Недействующий


ГУБЕРНАТОР ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
(Тюменская область)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 июля 2002 года N 128


Об утверждении Положения о помощнике Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа по вопросам борьбы с преступностью и взаимодействию с правоохранительными органами

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 7 мая 2015 года N 44
____________________________________________________________________

1. Утвердить Положение о помощнике Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа по вопросам борьбы с преступностью и взаимодействию с правоохранительными органами (прилагается).

2. Контроль за выполнением постановления возложить на руководителя Администрации Губернатора автономного округа В.Д.Кривых.

Губернатор
автономного округа
А.В.Филипенко


Приложение
к постановлению Губернатора
автономного округа
от 22 июля 2002 года N 128

     
ПОЛОЖЕНИЕ
о помощнике Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа по вопросам борьбы с преступностью и взаимодействию с правоохранительными органами

     
I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет статус помощника Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа по вопросам борьбы с преступностью и взаимодействию с правоохранительными органами (далее - помощник).

2. Помощник является государственным служащим автономного округа, относится к группе "Б".

3. Назначение на должность и освобождение от занимаемой должности производится распоряжением Губернатора автономного округа.

4. Деятельность помощника ограничена сроком, на который избран Губернатор автономного округа. Прекращение полномочий Губернатора автономного округа влечет за собой освобождение от должности помощника, в связи с чем помощник работает на условиях срочного договора.

5. Помощник в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Ханты-Мансийского автономного округа, законами автономного округа, постановлениями и распоряжениями Губернатора автономного округа, а также настоящим Положением.

II. Должностные обязанности помощника

2.1.В части полномочий Губернатора автономного округа по обеспечению и защите прав и свобод граждан, законности и правопорядка на территории автономного округа помощник:

- анализирует и обобщает поступающую от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти автономного округа, от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и местного самоуправления автономного округа информацию, на ее основе готовит обоснованные предложения;

- обосновывает и доводит до сведения Губернатора автономного округа выводы о возможных негативных последствиях отдельных решений органов исполнительной власти автономного округа и органов местного самоуправления муниципальных образований, принятых в рамках действующего законодательства в области охраны правопорядка и законности, а также в случаях его нарушений;

- осуществляет в установленном порядке взаимодействие с руководителями и специалистами:

а) комитетов, управлений, департаментов, отделов Администрации Губернатора, Правительства, Думы автономного округа,

б) органами местного самоуправления автономного округа,

в) правоохранительными органами автономного округа,

г) судебной системой,

д) окружным Президиумом коллегии адвокатов;

- разрабатывает предложения по совершенствованию и развитию информационных связей с этими органами, с предприятиями, учреждениями, организациями всех форм собственности, научными учреждениями, общественными организациями, ведущими учеными, государственными и политическими деятелями, гражданами по вопросам борьбы с преступностью в округе;

- согласовывает деятельность всех органов, участвующих на территории автономного округа в решении задач обеспечения правопорядка и законности.

2.2. В части осуществления Губернатором автономного округа полномочий по обеспечению соблюдения законов и законности правовых актов в автономном округе помощник:

- организует в установленном порядке разработку проекту законов, комплексных мер по укреплению правопорядка и законности на территории автономного округа;

- участвует в установленном порядке или организует совместно с органами исполнительной власти автономного округа проведение экспертизы проектов постановлений и распоряжений Губернатора автономного округа, Правительства автономного округа по вопросам обеспечения законности и правопорядка, определяет целесообразность или обоснованность их внесения на рассмотрение, оценивает ожидаемую эффективность;

- анализирует совместно с Юридическо-правовым управлением соблюдение органами исполнительной власти автономного округа и органами местного самоуправления муниципальных образований требований федеральных и окружных законов в области защиты прав и свобод граждан, законности и правопорядка, регулярно информирует Губернатора автономного округа и подготавливает предложения по принятию решений;

- по поручению Губернатора автономного округа и во взаимодействии с правоохранительными органами рассматривает проблемные и спорные вопросы, а также жалобы, письма, обращения граждан, связанные с их правами в области обеспечения законности и правопорядка.

2.3. В целях информирования Губернатора автономного округа о практике решения проблем в области борьбы с преступностью помощник:

- изучает и обобщает отечественный и зарубежный опыт для принятия решений в этой области, в том числе программ, мероприятий, приоритетных планов действий органов исполнительной власти автономного округа;

- анализирует научно-исследовательские работы ведущих ученых, научных учреждений, государственных и политических деятелей, мнение населения и их общественных формирований и вносит предложения о включении в программы наиболее перспективных направлений;

- участвует в семинарах, конференциях, симпозиумах, совещаниях, иных мероприятиях, представляет Губернатору автономного округа обобщенные справки по их итогам;

- организует методическую помощь департаментам, комитетам, управлениям, должностным лицам органов исполнительной власти автономного округа по вопросам деятельности правоохранительных органов, проводит консультации по проблемным вопросам и принятию адекватных решений.

2.4. В области совершенствования структуры управления по обеспечению и защите прав и свобод граждан, законности и правопорядка помощник:

- анализирует эффективность работы правоохранительных органов, вносит предложения Губернатору автономного округа по оптимизации их деятельности;

- содействует в подготовке согласованных решений Губернатора, Правительства в реализации их полномочий по обеспечению прав и свобод граждан, законности и правопорядка;

- обеспечивает по поручению Губернатора автономного округа подготовку проектов соглашений и договоров с федеральными органами исполнительной власти, с другими субъектами Российской Федерации;

- принимает участие по поручению Губернатора автономного округа в пределах своих полномочий в работе Совета Губернаторов Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа, Ямало-Ненецкого автономного округа;

- по поручению Губернатора автономного округа в пределах своих полномочий участвует в работе совещаний, коллегий, координационных советов правоохранительных органов, учреждений юстиции, судебной системы округа.

III. Должностные полномочия помощника


Имеет право:

- запрашивать и получать в установленном порядке от заместителей Председателя Правительства автономного округа, органов исполнительной власти автономного округа и органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, а также от должностных лиц необходимую для исполнения своих должностных обязанностей информацию и материалы;

- посещать в установленном порядке предприятия, учреждения, организации независимо от форм собственности;

- вносить предложения по совершенствованию деятельности органов исполнительной власти автономного округа;

- участвовать в совещаниях, конференциях, других мероприятиях, организуемых и проводимых органами государственной власти и Правительства автономного округа в области обеспечения законности и правопорядка;

- привлекать в установленном порядке для выполнения поручений Губернатора автономного округа ученых и специалистов, в том числе в установленном порядке на договорной основе;

- организовывать совещания, участвовать в работе комиссий, коллегий, координационных советов, проведении экспертиз и консультаций со специалистами, учеными, государственными и политическими деятелями по вопросам борьбы с преступностью;

- давать поручения в пределах своей компетенции работникам органов исполнительной власти автономного округа, органов местного самоуправления (по согласованию);

- участвовать в подготовке нормативных правовых актов автономного округа;

- вносить Губернатору автономного округа предложения о внесении изменений, дополнений в нормативные правовые акты по вопросам обеспечения прав и свобод граждан, законности, правопорядка.

IV. Ответственность помощника


Помощник несет ответственность, предусмотренную Федеральным Законом "Об основах государственной службы Российской Федерации", Законом Ханты-Мансийского автономного округа "О государственной службе Ханты-Мансийского автономного округа", за:

- неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей;

- действия или бездействия, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан;

- разглашение конфиденциальной служебной и иной информации ограниченного доступа, ставшей ему известной в связи с исполнением должностных обязанностей.

V. Обязанности


Должен знать Конституцию Российской Федерации, Устав Ханты-Мансийского автономного округа, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты Министерств и ведомств Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Ханты-Мансийского автономного округа, регулирующие отношения в области защиты прав и свобод гражданина, законности и правопорядка.

Должен уметь пользоваться компьютерной и другой современной организационной техникой.

VI. Квалификационные требования


Высшее профессиональное образование по специальности государственных должностей государственной службы или образование, считающееся равноценным, стаж работы на старших государственных должностях не менее 2 лет и стаж работы по специальности не менее 3 лет.


Текст документа сверен по:
официальная рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»