ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 апреля 2001 года N 167-п
О нормативных документах по реализации на территории Ханты-Мансийского автономного округа Концепции ценовой и тарифной политики в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры от 1 июня 2005 года N 97-п
____________________________________________________________________
Учитывая значимость вопросов тарифной политики в Ханты-Мансийском автономном округе, отсутствие упорядоченной системы тарифообразования, с целью реализации Концепции ценовой и тарифной политики в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации, утвержденной Госстроем России 29 января 1999 г., в соответствии с принятыми в ее развитие документами на уровне федеративной власти и Ханты-Мансийского автономного округа Правительство Ханты-Мансийского автономного округа
постановляет:
1.Утвердить Порядок проведения финансовых и технологических экспертиз тарифов на предприятиях жилищно-коммунального комплекса в Ханты-Мансийском автономном округе (приложение 1).
2.Утвердить Методику расчета платежеспособной возможности населения на жилищно-коммунальные услуги (приложение 2).
3.Установить, что структура платежей граждан (кроме собственников частных домовладений), проживающих в домах, относящихся к жилищному фонду, независимо от формы собственности включает плату:
за содержание и текущий ремонт жилищного фонда;
за капитальный ремонт жилищного фонда;
за наем жилья (для нанимателей жилья);
за водоснабжение;
за водоотведение;
за теплоснабжение;
за горячее водоснабжение;
за газоснабжение;
за электроснабжение;
за вывоз бытовых отходов;
за обслуживание лифтового хозяйства
4. Установить период регулирования тарифов - один год.
5. Комитету нормативно-тарифной политики в строительно-коммунальном комплексе автономного округа (Дякина Н.Т.) продолжить работу по формированию нормативно-методической базы в жилищно-коммунальном хозяйстве автономного округа :
5.1. В срок до 1 мая 2001 г. разработать с учетом особенностей муниципальных образований округа и представить на рассмотрение:
- методику определения нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг в натуральных показателях;
- методику планирования, учета и калькулирования себестоимости услуг жилищно-коммунального хозяйства.
5.2. В срок до 1 июня 2001 г. совместно с Управлением жилищно-коммунального хозяйства автономного округа (Титов А.А.) и Государственной жилищной инспекцией Ханты-Мансийского автономного округа (Кулебакин А.И.) разработать и представить на рассмотрение:
- стандарты качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг;
- критерии оценки реформирования жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований.
6. Контроль за выполнением постановления возложить на первых заместителей Председателя Правительства автономного округа Асеева В.М., Чемезова О.Л.
Председатель Правительства
автономного округа
А.В.Филипенко
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ
финансовых и технологических экспертиз тарифов
на предприятиях жилищно-коммунального комплекса
в Ханты-Мансийском автономном округе
1.1. Настоящий Порядок разработан в развитие и в соответствии с Положением о проведении экспертизы экономического обоснования тарифов на товары, работы и услуги, учитываемых в оплате жилья и коммунальных услуг, утвержденным постановлением Госстроя России от 11 ноября 1998 г. N 13; Порядком аккредитации при Госстрое России экспертных организаций для проведения независимой экспертизы экономического обоснования тарифов на товары, работы, услуги, учитываемых в оплате жилья и коммунальных услуг, утвержденным постановлением Госстроя России от 15 апреля 1999 г. N 24; Методикой проведения финансового аудита тарифов в организациях, оказывающих жилищно-коммунальные услуги, утвержденной приказом Госстроя России от 29 декабря 1997 г. N 17-142.
1.2. Настоящий Порядок проведения финансовых и технологических экспертиз тарифов на предприятиях жилищно-коммунального комплекса в Ханты-Мансийском автономном округе разработан с целью единого методологического подхода на территории округа к реализации новой тарифной политики, определенной Концепцией Госстроя России от 29 января 1999 г.
1.3. Настоящий документ определяет порядок проведения экспертизы тарифов ЖКХ при рассмотрении и утверждении их на уровне исполнительной власти автономного округа и органов местного самоуправления, а также для других целей, обозначенных данным Порядком.
1.4. Требования данного Порядка распространяются на экспертизы, осуществляемые в целях:
- определения путей снижения себестоимости по регулируемой деятельности;
- выявления внутренних резервов повышения эффективности ресурсосбережения;
- защиты экономических интересов потребителей;
- подтверждения достоверности представляемой предприятиями ЖКХ финансово-экономической и производственно-технологической информации;
- защиты экономических интересов предприятий ЖКХ;
- обоснования затрат, включаемых в расчеты тарифов;
- контроля по вопросам тарифообразования в предприятиях ЖКХ в соответствии с антимонопольным законодательством;
- определения сумм дотаций, субсидий, льгот при формировании межбюджетных отношений.
1.5. Порядок и требования, устанавливаемые данным документом, распространяются на экспертизы, проводимые как по инициативе предприятий ЖКХ, так и по инициативе органов, осуществляющих регулирование тарифов.
1.6. Финансирование работ по экспертизе тарифов на жилищно-коммунальные услуги может осуществляться за счет бюджетных средств или за счет средств предприятий ЖКХ. Возможна смешанная форма оплаты, с указанием порядка оплаты из разных источников. Если экспертиза проводится специально аккредитованной для этих целей структурой при органах исполнительной власти автономного округа или местного самоуправления, то работа дополнительно не оплачивается.
2.1. В порядке проведения экспертизы должны быть определены:
- перечень тарифов, подлежащих экспертизе;
- перечень предприятий, представляющих расчеты и обоснования на утверждение тарифов;
- основные цели финансовой и технологической экспертизы;
- особенности проведения экспертизы по каждому виду тарифов;
- объем требуемой экспертизы по ее назначениям;
- сроки и периодичность проведения экспертизы;
- источник и порядок оплаты.
2.2. Экспертиза проводится при наличии одного или нескольких условий:
- подготовка предприятиями ЖКХ расчетов и обоснований для утверждения тарифов на очередной период регулирования;
- обращение предприятия ЖКХ с просьбой пересмотра тарифов в течение регулируемого периода;
- несогласие предприятия ЖКХ с утвержденной величиной тарифа;
- изменение величины уровня платежей граждан за предоставляемые услуги;
- включение в реестр предприятий ЖКХ естественных локальных монополистов;
- иные случаи по соглашению между предприятием ЖКХ и регулирующим органом.
2.3. При проведении экспертизы необходимо руководствоваться федеральными законами, законами и нормативно-правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа и органов местного самоуправления в части тарифной политики в жилищно-коммунальном комплексе, а также инструкциями и нормами технической эксплуатации объектов ЖКХ и настоящим Порядком.
2.4. Экспертиза может быть финансовой, технологической или финансово-технологической. Специальное назначение экспертизы определяется содержанием поставленных целей, глубиной, составом и объемом привлекаемой для анализа информации.
2.5. Результатом проведения экспертизы является экспертное заключение. Экспертное заключение - документ, имеющий юридическое значение в процедуре тарифообразования.
2.6. В случае несогласия предприятия с результатами проведенной экспертизы экспертное заключение может быть обжаловано в установленном законом Российской Федерации порядке.
2.7. Экспертное заключение в обязательном порядке должно содержать:
а) при финансовой экспертизе:
- анализ организационно-правового статуса предприятия ЖКХ, его структуру управления, уставных, учредительных, распорядительных и организационных документов, требований учетной политики;
- оценку достоверности финансовой информации, используемой при обосновании расчетной величины тарифов;
- обоснованность объемов продукции в натуральном выражении;
- обоснованность общей величины, структуры и размера, составляющих потребности в финансовых средствах по видам регулируемой деятельности на период утверждения тарифов;
- анализ динамики тарифов за последние три года, включая постатейный анализ фактической себестоимости и рентабельности;
- сведения о динамике цен на приобретаемые товарно-материальные ценности;
- анализ применяемых норм и нормативов в сравнении со среднеотраслевыми показателями, обоснование отклонений от этих показателей;
- сведения о системе контроля за сохранностью и экономией товарно-материальных ценностей;
- данные о суммах и удельном весе в себестоимости производственных потерь, их причинах;
- сведения о доле в себестоимости затрат на энергоресурсы;
- результаты выборочной проверки выполненных работ и услуг сторонними организациями, основания для выборки, анализ обоснованности расходов;
- выборочную оценку влияния переоценки основных средств на сумму амортизации;
- данные о степени изношенности основных средств;
- результаты проверки целевого использования амортизационных отчислений;
- результаты выборочной проверки сданных работ по капитальному ремонту и другим капитальным вложениям;
- объемы планово-предупредительных работ - процент исполнения, соответствие нормам;
- анализ прочих расходов по текущему ремонту;
- долю аварийно-восстановительных работ в себестоимости;
- анализ цеховых и общепроизводственных расходов;