолжить реализацию Федерального закона от 27.05.2003 N  59-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации"; Указа Президента от 19.11.2002 N 1336 "О федеральной программе "Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003-2005 годы)":

















































1. Провести анализ эффективности существующей системы профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных служащих, подготовить перспективный план по совершенствованию организации обучения, обеспечивающего оперативную подготовку всех категорий государственных служащих с учетом потребностей округа (на основе прогнозов социально-
экономического развития автономного округа)

постановление Губернатора автономного округа



















IV квартал





















     Кривых В.Д.,
Управление по вопросам кадровой политики Администрации Губернатора автономного округа
















2. Подготовить постановление Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа об утверждении Положения о кадровом резерве, формировании кадрового резерва с учетом предложений государственных органов исполнительной власти автономного округа, органов местного самоуправления.
Продолжить проведение конкурсного отбора при назначении на государственные должности государственной службы

постановление Губернатора автономного округа



















IV квартал






















Управление по вопросам кадровой политики Администрации Губернатора автономного округа

















3. Подготовить информацию об исполнении законодательства по вопросам прохождения государственной службы в автономном округе: закона РФ
от 27.05.2003 N  58-фз "О системе государственной службы Российской Федерации"
, закона Ханты-Мансийского автономного округа от 07.06.96 N  21-оз "О государственной службе Ханты-Мансийского автономного округа"

рассмотреть на заседании Правительства автономного округа

II квартал 2004
года

     Управление по вопросам кадровой политики Администрации Губернатора автономного округа

4. Подготовить соответствующие предложения по Федеральному закону от 27.05.2003 N  59-ФЗ

VII. "...Основными принципами налоговой политики должна оставаться простота налогового учета и применения правовых норм; равенство субъектов налогообложения и разумный уровень налогов…"

С целью упорядочения налоговой политики на территории автономного округа подготовить проекты законов автономного округа:



















1. "О внесении изменений и дополнений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа  "О налоговых льготах в Ханты-Мансийском автономном округе"

проект закона автономного округа




2004 год






Дюдина В.А.,
Департамент финансов автономного округа



2. "О единых ставках налога на игорный бизнес для всех игорных заведений, находящихся на территории Ханты-Мансийского автономного округа"

проект закона автономного округа




III квартал






Дюдина В.А.,
Департамент финансов автономного округа



3. "О размере ставки налога на имущество для всех организаций, находящихся на территории Ханты-Мансийского автономного округа"

проект закона автономного округа



IV квартал





Дюдина В.А.,
Департамент финансов автономного округа


4. Продолжить работу с Министерством природных ресурсов, Минэнерго и с депутатами Государственной Думы
от автономного округа по принятию внесенных поправок и дополнений в законопроекты по введению с 2004 года дифференциации платежей за пользование недрами в зависимости
от горно-геологических условий и рентабельности разработки запасов

письма в Министерство природных ресурсов, Минэнерго, Государственную Думу ФС РФ

в течение года

Карасев В.И.,
Департамент по нефти, газу и минеральным ресурсам автономного округа

VIII. "В военной реформе ключевыми вопросами являются … совершенствование принципов комплектования"

Рассмотреть на Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа результаты работы призывной комиссии автономного округа

распоряжение Правительства автономного округа

IV квартал

Сарычев С.М.,
Шишкин А.А.

IX. "В современном мире отношения между государствами в значительной степени определяются существованием серьезных - мирового масштаба - реальных и потенциальных угроз. К числу таких угроз мы относим международный терроризм… . …Россия оказалась одной из первых стран, столкнувшихся с угрозой международного терроризма"

Рассмотреть вопросы повышения антитеррористической защищенности жителей округа, объектов особой важности и жизнеобеспечения

заседание региональной антитерро-
ристической комиссии при Правительстве автономного округа

III-IV квартал

Новицкий В.Ф.,
Региональная антитерро-
ристическая комиссия при Правительстве автономного округа

X. "Проведение эффективной иммиграционной политики"

1. Для реализации Концепции регулирования миграционных процессов в Российской Федерации, разработать Проект закона Ханты-Мансийского автономного округа "О миграционной программе Ханты-Мансийского автономного округа на 2004-2006 годы"

проект закона автономного округа












IV квартал














Западнова Н.Л.,
Департамент труда и социальной защиты населения автономного округа









2. Разработать дополнительные мероприятия по усилению контроля за складывающейся миграционной обстановкой в округе с целью выявления фактов незаконной миграции, пресечения противоправной деятельности иностранных граждан и лиц без гражданства

заседание Комиссии по миграционной политике при Правительстве автономного округа

III-IV квартал

Западнова Н.Л.,
Департамент социальной защиты населения, Управление внутренних дел автономного округа

XI. "Сегодня ни одна страна, каких бы размеров, какой бы богатой  она ни была, не может развиваться успешно, если она изолирована от остального мира. Наоборот, успех сопутствует тем государствам, которые осознанно, грамотно и динамично интегрируются в мировую экономику"

1. Подготовить необходимые документы по осуществлению взаимодействия в сфере туризма между органами по управлению туризмом иностранных государств, Департаментом туризма Минэкономразвития России и органами исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа

распоряжение Правительства автономного округа












III квартал















Западнова Н.Л.,
Комитет по туризму автономного округа












2. Провести работу по созданию Координационного совета участников внешнеэкономической деятельности Ханты-Мансийского автономного округа  с участием представителей органов государственной власти, коммерческих предприятий - участников ВЭД, представителей предприятий с иностранными инвестициями Ханты-Мансийского автономного округа

положение о работе Координа-
ционного совета

















IV квартал



















Сарычев С.М.,
Комитет по внешним связям автономного округа
















3. Провести  международный Форум "Россия: Нефть. Энергия. Прогресс", в  рамках которого провести конференцию и рассмотреть вопросы обоснования, перспективы и инвестиционные проекты, способствующие увеличению валового объема продукции, производимой на территории Ханты-Мансийского автономного округа, не менее чем в 2 раза

распоряжение Правительства автономного округа

III квартал

Чемезов О.Л.,
Департамент инвестиций, науки и технологий автономного округа, Торгово-
промышленная палата автономного округа

XII. "Содействие повышению эффективности деятельности международных организаций"

Осуществить реализацию в Ханты-Мансийском автономном округе пилотного проекта Фонда ООН по народонаселению "Содействие разработке и реализации региональных стратегий развития народонаселения"

Меморандум о взаимодействии между Министерством труда и социального развития РФ и Фондом ООН по народонаселению.
Проект трехстороннего соглашения между Министерством труда и социального развития РФ, Правительством автономного округа и Фондом ООН по народонаселению

с III квартала 2003 года в течение 4 лет

Западнова Н.Л.,
Департамент труда и социальной защиты населения совместно с исполнительными органами государственной власти автономного округа

XIII. "Формирование цивилизованного рынка труда"

Составить баланс трудовых ресурсов на краткосрочную перспективу с учетом потребности экономики автономного округа

прогноз социально- экономического развития автономного округа

III-IV квартал

Чемезов О.Л.,
Западнова Н.Л.,
Департамент экономической политики автономного округа, Департамент труда и социальной защиты населения совместно с  исполнительными органами государственной власти автономного округа

XIV. "...в последние месяцы стала расти безработица"

Разработать проект программы Ханты-Мансийского автономного округа "Содействие занятости безработного населения на 2004-2006 годы"

постановление Правительства автономного округа

III квартал

Западнова Н.Л.,
Департамент Федеральной государственной службы занятости (по согласованию), Департамент труда и социальной защиты населения автономного округа совместно с исполнительными органами государственной власти автономного округа

XV. "... четверть российских граждан по-прежнему имеет доходы ниже прожиточного минимума"

2. Подготовить нормативный документ, обязывающий работодателей Ханты-Мансийского автономного округа установить минимальную оплату труда работников, независимо от организационно-
правовой формы собственности, не менее 1500 рублей

нормативный документ

III-IV квартал

Чемезов О.Л.,
Западнова Н.Л.,
Департамент экономической политики автономного округа, Департамент труда и социальной защиты населения автономного округа

XVI. "Решение проблем демографического упадка России"

1. Содействовать в реализации Концепции демографического развития Российской Федерации на период до 2015 года. Подготовить информацию в Правительство Российской Федерации о реализации Правительством Ханты-Мансийского автономного округа плана первоочередных мероприятий
на 2002-2003 годы по реализации данной Концепции

информация в Правительство Российской Федерации














I квартал
2004 года

















Западнова Н.Л.,
Департамент труда и социальной защиты населения совместно с исполнительными органами государственной власти автономного округа








2. Подготовить проект постановления Правительства автономного округа
"О плане мероприятий по сохранению демографического потенциала Ханты-Мансийского автономного округа
на 2003-2005 годы"

постановление Правительства автономного округа

II квартал

Западнова Н.Л.,
Департамент труда и социальной защиты населения совместно с исполнительными органами государственной власти автономного округа

XVII. "Развитие информационных технологий"

1. Подготовить информацию о ходе выполнения постановления Губернатора автономного округа "Об основных направлениях государственной информационной политики Ханты-Мансийского автономного округа
на 2003-2005 годы"

заслушать на Правительстве автономного округа









III-IV квартал












Комитет по информационным ресурсам Администрации Губернатора автономного округа







2. Разработать и осуществить поэтапное внедрение автоматизированного программного комплекса в системе социальной защиты населения. Реализовать проект "Создание прикладного программного обеспечения "Автоматизированная система обработки информации в сфере социальной защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа"

заслушивать о ходе реализации у курирующего заместителя Председателя правительства автономного округа










III-IV квартал

















Западнова Н.Л.,
Департамент труда и социальной защиты населения автономного округа












3. Провести анализ эффективности использования оборудования в отношении внедрения новых информационных технологий в учреждениях и предприятиях Ханты-Мансийского автономного округа

аналитическая записка

III-IV квартал

Комитет по информационным ресурсам Администрации Губернатора автономного округа

XVIII. "…политика экономического роста не может быть противопоставлена социальной политике. Хотел бы подчеркнуть: экономический рост прежде всего нужен нам для повышения благосостояния граждан. С ним прямо связано решение целого ряда насущных проблем. Это - и качественное питание, и добротное, комфортное жилье, бесперебойная подача электричества и горячей воды. Это -хорошее образование и современное здравоохранение"

1. Продолжить реализацию программ: "Централизованное электроснабжение населенных пунктов Ханты-Мансийского автономного округа", "Реконструкция электрических сетей 0,4-10 кВ населенных пунктов Ханты-Мансийского автономного округа"

заслушивать о ходе реализации у курирующего заместителя Председателя Правительства автономного округа




III-IV квартал











Новицкий В.Ф.,
Управление электроэнергетики и энергосбережения автономного округа






2. Подготовить необходимые документы по созданию региональной энергетической комиссии Ханты-Мансийского автономного округа, ОАО "Югорская территориальная электрическая компания"

постановление Правительства автономного округа








III-IV квартал











Новицкий В.Ф.,
Управление электроэнергетики и энергосбережения автономного округа






3. Подготовить проекты постановлений Правительства автономного округа "О предоставлении льготного жилищного кредита или процентных возвратных ссуд молодым семьям для строительства или покупки жилья в Ханты-Мансийском автономном округе", "О компенсации части расходов на кредитование строительства и покупку жилья молодым семьям"

постановления Правительства автономного округа

















III квартал




















Западнова Н.Л.,
Комитет по молодежной политике автономного округа
















4. Разработать и утвердить окружные целевые программы "Региональная информационная система здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа на 2003-2007 годы", "Телемедицинская система Ханты-Мансийского автономного округа на 2003-2007 годы"

проекты законов автономного округа











III-IV квартал













Западнова Н.Л.,
Департамент здравоохранения автономного округа, Ханты-Мансийский окружной фонд обязательного медицинского страхования, Югорский НИИ информационных технологий

5. Разработать окружные стандарты перехода на новую систему оплаты жилья, коммунальных услуг в рамках разработки подпрограмм Комплексной программы развития и модернизации жилищно-
коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа

распоряжения, постановления Губернатора, Правительства автономного округа

I-II квартал
2004 года

Новицкий В.Ф.,
Департамент развития жилищно-
коммунального комплекса автономного округа

XIX. "… все наши действия подчинить тому, чтобы в обозримом будущем Россия прочно заняла место среди действительно сильных экономически передовых и влиятельных государств мира…"

1. Создавать условия для повышения кредитного рейтинга Ханты-Мансийского автономного округа









постановление, распоряжение Правительства автономного округа









2003-2004 годы












Чемезов О.Л.,
Дюдина В.А.,
Департамент инвестиций, науки и технологий автономного округа, Департамент финансов автономного округа, Департамент экономической политики автономного округа

2. Осуществлять эффективное управление внутренним долгом Ханты-Мансийского автономного округа; реструктуризацию долговых обязательств путем замещения более дешевыми ресурсами, снижение расходов на обслуживание долга

постановление, распоряжение Правительства автономного округа









2003-2004 годы












Чемезов О.Л.,
Дюдина В.А.,
Департамент инвестиций, науки и технологий автономного округа, Департамент финансов автономного округа, Департамент экономической политики автономного округа

3. Эффективно вкладывать доходы , полученные сверх запланированных, в высокие технологии, обеспечивающие дальнейшее развитие экономики Ханты-Мансийского автономного округа











постановление, распоряжение Правительства автономного округа
















2003-2004 годы



















Чемезов О.Л.,
Дюдина В.А.,
Департамент инвестиций, науки и технологий автономного округа, Департамент финансов автономного округа, Департамент экономической политики автономного округа, Югорский научно-
исследовательский институт информационных технологий

4. Долгосрочное планирование экономики, в том числе долговых обязательств Ханты-Мансийского автономного округа (не менее 10 лет) с ежегодным уточнением

постановление, распоряжение Правительства автономного округа

2003-2004 годы

Чемезов О.Л.,
Дюдина В.А.,
Департамент экономической политики автономного округа, Департамент инвестиций, науки и технологий автономного округа, Департамент финансов автономного округа

XX. "… Россия должна быть и будет страной с конкурентоспособной рыночной экономикой…"

1. Разработать и утвердить перспективную схему размещения производительных сил на территории Ханты-Мансийского автономного округа











постановление Правительства автономного округа















III-IV квартал


















Чемезов О.Л.,
Департамент инвестиций, науки и технологий автономного округа, Департамент экономической политики автономного округа
Чемезов О.Л.,
Департамент инвестиций, науки и технологий автономного округа, Департамент экономической политики автономного округа

2. Продолжить создание современных высокотехнологичных производств на территории Ханты-Мансийского автономного округа, увеличение объемов государственной поддержки развития малого и среднего бизнеса. Осуществить создание инновационного центра, а также регионального венчурного фонда путем разработки и утверждения приоритетных инвестиционных проектов на среднесрочную перспективу, а также разработки механизмов формирования внебюджетных источников по финансированию программы развития малого и среднего бизнеса

постановление Правительства автономного округа




























III-IV квартал































Чемезов О.Л.,
Дюдина В.А.,
Департамент экономической политики автономного округа, Департамент инвестиций, науки и технологий автономного округа, Департамент финансов автономного округа,
















3. Подготовить информацию о реализации Закона автономного округа "О программе государственной поддержки малого предпри-
нимательства в Ханты-Мансийском автономном округе на 2002-2003 годы"



заслушать у курирующего заместителя Председателя Правительства автономного округа









в течение года














Чемезов О.Л.,
Департамент инвестиций, науки и технологий автономного округа, Департамент экономической политики автономного округа, Югорский научно- исследовательский институт информационных технологий

4. Разработать и утвердить основные направления государственной региональной научно-технической политики автономного округа в среднесрочной перспективе, окружной закон о научной деятельности и региональной научно-технической политике Ханты-Мансийского автономного округа, программы экономического развития округа

постановление Правительства автономного округа















III-IV квартал


















Новицкий В.Ф.,
Департамент развития жилищно-
коммунального комплекса автономного округа





5. Разработать нормативную базу для формирования многообразия объединений собственников жилья. Подготовить рекомендации муниципалитетам для содействия развитой конкуренции и эффективного функционирования предприятий коммунальных услуг в конкурентной среде, по целесообразности, путям и этапам развития конкуренции, институциональному развитию предприятий ЖКХ

нормативные правовые акты








2003-2004 годы








XXI. "…Благодаря восстановлению единого правового пространства смогли вплотную заняться разграничением полномочий между центром и регионами. Здесь еще много нужно сделать…"

1. Определить принадлежность к собственности (федеральной, окружной, муниципальной) сети учреждений, финансируемых из бюджета автономного округа и бюджетов муниципальных образований в разрезе отраслей

составить реестр











III квартал












Амиров Г.А.,
Дюдина В.А.,
Департамент государственной собственности автономного округа, Департамент финансов автономного округа, органы исполнительной власти автономного округа

2. Провести работу с соответствующими федеральными ведомствами РФ по финансированию в 2004 году учреждений федеральной собственности за счет средств федерального бюджета

распоряжение Правительства автономного округа





III квартал








Дюдина В.А.,
Департамент финансов автономного округа, отраслевые департаменты, комитеты автономного округа

3. Составить реестр расходных обязательств бюджета по нормативно-
правовым актам автономного округа и РФ с предложениями по отмене или сокращению малоэффективных расходных обязательств

распоряжение Правительства автономного округа


III квартал




Дюдина В.А.,
Департамент финансов автономного округа, органы исполнительной власти автономного округа

XXII. "Регулируемые  государством тарифы на продукцию и услуги инфраструктурных  монополий повышаются темпами, опережающими рост цен в свободном секторе российской экономики. В результате этого увеличивается перераспределение экономических ресурсов в пользу монопольного сектора, а его  удельный вес в экономике возрастает. При этом высокой эффективности    этот монопольный сектор не показывает. Таким образом, монополисты душат конкурентный сектор нашей экономики. Правительство должно за этим следить более строго. Продолжение подобной политики, очевидно, путь к стагнации".

1. Подготовить изменение в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа от 28.02.2002 N  59-п "О порядке утверждения цен и тарифов на продукцию, товары, услуги и работы на территории Ханты-Мансийского автономного округа" о запрете изменения тарифов на услуги систем водоснабжения, водоотведения, транспортные услуги на подъездных путях и тупиках предприятий промышленного железнодорожного транспорта, цен на сжиженный и природный газ для населения чаще одного раза в год, на основании результатов экспертизы фактических затрат предприятий на оказание услуг и реализацию газа

распоряжение Правительства автономного округа






























III-IV квартал

































Чемезов О.Л.,
Департамент тарифной и ценовой политики автономного округа





























2. Осуществлять регулирование цен и тарифов для субъектов локальных естественных монополий Ханты-Мансийского автономного округа в рамках устанавливаемых Правительством РФ предельных уровней

распоряжение Правительства автономного округа







III-IV квартал










Чемезов О.Л.,
Департамент тарифной и ценовой политики автономного округа






3. Инициировать принятие постановления Правительства РФ об условиях равного доступа "малых" нефтегазодобывающих компаний к объектам трубопроводного транспорта, без дискриминации независимо от величины компании. Ужесточить требования антимонопольного законодательства для компаний, представляющих услуги по подготовке нефти для "мелких" недропользователей. Усилить контроль по соблюдению антимонопольных законов в объеме нефтедобычи и продуктов переработки нефти

выйти с предложениями в Правительство РФ

в течение года

Карасев В.И.
Департамент по нефти, газу и минеральным ресурсам автономного округа


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»