Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 апреля 2001 года N 167-п

О нормативных документах по реализации на территории Ханты-Мансийского автономного округа Концепции ценовой и тарифной политики в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры от 1 июня 2005 года N 97-п
____________________________________________________________________

 

Учитывая значимость вопросов тарифной политики в Ханты-Мансийском автономном округе, отсутствие упорядоченной системы тарифообразования, с целью реализации Концепции ценовой и тарифной политики в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации, утвержденной Госстроем России 29 января 1999 г., в соответствии с принятыми в ее развитие документами на уровне федеративной власти и Ханты-Мансийского автономного округа Правительство Ханты-Мансийского автономного округа  

постановляет:

1.Утвердить Порядок проведения финансовых и технологических экспертиз тарифов на предприятиях жилищно-коммунального комплекса в Ханты-Мансийском автономном округе (приложение 1).

2.Утвердить Методику расчета платежеспособной возможности населения на жилищно-коммунальные услуги (приложение 2).

3.Установить, что структура платежей граждан (кроме собственников частных домовладений), проживающих в домах, относящихся к жилищному фонду, независимо от формы собственности включает плату:

за содержание и текущий ремонт жилищного фонда;

за капитальный ремонт жилищного фонда;

за наем жилья (для нанимателей жилья);

за водоснабжение;

за водоотведение;

за теплоснабжение;

за горячее водоснабжение;

за газоснабжение;

за электроснабжение;

за вывоз бытовых отходов;

за обслуживание лифтового хозяйства

согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 2 августа 1999 г. N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения".

4. Установить период регулирования тарифов - один год.

5. Комитету нормативно-тарифной политики в строительно-коммунальном комплексе автономного округа (Дякина Н.Т.) продолжить работу по формированию нормативно-методической базы в жилищно-коммунальном хозяйстве автономного округа :

5.1. В срок до 1 мая 2001 г. разработать с учетом особенностей муниципальных образований округа и представить на рассмотрение:

- методику определения нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг в натуральных показателях;

- методику планирования, учета и калькулирования себестоимости услуг жилищно-коммунального хозяйства.

5.2. В срок до 1 июня 2001 г. совместно с Управлением жилищно-коммунального хозяйства автономного округа (Титов А.А.) и Государственной жилищной инспекцией Ханты-Мансийского автономного округа (Кулебакин А.И.) разработать и представить на рассмотрение:

- стандарты качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг;

- критерии оценки реформирования жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований.

     6. Контроль за выполнением постановления возложить на первых заместителей Председателя Правительства автономного округа Асеева В.М., Чемезова О.Л.          

Председатель Правительства
автономного округа
         А.В.Филипенко



Приложение 1
к постановлению Правительства
автономного округа
от  24 апреля 2001 г. N 167-п

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ
финансовых и технологических экспертиз тарифов
на предприятиях жилищно-коммунального комплекса
в Ханты-Мансийском автономном округе


I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в развитие и в соответствии с Положением о проведении экспертизы экономического обоснования тарифов на товары, работы и услуги, учитываемых в оплате жилья и коммунальных услуг, утвержденным постановлением Госстроя России от 11 ноября 1998 г. N 13; Порядком аккредитации при Госстрое России экспертных организаций для проведения независимой экспертизы экономического обоснования тарифов на товары, работы, услуги, учитываемых в оплате жилья и коммунальных услуг, утвержденным постановлением Госстроя России от 15 апреля 1999 г. N 24; Методикой проведения финансового аудита тарифов в организациях, оказывающих жилищно-коммунальные услуги, утвержденной приказом Госстроя России от 29 декабря 1997 г. N 17-142.

1.2. Настоящий Порядок проведения финансовых и технологических экспертиз тарифов на предприятиях жилищно-коммунального комплекса в Ханты-Мансийском автономном округе разработан с целью единого методологического подхода на территории округа к реализации новой тарифной политики, определенной Концепцией Госстроя России от 29 января 1999 г.

1.3. Настоящий документ определяет порядок проведения экспертизы тарифов ЖКХ при рассмотрении и утверждении их на уровне исполнительной власти автономного округа и органов местного самоуправления, а также для других целей, обозначенных данным Порядком.

1.4. Требования данного Порядка распространяются на экспертизы, осуществляемые в целях:

- определения путей снижения себестоимости по регулируемой деятельности;

- выявления внутренних резервов повышения эффективности ресурсосбережения;

- защиты экономических интересов потребителей;

- подтверждения достоверности представляемой предприятиями ЖКХ финансово-экономической и производственно-технологической информации;

- защиты экономических интересов предприятий ЖКХ;

- обоснования затрат, включаемых в расчеты тарифов;

- контроля по вопросам тарифообразования в предприятиях ЖКХ в соответствии с антимонопольным законодательством;

- определения сумм дотаций, субсидий, льгот при формировании межбюджетных отношений.

1.5. Порядок и требования, устанавливаемые данным документом, распространяются на экспертизы, проводимые как по инициативе предприятий ЖКХ, так и по инициативе органов, осуществляющих регулирование тарифов.

1.6. Финансирование работ по экспертизе тарифов на жилищно-коммунальные услуги может осуществляться за счет бюджетных средств или за счет средств предприятий ЖКХ. Возможна смешанная форма оплаты, с указанием порядка оплаты из разных источников. Если экспертиза проводится специально аккредитованной для этих целей структурой при органах исполнительной власти автономного округа или местного самоуправления, то работа дополнительно не оплачивается.

II. Порядок проведения экспертизы тарифов

2.1. В порядке проведения экспертизы должны быть определены:

- перечень тарифов, подлежащих экспертизе;

- перечень предприятий, представляющих расчеты и обоснования на утверждение тарифов;

- основные цели финансовой и технологической экспертизы;

- особенности проведения экспертизы по каждому виду тарифов;

- объем требуемой экспертизы по ее назначениям;

- сроки и периодичность проведения экспертизы;

- источник и порядок оплаты.

2.2. Экспертиза проводится при наличии одного или нескольких условий:

- подготовка предприятиями ЖКХ расчетов и обоснований для утверждения тарифов на очередной период регулирования;

- обращение предприятия ЖКХ с просьбой пересмотра тарифов в течение регулируемого периода;

- несогласие предприятия ЖКХ с утвержденной величиной тарифа;

- изменение величины уровня платежей граждан за предоставляемые услуги;

- включение в реестр предприятий ЖКХ естественных локальных монополистов;

- иные случаи по соглашению между предприятием ЖКХ и регулирующим органом.

2.3. При проведении экспертизы необходимо руководствоваться федеральными законами, законами и нормативно-правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа и органов местного самоуправления в части тарифной политики в жилищно-коммунальном комплексе, а также инструкциями и нормами технической эксплуатации объектов ЖКХ и настоящим Порядком.

2.4. Экспертиза может быть финансовой, технологической или финансово-технологической. Специальное назначение экспертизы определяется содержанием поставленных целей, глубиной, составом и объемом привлекаемой для анализа информации.

2.5. Результатом проведения экспертизы является экспертное заключение. Экспертное заключение - документ, имеющий юридическое значение в процедуре тарифообразования.

2.6. В случае несогласия предприятия с результатами проведенной экспертизы экспертное заключение может быть обжаловано в установленном законом Российской Федерации порядке.

2.7. Экспертное заключение в обязательном порядке должно содержать:

а) при финансовой экспертизе:

- анализ организационно-правового статуса предприятия ЖКХ, его структуру управления, уставных, учредительных, распорядительных и организационных документов, требований учетной политики;

- оценку достоверности финансовой информации, используемой при обосновании расчетной величины тарифов;

- обоснованность объемов продукции в натуральном выражении;

- обоснованность общей величины, структуры и размера, составляющих потребности в финансовых средствах по видам регулируемой деятельности на период утверждения тарифов;

- анализ динамики тарифов за последние три года, включая постатейный анализ фактической себестоимости и рентабельности;

- сведения о динамике цен на приобретаемые товарно-материальные ценности;

- анализ применяемых норм и нормативов в сравнении со среднеотраслевыми показателями, обоснование отклонений от этих показателей;

- сведения о системе контроля за сохранностью и экономией товарно-материальных ценностей;

- данные о суммах и удельном весе в себестоимости производственных потерь, их причинах;

- сведения о доле в себестоимости затрат на энергоресурсы;

- результаты выборочной проверки выполненных работ и услуг сторонними организациями, основания для выборки, анализ обоснованности расходов;

- выборочную оценку влияния переоценки основных средств на сумму амортизации;

- данные о степени изношенности основных средств;

- результаты проверки целевого использования амортизационных отчислений;

- результаты выборочной проверки сданных работ по капитальному ремонту и другим капитальным вложениям;

- объемы планово-предупредительных работ - процент исполнения, соответствие нормам;

- анализ прочих расходов по текущему ремонту;

- долю аварийно-восстановительных работ в себестоимости;

- анализ цеховых и общепроизводственных расходов;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»