Недействующий


ЗАКОН

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА


О программе Ханты-Мансийского автономного округа "Улучшение жилищных условий лиц, проживающих в ветхом жилье на территории Ханты-Мансийского автономного округа, в 2000 - 2009 годах*

(с изменениями на 8 декабря 2003 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
от 11 ноября 2005 года N 103-оз
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Законом Ханты-Мансийского автономного округа от 13 февраля 2002 года N 9-оз (Собрание законодательства ХМАО N 1, 17.02.2002);

Законом Ханты-Мансийского автономного округа от 18 июня 2003 года N 39-оз (действие закона распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2003 года);

Законом Ханты-Мансийского автономного округа от 27 июня 2003 года N 47-оз (с изменениями на 8 декабря 2003 года).     

____________________________________________________________________

________________

* название в редакции Закона Ханты-Мансийского автономного округа от 18 июня 2003 года N 39-оз - см. предыдущую редакцию

 Принят
 Думой Ханты-Мансийского
 автономного округа
26 октября 2000 года


Статья 1. Утвердить программу Ханты-Мансийского автономного округа "Улучшение жилищных условий лиц, проживающих в ветхом жилье на территории Ханты-Мансийского автономного округа, в 2000 - 2009 годах (статья в редакции Закона Ханты-Мансийского автономного округа от 18 июня 2003 года N 39-оз - см. предыдущую редакцию).


Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.      

Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа
А.В. Филипенко


г. Ханты-Мансийск
16 ноября 2000 года
N 89-оз

 УТВЕРЖДЕНА
     Законом Ханты-Мансийского
     автономного округа
     от 16 ноября 2000 года N 89-оз


ПРОГРАММА
"Улучшение жилищных условий лиц, проживающих в ветхом жилье на территории Ханты-Мансийского автономного округа, в 2000 - 2009 годах"

(с изменениями на 8 декабря 2003 года)

____________________________________________________________________

В названии, паспорте и тексте Программы слова "Ликвидация ветхого жилого фонда на территории Ханты-Мансийского автономного округа в  2000 - 2009 годах" заменены словами "Улучшение жилищных условий лиц, проживающих в ветхом жилье на территории Ханты-Мансийского автономного округа, в 2000 - 2009 годах" на основании Закона Ханты-Мансийского автономного округа от 18 июня 2003 года N 39-оз.

____________________________________________________________________


ПАСПОРТ
программы "Улучшение жилищных условий лиц, проживающих в ветхом жилье
на территории Ханты-Мансийского автономного округа, в 2000 - 2009 годах"

Наименование Программы

- программа "Улучшение жилищных условий лиц, проживающих в ветхом жилье на территории Ханты-Мансийского автономного округа, в 2000 - 2009 годах"

 (далее именуется - Программа)

Заказчик Программы

- Правительство Ханты-Мансийского автономного округа

Разработчик Программы

- Управление развития жилищного строительства
Ханты-Мансийского автономного округа

Цели и задачи Программы

- переселение граждан, проживающих в ветхих домах, не соответствующих санитарно-техническим нормам, требованиям, признанных в установленном порядке непригодными для дальнейшего проживания;
обеспечение санитарно-эпидемиологического и экологического благополучия, санитарных норм и требований жилищных условий граждан

Сроки и этапы реализации Программы

- 2000 - 2009 годы

Исполнители Программы

- муниципальные образования Ханты-Мансийского автономного округа

Источники
финансирования

- средства бюджетов Ханты-Мансийского автономного округа и муниципальных образований, бюджеты муниципальных образований, внебюджетные источники

Ожидаемые конечные
результаты реализации
Программы

- ликвидация ветхого жилого фонда на территории автономного округа;
обеспечение граждан жилыми помещениями, соответствующими санитарным нормам и требованиям; увеличение ввода жилья и привлечение внебюджетных источников финансирования для его строительства

Контроль за исполнением Программы

- Правительство Ханты-Мансийского автономного округа


Введение


Программа "Улучшение жилищных условий лиц, проживающих в ветхом жилье на территории Ханты-Мансийского автономного округа, в 2000 - 2009 годах" разработана в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 октября 1999 года N 1744-р ''О разработке в 2000 году проекта федеральной целевой программы "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда в 2001-2005 годах", приказом Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 25 ноября 1999 года N 130 ''О разработке проекта федеральной целевой программы "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда в 2001 - 2005 годах", Государственной целевой программой "Жилище", одобренной постановлением Совета Министров Российской Федерации от 20 июня 1993 года N 595, региональной целевой программой "Жилище", утвержденной постановлением Думы Ханты-Мансийского автономного округа от 12 марта 1997 года N 81, Федеральной целевой программой "Свой дом" от 27 июня 1999 года N 753, Законом Ханты-Мансийского автономного округа от 8 июня 1998 года N 38-оз "О порядке и условиях предоставления жилища в Ханты-Мансийском автономном округе".

Программа  направлена  на увеличение жилищного строительства и обеспечение  граждан, проживающих  на  территории  автономного  округа,  жилыми  помещениями, соответствующими  санитарно-техническим нормам и  требованиям.

Разработка  приоритетных  направлений  ликвидации   ветхого  жилого  фонда, находящегося в собственности муниципальных образований автономного округа,  осуществлялась  на  основе  системного анализа  данных, полученных  с  территорий  муниципальных  образований  Ханты-Мансийского  автономного  округа.

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами


В Ханты-Мансийском автономном округе жилые дома, построенные 30-40 лет назад из древесины, в настоящее время не отвечают ни санитарно-техническим нормам, ни потребностям граждан: срок эксплуатации деревянных конструкций непродолжителен. Строительство ''деревянного'' жилого фонда было вызвано бурным развитием в автономном округе нефтянных и газовых месторождений, отсутствием транспортной схемы, развитой базы стройиндустрии и производства строительных материалов. Следствие этого - стремительное строительство в 1960-1980 годы жилых домов брусовой и щитовой (деревянно-панельной) конструкций, преимущественно одно- и двухэтажных. Здания строились на простейших фундаментах, без проведения геологических изысканий грунтов, что приводило к быстрому разрушению фундамента, всего здания и внутренних коммуникаций, инженерных сетей. Квартиры имели низкую степень благоустройства. Строительство жилого фонда в городах и районах автономного округа велось без учета генерального плана застройки. Благоустройство территории вокруг домов практически отсутствовало. Дома предполагалось использовать в качестве временного жилья.

В связи с быстрым ростом численности населения автономного округа и вследствие увеличения потребности в жилье переселение граждан из ветхих домов производилось несистемно.

В настоящее время в Ханты-Мансийском автономном округе сложились благоприятные условия для решения проблемы ликвидации ветхого жилья. Автономный округ обладает высоким экономическим потенциалом. Созданы правовые основы поддержки инвестиционной деятельности, благоприятные условия, в том числе налоговые, для привлечения инвестиций, включая иностранные. Ведется интенсивная добыча нефти, газа, выработка электроэнергии. Автономный округ имеет развитую базу стройиндустрии и производства строительных материалов. Уровень обеспечения бюджета автономного округа позволяет проводить политику по социальной защите и поддержке населения.

Тем не менее в автономном округе наиболее острой остается проблема обеспечения населения качественным жильем. За последние два года (1998-1999) наблюдается сокращение объемов жилищного строительства. Значительно сокращены объемы капитальных вложений, направленных на жилищное строительство и создание инженерной инфраструктуры. Муниципальные образования не в состоянии обеспечить необходимые темпы строительства.

Принципиально важной задачей в автономном округе является значительное увеличение ввода объектов жилья. Строительным комплексам, заводам и комбинатам по производству строительных материалов, расположенным на территории округа, необходимо оказывать финансовую поддержку из средств бюджета автономного округа и через внебюджетные фонды жилищного строительства, аккумулирующие средства многих источников.


2. Состояние и анализ жилого фонда


На территориях муниципальных образований автономного округа произведены обследования жилого фонда с целью выявления находящегося в муниципальной собственности ветхого жилья с процентом износа конструктивных элементов зданий более 60 процентов.

По состоянию на 1 января 2000 года численность граждан, проживающих в ветхом жилом фонде, находящемся в муниципальной собственности, составляет 136 930 человек (43 438 семей), в том числе (таблица 3):

в городах автономного округа - 81 176 человек (26 566 семей);

в районах автономного округа - 55 754 человек (16 872 семьи).

Общий объем ветхого жилого фонда на территории Ханты-Мансийского автономного округа составляет 2 081 577,7 кв. м (таблица 2).

В целом по округу доля такого жилого фонда в общем жилом фонде составляет 9,3 процента:

в городах автономного округа -1 164 977,4 кв.м;

в районах автономного округа - 916 600,3 кв.м.

Данные показатели не окончательные, на каждом этапе выполнения Программы, согласно поступающим с территорий муниципальных образований автономного округа данным, расчеты будут уточняться и корректироваться.

Наибольшая доля ветхого жилья в общем жилом фонде Ханты-Мансийского автономного округа приходится на (таблица 2):

г. Мегион - 230 022,0 кв. м;

г. Пыть-Ях - 119 237,0 кв. м;

Сургутский район - 298 553,3 кв. м;

Октябрьский район - 94 300,0 кв. м;

Советский район - 340 044,0 кв. м;

г. Нягань - 87 480, 0 кв. м;

г. Ханты-Мансийск - 56 197, 5 кв. м.

По расчетным данным на территориях муниципальных образований автономного округа доля непригодного для проживания жилья составляет 40 процентов.

На основании данных Госкомстата о стоимости строительства квадратного метра нового жилья по состоянию на 10 июля 2000 года ожидаемые финансовые затраты на строительство капитального жилья взамен ветхого на 1 июля 2000 года составляют 18 830 613 600 рублей (таблица 6) или 2 464 740 квадратных метров (таблица 5).

Ежегодно стоимость затрат на строительство жилья будет корректироваться с учетом сложившейся стоимости квадратного метра общей площади строительства жилья на территориях муниципальных образований автономного округа.

Таким образом, для Ханты-Мансийского автономного округа проблема ликвидации ветхого жилого фонда с обеспечением переселения жителей округа в фонд с благоприятными экологическими характеристиками и санитарно-техническими нормами является острейшей, требующей для ее решения значительных финансовых затрат.

Таблица 1


Ввод в эксплуатацию жилых домов в разрезе территорий
автономного округа

(кв. м)

NN п\п

Территория

1998 год

1999 год

  

Города

  

  

1.     

Белоярский

17099

149

2.     

Когалым

11819

7866

3.     

Лангепас

8446

3939

4.     

Мегион

13729

14145

5.     

Нефтеюганск

15381

18555

6.     

Нижневартовск

21231

12270

7.     

Нягань

13595

16892

8.     

Покачи

3166

4441

9.     

Пыть-Ях

17273

8397

10.     

Радужный

6906

7693

11.     

Сургут

101905

74276

12.     

Урай

5607

1699

13.     

Ханты-Мансийск

48836

18777

14.     

Югорск

12008

6895

15.     

Лянтор

  

1523

  

районы

  

  

16.     

Березовский

8245

2378

17.     

Белоярский

  

498

18.     

Кондинский

12807

8490

19.     

Нефтеюганский

8408

16583

20.     

Нижневартовский

16644

5704

21.     

Октябрьский

10427

3152

22.     

Советский

8044

7914

23.     

Сургутский

32013

18009


Ханты-Мансийский

3096

894

  

Всего по округу

396685

261141

  

  

  

  

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»